г. Красноярск |
|
15 марта 2022 г. |
Дело N А33-4158/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2022 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Парфентьевой О.Ю.,
судей: Бутиной И.Н., Петровской О.В.,
при ведении протокола судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии: от истца (акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания"): Калачева А.А., представителя по доверенности от 26.11.2021 N 369, диплом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания" (ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 15 ноября 2021 года по делу N А33-4158/2021,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Красноярская региональная энергетическая компания" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Веста Люкс" (далее - ответчик) о взыскании задолженности за потребленные коммунальные ресурсы в целях содержания общедомового имущества за апрель - июль 2020 года в размере 365 145 рублей 14 копеек.
Ответчик признал исковые требования на сумму 60 532 рублей 04 копеек.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15.11.2021 иск удовлетворен частично. С ответчика в пользу истца взыскано 60 532 рублей 04 копеек. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе истец указал следующее:
- если расценивать МКД, как не оборудованный ОДПУ, то обязательства исполнителя по оплате ресурса, переданного на ОДН, будут ограничены утвержденными нормативами, что не отвечает требованиям пункта 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как позволит неосмотрительному и (или) недобросовестному исполнителю извлекать преимущества из своего поведения;
- возможно использование прибора учета, расположенного на границе балансовой принадлежности РСО и исполнителя, в качестве ОДПУ ГВС; из объема коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового прибора учета за расчетный период, вычитается объем коммунального ресурса, потребленный индивидуально (по показаниям индивидуальных приборов учета, а в их отсутствие исходя из нормативов с учетом формул 12, 23, 24 приложения N 2 к Правилам N 354) и таким образом получается объем потребления на содержание общедомового имущества;
- в связи с наличием в спорных МКД приборов учета, оснований для применения в расчетах спорной платы норматива потребления на ГВС не имеется.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.01.2022 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 10.03.2022.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в пунктах 14, 15, 16, 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов" путем размещения определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству суда, выполненного в форме электронного документа, на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет", явку своего представителя не обеспечил.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие ответчика.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, исследовав доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между истцом и ответчиком сложились фактические отношения по поставке коммунальных ресурсов в целях содержания общедомового имущества в многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Кодинск, пр. Ленинского комсомола, 5.
В спорный период с апреля по июль 2020 года ответчик осуществлял управление многоквартирным жилым домом, расположенным по вышеуказанному адресу.
Данный факт сторонами не оспаривается.
В подтверждение поставленных объемов истцом представлены отчеты о суточных параметрах за период с апреля по июль 2020 года, а также реестр объемов горячей воды по МКД находящихся на обслуживании ответчика с установленными ОДПУ.
На оплату отпущенного количества электроэнергии истцом ответчику выставлены счета-фактуры от 30.04.2021 на сумму 159 551 рубль 90 копеек, от 31.05.2020 на сумму 122 051 рубль 15 копеек, от 30.06.2020 на сумму 83 542 рубля 09 копеек и от 31.07.2020 на сумму 15 656 рублей 28 копеек, а всего на сумму 380 801 рубль 42 копейки.
В связи с неоплатой ответчиком стоимости потребленных в период с апреля по июль 2020 года коммунальных ресурсов, истец обратился к ответчику с претензиями от 20.08.2020 N 90316/4, от 18.09.2020 N 102170/3, от 19.11.2020 N 129694 и от 18.12.2020 N 144592/4 об оплате задолженности.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате потребленных в период с апреля по июль 2020 года коммунальных ресурсов, истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности за потребленные коммунальные ресурсы в целях содержания общедомового имущества за апрель - июль 2020 года в размере 365 145 рублей 14 копеек.
Судом первой инстанции дана правильная квалификация спорным правоотношениям, как договорным отношениям по поставке тепловой энергии в горячей воде в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика, которые регулируются параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с частями 1, 8, 9 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.
В соответствии со статьей 161, частями 2 и 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации на управляющую организацию возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и по предоставлению собственникам помещений всего комплекса коммунальных услуг.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в структуру платы за содержание жилого помещения для собственников помещений и нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда включается плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 7 которой собственники помещений в многоквартирном доме плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят управляющей организации.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
С 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирных домах.
