город Ростов-на-Дону |
|
14 марта 2022 г. |
дело N А53-31300/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 марта 2022 года.
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Соловьева М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от МКП "Ростгорсвет": представитель Рецлов С.О. по доверенности от 16.12.2021, паспорт;
от Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии: представитель Пожидаева Т.И. по доверенности от 14.12.2021, удостоверение,
рассмотрев в порядке упрощенного производства в открытом судебном заседании по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Ростгорсвет"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 16.11.2021 по делу N А53-31300/2021
по заявлению муниципального казенного предприятия "Ростгорсвет"
(ОГРН: 1066164020405, ИНН: 6164246452)
к Южному межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, прекращении производства по делу,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное предприятие "Ростгорсвет" (далее - заявитель, МКП "Ростгорсвет", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - ЮМУ Росстандарта, управление) от 18.08.2021 N 07-29/92 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа 100 000 рублей, о признании незаконным и отмене представления от 18.08.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, прекращении производства по делу.
В соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 16.11.2021 в удовлетворении заявленных требований отказать. Решение мотивировано наличием в действиях предприятия состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением в пределах срока, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным, отсутствием оснований для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
МКП "Ростгорсвет" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда отменить, заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N 07-29/92 от 18.08.2021 и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, удовлетворить.
В отзыве на апелляционную жалобу ЮМТУ Росстандарта просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением от 14 марта 2022 года суд апелляционной инстанции перешёл к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции и назначил судебное заседание по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в заявлении предприятие просило о признании незаконным и отмене постановления Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.08.2021 N 07-29/92 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа 100 000 рублей, а также о признании незаконным и отмене представления от 18.08.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, прекращении производства по делу.
Из текста обжалуемого решения следует, что судом первой инстанции не рассмотрено требование предприятия о признании незаконным представления Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.08.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 2 пункта 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" (далее - Постановление N 12), если арбитражным судом апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы в порядке апелляционного производства будет установлено, что при рассмотрении дела в суде первой инстанции лицо заявляло ходатайство в соответствии со статьей 49 Кодекса об изменении предмета или основания иска, увеличении или уменьшении исковых требований и суд неправомерно отказал в удовлетворении такого ходатайства или рассмотрел заявление без учета заявленных изменений либо по какому-то другому требованию лица, участвующего в деле, не принял решения и утрачена возможность принятия дополнительного решения, то арбитражный суд апелляционной инстанции, исходя из положений части 1 статьи 268 АПК РФ о повторном рассмотрении дела, в силу части 6.1 статьи 268 АПК РФ переходит к рассмотрению дела по правилам, установленным Кодексом для рассмотрения дела в суде первой инстанции, в рамках которого рассматривает требования, не рассмотренные ранее, принимает измененные предмет или основание иска, увеличенные (уменьшенные) требования.
В силу ч. 3 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
Согласно части 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции выносится определение с указанием действий лиц, участвующих в деле, и сроков осуществления этих действий.
На отмену решения арбитражного суда первой инстанции указывается в постановлении, принимаемом арбитражным судом апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", если при рассмотрении апелляционной жалобы на решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, арбитражный суд осуществил переход к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции (часть 6.1 статьи 268 АПК РФ), производство по делу осуществляется по правилам раздела II АПК РФ. Такое дело рассматривается судьей единолично на основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ.
В судебном заседании представитель МКП "Ростгорсвет" заявил ходатайство о приобщении искового заявления и протокола судебного заседания, а также заявления и договора к материалам дела, доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Судом удовлетворены заявленные МКП "Ростгорсвет" ходатайства о приобщении искового заявления и протокола судебного заседания, заявления и договора к материалам дела.
Представитель МКП "Ростгорсвет" заявил ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу.
Суд, после возвращения из совещательной комнаты, отказал в удовлетворении заявленного МКП "Ростгорсвет" ходатайства о приостановлении производства по настоящему делу.
