г. Киров |
|
18 марта 2022 г. |
Дело N А29-11455/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2022 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Ившиной Г.Г., Немчаниновой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кряжевой У.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования городского округа "Инта"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.12.2021 по делу
N А29-11455/2021
по иску общества с ограниченной ответственностью "Азимут"
(ИНН: 1105024843, ОГРН: 1181121002699)
к Администрации муниципального образования городского округа "Инта" (ИНН: 1104008366, ОГРН: 1021100859438)
о взыскании денежной суммы,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Азимут" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском о взыскании с Администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Администрация) 42 252 рублей 84 копеек задолженности по оплате содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов по адресу: Республика Коми, г. Инта, ул. Геологическая, дома N N 1, 3, 4, 5, за период с 01.03.2021 по 31.05.2021, 915 рублей 95 копеек пени за период с 26.04.2021 по 07.09.2021.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 16.12.2021 исковые требования удовлетворены.
Ответчик с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Ответчик считает, что Администрация не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку на основании пункта 3.2 Положения об Отделе по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Отдел), утвержденного решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 11.12.2020 N IV-3/5, Отдел осуществляет функции по управлению муниципальным имуществом Администрации (за исключением земельных участков); осуществляет функции и полномочия главного администратора доходов муниципального образования городского округа "Инта" в отношении имущества, входящего в состав казны муниципального образования городского округа "Инта".
Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил, заявил ходатайство о привлечении в качестве соответчика Отдел.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался статьей 8, пунктами 1, 2 статьи 125, статьями 209, 210, пунктами 1, 3 статьи 215, статьями 249, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), частью 1 статьи 36, частью 1 статьи 37, статьей 39, частью 2 статьи 154, частью 14 статьи 155, частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В части 3 статьи 153 ЖК РФ установлено, что до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Как следует из материалов дела, Общество осуществляет управление многоквартирными домами по адресу: Республика Коми, г. Инта, ул. Геологическая, дома N N 1, 3, 4, 5 (протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, листы дела 36-43).
В указанных домах находятся пустующие жилые помещения, собственником которых является муниципальное образование городского округа "Инта", что ответчиками не оспаривается и подтверждается материалами дела.
Собственник помещений в лице Администрации плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах не вносил.
Задолженность по оплате содержания и ремонта общего имущества дома составила 42 252 рубля 84 копейки за период с 01.03.2021 по 31.05.2021.
В соответствии с частью 14 статьи 155 ЖК РФ истец начислил ответчику пени в размере 915 рублей 95 копеек за период с 26.04.2021 по 07.09.2021. Расчет пени судами проверен и является правильным.
Доводы ответчика о том, что надлежащим ответчиком по делу является Отдел, апелляционным судом не принимаются.
В статье 125 ГК РФ предусмотрено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Уставом муниципального образования городского округа "Инта", утвержденным решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 12.05.2007 N I-3/6 (далее - Устав), установлено, что Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа "Инта" (часть 1 статьи 37 Устава).
К полномочиям Администрации по решению вопросов местного значения в сфере управления муниципальной собственностью отнесено управление муниципальной собственностью городского округа; учет муниципального имущества, составляющего муниципальную казну городского округа (подпункты "а", и "ж" пункта 7 части 1 статьи 39 Устава).
Кроме того, в соответствии с подпунктом "а" пункта 12 части 1 статьи 39 Устава к полномочиям Администрации по решению вопросов местного значения в сфере жилищных отношений относится, в том числе организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.
Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городского округа "Инта", принятым решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 09.11.2021 N IV-10/11 (далее - Положение N IV-10/11, сведений об опубликовании которого судом апелляционной инстанции не установлено), определено, что настоящее Положение определяет порядок управления собственностью муниципального образования городского округа "Инта", а также регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией органами местного самоуправления правомочий собственника (пункт 1.1 Положения IV-10/11).
Объектами муниципальной собственности, в том числе, является муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные объекты инженерной инфраструктуры, а также другие муниципальные объекты, осуществляющие обслуживание населения (подпункт 5 пункта 2.2 Положения N IV-10/11).
Разделом II Положения N IV-10/11 установлено, что управление муниципальной собственностью осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления и отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 7.1 Положения N IV-10/11 бремя содержания имущества и обязанность по обеспечению сохранности муниципального имущества несут в отношении не используемых жилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома, находящихся в казне муниципального образования - отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования, осуществляющий контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 10.06.2014 N II-31/2 утверждено "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом муниципального образования городского округа "Инта"" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1.4 Положения (в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого решения суда), от имени МОГО "Инта" права собственника в пределах предоставленных полномочий осуществляет администрация МОГО "Инта".
В силу подпункта 1.5.3 пункта 1.5 Положения (в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого решения суда) управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом включает контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
Из приведенных положений не следует, что на Отдел возложена обязанность по содержанию пустующих жилых помещений в МКД, находящихся в муниципальной собственности, и именно Отдел должен нести расходы на содержание этих помещений.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии достаточных оснований для возложения обязанности нести расходы по содержанию пустующих муниципальных жилых помещений именно на Администрацию, которая осуществляет полномочия собственника в отношении спорных помещений на территории муниципального образования городского округа "Инта", и как следствие, является надлежащим ответчиком по делу.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают установленных выше обстоятельств и не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального и процессуального права.
Ходатайство истца о привлечении к участию в деле Отдела в качестве соответчика, апелляционным судом отклоняется.
В соответствии с частью 3 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в арбитражном суде апелляционной инстанции не применяются правила о соединении и разъединении нескольких требований, об изменении предмета или основания иска, об изменении размера исковых требований, о предъявлении встречного иска, о замене ненадлежащего ответчика, о привлечении к участию в деле третьих лиц, а также иные правила, установленные настоящим Кодексом только для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
С учетом изложенного решение Арбитражного суда Республики Коми подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Администрации - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.12.2021 по делу N А29-11455/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрация муниципального образования городского округа "Инта" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Л.И. Черных |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-11455/2021
Истец: ООО "Азимут"
Ответчик: Администрация муниципального образования городского округа "Инта"
Третье лицо: Отдел по управлению муниципальным имуществом АМО ГО "Инта", ФГБУ филиал "ФКП Росреестра" по РК