г. Ессентуки |
|
10 марта 2022 г. |
Дело N А63-12083/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.03.2022.
Полный текст постановления изготовлен 10.03.2022.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей Годило Н.Н., Джамбулатова С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Денисовым В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме веб-конференции апелляционную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Невинномысска на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15.11.2021 по делу N А63-12083/2021, принятое по заявлению Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН 1102650002212) к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации (ОГРН 1062648012987) о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду, при участии в судебном заседании представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Невинномысска - Журба Д.А. (доверенность N 03-14 от 10.01.2022), представителя Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - Печевской М.С. (доверенность N 04 от 29.12.2021),
УСТАНОВИЛ:
Северо-Кавказское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - межрегиональное управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявление к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Невинномысска (далее - управление ЖКХ) о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за период с 2018 по 2019 годы в сумме 4 791 628 руб. 81 коп., пени в размере 581 144 руб. 72 коп.
Решением суда от 15.11.2021 исковые требования межрегионального управления удовлетворены.
В апелляционной жалобе управление ЖКХ просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. Апеллянт ссылается, что управлением исковое заявление в Арбитражный суд Ставропольского края подано за пределами установленных сроков, расчет межрегиональным управлением произведен на основании недействующего статистического отчета 2-ТП (водхоз) за 2018 и 2019 гг., в котором допущена техническая ошибка, расчет задолженности произведен не по фактическим показаниям, зафиксированным в протоколах сброса, а по нормативу.
В судебном заседании представитель управления ЖКХ поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель межрегионального управления поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с актом проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду от 10.09.2020 N 2/3887, декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год представлена Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Невинномысск 05.03.2020.
При проверке декларации об плате за 2019 год, а также своевременности внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду установлено, что сведения, представленные в составе декларации о плате, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора.
При этом согласно информации, имеющейся в распоряжении межрегионального управления, управлением ЖКХ в 2019 году сброшено в водный объект (р. Кубань) 695 325 тонн загрязняющих веществ.
Согласно представленной декларации о плате сумма платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты не исчислена, раздел 2 "Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты" отсутствует.
На основании изложенного, межрегиональным управлением направлено требование о внесении изменения в декларацию от 16.07.2020 N 3887/1.
В установленный срок требование межрегионального управления не исполнено. Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты не исчислена. Управлением ЖКХ письмом от 03.08.2020 N 1681-14 представлены пояснения о причинах невнесения платы.
Межрегиональным управлением в связи с неисчислением платы произведен расчет суммы задолженности по плате за негативное воздействие в части сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.
Вместе с тем, сумма задолженности по плате за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты за 2019 год составила 1 494 277 руб. 24 коп., пеня за несвоевременное и неполное внесение платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты составила 49 659 руб. 83 коп.
При проверке своевременности внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год также выявлено несоответствие представляемой в межрегиональное управление информации.
На основании чего, в адрес управления ЖКХ направлено требование от 23.09.2020 N 1/4256 о внесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доначисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду и пени за 2018 год.
В соответствии с названным требованием, задолженность по плате в части платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты за 2018 год составила 4 791 628 руб. 81 коп., пеня за несвоевременное и неполное внесение платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты составила 581 144 руб. 72 коп.
Сумма платы в установленный срок не поступила в бюджет, в связи с чем, 11.05.2021 межрегиональное управление направило управлению ЖКХ требование, в котором предложило погасить задолженность и пени.
Неисполнение названного требования послужило основанием для обращения межрегионального управления в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Ввиду статьи 3 Закона об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 13 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила N 255).
Пунктом 4 Правил N 255 установлено, что контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (далее - администратор платы).
По смыслу пункта 2 Правил N 255 плата исчисляется и взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (далее - размещение отходов).
Согласно пункту 5 Правил N 255 плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.
В силу пункта 8 Правил N 255 плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 131 б-р (далее - перечень загрязняющих веществ), по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 года N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" (далее соответственно - постановление N 913, ставки платы), с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных постановлением N 913 и постановлением N 1148, и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).
Ввиду пунктов 9-10 Правил N 255 платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов.
Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля:
а) для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ;
б) в отношении каждого класса опасности отходов.
При определении платежной базы учитываются:
а) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
б) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее - лимиты на выбросы и сбросы);
в) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте "б" настоящего пункта;
г) лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.
В соответствии с пунктом 12 Правил N 255 при отсутствии действующих разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, документов об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, содержащих нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, оформленных и выдаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, лица, обязанные вносить плату, для расчета платы используют формулы, указанные в пунктах 20 и 21 Правил, а в отношении расчета платы за размещение твердых коммунальных отходов - формулу, указанную в пункте 18(2) Правил.
Пунктами 32-34 постановления Правительства N 255 предусмотрено, что отчетным периодом в отношении платы признается календарный год.
На основании пункта 4 постановления Правительства N 255 контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и её территориальными органами.