Учитывая, что в соответствии с положениями статей 147 и 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не требуется вынесение определения об отказе в приостановлении производства по делу в виде отдельного судебного акта и такое определение не подлежит самостоятельному обжалованию, протокольным определением в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по настоящему делу отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленного ходатайства, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.06.2008 N 18167/07 указано, что приведенная норма процессуального права направлена на устранение конкуренции между судебными актами по делам со сходным (пересекающимся) предметом доказывания.
Обязанность суда приостановить производство по делу напрямую зависит от связи между делами, невозможности рассмотрения арбитражным судом дела по одному из них до принятия решения по другому делу, то есть с наличием обстоятельств, препятствующих принятию решения по рассматриваемому делу.
Рассмотрение одного дела до разрешения другого следует признать невозможным, если обстоятельства, исследуемые в другом деле, либо результат его рассмотрения имеют существенное значение для данного дела, то есть могут повлиять на результат его рассмотрения по существу. Следовательно, критерием для определения невозможности рассмотрения дела при рассмотрении вопроса о приостановлении производства по делу является наличие существенных для дела обстоятельств, подлежащих установлению при разрешении другого дела в арбитражном суде.
В рассматриваемом случае, суд апелляционной инстанции наличие подобных обстоятельств и оснований для приостановления производства по делу, не усматривает.
Как следует из материалов дела, в период с 29.10.2020 по 26.11.2020, в связи с поступившим обращением жителей СНТ "Гамма-Труд" по поводу реализации (поставки) им электрической энергии ненадлежащего качества, на основании Приказа ЮМТУ Росстандарта N 01-30/614 от 21.10.2020, должностными лицами Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта проведена внеплановая выездная проверка в отношении гарантирующего поставщика электрической энергии - публичного акционерного общества "ТНС энерго Ростов-на-Дону" (далее - ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону") с целью проведения государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (обязательных требований государственных стандартов) в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий установлен факт несоответствия показателей качества реализуемой (поставляемой) электрической энергии обязательным требованиям законодательства о техническом регулировании, установленным в пункте 4.2.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", а также факт реализации (поставки) электрической энергии подлежащей обязательному подтверждению соответствия - сертификации, без подтверждения соответствия данной продукции обязательным требованиям к продукции, отпускаемой потребителям в границах электрических сетей трансформаторной подстанций (ТП-1715), что является нарушением Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 928 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
По результатам проверки составлен Акт внеплановой выездной проверки N 07-26/67 от 26.11.2020, в котором зафиксированы нарушения субъектами электроэнергетики обязательных требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
За реализацию (поставку) потребителям электрической энергии ненадлежащего качества гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
30.07.2021 в порядке статьи 28.1 КоАП РФ, руководителю ЮМТУ Росстандарта Пархоменко В.Н. от заместителя начальника Ростовского отдела ЮМТУ Росстандарта Пожидаевой Т.И. поступила служебная записка, согласно которой в действиях сетевой организации - МКП "Ростгорсвет", обеспечивающей передачу электрической энергии от центра питания (ПС "Р-40", ТП-1715) до точек отпуска электрической энергии в электрические сети потребителей, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
30.07.2021 по результатам рассмотрения указанной служебной записки, в соответствии с требованиями статьи 28.1 КоАП РФ, Ростовским отделом госнадзора ЮМТУ Росстандарта принято решение о возбуждении в отношении предприятия дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, вне рамок проверки.
30.07.2021 в адрес МКП "Ростгорсвет" направлено уведомление о необходимости явки законного представителя либо представителя по доверенности юридического лица 11.08.2021 в 11:00 для составления Протокола об административном правонарушении. Уведомление направлено по адресу электронной почты предприятия e-mail: priemnaya@rostov-gorsvet.ru, а также по почтовому адресу: 344034, г. Ростов-на-Дону, пер. Кущевский, 36 "а". Уведомление получено адресатом 04.08.2021, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором N 34400060302750.
11.08.2021 в присутствии представителя МКП "Ростгорсвет", составлен протокол об административном правонарушении N 07-28/98.
Копия протокола вручена лично представителю МКП "Ростгорсвет" Титченко М.В., действующему на основании доверенности N 4 от 30.01.2020.
Предприятию вменено административное правонарушение, выразившееся в передаче электрической энергии по принадлежащим ему сетям, от центра питания (ПС "Р-40", ТП-1715) до точек отпуска электрической энергии в электрические сети потребителей, показатели качества которой не соответствуют обязательным требованиям пункта 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" по показателю - "медленные изменения напряжения", а именно:
1.1 согласно Протоколу N 12-20/21ПФ17 испытаний показателей качества электрической энергии от 19.11.2020 и экспертному заключению ФБУ "Астраханский ЦСМ", в точке испытаний опора ВЛ-0,4 кВ, ТП-1715 в районе жилого дома, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 11-я Престижная, 7/41 электрическая энергия не соответствует обязательным требованиям п.4.2.2 ГОСТ 32144-2013 по отрицательным отклонениям напряжения:
17.11.2020 медленное изменение отрицательного отклонения напряжения по фазе А 11,4% (при норме 10%), расчетный период несоответствия составил по фазе А до 0,69% проверенных суток (отрицательное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течении 100% времени в одну неделю).
1.2 согласно Протоколу N 7-20/21ПФ17 испытаний показателей качества электрической энергии от 19.11.2020 и экспертному заключению ФБУ "Астраханский ЦСМ" в точке испытаний опора ВЛ-0,4 кВ, ТП-1715 по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Престижная, 65/2 электрическая энергия не соответствует обязательным требованиям п.4.2.2 ГОСТ 32144-2013 по отрицательным и положительным отклонениям напряжения:
11.11.2020 медленное изменение положительного отклонения напряжения по фазе С 13,6 % (при норме 10%), расчетный период несоответствия составил по фазе С до 25% от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течении 100% времени в одну неделю);
12.11.2020 медленное изменение положительного отклонения напряжения по фазе А 11.1% (при норме 10%), расчетный период несоответствия составил по фазе А до 5,55% от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течении 100% времени в одну неделю);
медленное изменение отрицательного отклонения напряжения по фазе В 10,7% (при норме 10%) расчетный период несоответствия составил по фазе В до 2,08% от проверенных суток (отрицательное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течении 100% времени в одну неделю);
медленное изменение положительного отклонения напряжения по фазе С 12,3% (при норме 10%), расчетный период несоответствия составил по фазе С 25,7% от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течении 100% времени в одну неделю);
13.11.2020 медленное изменение положительного отклонения напряжения по фазе С 10,4% (при норме 10%), расчетный период несоответствия составил по фазе С до 1,38% от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течении 100% времени в одну неделю);
14.11.2020 медленное изменение положительного отклонения напряжения по фазе С 11,2% (при норме 10%), расчетный период несоответствия составил по фазе С до 15,2% от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напр51жения в течении 100% времени в одну неделю);
16.11.2020 медленное изменение положительного отклонения напряжения по фазе С 11,4% (при норме 10%), расчетный период несоответствия составил по фазе С до 2,27% от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течении 100% времени в одну неделю);
подлежащей обязательному подтверждению соответствия - сертификации, без подтверждения соответствия данной продукции обязательным требованиям к продукции, отпускаемой потребителям в границах электрических сетей трансформаторной подстанций (ТП-1715), что является нарушением Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
18.08.2021 в отсутствие (уведомленного должным образом отметка о назначении времени и месте рассмотрения в п. 11 протокола об административном правонарушении N 07-28/98 от 11.08.2021) представителя МКП "Ростгорсвет", вынесено Постановление N 07-29/92 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предприятие обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются охраняемые государством правоотношения в сфере технического регулирования, то есть правового регулирования отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также правового регулирования отношений в области оценки соответствия продукции обязательным требованиям.
Объективную сторону правонарушения образуют действия или бездействие лица, нарушающие установленные требования законодательства о техническом регулировании, технических регламентов или обязательные к исполнению требования государственных стандартов к продукции на всех стадиях ее жизненного цикла (производства, хранения, транспортировки, реализации и т.п.).
