город Ростов-на-Дону |
|
16 марта 2022 г. |
дело N А01-1442/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Величко М.Г.
судей Барановой Ю.И., Шапкина П.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чекуновой А.Т.
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен,
от ответчика: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 27.12.2021 по делу N А01-1442/2021
по иску общества с ограниченной ответственностью "Санталь 01"
(ИНН 0107033640, ОГРН 1180105001999)
к ответчику Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (ИНН 0105005119, ОГРН 1020100695273)
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Санталь 01" (далее - ООО "Санталь 01", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с иском к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (далее - фонд, ответчик) о взыскании стоимости медицинских услуг, оказанных в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования за июль - октябрь 2020 г. в размере 2 363 386 рублей 03 копеек.
Решением от 27.12.2021 иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 27.12.2021. Заявитель жалобы указывает, что судом не учтен тот факт, что именно в результате проведения ответчиком медико-экономического контроля согласно Приказу ФОМС от 28.02.2019 N 36 наложены санкции. Истец выставил ответчику счета с некорректным оформлением счетов, заполнением реестров счетов, что является, основанием для отказа в оплате, и, соответственно, за некорректное оформление счетов несет ответственность медицинская организация, представившая эти счета. Данная позиция подтверждается письмом ФФОМС от 08.09.2021 N 00-10-30-2-06/5050.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит решение от 27.12.2021 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на следующее. Пациенты, реализовав свое право на выбор медицинской организации и лечащего врача, обратились за оказанием медицинской помощи, оформив обращение заявлениями, приобщенными истцом к материалам дела. Застрахованные граждане вправе самостоятельно обратиться для получения первичной специализированной помощи в рамках ОМС в любую медицинскую организацию без какого-либо направления. Основанием для оказания медицинской помощи является не направление, а наступление страхового случая - совершившегося события (заболевание, травма, иное состояние здоровья застрахованного лица, профилактические мероприятия), при наступлении которого застрахованному лицу предоставляется страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию" (статья 3 Закона N 326-ФЗ). При этом, ответчиком не предъявлены претензии к срокам, качеству и объему оказанных услуг. Факт оказания услуг, их качество и объем, отнесение лиц, получавших услуги, к застрахованным в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, лицами, участвующими в деле, под сомнение не ставится. Истцом реально оказаны медицинские услуги в пределах объемов предоставления медицинской помощи. Ответчиком необоснованно применен код "5.1.4." Приложения N 8 Приказ ФФОМС от 28.02.2019 N 36 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" - "некорректное заполнение полей реестра счетов". Фондом в расшифровке указано "не подтверждено медицинской документацией", что не соответствует ни самому коду дефекта, ни представленной медицинской документации. Такого кода дефекта как "не подтверждено медицинской документацией" не существует. Отсутствие юридического образования у специалистов, замещающих должность врача, не предполагает обязательного знания корректного написания фирменного наименования медицинских организаций.
В судебное заседание истец и ответчик явку представителей не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом согласно части 6 статьи 121, части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, изложенных в пункте 5 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", пунктов 16, 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов". В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен судом к материалам дела.
От ответчика поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство рассмотрено и удовлетворено судом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, основной вид экономической деятельности истца в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц "Деятельность больничных организаций" (ОКВЭД 86.10).
Общество включено в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея в 2020 году.
В период с 01.07.2020 по 31.10.2020 ООО "Санталь 01" выполнило медицинские процедуры офтальмологического профиля в рамках базовой программы ОМС на общую сумму 34 578 387 рублей 97 копеек.
Для оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в этот период, общество направило в фонд следующие документы:
1. счет N 23 от 03.08.2020 за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за июль на сумму 6 029 793,63 руб.;
2. счет N 24 от 03.08.2020 за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за июль на сумму 14 866,16 руб.;
3. счет N 26 от 13.08.2020 за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за июль на сумму 1 630 268,19 руб.;
4. счет N 27 от 13.08.2020 за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за июль на сумму 874,48 руб.;
5. счет N 28 от 01.09.2020 за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за август на сумму 9 422 803,24 руб.;
6. счет N 29 от 01.09.2020 за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за август на сумму 3 497,92 руб.;
7. счет N 32 от 17.09.2020 за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за август на сумму 2 515 544,41 руб.;
8. счет N 33 от 01.10.2020 за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за сентябрь на сумму 7 184 514,17 руб.;
9. счет N 34 от 01.10.2020 за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за сентябрь на сумму 874,48 руб.;
10. счет N 35 от 15.10.2020 за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за сентябрь на сумму 716 778,19 руб.