Согласно пункту 47 постановления Правительства N 255 при неисполнении в течение 10 календарных дней лицом, обязанным вносить плату, требования о внесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доначисленной платы и пеней, администратор платы начинает процедуру взыскания платы в судебном порядке.
Как следует из материалов дела, отделом водных ресурсов по Ставропольскому краю Кубанского бассейнового водного управления (письма исх. от 01.08.2019 N 07-9/628, от 19.05.2020 N 07-12/206) в 2018 и 2019 годах управление ЖКХ осуществляло сбросы загрязняющих) веществ в водный объект, масса сброса загрязняющих веществ согласно представленной информации составила:
- в 2018 году: азот аммонийный - 0,609 тонн; ВПК полный- 6,98 тонн; взвешенные вещества - 193,142 тонн; железо - 0,085 тонн;
- в 2019 году: аммоний ион - 0,274; железо - 0,046 тонн; нефтепродукты - 0,07 тонн; сухой остаток - 636,041 тонн; взвешенные вещества - 55,232 тонн; БПК полн. - 3,431 тонн; АСПАВ- 0,143 тонн.
Межрегиональным управлением произведен расчет задолженности исходя из фактической массы сброса в соответствии с требованиями подпунктов 12, 12.1 и 21.1 Правил N 255.
В 2018, 2019 годах управление ЖКХ осуществляло сброс загрязняющих веществ в водный объект в отсутствие специального разрешения. Управление ЖКХ эксплуатирует объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду II категории.
Ввиду статьи 31.2 Закона N 7-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду (с 01.01.2019). Декларация о воздействии на окружающую среду управление ЖКХ в 2019 году в межрегиональное управление не представлялась.
В силу пункта 12.1 Правил N 255 при отсутствии разрешений сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на сбросы загрязняющих веществ такие лица при исчислении платы используют формулы, указанные в п. 21.1 Правил N 255.
При непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду сбросы загрязняющих веществ а также в случае, предусмотренном пунктом 12.1 Правил N 255, рассчитывается по формуле:
где: Mcpi - фактический объем или масса сбросов загрязняющих веществ, тонна (куб. м).
Нплi - ставка платы за сброс i-гo загрязняющего вещества, ставка платы сброс i-гo загрязняющего вещества;
Кот - дополнительный коэффициент к ставкам платы в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, равный 2. В отношении Управления ЖКХ не применяется, т.к. не является таким объектом.
Кср - коэффициент к ставкам платы за сбросы соответствующего i-гo загрязняющего вещества за объем или массу сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу сбросов загрязняющих веществ, а также за объем или массу сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу сбросов загрязняющих веществ, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории, равный 25 (пункт 21 Правил N 255).
Кво - коэффициент к ставкам платы за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросах загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов I мероприятий по охране окружающей среды), равный 0,5. Не применяется в отношении Управления ЖКХ, т.к. не относится к таким организациям. Кроме того, на правоотношения 2018, 2019 гг. указанный коэффициент не распространяется.
Расчет суммы задолженности по плате за НВОС за 2018 год.
1. Расчет суммы задолженности по загрязняющему веществу "азот аммонийный" 0,609 х 1190,2 х 25 = 18120,80 руб.
Где: 0,609 - фактическая масса сброса загрязняющего вещества (тонн);
1190,2 - ставка платы за сброс 1 тонны загрязняющего вещества азот аммонийный, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" (руб.);
25 - коэффициент к ставкам платы за сбросы соответствующего i-гo загрязняющего вещества за объем или массу сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу сбросов загрязняющих веществ, а также за объем или массу сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу сбросов загрязняющих веществ.
2. Расчет суммы задолженности по загрязняющему веществу "железо" 0,085x5950,8x25 = 12645,45 руб.
Где: 0,085 - фактическая масса сброса загрязняющего вещества (тонн); 5950,8 -ставка платы за сброс 1 тонны загрязняющего вещества железо, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" (руб.);
25 - коэффициент к ставкам платы за сбросы соответствующего i-ro загрязняющего вещества за объем или массу сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу сбросов загрязняющих веществ, а также за объем или массу сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу сбросов загрязняющих веществ.
3. Расчет суммы задолженности по загрязняющему веществу "взвешенные вещества" 193,142x977,2 х25 = 4718459,06 руб.
Где: 193,142 - фактическая масса сброса загрязняющего вещества (тонн);
977,2 - ставка платы за сброс 1 тонны загрязняющего вещества "взвешенные вещества", в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" (руб.);
25 - коэффициент к ставкам платы за сбросы соответствующего i-ro загрязняющего вещества за объем или массу сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу сбросов загрязняющих веществ, а также за объем или массу сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу сбросов загрязняющих веществ.
4. Расчет суммы задолженности по загрязняющему веществу "БПК полн." 6,98x243 х25 = 42403,5 руб.
Где: 6,98 - фактическая масса сброса загрязняющего вещества (тонн);
243 - ставка платы за сброс 1 тонны загрязняющего вещества "БПК полн", в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" (руб.);
25 - коэффициент к ставкам платы за сбросы соответствующего i-ro загрязняющего вещества за объем или массу сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу сбросов загрязняющих веществ, а также за объем или массу сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу сбросов загрязняющих веществ.
