город Ростов-на-Дону |
|
14 марта 2022 г. |
дело N А32-56423/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 марта 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел": представитель Покусаев Ю.Е. по доверенности от 20.12.2021, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы веб-конференции апелляционную жалобу Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 08.09.2021 по делу N А32-56423/2020
по заявлению конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Южная Фондовая Компания" (ИНН 23100137094,
ОГРН 1092310000430) Кубликова Александра Евгеньевича
к Департаменту по надзору в строительной сфере Краснодарского края
(ИНН 2308113667, ОГРН 1052303716772)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Южная Фондовая Компания" (далее - заявитель, ООО "ЮФК", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - административный орган, департамент) от 26.11.2020 N 1234/202-5 о привлечении к административной ответственности по части 2 статье 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.09.2021 признано незаконным и отменено постановление Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 26.11.2020 N 1233/2020-5 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Южная Фондовая Компания" к административной ответственности по части 2 статьи 13.19.3 КоАП РФ в виде административного штрафа 200 000 (двести тысяч) рублей. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава административного правонарушения, привлечением в пределах срока, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не извещением общества о составлении протокола об административном правонарушении, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил отменить решение суда, принят по делу новый судебный акт - отказать обществу в заявленных требованиях.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что департаментом выполнена обязанность по направлению в адрес общества, как лица, в отношении которого ведётся производство по делу, извещения о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края поступило ходатайство об участии представителя в судебном заседании путем использования системы веб-конференции.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство об участии представителя Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края в судебном заседании путем использования системы веб-конференции.
В судебном заседании представитель Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Конкурсный управляющий ООО "Южная Фондовая Компания" Кубликов Александр Евгеньевич, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) ООО "Южная Фондовая Компания" является застройщиком, осуществляющим деятельность в области долевого строительства, а именно осуществляет строительство объекта:
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) ООО "Южная Фондовая Компания" является застройщиком, осуществляющим деятельность в области долевого строительства, а именно осуществляет строительство объекта.
Договор участия в долевом строительстве, заключенный ООО "Южная Фондовая Компания" с первым участником долевого строительства, зарегистрирован 30.05.2014 - "Многоквартирный жилой дом литер Б объект 2", расположенного по адресу: Туапсинский район, с. Агой, ул. Тепличная, 4, на земельном участке с кадастровым номером 23:33:0907004:325, находящимся в пользовании на основании договора аренды от 19.12.2013 N 19-12/2013, зарегистрированный в Едином государственном реестре недвижимости о праве собственности от 24.12.2013 N 23-23-01/2093/2013-594, в соответствии с разрешением на строительство от 25 декабря 2013 года N RU 23534105- 1056.
Договор участия в долевом строительстве, заключенный ООО "Южная Фондовая Компания" с первым участником долевого строительства, зарегистрирован 16.06.2015.
Информации о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта в департамент не поступало.
В соответствии с заданием от 25.08.2020 N 263-2Д-2020 на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края в отношении ООО "Южная Фондовая Компания" проведено мероприятие по контролю "Наблюдение за соблюдением застройщиком обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях застройщика, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных электронных систем) возложена на застройщика в соответствии с федеральным законом" (далее - мероприятие по контролю) за 2 квартал 2020 года.
По итогам проведения мероприятия по контролю установлено, что ООО "Южная Фондовая Компания" не исполнена обязанность по своевременному внесению информации за 2 квартал 2020 года в единую информационную систему, что отражено в заключении о проведенном мероприятии по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости от 29.09.2020.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 21.10.2020 N 1233/2020-5.
Рассмотрев материалы проверки, протокол об административном правонарушении департамент вынес постановление по делу об административном правонарушении от 26.11.2020 N 1233/2020-5, которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 руб. с учетом наличия отягчающих обстоятельств (повторность).