11. счет N 36 от 02.11.2020 за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за октябрь на сумму 1 748,96 руб.;
12. счет N 37 от 02.11.2020 за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за октябрь на сумму 6 421 818,60 руб.;
13.счетN 39 от 19.11.2020 за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за октябрь на сумму 634 131,06 руб.;
14. счет N 40 от 19.11.2020 за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за октябрь на сумму 874,48 руб. (т.1, л.д. 8-21).
Указанные счета и реестры получены фондом.
Платежными поручениями N 40451 от 24.08.2020 на сумму 10 493,76 руб., N 40461 от 24.08.2020 на сумму 4 399 525,44 руб., N 89475 от 11.09.2020 на сумму 1 441 760,43 руб., N 89489 от 11.09.2020 на сумму 874,48 руб., N 114246 от 23.09.2020 на сумму 6 895 477,10 руб., N 114256 от 23.09.2020 на сумму 3 497,92 руб., N 151060 от 07.10.2020 на сумму 1 017 617,97 руб., N 203525 от 28.10.2020 на сумму 5 028 949,78 руб., N 203535 от 28.10.2020 на сумму 874,48 руб., N 238912 от 10.11.2020 на сумму 1 438 786,20 руб., N 275616 от 24.11.2020 на сумму 77 000,00 руб., N 331679 от 11.12.2020 на сумму 76 700,00 руб., N 399767 от 28.12.2020 на сумму 144 003,55 руб., N 531046 от 26.02.2021 на сумму 1 455 690,37 руб., N 556579 от 09.03.2021 на сумму 874,48 руб., N 556582 от 09.03.2021 на сумму 565 523,28 руб., N 556584 от 09.03.2021 на сумму 4 143 489,41 руб.
Фонд возместил стоимость оказанных медицинских услуг в общей сумме 26 701 138 рублей 65 копеек (т.1, л.д. 22-38).
По результатам медико-экономического контроля фонд отказал в оплате медицинских услуг за период с 01.07.2020 по 31.10.2020 в сумме 2 363 386 рублей 03 копейки ввиду нарушения истцом порядка оформления и предъявления на оплату счетов и реестров счетов, в частности, ввиду некорректного заполнения полей реестра счетов (код нарушения 5.1.4).
Не согласившись с удержанием денежных средств, общество направляло в адрес фонда протоколы разногласий, указывая на непоследовательность решений фонда при принятии к оплате и отказе в оплате по идентичным услугам и направлениям на госпитализацию по разным пациентам; предоставление фонду направлений на госпитализацию и заявлений пациентов на выбор данной медицинской организации для оказания медицинской помощи по программе ОМС (т.2, л.д. 60-72).
Представителями сторон в ходе разбирательства дела в суде первой инстанции пояснено, что фактическим основанием к отказу в возмещении спорных сумм стало оказание специализированной медицинской помощи в плановой форме в условиях стационара пациентам, застрахованным в Краснодарском крае, при отсутствии направлений лечащего врача непосредственно в ООО "Санталь 01". При этом факт оказания истцом медицинской помощи фондом не оспаривался; доказательств необоснованности объема взыскиваемых средств за фактически оказанные учреждением услуги по иным основаниям представлено не было.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Отношения в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Статьей 2 Федерального закона N 326-ФЗ установлено, что законодательство об ОМС основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона N 326-ФЗ, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации.
Участниками обязательного медицинского страхования являются территориальные фонды, страховые медицинские организации, медицинские организации (часть 2 статьи 9 Федерального закона N 326-ФЗ).
Статья 16 Федерального закона N 326-ФЗ устанавливает, что застрахованные лица имеют право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования.
Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона N 326-ФЗ, и части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинские учреждения, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в рамках программ ОМС.
Документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренной базовой программой обязательного медицинского страхования является, в соответствии со статьей 45 Федерального закона N 326-ФЗ, полис ОМС.
При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона N 323-ФЗ, для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача.
Согласно пункту 6 статьи 21 Федерального закона N 323-ФЗ при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок определен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 N 1342н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи".
В соответствии с пунктом 12 Порядка выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется по направлению на оказание специализированной медицинской помощи, выданному лечащим врачом выбранной гражданином медицинской организации (за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин), принявшей заявление о выборе медицинской организации, которое содержит следующие сведения:
- наименование медицинской организации (из числа участвующих в реализации территориальной программы), в которую направляется гражданин, которому должна быть оказана специализированная медицинская помощь;
- дата и время, в которые необходимо обратиться за получением специализированной медицинской помощи с учетом соблюдения сроков ожидания медицинской помощи, установленных территориальной программой.
В соответствии с пунктом 4 вышеуказанного Порядка, для реализации своего права при выборе медицинской организации для оказания медицинской помощи за пределами территории субъекта Российской Федерации, в которой проживает гражданин, гражданин лично или через своего представителя обращается в выбранную им медицинскую организацию с письменным заявлением о выборе медицинской организации, которое содержит сведения, предусмотренные пунктом 12 Порядка.
