г. Москва |
|
14 марта 2022 г. |
Дело N А40-144384/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 марта 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А.Чеботаревой,
судей: |
Л.А.Москвиной, С.Л.Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.С.Ивановой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу
ООО "АФФА-2"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 07.12.2021 по делу N А40-144384/21 (121-793)
по заявлению ООО "АФФА-2"
к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы
об отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "АФФА-2" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - административный орган, Госинспекция по недвижимости) о признании незаконным и отмене постановления от 27.05.2021 по делу N 2672-ЗУ/9070188-21 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст.6.13 КоАП Москвы.
Решением суда от 07.12.2021 требования Общества оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Заявитель ссылается, что отсутствуют доказательства того, что летняя веранда использовалась именно Заявителем и именно в качестве сезонного (летнего) кафе отсутствуют. Кроме того, ссылается на незаконность действий должностных лиц Госинспекции по недвижимости и превышение ими своих должностных полномочий.
Административным органом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебном заседании 03.02.2022 представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель административного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Протокольным определением Девятого арбитражного апелляционного суда судебное разбирательство отложено на 02.03.2022.
Представители сторон в судебное заседание 02.03.2022 не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, главными инспекторами Управления контроля за объектами недвижимости по Западному административному округу Госинспекции по недвижимости 07.04.2021 проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу: Москва, ул. Маршала Тимошенко, вл. 30.
Плановым рейдовым обследованием, проведенным в 07.04.2021, установлено, что по сведениям Информационной системы по формированию и ведению реестра объектов недвижимости города Москвы (ИС РЕОН) земельный участок по вышеуказанному адресу с кадастровым номером 77:07:04001:028 площадью 4890 кв.м находится в собственности Российской Федерации (запись регистрации ЕГРН 15.11.2006 N 77-77-14/014/2006-983) и передано Федеральному государственному бюджетному учреждению "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента Российской Федерации в постоянное (бессрочное пользование) (запись регистрации ЕГРН от 24.10.2017 N 77-77-14/014/2006-983).
На земельном участке расположено 16-этажное здание общежития по адресу: Москва, ул. Маршала Тимошенко д.30, 1980 года постройки, ОКС 77:07:0004001:1019, общей площадью 10314,2 кв.м.
Установлено что нежилое помещение первого этажа здания используется под размещение предприятия общественного питания кафе "Бакинский рай", ООО "Аффа-2".
На прилегающей территории к стационарному предприятию общественного питания кафе "Бакинский рай", размещены конструкции сезонного (летнего) кафе площадью 54 кв. м.
По состоянию на 07.04.2021 сезонное (летнее) кафе не включено в адресный перечень сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания на территории района Кунцево города Москвы, утвержденного распоряжением префектуры Западного административного округа города Москвы от 17.03.2021 N 106-РП.
Плановым (рейдовым) обследованием установлено, что на участке размещены конструкции и элементы летнего кафе (подиум, столы, стулья, навесы) на площади 54 кв.м. В нежилом помещении первого этажа, используемом предприятием общественного питания кафе "Бакинский рай" ООО "Аффа-2" на момент осмотра проводится ремонт, представители арендатора, кассовые аппараты, уголок потребителя и другая информация отсутствует.
Административный орган пришел к выводу о том, что ООО "Аффа-2" допустило нарушение, выразившееся в размещении сезонного (летнего) кафе по адресу: Москва, ул. Маршала Тимошенко д.30, не включенном в приложение к ППМ от 06.03.2015 N 102-ПП "О размещении сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания" сезонные кафе размещаются на основании схемы размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания и уведомления о включении сезонного кафе в схему размещения.
На основании выявленных нарушений инспектором Госинспекции по недвижимости в отношении ООО "АФФА-2" составлен протокол от 13.05.2021 N 9070188 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 6.13 КоАП г. Москвы.
Данный протокол составлен в присутствии законного представителя ООО "АФФА-2".
Заместителем начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости вынесено оспариваемое постановление о привлечении ООО "Аффа-2" к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч.3 ст.6.13 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Данное постановление вынесено в отсутствие законного представителя ООО "АФФА-2" при наличии сведений о его извещении надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом события и состава вменяемого административного правонарушения, соблюдения порядка привлечения к административной ответственности, отсутствия оснований для признания оспариваемого акта незаконным.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции и не усматривает оснований для их переоценки, основываясь на следующем.
В соответствии с ч. 3 ст. 6.13 КоАП г. Москвы размещение сезонного (летнего) кафе, не включенного в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения является требования к размещению сезонных (летних) кафе.
Объективной стороной правонарушения является размещение сезонных (летних) кафе, не включенного в схему размещения.