Субъектами правонарушения являются, индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица, которые, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, признаются виновными в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у них имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
В соответствии со статьей 2 Закона об электроэнергетике законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
Согласно определениям, данным в статье 3 Закона об электроэнергетике:
субъекты электроэнергетики - это лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности;
территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Положениями части 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике предусмотрено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
При этом, частью 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что качество подаваемой электроэнергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.
Согласно пункту 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 120 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с сетевой организацией в целях оказания услуг по передаче электрической энергии определяется в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
Согласно пункту 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.
Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора.
В соответствии с пунктом 15 "а" Правил, при исполнении договора сетевая организация обязана: обеспечить передачу электрической энергии в точке присоединения энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) к электрической сети, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.
Из материалов дела следует, что МКП "Ростгорсвет" является сетевой организацией, которая обеспечивает поставку и передачу электроэнергии.
МКП "Ростгорсвет" обеспечивает передачу электрической энергии по сетям МКП "Ростгорсвет" для целей реализации потребителям электроэнергии по договорам энергоснабжения в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц.
Таким образом, МКП "Ростгорсвет", являясь сетевой организацией, осуществляющей услуги по передаче электрической энергии на территории Ростовской области, отвечает перед другими участниками розничного рынка электрической энергии, в том числе перед потребителями, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией, ее качество и соблюдение иных обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Субъекты электроэнергетики, в том числе, сетевые организации, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на них законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
МКП "Ростгорсвет", реализует продукцию - электрическую энергию, не соответствующую требованиям пункта 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" по показателю - "медленные изменения напряжения", а также без обязательного подтверждения соответствия в форме обязательной сертификации, что является нарушением Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
Из материалов дела следует, что сетевая организация МКП "Ростгорсвет" допустило реализацию (передачу) электрической энергии от принадлежащих ему сетей в районе центра питания (ТП-1715) до точек отпуска электрической энергии в электрические сети потребителей, электрической энергии не соответствующей требованиям пункта 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" по показателю - "медленные изменения напряжения", а также без обязательного подтверждения соответствия в форме обязательной сертификации.
Так, повышенный расход электрической энергии, преждевременный износ и выход из строя электрических приборов, ламп освещения, а таю/се сбой компьютерной, цифровой, другой электронной техники, по мнению административного органа, следует квалифицировать как факторы, создающие угрозу причинения вреда имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу.
В свою очередь, "скачки" напряжения электрической энергии могут вызвать повышение уровня пожароопасности, а также снижение уровня электробезопасности, что, безусловно, создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
В ходе проведения проверки ПАО "ТНС Энерго Ростов-на-Дону", сертификат соответствия на электрическую энергию, которую реализует, продает сетевая организация МКП "Ростгорсвет" в границах ТП-1715 не представлен.
В материалах дела имеется информационное письмо ПАО "ТНС Энерго Ростов-на-Дону" от 28.10.2020 N 8708-001/015-2 (вх. от 02.11.2020 N 622), с приложением запроса в сетевые организация с просьбой предоставить сертификат соответствия на электрическую энергию, реализуемую в границах ТП-1715. На момент окончания проверки сертификат соответствия сетевыми организациями не представлен.
В соответствии с Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982, электроэнергия (код ОКП ОНО) является продукцией подлежащей обязательной сертификации.
Согласно определениям, данным в Национальном стандарте РФ ГОСТ Р 58289-2018 "Оценка соответствия. Правила сертификации электрической энергии", (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2018 N 1038-ст) настоящий стандарт разработан для разъяснения процедур сертификации электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц. Стандарт предназначен для применения заявителями сетевыми организациями, передающими электрическую энергию потребителям в точках поставки (далее - сетевые организации)], органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), специалистами органов государственного контроля (надзора) за сертифицированной продукцией, другими заинтересованными лицами.
Согласно п. 3.2 ГОСТ Р 58289-2018, заявитель: Юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке на территории Российской Федерации, которое обращается за получением сертификата соответствия и получает сертификат соответствия. Заявителем является сетевая организация.