Не согласившись с вынесенным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Согласно части 2 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что не размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Субъектом правонарушения является лицо, ранее подвергнутое административному наказанию по ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ, повторно не разместившее в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС), нарушившее установленный законодательством Российской Федерации порядок, способ, сроки и (или) периодичность размещения информации, либо разместившее информацию не в полном объеме, разместившее заведомо искаженную информацию.
Общество осуществляет деятельность в области долевого строительства и привлекает денежные средства участников долевого строительства, в соответствии с Законом N 214-ФЗ.
Объективная сторона совершенного правонарушения выражена в нарушении ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 13.19.3 КоАП РФ.
Полномочия по контролю в области долевого строительства предоставлены департаменту пунктами 4, 7 части 5 статьи 23 Закона N 214-ФЗ.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) ООО "Южная Фондовая Компания" является застройщиком, осуществляющим деятельность в области долевого строительства, а именно осуществляет строительство объекта -
В силу статьи 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.
Застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать следующую информацию:
1) разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона;
2) документы, указанные в пункте 1 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;
3) проектная декларация;
4) заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 настоящего Федерального закона;
5) проект договора участия в долевом строительстве или проекты таких договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, отвечающие требованиям настоящего Федерального закона;
6) условия привлечения денежных средств участников долевого строительства по договору участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями статей 15.4 и 15.5 настоящего Федерального закона в случае размещения таких средств на счетах эскроу;
7) документы, указанные в части 5 статьи 3 настоящего Федерального закона;
8) фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания);
9) градостроительный план земельного участка;
10) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
11) документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика;
12) сведения о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
13) извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленное в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
14) сведения об открытии или о закрытии расчетного счета застройщика с указанием номера такого счета, наименования уполномоченного банка и его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);
15) иная информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом.
Информация, указанная в пунктах 1, 2, 6, 9 - 11 части 2 настоящей статьи, подлежит размещению в единой информационной системе жилищного строительства до направления на государственную регистрацию первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
3.1. Информация, указанная в пунктах 12, 13, 14 части 2 настоящей статьи, подлежит размещению в единой информационной системе жилищного строительства не позднее трех рабочих дней со дня наступления соответствующего события.
3.2. Фотографии, указанные в пункте 8 части 2 настоящей статьи, подлежат размещению в единой информационной системе жилищного строительства ежемесячно. Сведения, указанные в пункте 11 части 2 настоящей статьи, подлежат размещению застройщиком в указанной системе на ежеквартальной основе одновременно с размещением промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В соответствии с пунктом 16 статьи 8 Федерального закона от 01.07.2018 N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по размещению информации в единой информационной системе жилищного строительства, предусмотренной статьей 23.3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), возникает по истечении трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В связи с вступлением в силу 05.10.2018 Постановления Правительства РФ от 25.09.2018 N 1133 "Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанность по размещению возникает с 5 октября 2018 года.
Из материалов дела следует, что в нарушение действующего законодательства обществом не исполнена обязанность по своевременному размещению информации согласно части 2 статьи 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" за 2 квартал 2020 года.
Кроме того, постановлением от 23.04.2020 N 423/2020-5 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, заявителем не представлено. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи, с чем вина Заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что административным органом нарушен порядок административного производства в части ненадлежащего извещения общества о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.09.2018 по делу N А32-9566/2017 ООО "Южная Фондовая Компания" (ИНН 2310137094) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура - конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Кубликов А.Е. В решении Арбитражного суда Краснодарского края от 18.09.2018 по делу N А32-9566/2017, размещенному для общего доступа в информационном ресурсе "Картотеке арбитражных дел" 20.09.2018, указан адрес конкурсного управляющего для направления корреспонденции: 107014, г. Москва, а/я 51.
Согласно пункту 2 статьи 126 Закона N 127-ФЗ, с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника и иных органов управления должника.
Таким образом, 18.09.2018 конкурсный управляющий Кубликов А.Е. приступил к исполнению обязанностей единоличного исполнительного органа общества.
