г. Москва |
|
17 марта 2022 г. |
Дело N А41-82913/21 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Игнахиной М.В.,
без вызова сторон,
рассмотрев в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании апелляционную жалобу АО "Федеральная пассажирская компания" на решение Арбитражного суда Московской области от 21 января 2022 года по делу N А41-82913/21, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску АО "ФПК" к ООО "Торговый Дом Мархлевка" о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Федеральная пассажирская компания" (далее - АО "ФПК", истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Торговый Дом Мархлевка" (далее - ООО "Торговый Дом Мархлевка", ответчик) о взыскании 58 000 руб. штрафных санкций по договору аренды ТСП в вагонах - ресторанах N ФПК-21-120 от 01.05.2020.
Настоящее дело рассмотрено в соответствии с положениями главы 29 АПК РФ в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Московской области от 21 января 2022 года по делу N А41- 82913/21 с ООО "Торговый Дом Мархлевка" в пользу АО "Федеральная пассажирская компания" взыскано 29 000 руб. штрафных санкций, 2 320 руб. расходов по госпошлине. В удовлетворении остальной части иска отказано (л.д. 147-148).
Не согласившись с принятым решением, АО "Федеральная пассажирская компания" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило обжалуемое решение отменить.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Десятым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 272.1 АПК РФ, о порядке рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.
В соответствии с пунктом 5 статьи 228 АПК РФ судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 01.05.2020 между АО "ФПК" (компания) и ООО "Торговый Дом Мархлевка" (предприятие) заключен договор аренды торговых и служебных площадей в вагонах-ресторанах АО "ФПК" N ФПК-21-120 (л.д. 40-50).
Согласно п. 2.1 договора компания обязалась передать за плату во временное пользование предприятию торговые и служебные площади вагонов-ресторанов.
Пунктом 4.3.2 договора установлена обязанность предприятия использовать ТСП вагонов-ресторанов по их прямому назначению - для оказания услуг по обеспечению питанием пассажиров - с соблюдением законодательных, нормативных правовых и иных актов Российской Федерации, государственных и отраслевых стандартов, стандартов АО "ФПК" и условий настоящего договора, с соблюдением требований по безопасной эксплуатации и движению вагонов-ресторанов в составах пассажирских поездов.
Пунктом 4.3.39 договора определена обязанность предприятия при обеспечении питанием пассажиров в поездах с вагонами повышенной комфортности предприятие обязано соблюдать ключевые параметры контроля качества, перечень которых приведен в приложении N 4 к договору (далее - перечень).
В соответствии с пунктом 6.1 договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору, стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим договором.
В пункте 6.10 договора указано, что перечень ключевых параметров контроля качества, по нарушениям которых Компания вправе выставлять предприятию штрафные санкции, приведен в приложении N 4 к договору с указанием размеров штрафных санкций.
Условия, предусмотренные договором, исполнены предприятием ненадлежащим образом, сотрудниками компании проведены проверки исполнения условий договора, по результатам которых составлены акты проверок N 2021-126 от 01.07.2021, N 2021- 104 от 10.06.2021, N 2021-126 от 01.07.2021, N 2021-143 от 27.07.21, N 2021-140 от 22.07.2021, N2021-140 от 22.06.2021, N2021-140 от 22.06.2021, N 2021-141 от 22.07.2021, N 2021-141 от 22.07.2021, N 2021-141 от 22.07.2021, N 2021-141 от 22.07.2021, N 2021-136 от 16.07.2021, N 2021-136 от 16.07.2021, N 2021-137 от 16.07.2021.
Претензия АО "ФПК" от 30.08.2021 N 9888/ФПКФДВОСТ (л.д. 59-65) с требованием о погашении задолженности оставлена ООО "Торговый Дом Мархлевка" без удовлетворения.
Согласно положениям статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
При этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 ГК РФ).
Согласно статье 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В силу пункта 1 статьи 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом, порядок и внесение которой установлены договором.
Из материалов дела следует, что при проверке представителями истца исполнения договорных обязательств были установлены допущенные ответчиком нарушения, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
В силу пункта 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Согласно пункту 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В ходе проведенных проверок работниками Центра контрольноревизионной деятельности АО "ФПК" составов пассажирских поездов, формирования Дальневосточного филиала АО "ФПК" выявлены следующие нарушения:
1. Актом-предписанием N 2021-126 от 01 июля 2021 года зафиксировано нарушение договорных обязательств работниками вагона-кафе N 096 17689 пассажирского поезда N 663 сообщением "Хабаровск- Чегдомын" - книга жалоб и предложений ведется ненадлежащим образом (в книге отзывов и предложений N 16 отсутствует адрес и телефон обособленного подразделения г. Хабаровск).
Распоряжением N 755р от 06.09.2010 АО "ФПК" утверждена инструкция о порядке оформления и ведения Книги жалоб и предложений на предприятиях общественного питания пассажирских поездов (далее - инструкция N 755р).
Согласно п. 7 инструкции N 755р руководитель организации, арендующей вагон-ресторан, кафе-буфет обязан делать отметку в книге жалоб и предложений о принятых мерах на обратной стороне заявления.
В соответствии с п. 15 инструкции N 755р, адреса и номера телефонов структурного подразделения, арендатора вагона-ресторана, кафе-буфета печатаются на начальных листах книги жалоб и предложений.
Перечнем ключевых параметров контроля качества установлена штрафная неустойка за ведение книги жалоб и предложений ненадлежащим образом (п. 29 приложения N 4 договора), в размере 10 000 рублей за каждый рейс, в котором выявлено нарушение.
2. Актом-предписанием N 2021-126 от 01 июля 2021 года зафиксировано нарушение договорных обязательств работниками вагона-ресторана N 096 17689 пассажирского поезда N 663 сообщением "Хабаровск-Чегдомын", а именно: в помещении вагона-кафе не поддерживается чистота (пол и оконная рама).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 30 "Об утверждении санитарных правил СП 2.5.3650-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры" в п. 4.6.2. определено, что уборка санитарно-бытовых помещений проводится не реже 1 раза в рабочий день с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Таким образом, указанной нормой на работников вагона-ресторана возлагается обязанность по поддержанию чистоты в его помещениях в рамках текущей уборки.
Перечнем ключевых параметров контроля качества (п. 42 приложения N 4 к Договору) установлена штрафная неустойка за нарушение, в частности не поддерживается чистота в размере 2 000,00 рублей за каждый факт данного нарушения.
3. Актом-предписанием N 2021-143 от 27 июля 2021 года зафиксировано нарушение договорных обязательств работниками вагона-кафе N 096 17697 пассажирского поезда N 663 сообщением "Хабаровск-Чегдомын", а именно: в помещении вагона-кафе не поддерживается чистота (пол).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 30 "Об утверждении санитарных правил СП 2.5.3650-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры" в п. 4.6.2. определено, что уборка санитарно-бытовых помещений проводится не реже 1 раза в рабочий день с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Таким образом, указанной нормой на работников вагона-ресторана возлагается обязанность по поддержанию чистоты в его помещениях в рамках текущей уборки.
Перечнем ключевых параметров контроля качества (п. 42 приложения N 4 к договору) установлена штрафная неустойка за нарушение, в частности не поддерживается чистота в размере 2 000,00 рублей за каждый факт данного нарушения.
4. Актом-предписанием N 2021-140 от 22 июля 2021 года зафиксировано нарушение договорных обязательств работниками вагона-ресторана N 051 63019 пассажирского поезда N 351 сообщением "Владивосток-Советская Гавань", а именно: отсутствует надлежаще оформленное меню вагона-ресторана, меню и (или) прейскуранта для кафе-буфета и организации разносной торговли (в тексте меню присутствуют языковые ошибки) в нарушении п. 10.12 СТО ФПК 1.21.001 - 2020.
Директор вагона-ресторана с актом ознакомлен, возражений не представил.
Согласно п. 10.12. СТО ФПК 1.21.001-2020 в тексте меню/прейскуранта и других источниках информации, которые предоставляются пассажирам, не должно содержатся языковых ошибок.
Перечнем ключевых параметров контроля качества (п. 36 приложения N 4 к договору) установлена штрафная неустойка за отсутствие надлежаще оформленного меню вагона-ресторана, меню и (или) прейскуранта кафе-буфета, разносной торговли.
5. Актом-предписанием N 2021-2021-140 от 22 июля 2021 года зафиксировано нарушение договорных обязательств работниками вагона- ресторана N 051 63019 пассажирского поезда N 351 сообщением "Владивосток- Советская Гавань", а именно: в помещении вагона-кафе не поддерживается чистота (стена, пол).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 30 "Об утверждении санитарных правил СП 2.5.3650-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры" в п. 4.6.2. определено, что уборка санитарно-бытовых помещений проводится не реже 1 раза в рабочий день с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Таким образом, указанной нормой на работников вагона-ресторана возлагается обязанность по поддержанию чистоты в его помещениях в рамках текущей уборки.
Перечнем ключевых параметров контроля качества (п. 42 приложения N 4 к договору) установлена штрафная неустойка за нарушение, в частности не поддерживается чистота в размере 2 000,00 рублей за каждый факт данного нарушения.
6. Актом-предписанием N 2021-140 от 22 июля 2021 года зафиксировано нарушение договорных обязательств работниками вагона-ресторана N 051 63019 пассажирского поезда N 351 сообщением "Владивосток-Советская Гавань", а именно: в помещении вагона-ресторана размещены предметы, не предназначенные для оказания услуг питания (самоспасатель ШАНС-Е, ланч- бокс).
Директор вагона-ресторана с актом ознакомлен.
В соответствии с п. 4.3.10 договора предприятие обязуется не допускать перевозку в вагонах-ресторанах, в купе и на местах, выделенных для отдыха работников вагонов-ресторанов посторонних лиц, а также коммерческих грузов, продукции и иного имущества, на которое отсутствует разрешительная документация (накладные, акты приема-передачи установленной формы).
Согласно СТО ФПК 1.21.001-2020 п. 4.2 вагон-ресторан (кафе-буфет) предназначен только для оказания услуг питания пассажирам, хранение в вагоне-ресторане и реализация прочей продукции, не предназначенной для непосредственной организации питания пассажиров допускается в исключительном случае с предварительного согласования ассортимента продукции с Управлением организации питания АО "ФПК".
Перечнем ключевых параметров контроля качества (п. 43 приложения N 4 к договору) установлена штрафная неустойка за нарушение, в помещении вагона-ресторана (кафе-буфета) имеется продукция, не предназначенная для оказания услуг питания, в размере 2 000,00 рублей за каждый факт данного нарушения.
7. Актом-предписанием N 2021-141 от 22 июля 2021 года зафиксировано нарушение договорных обязательств работниками вагона- ресторана N 096 63626 пассажирского поезда N 351 сообщением "Советская Гавань-Владивосток", а именно: книга жалоб и предложений ведется ненадлежащим образом (в книге отзывов и предложений N 94 отсутствует адрес и телефон обособленного подразделения г. Владивосток).
Распоряжением N 755р от 06.09.2010 АО "ФПК" утверждена Инструкции о порядке оформления и ведения Книги жалоб и предложений на предприятиях общественного питания пассажирских поездов (далее - инструкция N 755р).
Согласно п. 7 инструкции N 755р руководитель организации, арендующей вагон-ресторан, кафе-буфет обязан делать отметку в книге жалоб и предложений о принятых мерах на обратной стороне заявления.
В соответствии с п. 15 инструкции N 755р, адреса и номера телефонов структурного подразделения, арендатора вагона-ресторана, кафе-буфета печатаются на начальных листах Книги жалоб и предложений.
Перечнем ключевых параметров контроля качества установлена штрафная неустойка за ведение книги жалоб и предложений ненадлежащим образом (п. 29 приложения N 4 договора), в размере 10 000,00 рублей за каждый рейс, в котором выявлено нарушение.
8. Актом-предписанием N 2021-141 от 22 июля 2021 года зафиксировано нарушение договорных обязательств работниками вагона-ресторана N 096 63626 пассажирского поезда N 351 сообщением "Советская Гавань-Владивосток" - отсутствует надлежаще оформленное меню вагона-ресторана, меню и (или) прейскуранта для кафе-буфета и организации разносной торговли (в тексте меню присутствуют языковые ошибки) в нарушении п. 10.12 СТО ФПК 1.21.001 -2020.
Директор вагона-ресторана с актом ознакомлен, возражений не представил.
Согласно п. 10.12. СТО ФПК 1.21.001-2020 в тексте меню/прейскуранта и других источниках информации, которые предоставляются пассажирам, не должно содержатся языковых ошибок.
Перечнем ключевых параметров контроля качества (п. 36 приложения N 4 к договору) установлена штрафная неустойка за отсутствие надлежаще оформленного меню вагона-ресторана, меню и (или) прейскуранта кафе-буфета, разносной торговли в размере 2 000 рублей за каждый факт данного нарушения.
9. Актом-предписанием N 2021-141 от 22 июля 2021 года зафиксировано нарушение договорных обязательств работниками вагона-ресторана N 096 63626 пассажирского поезда N 351 сообщением "Советская Гавань-Владивосток", в частности ассортимент предлагаемой продукции в вагоне-ресторане (кафе-буфете) не соответствует требованию СТО ФПК 1.21.001-2020 (в наличии одно наименование хлебобулочных изделий).
Директор вагона-ресторана с актом ознакомлен.
В соответствии с п. 6.2 СТО ФПК 1.21.001-2020 ассортимент продукции вагона-ресторана включает, в том числе:
Хлебобулочные изделия - не менее 2, но не более 4 наименований с указанием выхода (веса).
Перечнем ключевых параметров контроля качества (п. 39 приложения N 4 к договору) установлена штрафная неустойка за нарушение, в части, ассортимент предлагаемой продукции в вагоне-ресторане (кафе-буфете) не соответствуют требованиям СТО ФПК 1.21.001 "обслуживание пассажиров в поездах дальнего следования формирования ОАО "ФПК". Требования к организации питания" - 10 000 рублей за каждый рейс, в котором выявлено нарушение, вне зависимости от количества не соблюденных требований.
10. Актом-предписанием N 2021-141 от 22 июля 2021 года зафиксировано нарушение договорных обязательств работниками вагона- ресторана N 096 63626 пассажирского поезда N 351 сообщением "Советская Гавань-Владивосток", а именно: в помещении вагона-ресторана не поддерживается чистота (пол).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 30 "Об утверждении санитарных правил СП 2.5.3650-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры" в п. 4.6.2. определено, что уборка санитарно-бытовых помещений проводится не реже 1 раза в рабочий день с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Таким образом, указанной нормой на работников вагона-ресторана возлагается обязанность по поддержанию чистоты в его помещениях в рамках текущей уборки.
Перечнем ключевых параметров контроля качества (п. 42 приложения N 4 к Договору) установлена штрафная неустойка за нарушение, в частности не поддерживается чистота в размере 2 000,00 рублей за каждый факт данного нарушения.
11. Актом-предписанием N 2021-136 от 16 июля 2021 года зафиксировано нарушение договорных обязательств работниками вагона- ресторана N 096 63824 пассажирского поезда N 351 сообщением "Владивосток-Советская Гавань" - книга жалоб и предложений ведется ненадлежащим образом (в книге отзывов и предложений N б/н отсутствует телефон обособленного подразделения г. Владивосток).
Распоряжением N 755р от 06.09.2010 АО "ФПК" утверждена Инструкции о порядке оформления и ведения Книги жалоб и предложений на предприятиях общественного питания пассажирских поездов (далее - инструкция N 755р).
Согласно п. 7 инструкции N 755р руководитель организации, арендующей вагон-ресторан, кафе-буфет обязан делать отметку в Книге жалоб и предложений о принятых мерах на обратной стороне заявления.
В соответствии с п. 15 инструкции N 755р, адреса и номера телефонов структурного подразделения, арендатора вагона-ресторана, кафе-буфета печатаются на начальных листах Книги жалоб и предложений.
Перечнем ключевых параметров контроля качества установлена штрафная неустойка за ведение книги жалоб и предложений ненадлежащим образом (п. 29 приложения N 4 договора), в размере 10 000,00 рублей за каждый рейс, в котором выявлено нарушение.
12. Актом-предписанием N 2021-136 от 16 июля 2021 года зафиксировано нарушение договорных обязательств работниками вагона- ресторана N 096 63824 пассажирского поезда N 351 сообщением "Владивосток-Советская Гавань", а именно: в помещении указанного вагона- ресторана не поддерживается чистота (пол).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 30 "Об утверждении санитарных правил СП 2.5.3650-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры" в п. 4.6.2. определено, что уборка санитарно-бытовых помещений проводится не реже 1 раза в рабочий день с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Таким образом, указанной нормой на работников вагона-ресторана возлагается обязанность по поддержанию чистоты в его помещениях в рамках текущей уборки.
Перечнем ключевых параметров контроля качества (п. 42 приложения N 4 к договору) установлена штрафная неустойка за нарушение, в частности не поддерживается чистота в размере 2 000 рублей за каждый факт данного нарушения.
13. Актом-предписанием N 2021-137 от 16 июля 2021 года зафиксировано нарушение договорных обязательств работниками вагона- ресторана N 096 66017 фирменного поезда N 5 "Океан" сообщением "Владивосток-Хабаровск", а именно: в помещении вагона-ресторана не поддерживается чистота (пол).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 30 "Об утверждении санитарных правил СП 2.5.3650-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры" в п. 4.6.2. определено, что уборка санитарно-бытовых помещений проводится не реже 1 раза в рабочий день с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Таким образом, указанной нормой на работников вагона-ресторана возлагается обязанность по поддержанию чистоты в его помещениях в рамках текущей уборки.
Между тем суд первой инстанции учел, что при рассмотрении дела в суде первой инстанции ответчик заявил об уменьшении неустойки в связи с несоразмерностью последствиям нарушения обязательства на основании статьи 333 ГК РФ.
В соответствии со статьей 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
Исходя из положений ГК РФ законодатель придает неустойке три нормативно-правовых значения: как способ защиты гражданских прав; как способ обеспечения исполнения обязательств; как мера имущественной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Право снижения размера неустойки как имущественной ответственности предоставлено суду в целях устранения явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств.
Вместе с тем, решение суда о снижении неустойки не может быть произвольным. Уменьшение неустойки судом в рамках своих полномочий не должно допускаться, так как это вступает в противоречие с принципом осуществления гражданских прав своей волей и в своем интересе (ст. 1 ГК РФ), а также с принципом состязательности (ст. 9 АПК РФ).
Согласно пункту 71 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", если должником является коммерческая организация, индивидуальный предприниматель, а равно некоммерческая организация при осуществлении ею приносящей доходдеятельности, снижение неустойки судом допускается только по обоснованному заявлению такого должника, которое может быть сделано в любой форме.
Как указано в пункте 72 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", заявление ответчика о применении положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть сделано исключительно при рассмотрении дела судом первой инстанции или судом апелляционной инстанции в случае, если он перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции (часть 5 статьи 330, статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, часть 6.1 статьи 268, часть 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 73 вышеуказанного постановления Пленума N 7 бремя доказывания несоразмерности неустойки и необоснованности выгоды кредитора возлагается на ответчика. Несоразмерность и необоснованность выгоды могут выражаться, в частности, в том, что возможный размер убытков кредитора, которые могли возникнуть вследствие нарушения обязательства, значительно ниже начисленной неустойки.
Учитывая компенсационный характер гражданско-правовой ответственности, под соразмерностью суммы неустойки последствиям нарушения обязательства гражданское законодательство предполагает выплату кредитору такой компенсации его потерь, которая будет адекватна и соизмерима с нарушенным интересом.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о необходимости применения статьи 333 ГК РФ и снижения размера штрафа до 29 000 руб.
По мнению суда апелляционной инстанции, уменьшение судом первой инстанции истребуемой истцом неустойки до суммы в указанном размере является правомерным и соответствует размеру возможных негативных последствий для истца, вызванных допущенными ответчиком нарушениями. При этом апелляционный суд отмечает, что снижение неустойки до разумных пределов не освободит неисправного должника от негативных последствий неисполнения обязательства, не приведет к утрате значения неустойки как меры обеспечения надлежащего исполнения договорных обязательств.
Довод АО "ФПК" о том, что судом первой инстанции необоснованно применена статья 333 ГК РФ, является несостоятельным, поскольку снижение размера неустойки является правом суда, а наличие оснований для снижения и определение критериев соразмерности, определяется судом в каждом конкретном случае самостоятельно, исходя из установленных по делу обстоятельств.
Доводы заявителя апелляционной жалобы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Нарушений, либо неправильного применения судом первой инстанции норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению неправильного решения, апелляционная инстанция не усматривает.
Основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 21 января 2022 года по делу N А41-82913/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
М.В. Игнахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-82913/2021
Истец: АО Дальневосточный филиал "ФПК"
Ответчик: ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ МАРХЛЕВКА"