Согласно статье 1 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Статья 2 Федерального закона N 184-ФЗ устанавливает понятие технического регулирования, как правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Несоблюдение же установленных законодательством о техническом регулировании обязательных требований, создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов.
На основании данных требований Федерального закона N 184-ФЗ, на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети интернет (www.rst.gov.ru) опубликована Информация, согласно которой нормативным документом, устанавливающим обязательные требования к показателям качества и безопасности электрической энергии, и на предмет соответствия которым проводится обязательная сертификация указанной продукции, является Межгосударственный стандарт ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
Согласно положениям ст. 18 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" подтверждение соответствия осуществляется в целях:
удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, документам по стандартизации, условиям договоров;
содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
Согласно ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Структурными единицами ГОСТ 32144-2013, подлежащими обязательному исполнению и на предмет соответствия которым проводится обязательная процедура подтверждения соответствия качества электрической энергии, являются пункты 4.2.1 и 4.2.2.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
В соответствии со статьей 2 Закона об электроэнергетике законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
Согласно определениям, данным в статье 3 Закона об электроэнергетике, субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.
Положениями части 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике предусмотрено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Довод заявителя о том, что не доказан факт отклонения качества электрической энергии именно в сетях МКП "Ростгорсвет", судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку Испытания (экспертиза) показателей качества электрической энергии проведены специалистами аккредитованной испытательной лаборатории ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области и Республике Калмыкия" (ФБУ "Астраханский ЦСМ") 414014, г. Астрахань, ул. Бехтерева, Д.6.
Материалами дела подтвержден факт, что сетевой организацией обеспечивающей передачу электрической энергии от центра питания (ПС "Р-40", ТП-1715) до точек отпуска электрической энергии в электрические сети потребителей является МКП "РОСТГОРСВЕТ", что подтверждается "договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям" (приложение к обращению жителей СНТ "Гамма-Труд" (вх. от 08.10.2020 N 570)). В материалах дела имеется информационное письмо МКП "Ростгорсвет" (исх. от 02.11.2020 N 2975-22), в котором МКП "Ростгорсвет" уведомляет, что направит представителей для организации работ по измерению качества электрической энергии в сетях МКП "Ростгорсвет".
Также МКП "Ростгорсвет" обеспечивал допуск к работе, в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок специалистам аккредитованной испытательной лаборатории ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области и Республике Калмыкия".
Материалами дела подтвержден факт, что сетевой организацией обеспечивающей передачу электрической энергии от принадлежащих ему сетей до точек отпуска электрической энергии в электрические сети потребителей является МКП "Ростгорсвет", что подтверждается "договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям" (приложение к обращению жителей СНТ "Гамма-Труд" (вх. от 08.10.2020 N 570)). В материалах дела имеется информационное письмо МКП "Ростгорсвет" (исх. от 02.11.2020 N 2975-22), в котором МКП "Ростгорсвет" уведомляет, что направит представителей для организации работ по измерению качества электрической энергии в сетях МКП "Ростгорсвет".
Также МКП "Ростгорсвет" обеспечивал допуск к работе, в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок специалистам аккредитованной испытательной лаборатории ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области и Республике Калмыкия".
МКП "Ростгорсвет" является сетевой организацией, которая обеспечивает поставку и передачу электроэнергии по принадлежащим ему сетям.
В ходе рассмотрения настоящего дела, административным органом установлено, и лицом, привлеченным к административной ответственности не оспаривается, что МКП "Ростгорсвет" обеспечивает передачу электрической энергии по сетям МКП "Ростгорсвет" для целей реализации потребителям электроэнергии по договорам энергоснабжения в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц.