26 октября 2018 года в ЕГРЮЛ внесена запись о том, что общество признано банкротом и в отношении него введено конкурсное производство, а 29.10.2018 в ЕГРЮЛ внесена запись о том, что Кубликов А.Е. является лицом, имеющим право действовать от имени общества без доверенности.
Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Поскольку в силу закона конкурсный управляющий осуществляет полномочия руководителя юридического лица, то есть единоличного исполнительного органа общества (пункт 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"), местом нахождения юридического лица является адрес конкурсного управляющего, указанный в публикации сообщений об открытии процедуры конкурсного производства и на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
Сведения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства размещены в Едином федеральном реестра сведений о банкротстве (сообщение от 18.09.2018 N 3045521), опубликованы в печатном издании "Коммерсантъ" от 22.09.2018 N 173, являются открытыми, общедоступными и содержат информацию об адресе для направления корреспонденции конкурсному управляющему, а именно: 107014, г. Москва, а/я 51.
Таким образом, с момента вынесения Арбитражным судом Краснодарского края решения о признании общества несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства (дело N А32-9566/2017), вся корреспонденция должна направляться по адресу, указанному в решении суда и в информационных ресурсах. Направление корреспонденции по иному адресу в условиях осведомленности об открытии процедуры конкурсного производства влечет нарушение прав и законных интересов общества и его кредиторов.
Суд первой инстанции установил, что телеграммой, направленной по юридическому адресу общества: г. Краснодар, ул. Фабричная, 10 законный представитель общества извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 21.10.2020 в 12 час. 00 мин. Телеграмма, поданная по указанному адресу, руководителю компании не доставлена, по указанному адресу такого учреждения нет. Протокол об административном правонарушении от 21.10.2020 N 1233/2020-5 составлен в отсутствие представителя общества. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 23.10.2020 N 1233/2020-5 назначена дата рассмотрения на 05.11.2020.
Пунктом 4.1 статьи 28.2 Кодекса установлено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. В силу части 2 статьи 25.1 Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Пунктом 4.1 статьи 28.2 Кодекса установлено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. В силу части 2 статьи 25.1 Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно пункту 10 постановления N 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Вывод суда первой инстанции о том, что административный орган не предпринял достаточные меры для извещения конкурсного управляющего общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем, у конкурсного управляющего отсутствовала возможность реализовать свое право на участие в производстве по делу об административном правонарушении, основан на исследовании и оценке представленных в материалы дела доказательств и является правильным.
Суд первой инстанции, в данном случае, пришел к обоснованному выводу о нарушении административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности, в связи с не извещением законного представителя общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Допущенное административным органом нарушение обоснованно признано судом существенным, поскольку в данном случае лицо, привлекаемое к административной ответственности, не имело возможности воспользоваться своими процессуальными правами в ходе производства по делу об административном правонарушении. Таким образом, является правильным вывод суда первой инстанции о том, что при рассмотрении административного дела административным органом нарушено предусмотренные Кодексом требование о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, возможность устранения которого отсутствует.
Аналогичный правовой подход поддержан Верховным судом Российской Федерации в определении от 12.11.2021 N 308-ЭС21-20753 и Арбитражным судом Северо-Кавказского округа в постановлениях от 19.07.2021 N А32-47125/2020, от 09.02.2022 по делу N А32-56324/2020.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Совершенное обществом правонарушение носит формальный характер, считается оконченным в момент не внесения изменений в проектную декларацию и не размещение ее в сети "Интернет" на сайте https://наш.дом.рф/. При таких обстоятельствах указанное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что постановление административного органа от 26.11.2020 N 1233/2020-5 подлежит признанию незаконным и отмене, как принятое с нарушением процессуальных норм рассмотрения дела об административном правонарушении в части надлежащего извещения конкурсного управляющего о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.09.2021 по делу N А32-56423/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-56423/2020
Истец: ООО "Южная Фондовая Компания"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ПО НАДЗОРУ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ КК, Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края
Третье лицо: Конкурсный управляющий Кубликов Александр Евгеньевич