Соответствующие изменения внесены в Жилищный кодекс Российской Федерации, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306), а также в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
Исходя из данных изменений, оплата коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, в многоквартирном доме производится собственниками н нанимателями помещений в период управления многоквартирным домом управляющей организацией (или товариществом, кооперативом) до прекращения их деятельности в многоквартирном доме в качестве управляющих многоквартирным домом организаций в составе платы за коммунальные ресурсы, включаемой в плату за содержание жилого помещения (пункт 2 часть 1, пункт 1 часть 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 29, подпункт "л" пункта 11, пункты 31, 33 Правил N 491).
Потребители коммунальных услуг в таких многоквартирных домах с 1 января 2017 года обязаны вносить плату за коммунальные услуги, исходя из объема коммунальных услуг, потребленных в жилом или нежилом помещении.
Исходя из изложенных норм, в каждом многоквартирном доме плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, вносится следующим образом:
- или в составе платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в течение периода времени, когда многоквартирный дом будет находиться без управления управляющей организацией, товариществом, кооперативом (часть 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 40 Правил N 354);
- или в составе платы за содержание жилого помещения, включающей плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества (части 1, статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункты 29, 31, 33, подпункт "л" пункта 11 Правил N 491).
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда о наличии оснований для удовлетворения требований только в части задолженности в размере 60 532 рублей 04 копеек, исходя из информативного расчета, соответствующего контррасчету ответчика (с применением норматива потребления, повышающего коэффициента при расчете объема горячей воды в целях содержания общедомового имущества многоквартирного дома по адресу: г. Кодинск, пр. Ленинского Комсомола, 5); основания для взыскания задолженности в остальной сумме отсутствуют, поскольку она рассчитана, исходя из показаний общедомового учета тепловой энергии (теплоносителя), который не учитывает массу теплоносителя и объем теплоносителя, отобранного из тепловой сети для целей горячего водоснабжения в спорный многоквартирный дом; доводы истца в данной части являются необоснованными.
Довод истца о необходимости определения объема ГВС на СОИ по формуле: Уд = Уодпу - Употр, путем определения разницы объема, потребленного жилыми и нежилыми помещениями в МКД, и показателя ВКТ-7 по V1-V2, поскольку в открытой системе теплоснабжения для учета теплоносителя предписано применять не объем (V), а массу (М). Данный вывод следует из Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказом Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр, а также содержатся в письме "Теплоком" ООО "ИВТрейд" - производителя вычислителя ВКТ-7.
Более точным является прямой метод измерения объема потребленной воды, когда измеряется непосредственно на трубопроводе водоразбора объем воды и не требуется дополнительные расчеты; при правильном подборе диаметра расходомера под рабочие нагрузки на трубопроводе погрешность измерения объема воды будет минимальна.
В отчетах о суточных параметрах теплоснабжения (помесячно) имеются параметры VI и V2, фиксируемые расходомерами на входе в многоквартирный дом и на выходе горячей воды из данного дома; параметры давления введены в систему тепловычислителя ВКТ-7, а соответствующие приборы, фиксирующие среднее значение давления теплоносителя, не установлены.
В спорных домах отсутствуют расходомеры, датчики температуры и давления горячей воды; показатели температуры, объема и массы горячей воды, потребленной из системы ГВС, тепловычислителем ВКТ-7 не фиксируются. Доказательств иного истец в материалы дела не представил.
Из представленных отчетов (показателях ВКТ-7) возможно установить параметр Mr, который вычисляется как разность масс теплоносителя по подающему и обратному трубопроводам (Mr = Ml - М2) и является количественным показателем расхода теплоносителя (горячей воды) во внутренних системах горячего водоснабжения и отопления, т.е. масса теплоносителя определяется как общая для горячего водоснабжения и отопления.
Апелляционный суд также учитывает, что в спорном доме водосчетчики на трубопроводе горячего водоснабжения не установлены, поэтому установленный общедомовой счетчик ВКТ-7 не может быть признан коммерческим (расчетным) для определения объема и стоимости горячего водоснабжения, в том числе горячей воды - в целях содержания общего имущества МКД. Данное обстоятельство представитель истца в суде апелляционной инстанции не опроверг.