Таким образом, предоставление направления лечащего врача надлежащей медицинской организации, принявшей заявления граждан о выборе медицинской организации, наравне с предоставлением полиса ОМС является обязательным условием для получения специализированной медицинской помощи, оказанной в плановой форме в условиях стационара застрахованными лицами в медицинских организациях за пределами субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин.
В соответствии с пунктом 15 статьи 2 Закона N 323-ФЗ лечащий врач - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения.
Соответственно, под понятием "лечащий врач" в силу вышеприведенных положений для целей проверки соблюдения установленного порядка подразумевается врач, осуществляющий наблюдение и лечение застрахованного в медицинской организации, которую выбрал застрахованный и к которой он прикреплен на основании заявления.
Представителями сторон не оспаривалось, что на дату оказания медицинской помощи, застрахованные лица, обратившиеся к истцу, находились на постоянном медицинском обслуживании в медицинских организациях Краснодарского края. В спорных случаях направление пациентов произведено лечащим врачом по месту жительства в иное специализированное медицинское учреждение.
Из имеющихся письменных доказательств следует, что направления на госпитализацию были оформлены специалистами государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края на оказание медицинской помощи офтальмологического профиля, в том числе: в Краснодарскую краевую консультативно-диагностическую поликлинику Краевой клинической больницы им. профессора С.В. Очаповского, ООО "Санталь", ООО "Санталь 23", ООО "Санталь 123" (т.1, л.д. 107-130).
Возражения ответчика, указывающего на неправомерность выставления к оплате расходов за оказанные медицинские услуги лицам, направленным в ООО "Санталь", судом обоснованно отклонены по следующим основаниям.
В ряде случаев фондом не приняты к оплате услуги, оказанные пациентам, непосредственно направленным в ООО "Санталь" г. Адыгея (либо ООО "Санталь" г. Адыгейск). Например: Гайдуков В.И. - п. 55 акта от 31.08.2020 N 1161 (т.1, л.д. 127 оборот листа); Борисенко Н.М. - п. 101 акта от 31.08.2020 N 1161 (т.1, л.д. 130 оборот листа), Гущина А.Д. - п.21 акта от 24.09.2020 N 1324 (т.1, л.д. 126 оборот листа); Никулин А.И. - п. 86 акта от 24.09.2020 N 1324 т.1, л.д. 126 оборот листа); Кондратов Ю.В. - п. 152 акта от 24.09.2020 N 1324 (т.1, л.д. 130); Герасимчук Т.В.- п. 152 акта от 22.10.2020 N 1464 (т.1, л.д. 126 оборот листа).
По мнению суда, адресатом этих направлений и, соответственно, лицом, должным оказать услугу пациенту является ООО "Санталь 01", поскольку иных медицинских учреждений с наименованием "Санталь" в городе Адыгейске не имеется.
Также неправомерно не были приняты к расчету и услуги, оказанные двадцати шести пациентам, направленным в ООО "Санталь" (без указания в наименовании юридического лица цифрового обозначения "01").
Указанный отказ основан на формальном подходе, поставленном в зависимость от правильности заполнения направлений на госпитализацию третьими лицами, ответственность за которые истец не несет, что не отвечает общим принципам ответственности и приводит к нарушению прав и законных интересов истца.
Одновременно, по тем же основаниям, судом отклонена позиция фонда о ненадлежащем порядке оформления направлений, содержащих исправления.
Так, например, в направлении на госпитализацию Герасимчук Т.В. от 22.09.2020 N 4683 наименование лечебного учреждения ГБУЗ "НИИ ККБ N1" исправлено на ООО "Санталь 01" Адыгейск, исправление заверено печатью и подписью врача (т.1, л.д.129 оборот листа). В направлении на госпитализацию Белого Е.Н. от 22.07.2020 N 2008, аналогично наименование ГБУЗ "НИИ ККБ N1" зачеркнуто с указанием наименования лечебного учреждения, куда направляется пациент: "Центр офтальмологии и хирургии глаза "Санталь" (т.1, л.д.123 оборот листа). В направлении на госпитализацию Топаловой Е.М. от 25.09.2020 N 79 содержатся два наименования лечебного учреждения, куда направляется пациент: ГБУЗ "НИИ ККБ N1" (печать бланка) и ООО "Санталь 01" Адыгейск (рукописный текст) (т.1, л.д.129).
Как указал суд, данные пороки направлений не являются основанием к отказу в принятии пациентов на плановое лечение и возмещению обществу расходов по оказанию помощи по программе ОМС.
Кроме того, судом установлено, что в отношении пациентов, направленных в Краснодарскую краевую консультативно-диагностическую поликлинику Краевой клинической больницы им. профессора С.В. Очаповского, ООО "Санталь 23" и ООО "Санталь 123", истцом совместно с протоколами разногласий к актам МЭК в адрес Фонда были направлены заявления на выбор всеми указанными гражданами ООО "Санталь 01" в качестве медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, что подтверждает соответствующие волеизъявление застрахованных лиц (т.1, л.д.131 -138).
Исходя из общего правового регулирования вопросов оказания помощи по программе ОМС, медицинские организации не должны нести негативные последствия за недостатки оформления медицинской документации иными лечебными учреждениями.
Суд соглашается с позицией истца о том, что Фондом необоснованно применен код "5.1.4." Приложения N 8 Приказ ФФОМС от 28.02.2019 N 36 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" - "некорректное заполнение полей реестра счетов". Фондом в расшифровке указано "не подтверждено медицинской документацией", что не соответствует ни самому коду дефекта, ни представленной медицинской документации. Такого код дефекта как "не подтверждено медицинской документацией" отсутствует.
При отсутствии доказательств того, что оказанные услуги не входят в программу обязательного медицинского страхования, и при отсутствии фактов нарушения медицинской организацией требований, предъявляемых к предоставлению медицинской помощи, медицинские услуги, оказанные пациентам, зарегистрированным за пределами субъекта, должны признаваться подпадающими под страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию и подлежащими оплате в полном объеме в соответствии с установленными тарифами обязательного медицинского страхования страховой медицинской организацией.
Судом обоснованно отклонены ссылки ответчика на нарушение порядка информационного взаимодействия истца с лечебными учреждениями по месту прикрепления пациентов, установленного пунктами 7-11 Приказа Минздрава России от 21.12.2012 N 1342н, поскольку они основаны на неверном толковании соответствующих норм, регулирующих вопросы постановки на медицинское обслуживание и снятия гражданина с медицинского обслуживания, перенаправлением по новому месту обслуживания медицинской документации и т.д., что не относится к вопросам оказания специализированной медицинской помощи без снятия с общего медицинского обслуживания гражданина по месту его постоянного жительства.
В 47 случаях пациенты, проживающие за пределами Республики Адыгея, в период с 01.07.2020 по 31.10.2020 обратившись непосредственно в ООО "Санталь 01" реализовали своё право на выбор медицинской организации для оказания специализированной медицинской помощи за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживают.
Поскольку истец включен в перечень медицинских организаций, оказывающих медицинские услуги по программе ОМС, последний не имел права отказать гражданам в оказании этой медицинской помощи.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что поскольку медицинская помощь оказана по направлению лечащего врача, факт оказания услуги, тариф на оплату медицинской помощи ответчиком не оспаривается и соответствует тарифному соглашению, то предусмотренные законодательством основания для отказа в оплате медицинской помощи отсутствуют. Наличия каких-либо претензий к объему и к качеству оказанных истцом услуг не выявлено.
В силу пункта 1 части 1 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом.
Согласно положениям части 8 статьи 34 Закона N 326-ФЗ, пункта 133 Правил ОМС территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, не позднее 25 дней с даты представления счета (реестра счетов) медицинской организацией с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Территориальный фонд субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляет возмещение средств территориальному фонду по месту оказания медицинской помощи не позднее 25 дней с даты получения счета (реестра счетов), предъявленного территориальным фондом по месту оказания медицинской помощи, в соответствии с тарифами на оплату медицинской помощи, установленными для медицинской организации, оказавшей медицинскую помощь, с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Порядок осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, определяется правилами обязательного медицинского страхования.
На основании изложенного, требования истца удовлетворены судом в полном объеме.
По мнению суда, обществом оказаны медицинские услуги в пределах выделенных объемов медицинской помощи, формальный подход при наличии исправимых ошибок допущенных при заполнении отдельных документов не может служить основания для отказа в оплате реально оказанных медицинских услуг в связи с чем доводы апелляционной жалобы надлежит отклонить.
Заявитель апелляционной жалобы также ссылается на письмо ФФОМС от 08.09.2021 г. N 00-10-30-2-06/5050.
Суд апелляционной инстанции не принимает во внимание указанный довод, так как разъяснение заинтересованного в исходе дела лица ФФОМС, изложенное в письме от 08.09.2021 г. N 00-10-30-2-06/5050, не является нормативно правовым документом, не содержит правовых норм и не направлено на установление, изменение или отмену правовых норм.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при вынесении обжалуемого судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 27.12.2021 по делу N А01-1442/2021 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Величко |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А01-1442/2021
Истец: ООО "Санталь 01"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РА, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Адыгея
Третье лицо: Арбитражный суд Томской области