В силу пункта 1 постановления Правительства Москвы от 25.04.2012 N 184-ПП "Об утверждении положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы" Госинспекция по недвижимости является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием земель на территории города Москвы и за пределами, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена.
Пункт 2 статьи 2 Закона города Москвы N 17 от 03.06.2009 г., определяет понятие "проверки использования объекта недвижимости", под которым понимается совокупность действий должностных лиц уполномоченного органа по рассмотрению документов юридического, физического лица и обследованию объекта недвижимости для оценки соблюдения юридическим, физическим лицом обязательных правовых, организационных, технических и иных требований по владению, пользованию и распоряжению объектом недвижимости, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими и разрешительными документами, проектной и иной документацией.
В основные задачи и функции Госинспекции по недвижимости входит, в частности, предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в области использования объектов недвижимости (п. 2.1.5; п. 2.1.6 Положения, п.2 ст.8 Закона N 17 от 03.06.2009 г.).
То есть пресечение противоправных действий, нарушающих законодательство, регулирующее порядок и правила использования объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы и (или) земли, а равно требование от лица, использующего нежилое помещение и (или) земельный участок устранения выявленного правонарушения.
В соответствии с п.1.5 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 06.03.2015 N 102-ПП "О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания" (далее - постановление Правительства Москвы N 102-ПП), сезонные кафе размещаются на основании схемы размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания.
ООО "Аффа-2" нарушены: п.1.5, п.1.6 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 06.03.2015 N 102-ПП "О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания".
Данный факт зафиксирован в рапорте о результатах планового (рейдового) обследования от 07.04.2021 N 9070188, в протоколе об административном правонарушении от 13.05.2021 N 9070188 и подтвержден материалами дела, в том числе сведениями из информационной системы Департамента городского имущества города Москвы.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является основным доказательством по делу, так как в нем содержатся фактические данные, которые позволяют установить наличие события административного правонарушения.
Также доказательствами по делу являются: рапорт о результатах обследования, где зафиксировано событие административного правонарушения, акт обмера площади земельного участка, схема, фототаблица.
В соответствии с пунктом 1.2. Правил (далее - Правила) размещения, обустройства и эксплуатации сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, утвержденных Постановлением от 06.03.2015 N 102-ПП "О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания" под сезонными (летними) кафе при стационарных предприятиях общественного питания (далее - сезонные кафе) понимаются объекты благоустройства, не являющиеся объектами капитального строительства и для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, оборудованные в соответствии с утвержденными требованиями, предназначенные для дополнительного обслуживания питанием и отдыха потребителей (или без него), расположенные на расстоянии не более 5 метров от стационарного предприятия общественного питания либо на внешних поверхностях здания, строения, сооружения, в котором осуществляется деятельность по оказанию услуг общественного питания предприятием общественного питания.
В соответствии с пунктом 3.1. указанных Правил при обустройстве сезонных кафе с типовым архитектурно-художественным решением используются элементы оборудования.
Элементами оборудования сезонных кафе с типовым архитектурно-художественным решением являются технологические настилы, зонты (за исключением компактных сезонных кафе), мебель, маркизы, перголы, декоративные ограждения, осветительные и обогревательные приборы, элементы вертикального и контейнерного озеленения, цветочницы, шпалеры, установленные в соответствии с требованиями настоящих Правил, торгово-технологическое оборудование.
Представленные материалы дела содержат фактические сведения, имеющие значение для правильного разрешения дела, и, в соответствии с ч.1, ч.2 ст.26.2, ч.1, ч.2 ст.26.7 КоАП РФ являются доказательствами по делу об административном правонарушении. Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Допустимость и достоверность данных доказательств никаких сомнений в своей совокупности не вызывают, поскольку они непротиворечивы, согласуются друг с другом, получены с соблюдением требований закона должностным лицом, находящимся при исполнении своих должностных обязанностей. Собранных доказательств достаточно для разрешения дела по существу.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 210 АПК РФ судом первой инстанции верно установлено, что протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление вынесены должностными лицами в пределах их полномочий, предоставленных ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ. Положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, должностным лицом при рассмотрении дела, не установлены.
Таким образом, событие правонарушения и вина ООО "Аффа-2" нашли свое подтверждение и полностью доказаны собранными по административному делу доказательствами.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, вина ООО "АФФА-2" подтверждается, в том числе размещением информации о летнем кафе на веранде на сайте в сети Интернет (т.2 л.д.6-8).
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы основаны на переоценке представленных в дело доказательств. Иная оценка обстоятельств настоящего дела не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 104, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07.12.2021 по делу N А40-144384/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить "АФФА-2" (ИНН 9731008643, ОГРН 1187746760530) из федерального бюджета 3 000 рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 13.12.2021 N 18.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-144384/2021
Истец: ООО "АФФА-2"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