МКП "Ростгорсвет" вменяется вина за реализацию (передачу) с 11.11.2020 по 17.11.2020 в период проведения измерений (испытаний, экспертизы) показателей качества поставляемой (реализуемой) потребителям продукции - электрической энергии, на предмет их соответствия обязательным требованиям ГОСТ 32144-2013 - электрической энергии через принадлежащий МКП "Ростгорсвет" объект электросетевого хозяйства, а именно принадлежащие МКП "Ростгорсвет" линии электропередач до точек отпуска электрической энергии в электрические сети потребителей, а не вина за отсутствие сертификата соответствия на ТП-1715, которая принадлежит другой сетевой организации.
Факт поставки некачественной электроэнергии зафиксирован именно в сетях МКП "Ростгорсвет", зона ответственности исполнения своих обязательств по заключаемым им на оптовом рынке и розничных рынках договорам, где именно МКП "Ростгорсвет" обеспечивает надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.
МКП "Ростгорсвет", реализует продукцию - электрическую энергию через свои линии электропередач, не соответствующую требованиям пункта 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" по показателю - "медленные изменения напряжения", что является нарушением Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
МКП "Ростгорсвет" является сетевой организацией, которая обеспечивает поставку и передачу электроэнергии.
МКП "Ростгорсвет", являясь сетевой организацией, осуществляющей услуги по передаче электрической энергии на территории Ростовской области, отвечает перед другими участниками розничного рынка электрической энергии, в том числе перед потребителями, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией, ее качество и соблюдение иных обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Таким образом, субъекты электроэнергетики, в том числе, сетевые организации, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на них законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Обществу вменено административное правонарушение, выразившееся в передаче электрической энергии по принадлежащим ему сетям, от центра питания (ТП-1715) до точек отпуска электрической энергии в электрические сети потребителей, показатели качества которой не соответствуют обязательным требованиям пункта 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" по показателю - "медленные изменения напряжения".
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина МКП "Ростгорсвет", состоит в том, что оно не выполнило обязанности по соблюдению обязательных требований к продукции (электрической энергии), возложенные на него Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, и допустило передачу, по принадлежащим ему сетям, электрической энергии, показатели качества которой не соответствуют требованиям пункта 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", а также подлежащей обязательному подтверждению соответствия - сертификации, без подтверждения соответствия данной продукции обязательным требованиям к продукции, без обязательного подтверждения соответствия (Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58289-2018 "Оценка соответствия. Правила сертификации электрической энергии", (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2018 N 1038-ст).
Доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
18.08.2021 на основании статьи 29.13 КоАП РФ административным органом выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
В связи с доказанностью вины предприятия и признанием законным постановления о привлечении к административной ответственности, действия по выдаче представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Несоблюдение установленных законодательством о техническом регулировании обязательных требований, создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Как указано в пункте 14 Постановления Пленума ВАС РФ N 2 от 27.01.2003 в силу части 1 статьи 202 и части 1 статьи 207 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, а также дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными в его главе 25 и федеральном законе об административных правонарушениях. Судам при рассмотрении дел, отнесенных Кодексом к их подведомственности, необходимо учитывать, что в тех случаях, когда положения главы 25 и иные нормы АПК РФ прямо устанавливают конкретные правила осуществления судопроизводства, именно они должны применяться судами.
Поскольку вопрос о содержании решения суда предусмотрен статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которая не предусматривает возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении, положения пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в данном случае не применяются арбитражными судами в силу обязательных для суда указаний Пленума ВАС РФ.
Ввиду того, что рассмотрение требований о прекращении производства об административном правонарушении не предусмотрено арбитражным процессуальным законодательством, производство по делу в части указанного требования предприятия в арбитражном суде следует прекратить по основаниям пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.11.2021 по делу N А53-31300/2021 отменить, в удовлетворении заявления МКП "Ростгорсвет" о признании незаконным и отмене постановления Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.08.2021 N 07-29/92 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа 100 000 рублей и отмене представления от 18.08.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения отказать.
Производство по требованию МКП "Ростгорсвет" о прекращении производства по делу об административном правонарушении прекратить.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Кодекса.
Судья |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-31300/2021
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "РОСТГОРСВЕТ"
Ответчик: ЮЖНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