Учитывая изложенное, у суда первой инстанции отсутствовали основания для расчета объема поставленной в спорный многоквартирный дом горячей воды путем определения разности между массой сетевой воды по показанию вычислителя, установленного на подающем трубопроводе (Ml или VI), и массой сетевой воды по показаниям вычислителя (М2 или V2), установленного на обратном трубопроводе, поскольку в данный объем входит также теплоноситель, не использовавшийся для целей горячего водоснабжения.
Объем горячей воды, предоставленной на цели содержания общего имущества МКД, в данном случае подлежит определению в соответствии с пунктом 48 Правил N 354, исходя из норматива соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на содержание общего имущества за расчетный период в многоквартирных домах.
Согласно пункту 21 постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" (далее - Правила N 124) в случаях, предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг, порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, устанавливается с учетом следующего:
а) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:
Vд = Vодпу - Vпотр,
где:
Vодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);
Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то обязательства исполнителя по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимаются равными 0. При этом величина, на которую Vпотр превышает Vодпу, уменьшает объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома в следующем за расчетным периодом расчетном периоде (следующих расчетных периодах);
б) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации в течение 3 месяцев после наступления такого события (если период работы прибора учета составил более 3 месяцев) за расчетный период (расчетный месяц) определяется по формуле:
VД = Vодн 1,
где:
Vодн 1 - объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определенный за расчетный период исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, рассчитанного в случаях и в порядке, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг;
в) объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, либо после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, если период работы прибора учета составил менее 3 месяцев, либо по истечении 3 месяцев с момента выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, если период работы прибора учета составил более 3 месяцев, либо при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, либо при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяется за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:
Уд = Уп + Усред + Ун + Урасч + Укр + Унодн, где:
Уп - объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям комнатных приборов учета электрической энергии (при отсутствии общих (квартирных) приборов учета электрической энергии), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета;
Усред - объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях исходя из объемов среднемесячного потребления коммунальной услуги в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг;
Ун - объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых помещениях исходя из норматива потребления коммунальной услуги в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг;
Урасч - объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг исходя из расчетных объемов коммунального ресурса;
Укр - объем (количество) коммунального ресурса, использованного при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определенный за расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (в случае отсутствия централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
Унодн - объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, определенный за расчетный период исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Доводы истца на том, что многоквартирный дом по пр. Ленинский Комсомола, 5, оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии (теплоносителя) и он учитывает массу теплоносителя, а также объем теплоносителя, отобранного из тепловой сети для целей горячего водоснабжения в многоквартирном доме, что позволяет определять объем ГВС на СОИ по формуле: Уд = Уодпу - Употр, путем установления разности объема, потребленного жилыми и нежилыми помещениями в МКД, и показателя ВКТ-7 по V1-V2, являются необоснованными в связи со следующим.
Из материалов дела следует, и сторонами не оспаривается, что в спорном многоквартирном доме действует открытая система теплоснабжения.
В письме АО "НПФ ТеплоКом" от 13.04.2020 N 388 указано:
- в системе теплопотребления при установленных датчиках расхода на подающем и обратном трубопроводах не корректно производить оценку расхода горячей воды по разности объемов по подающему и обратному трубопроводам, т.к. при разных температурах и давлениях на прямом и обратном трубопроводах будут разные значения плотности воды;
- оценку расхода горячей воды в тепловычислителе ВКТ-7 корректно производить по разности масс по подающему и обратному трубопроводам, т.е. по параметру Мг-М1-М2, а из этой величины Мг определять объем потребленной воды, исходя из формулы V=Мг/плотность, где плотность определяется из конкретных договорных условий: температуры и давления горячей воды.
Таким образом, ответ на запрашиваемую информацию содержится в отчетах о суточных параметрах теплоснабжения (помесячно), а именно: плотность воды, которая соответствует температуре для перевода из единицы измерения в метрах кубических в тонны (килограммы) можно определить по формуле: р = М / V, где: Р- плотность воды,
кг/ м, М - масса воды, кг. (т.), V - объем воды, м.
Из материалов дела (отчеты о суточных параметрах теплоснабжения (помесячно), представленные ответчиком) следует, что в данных отчетах содержатся параметры VI и V2, фиксируемые расходомерами на входе в многоквартирный дом и на выходе горячей воды из данного дома; параметры давления введены в систему тепловычислителя ВКТ-7.
Вместе с тем соответствующие приборы, фиксирующие среднее значение давления теплоносителя, в спорном многоквартирном доме не установлены; отсутствуют расходомеры; датчики температуры и давления горячей воды, показатели температуры, объема и массы горячей воды, потребленной из системы ГВС тепловычислителем ВКТ-7, не фиксируются, что не оспаривалось истцом при рассмотрении дела.
С учетом изложенных обстоятельств, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что горячая вода, имеющая наибольшую температуру, изначально используется в системе отопления многоквартирного дома; с учетом циркуляции в системе ГВС для дальнейшего ее разбора из системы ГВС определить, какой объем горячей воды, с какой температурой и плотностью используется для потребления из системы ГВС МКД (водоразбора) конечными потребителями и ответчиком на содержание МОП, не представляется возможным. Фактически при отсутствии соответствующих измерительных устройств неизвестно, в каком объеме, с какой температурой горячая вода входит в систему ГВС, и с какими параметрами ее покидает.
Из представленных отчетов (показателях ВКТ-7) невозможно установить параметр Mr, который вычисляется как разность масс теплоносителя по подающему и обратному трубопроводам (Mr = Ml - М2) и является количественным показателем расхода теплоносителя (горячей воды) во внутренних системах горячего водоснабжения и отопления, т.е. масса теплоносителя определяется как общая для горячего водоснабжения и отопления.
Поскольку в спорном многоквартирном доме водосчетчики на трубопроводе горячего водоснабжения не установлены, установленный в МКД общедомовой счетчик ВКТ-7 не может быть признан коммерческим (расчетным) для определения объема и стоимости горячего водоснабжения, в том числе - горячей воды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах объем горячей воды, предоставленной на цели содержания общего имущества многоквартирного дома, в данном случае подлежит определению в соответствии с пунктом 48 Правил N 354, исходя из норматива соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на содержание общего имущества за расчетный период в многоквартирных домах.
Аналогичный правовой подход содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.12.2020 N 309-ЭС20-20228.
Порядок определения объемов горячей воды, потребленных в многоквартирных домах в целях на содержания общего имущества, урегулирован жилищным законодательством: в Правилах N 354 отсутствуют положения, в соответствии с которыми по общедомовому прибору учета подлежат определению объемы тепловой энергии в составе горячей воды.
С учетом изложенного, под общедомовым прибором учета горячей воды в Правилах N 354, Правилах N 124 понимается не прибор учета, измеряющий объем тепловой энергии в горячей воде, а прибор учета, измеряющий исключительно объемы горячей воды в кубических метрах. В жилищных отношениях под общедомовым прибором учета горячей воды признается тот прибор учета, который прямо поименован в Правилах N 354, измеряющий количество (куб. м) поданной горячей воды в многоквартирный дом, т.е. объем горячей воды не может определяться расчетным способом в виде разницы масс теплоносителя на подающем и обратном трубопроводе.
Ответчиком в материалы дела представлены письменные пояснения, согласно которым сторона признает наличие долга за спорный период на сумму 60 532 рубля 04 копейки, расчет которого произведен на основании норматива потребления ГВС на СОИ, площади мест общего пользования спорных МКД, норматива на подогрев, повышающего коэффициента 1,5, что в суд первой инстанции подтвердил представитель ответчика.
Данный расчет повторно проверен судом апелляционной инстанции, признан верным, соответствующим нормам действующего законодательства, истцом не оспорен.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции материалы дела исследованы полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба, по изложенным в ней доводам, удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 15 ноября 2021 года по делу N А33-4158/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
О.Ю. Парфентьева |
Судьи |
И.Н. Бутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-4158/2021
Истец: АО "КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ООО "Веста Люкс"