г. Москва |
|
11 марта 2022 г. |
Дело N А40-156336/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: Захарова С.Л., Красновой Т.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.С. Ивановой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Ренмедпром" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 22.12.2021 по делу N А40-156336/21 (17-1158)
по заявлению ООО "Ренмедпром"
к Московской областной таможне
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии от заявителя: Тимошенков А.Д. по дов. от 24.06.2021; от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Ренмедпром" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10013000-002954/2021 от 06.07.2021, вынесенного Московской областной таможней (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо, административный орган).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.12.2021 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в жалобе. Указал на неверное толкование и применение судом первой инстанции норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ, в отсутствие представителя указанного лица.
Принимая во внимание положения ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 4 - 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" суд апелляционной инстанции также полагает необходимым обратить внимание на то, что информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Девятого арбитражного апелляционного суда по веб-адресу: https://9aas.arbitr.ru/ и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: https://kad.arbitr.ru/.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о наличии правовых оснований для отмены решения Арбитражного суда города Москвы.
Как следует из материалов дела, постановлением по делу об административном правонарушении N 10013000-002954/2021 от 06.07.2021, вынесенным Московской областной таможней, ООО "Ренмедпром" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.22 КоАП РФ. Указанным постановлением ООО "Ренмедпром" назначен административный штраф в размере 50 000 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения.
С указанными выводами суда первой инстанции не может согласиться апелляционная коллегия.
Подпункт 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ предусматривает, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий.
Согласно пункту 2 статьи 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, а также сырья и комплектующих изделий для их производства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 года N 1042 утвержден Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость. Освобождение от налогообложения товаров согласно данному Перечню осуществляется таможенным органом, производящим таможенное оформление на основании регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, подтверждающего, что ввозимые товары прошли государственную регистрацию в качестве медицинского изделия.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 38 Федерального закона N 323- ФЗ).
Как следует из материалов дела таможенным представителем ООО "ЭКСПРЕСС СОЛЮШЕНС" на Московский областной таможенный пост (Центр электронного декларирования) была подана ДТ N 10013160/190919/0372727 на товары: "базовая комплектация системы маммографической рентгеновской цифровой ОМИКРОН ПЛЮС с принадлежностями", "базовая комплектация установки рентгенодиагностической цифровой ГАММА с принадлежностями", "базовая комплектация системы маммографической рентгеновской цифровой ОМИКРОН" в количестве 4 шт.
У таможенного представителя (ООО "ЭКСПРЕСС СОЛЮШЕНС"), подавшего ДТ N 10013160/190919/0372727, как полагает декларант, имелись все основания считать, что ввезенные товары представляют собой готовое иностранное оборудование, зарегистрированное в РФ, и поставляемое в разобранном виде для удобства транспортировки, следовательно, указанные товары не подлежат налогообложению согласно абз. 4 пп. 1 ст. 149 НК РФ.
Из содержания гр. 31 ДТ 10013160/190919/0372727 следует, что на территорию РФ были ввезены все без исключения составные части (компоненты), образующие базовый состав поименованных рентгенодиагностических установок. Указанные компоненты поименованы в представленных таможенному органу:
1. РУ на систему ОМИКРОН ПЛЮС от 08.06.2018 N РЗН 2018/7260, подтверждающее код ОКГ1Д 2 - 26.60.11.113.
2. РУ на установку ГАММА от 02.06.2017 N ФСР 2012/13402, подтверждающее код ОКПД 2-26.60.11.113.
3. РУ на систему ОМИКРОН от 19.10.2018 N РЗН 2016/4177, подтверждающее код ОКПД 2-26.60.11.113.
Также Общество представило Декларации о соответствии товаров обязательным требованиям, содержащей указание на код ТН ВЭД ЕАЭС товара - 9022 14 000 0.
Данные документы получены в установленном законом порядке, являются действительными, относятся к товарам, заявленным в ДТ N 10013160/190919/0372727, и как доказательства обладают всеми необходимыми свойствами.
Согласно данных регистрационного удостоверения базовый состав установки состоит из нескольких компонентов, производители и страны производства каждого из которых могут отличаться. В данном случае на территорию РФ были ввезены все без исключения компоненты (то есть готовые разобранные установки), произведенные в Болгарии и Италии, что полностью соответствует регистрационному удостоверению.
Ст. 149 и 150 НК РФ не содержат требований о предоставлении льгот только в случае ввоза медицинских изделий в полном комплекте и со всеми принадлежностями, поименованном в Регистрационном удостоверении; ввоз медицинского изделия не в полном составе (не со всеми принадлежностями) не меняет статус такого изделия и не исключает его из перечня медицинских товаров, при ввозе которых предоставляются льготы об уплате НДС.
Таким образом, действия лица, подавшего ДТ (ООО "ЭКСПРЕСС СОЛЮШЕНС"), и тем более - декларанта ООО "Ренмедпром", обратившегося к таможенному представителю за профессиональной помощью при декларировании товаров, полностью соответствовали требованиям действующего законодательства.
Все действия были необходимыми и достаточными для заявления в ДТ N 10013160/190919/0372727 сведений о товаре и подтверждения права на льготу по уплате НДС.
Кроме того, Общество ввозило идентичные товары на территорию РФ на протяжении более 3 (трех) лет, заявляя об освобождении от уплаты НДС на основании ст. 149 - 150 НК РФ, представляя в таможенный орган регистрационные удостоверения, полученные в установленном законом порядке. На протяжении всего периода импорта у таможенных органов не возникало сомнений в законности применения льготы.
При этом какие именно меры в данном случае, учитывая изложенные выше обстоятельства, было обязано предпринять Общество при подаче таможенным представителем ООО "ЭКСПРЕСС СОЛЮШЕНС" ДТ N 10013160/190919/0372727 в Московскую областную таможню таможней не приведено.
Таким образом, виновность ООО "Ренмедпром" в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 16.22 КоАП РФ не нашла своего документального подтверждения.
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя.
В силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого в апелляционном порядке решения является неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В связи с этим, арбитражный апелляционный суд считает, что суд не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение Арбитражного суда города Москвы подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 22.12.2021 по делу N А40-156336/21 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10013000-002954/2021 от 06.07.2021, вынесенного Московской областной таможней.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Москвина |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-156336/2021
Истец: ООО "РЕНМЕДПРОМ"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