г. Москва |
|
02 марта 2022 г. |
Дело N А40-238724/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 марта 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.,
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего ООО "Мосстрой"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.12.2021 г. по делу N А40-238724/21
по заявлению конкурсного управляющего ООО "Мосстрой"
к Москомстройинвесту
о признании незаконным постановления
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Исаковский Е.В. по доверенности от 08.06.2021; |
УСТАНОВИЛ:
Конкурсный управляющий ООО "Мосстрой", далее заявитель, Общество, обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Комитета г.Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, далее Комитет, N 05-07-21-958 от 27.09.2021 года (с учетом принятых судом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.12.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенными в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель административного органа поддержал решение суда первой инстанции.
Представитель Общества, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
При таких обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в его отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителей лиц, участвующих в деле, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела ООО "Мосстрой" Постановлением от 27.09.2021 г. N 05-07-21-958-01/1 по делу об административном правонарушении N 05-07-20-27 было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.3 с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 270 000 руб.
Полагая, что указанное Постановление нарушает права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ст.23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ от 30.12.2004 N214-ФЗ), постановлению Правительства Москвы от
26.04.2011 N 157-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства", постановлению Правительства Москвы от 03.07.2011 N 317-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и Порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории города Москвы", Москомстройинвест наделен полномочиями осуществлять контроль (надзор) в области долевого строительства и соблюдением требований ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
Деятельность ООО "МОССТРОЙ" связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства Объекта(ов): -гостинично-офисный комплекс. 1 этап - гостиница по адресу: г. Москва, САО, район Ховрино, ул. Левобережная, вл. 6/Б (САО, Ховрино).
В рамках реализации проекта строительства вышеуказанного Объекта(ов) у ООО "МОССТРОЙ" имеются заключенный в установленном порядке договор аренды от 06.09.2016 N 1/22 земельного участка с кадастровым номером 77:09:0001007:10, разрешение на строительство Объекта N 77-211000-011653-2015 от 02.10.2015 (сроком действия до 31.08.2021).
Согласно информации, содержащейся в выписке из ЕГРН, у ООО "МОССТРОЙ" имеются зарегистрированные договоры долевого строительства.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что деятельность ООО "МОССТРОЙ" связана с привлечением денежных средств граждан на строительство Объекта.
Согласно ч.4 ст.23.3 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ застройщики обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, а также правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором J осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС). Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.
В соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2019 года N 319 "О единой информационной системе жилищного строительства", установлен порядок размещения информации, предусмотренной статьей 23.3 Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 г. N 1133 "Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с п.5 ч.3.2 ст.23.3 ФЗ N 214-ФЗ адрес сайта https://наш.дом.рф установлен в качестве адреса сайта ЕИСЖС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с ч.2 ст.3.1 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ (в ред. от 01.07.2021) застройщиком в электронном виде должна быть размещена следующая информация разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 1 статьи 20 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ; документы, указанные в пункте 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ; проектная декларация; заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в части 2 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ; проект договора участия в долевом строительстве или проекты таких договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, отвечающие требованиям Федерального Закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ; документы, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ; фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания); градостроительный план земельного участка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика. Требования о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика не распространяются на застройщиков, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства в соответствии со статьей 15.4 от 30.12.2004 N 214-ФЗ; сведения о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"; извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленное в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; сведения об открытии или о закрытии расчетного счета застройщика с указанием номера такого счета, наименования уполномоченного банка и его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер); иная информация, предусмотренная Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
Частью 5 ст. 3 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ предусмотрено, что годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика подлежит обязательном) аудиту. Застройщик составляет промежуточную бухгалтерскую (финансовую отчетность на ежеквартальной основе за следующие промежуточные отчетные периоды - первый квартал, полугодие и девять месяцев.
Застройщик раскрывает промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в срок не позднее тридцати календарных дней после окончания соответствующего промежуточного отчетного периода и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, аудиторское заключение в срок не позднее ста двадцати календарных дней после окончания соответствующего отчетного года.
Сведения, указанные в ч.2 ст.3.1 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, подлежат размещению застройщиком в указанной системе на ежеквартальной основе одновременно с размещением промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Изменения, внесенные в сведения и документы, подлежащие раскрытию в соответствии с вышеуказанными нормами, подлежат размещению в единой информационной системе жилищного строительства в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений.
С целью осуществления проверки размещения ООО "МОССТРОЙ" информации, указанной в ч.2 ст.3.1 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, в ЕИСЖС произведен анализ вышеуказанного сайта, установлено, что по состоянию на 23.08.2021 Общество не разместило сведения о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика за II квартал 2021 года, что подтверждается скриншотами 23.08.2021.
Срок размещения сведений, предусмотренных п.11 ч.2 ст.3.1 ФЗ от 30.12.2004 N 214- ФЗ, а именно документа, содержащего информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика за II квартал 2021 года в системе ЕИСЖС до 30.07.2021 г.
За данное нарушение ч.1 ст.13.19.3 Кодекса Российской Федерации (далее -КоАП РФ) об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Москомстройинвестом установлено, что ранее ООО "МОССТРОЙ" привлекалось к административной ответственности по ч.2 ст.13.19.3 КоАП РФ (постановления от 01.03.2021 N 05-07-21 -101 -01/1; от 01.03.2021 N 05-07-21 -09-01/1; от 21.05.2021 N05-07-21-10-01/1).
Учитывая изложенное, в действиях ООО "МОССТРОЙ" имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.3 КоАП РФ, а именно: совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19.3 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Объектом данного правонарушения являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства.
Субъектом правонарушения является юридическое лицо, не разместившее в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС), нарушившее установленный законодательством Российской Федерации порядок, способ, сроки и (или) периодичность размещения информации, либо разместившее информацию не в полном объеме, разместившее заведомо искаженную информацию.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражена в нарушении ООО "МОССТРОЙ" Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.13.19.3 КоАП РФ - совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы Общества относительно того, что у него отсутствует обязанность по размещению информации в ЕИСЖС поскольку не осуществляется строительство объекта с 2020 г., в отношении ООО "МОССТРОЙ" открыта процедура банкротства обоснованно отклонены судом первой инстанции поскольку из приведенных выше документов следует, что Общество на текущий момент имеет статус застройщика (оформлены земельно-правовые отношения, имеются зарегистрированные договоры долевого участия).
При этом само по себе признание застройщика банкротом не влечет за собой обязательного применения к должнику правил банкротства застройщика (например, в случае отсутствия заявления о передаче помещений).
Таким образом, ООО "МОССТРОЙ" имело возможность для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд первой инстанции, исследовав все имеющиеся доказательства, установив наличие в действиях Общества события вменяемого правонарушения, вины Общества, отсутствие нарушений процедуры привлечения ответчика к административной ответственности заявителем, не нарушив сроков давности, обоснованно отказал в удовлетворении требований Общества.
Оснований для признания допущенного Обществом нарушения малозначительным судом не установлено. Обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к выполнению своих публично-правовых обязанностей.
С учетом изложенного оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы по приведенным в ней доводам у суда апелляционной инстанции не имеется.
Арбитражный суд г.Москвы полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда первой инстанции и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.12.2021 г. по делу N А40-238724/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-238724/2021
Истец: ООО "МОССТРОЙ"
Ответчик: КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА