г. Москва |
|
15 марта 2022 г. |
Дело N А40-221085/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семикиной О.Н.,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "М.П.А. МЕДИЦИНСКИЕ ПАРТНЕРЫ - ИНЖИНИРИНГ",
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.01.2022, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-221085/21,
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "АРХИТЕКТОРЫ КОСТРОМЫ" (ИНН 4401147625)
к обществу с ограниченной ответственностью "М.П.А. МЕДИЦИНСКИЕ ПАРТНЕРЫ - ИНЖИНИРИНГ" (ИНН 7743922449)
о взыскании,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "АРХИТЕКТОРЫ КОСТРОМЫ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ООО "М.П.А. МЕДИЦИНСКИЕ ПАРТНЕРЫ - ИНЖИНИРИНГ" о взыскании задолженности в размере 567 840 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.01.2022 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам с уведомлением сторон о принятии жалобы к производству.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 07.05.2019 между ООО "М.П.А. медицинские партнеры - Инжиниринг" (ответчик, заказчик) и ООО "Архитекторы Костромы" (истец, подрядчик) был заключен договор на выполнение работ N 217780-СС-КС.
В соответствии с п. 1.1. договора, заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства на разработку проектной документации по объекту: "Реконструкция операционных блоков НУЗ "Дорожная клиническая больница им. Н.А. Семашко на станции Люблино ОАО "РЖД" и передаче заказчику их результатов.
Согласно п. 1.2. договора, содержание работ, их результаты и требования к ним изложены в задании на проектирование (приложение N 1).
Сроки выполнения работ, согласно п. 1.3. договора, определяются в календарном плане (приложение N 2).
Согласно п. 2.1. договора, стоимость работ, поручаемых подрядчику в соответствии с пунктом 1.1 договора, составляет 811.200 руб., без НДС, в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и определена на основании сводной сметы (приложение N 3),
Расчеты за выполнение работ (этапов работ), в соответствии с п. 2.2. договора, производятся заказчиком в следующем порядке:
Заказчик в течение 5 (пяти) банковских дней после получения от исполнителя счета на оплату перечисляет авансовый платеж в размере 30% от стоимости работ, указанных в п.2.1 договора, что составляет в сумме 243.360 руб., без НДС, на основании выставленного исполнителем счета на оплату; оплата выполненных и принятых работ (этапов работ) в рамках настоящего договора осуществляется в размере 68% от стоимости выполненных работ, что составляет в сумме 551.616 руб., без НДС, после подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ (этапа работ) в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания сторонами актов сдачи - приемки работ в отношении соответствующего этапа работ при условии получения заказчиком от подрядчика результата работ (этапа работ), а также счета; оплата оставшихся 2% от стоимости выполненных и принятых работ от стоимости работ, указанных в п.2.1 договора, что составляет в сумме 16.224 руб., без НДС, производится заказчиком не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания генеральным заказчиком и заказчиком акта выполненных работ по объекту, либо - в случаях, когда проектная документация подлежит государственной и/или государственной экологической и/или иной (в т.ч. негосударственной) экспертизе - с даты получения экспертного заключения, подтверждающего отсутствие замечаний к результатам выполненных подрядчиком работ и достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Обязанность заказчика по оплате работ считается исполненной в момент списания денежных средств со счета заказчика.
30.05.2019 от заказчика поступил авансовый платеж в размере 30% за выполнение проектных услуг в размере 243.360 руб., без НДС.
Согласно п. 3.1. договора, по завершении выполнения работ (этапа работ), подрядчик передает уполномоченному представителю заказчика по накладной результаты выполненных работ, оформленные в соответствии с заданием на проектирование, подписанный со своей стороны акт сдачи-приемки в двух экземплярах.
Заказчик в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения от подрядчика акта сдачи-приемки направляет подрядчику подписанный акт сдачи-приемки или мотивированный отказ от приемки работ с перечнем недостатков (п. 3.2. договора).
Согласно п. 4.3.2. договора заказчик обязан принять и оплатить результаты работ в установленный срок в соответствии с условиями договора. 30.06.2019 в адрес заказчика подрядчиком были направлены: счет на оплату N 2 от 02.11.2019; акт приема - передачи N 2 от 30.06.2019 - 2 экз.; акт выполненных работ N 1 от 30.06.2019 - 2 экз.
Письмом от 11.07.2019 подрядчик сообщил, что курьерской службой (накладная N 3490-6508 FLIP POST от 03.07.2019) и по электронной почте: nbelyaeva@mpamed.ru для рассмотрения, подписания и оплаты в адрес заказчика были направлены вышеуказанные документы.
Письмом от 25.09.2019 исх. N 137 подрядчик (направлено 27.09.2019), после устранения недостатков, полученных от заказчика по электронной почте, повторно направил заказчику требуемые в соответствии с договором документы (получены заказчиком 04.10.2019).
В ответ на письмо от 25.09.2019 N 137 заказчик направил письмо от 06.11.2019 N 607 с замечаниями, которые подрядчиком были устранены и 08.11.2019 (накладная N 3524-3669 FLIP POST от 08.11.2019 года) в адрес заказчика были направлены проектная документация в 4-х экземплярах и акты сдачи-приемки работ, что также подтверждается письмом заказчика от 12.11.2019 N614.
В адрес заказчика подрядчик снова направил письмо от 26.02.2020 N 30 с приложением требуемых документов (получено заказчиком 06.03.2020). В ответ последовало письмо от 23.03.2020 N 65.
Таким образом, все присылаемые заказчиком замечания были рассмотрены подрядчиком, и в соответствии с договором были внесены необходимые изменения в проектную документацию.
Необходимые исходные данные были предоставлены заказчику, информация направлена на электронную почту, а также продублирована отправкой Почтой России.
На сегодняшний день подрядчик не обладает информацией об оплате генеральным заказчиком работ заказчику, о причинах неисполнения заказчиком обязательства по оплате оставшейся суммы задолженности.
Согласно письму подрядчика от 06.11.2019 N 607 по результатам выполненных работ заказчиком проводится экспертиза, соответственно 68% от суммы договора должно быть оплачено до ее проведения.
В соответствии с положениями статей 307, 702, 708, 711, 720, 740, 746 и 753 ГК РФ обязательственное правоотношение по договору подряда состоит из двух основных встречных обязательств, определяющих тип этого договора: обязательства подрядчика выполнить в натуре работы надлежащего качества в согласованный срок и обязательства заказчика уплатить обусловленную договором цену в порядке, предусмотренном сделкой, согласно статье 328 ГК РФ.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Истцом в адрес ответчика была направлена претензия с требованием оплатить задолженность, которая была оставлена ответчиком без удовлетворения, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском.
Доводы отзыва ответчика признаны судом необоснованными и не состоятельными и отклонены ввиду противоречия фактическим обстоятельствам дела, представленным в дело доказательствам и неправильным применением норм материального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан: выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором; согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления: передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.
В силу положений п. 1 ст. 761 ГК РФ при обнаружении недостатков в технической документации или в изыскательских работах подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать техническую документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законом или договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не установлено иное.
Следовательно, нормами гражданского законодательства предусмотрено предъявление претензий по устранению недостатков (при выполнении работ по подготовке проектной документации) непосредственно подрядчику.
Указанных претензий заказчиком не заявлялось, отказа подрядчика от устранения недостатков (в случае их наличия) не было.
По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором, в том числе уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ (ст. 762 ГК РФ).
Согласно п. 2.1. договора на выполнение работ N 217780-СС-КС от 17.05.2019, стоимость работ, поручаемых подрядчику в соответствии с пунктом 1.1 договора, составляет 811.200 руб., без НДС, в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и определена на основании сводной сметы (приложение N 3),
Расчеты за выполнение работ (этапов работ), в соответствии с п. 2.2. договора, производятся заказчиком в следующем порядке: заказчик в течение 5 (пяти) банковских дней после получения от исполнителя счета на оплату перечисляет авансовый платеж в размере 30% от стоимости работ, указанных в п.2.1 договора, что составляет в сумме 243.360 руб., без НДС, на основании выставленного исполнителем счета на оплату; оплата выполненных и принятых работ (этапов работ) в рамках настоящего договора осуществляется в размере 68% от стоимости выполненных работ, что составляет в сумме 551.616 руб.. без НДС, после подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ (этапа работ) в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания сторонами актов сдачи - приемки работ в отношении соответствующего этапа работ при условии получения заказчиком от подрядчика результата работ (этапа работ), а также счета; оплата оставшихся 2% от стоимости выполненных и принятых работ от стоимости работ, указанных в п.2.1 договора, что составляет в сумме 16.224,00, без НДС, производится заказчиком не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания генеральным заказчиком и заказчиком акта выполненных работ по объекту, либо - в случаях, когда проектная документация подлежит государственной и/или государственной экологической и/или иной (в т.ч. негосударственной) экспертизе - с даты получения экспертного заключения, подтверждающего отсутствие замечаний к результатам выполненных подрядчиком работ и достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
У истца отсутствует информация, была ли произведена оплата ответчику стоимость работ от генерального подрядчика, в связи с чем истец ходатайствует данные сведения от истца запросить, а также привлечь генерального подрядчика в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.
Вся имеющаяся переписка между сторонами (приведена в приложении к иску) указывает на передачу работ в соответствии с условиями договора и требование ответчика на сегодняшний день об оформлении приемо-сдаточных документов текущей датой рассматривается истцом как способ уйти от возможных санкций со стороны истца, а также затягиванием процесса оплаты работы.
Все недостатки оперативно устранялись или опровергались истцом, в связи с чем с марта 2020 года у ответчика не было к истцу претензий по исполнению обязательств последнего по договору.
Сотрудник истца непосредственно участвовал во всех переговорах с представителями ответчика.
Истец от всего проекта делал 70% проектной документации, а остальные 30% ответчик.
Оценив и исследовав в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, проанализировав условия договора, суд пришел к выводу о том, что требования истца о взыскании задолженности в судебном порядке являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме в размере 567.840 руб.
Доводы ответчика о наличии недостатков в переданных результатах работ и невозможностью в связи с этим осуществить окончательный расчет, подлежат отклонена, поскольку согласно представленным в материалы дела доказательствам, все недостатки оперативно устранялись или опровергались истцом, в связи с чем с марта 2020 года у ответчика не было к истцу претензий по исполнению обязательств последнего по договору.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда от 17.01.2022.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд.
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.01.2022 по делу N А40-221085/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа по основаниям, установленным в ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
О.Н. Семикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-221085/2021
Истец: ООО "АРХИТЕКТОРЫ КОСТРОМЫ"
Ответчик: ООО "М.П.А. МЕДИЦИНСКИЕ ПАРТНЕРЫ - ИНЖИНИРИНГ"