Общая сумма задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, в части сбросов загрязняющих веществ, за 2018 год составила (руб.): 18120,80+12645,45+4718459,06+42403,50 = 4 791 628,81 руб. 81 коп.
Материалы дела свидетельствуют, что управление ЖКХ является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации управление ЖКХ доказательства уплаты задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018, 2019 г.г., не представило.
Поскольку факт сброса ответчиком загрязняющих веществ в водные объекты (в окружающую среду) и их объем доказан, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерном взыскании истцом с ответчика заявленного в иске вида и размера платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В силу пункту 4 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ, несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктом 3 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ.
Несвоевременное или неполное внесение лицом, обязанным вносить плату, платы влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой действующей па день уплаты пеней ключевой ставки Банка России, но не более чем в размере 0,2 процента за каждый день просрочки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы, начиная со следующего дня после окончания сроков, определенных в пунктах 32 и 34 постановления Правительства N 255.
В связи с чем, в отношении платы за НВОС пени начисляются начиная со 2 марта года, следующего за отчетным годом (письмо Минприроды России от 25.03.2016 N 06-0944/5872 "О разъяснениях по плате"), и начисляются за каждый календарный день просрочки платежа, в том числе за выходные и нерабочие праздничные дни.
Окончанием периода, за который начисляются пени, признается дата погашения лицом, обязанным вносить плату, задолженности по плате в соответствии с платежным поручением о перечислении средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Заявителем пеня начислена за период с 02.03.2019 по 23.09.2020 в размере 581 144 руб. 72 коп.
Суд первой инстанции, проверив расчет неустойки, признал его неверным ввиду следующего.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденного Президиумом ВС РФ 19.10.2016, согласно которым должна применяться действующая на дату вынесения решения ставка, в случае, когда одновременно с взысканием пени заявлено требование о взыскании задолженности, суд первой инстанции произвел перерасчет пени с применением ставки 7,25% за весь период просрочки (по ставке ЦБ РФ на дату погашения задолженности), за период с 02.03.2019 по 23.09.2020 размер пени составил 615 724 руб. 30 коп.
Поскольку суд не может выйти за пределы заявленных требований, суд первой инстанции верно удовлетворил требование истца о взыскании пени за период с 02.03.2019 по 23.09.2020 в размере 581 144 руб. 72 коп.
В материалы дела не представлены доказательства, опровергающие указанные обстоятельства и заявленный размер задолженности, пени.
Таким образом, суд первой инстанции верно заключил, что исковые требования межрегионального управления подлежат удовлетворению в полном объеме.
Ссылка управления ЖКХ, что управлением исковое заявление в Арбитражный суд Ставропольского края подано за пределами установленных сроков, судом апелляционной инстанции отклоняется на основании следующего.
Исковое заявление подано межрегиональным управлением 03.08.2021. В соответствии с пунктом 3 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату предоставляют в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за НВОС.
Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
Управление ЖКХ должно было внести плату за 2018 год до 10 марта 2019 года. Соответственно, исчисление срока исковой давности начинается с 11 марта 2019 года.
При изложенных обстоятельствах, срок исковой давности межрегиональным управлением не пропущен.
Довод управления ЖКХ, что расчет межрегиональным управлением произведен на основании недействующего статистического отчета 2-ТП (водхоз) за 2018 и 2019 гг., в котором допущена техническая ошибка несостоятелен ввиду следующего.
По данному факту межрегиональное управление направило запрос о предоставлении информации в Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (далее - Росводресурсы) от 30.03.2021 N 01-1581231.
Согласно разъяснению Росводресурсов от 05.04.2021 N 07-12/234 предоставление скорректированной отчетности после отчетного периода приказом Росстата от 27.12.2019 N 815 не предусмотрено.
Следовательно, межрегиональным управлением правомерно произведен расчет на основании представленного управлением ЖКХ отчета 2-ТП (водхоз).
Ссылка апеллянта, что расчет задолженности произведен не по фактическим показаниям, зафиксированным в протоколах сброса, а по нормативу, также отклоняется, поскольку межрегиональным управлением расчет произведен в соответствии с Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 и на основании раздела 2 "Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты" Приказа Минприроды России от 10.12.2020 N 1043 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившим силу приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2017 N 3 и от 30.12.2019 N 899".
Фактический сброс загрязняющих веществ в водные объекты в тоннах составляет 695 325 тонн. При этом, согласно представленной декларации оплате сумм платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты не исчислена, раздел 2 "Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты" отсутствует.
При изложенных обстоятельствах, межрегиональным управлением верно рассчитана задолженность управления ЖКХ.
Доводы апелляционной жалобы не подтвердились, поскольку не содержат фактов, которые опровергают выводы суда первой инстанции, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15.11.2021 по делу N А63-12083/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Н.Н. Годило |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-12083/2021
Истец: СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Ответчик: Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска