г. Красноярск |
|
17 марта 2022 г. |
Дело N А33-13921/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена "10" марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен "17" марта 2022 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иванцовой О.А.,
судей: Барыкина М.Ю., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ким С.Д.,
без участия лиц, участвующих в деле (их представителей),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Красноярскэнергосбыт"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "06" декабря 2021 года по делу N А33-13921/2021,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Красноярскэнергосбыт" (ИНН 2466132221, ОГРН 1052460078692, далее - заявитель, ПАО "Красноярскэнергосбыт", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Сибирскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ИНН 5407270200, ОГРН 1045403220851, далее - административный орган, СМТУ Росстандарта) о признании незаконным постановления от 30.04.2021 N 08-39 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 06 декабря 2021 года по делу N А33-13921/2021 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ПАО "Красноярскэнергосбыт" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие обстоятельства:
- в действиях ПАО "Красноярскэнергосбыт" отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, в связи с отсутствием вины в несоответствии качества реализуемой электрической энергии установленным требованиям; обществом приняты все зависящие от него, как от гарантирующего поставщика, меры по реализации электрической энергии надлежащего качества;
- проверка административного органа проводилась с целью установления факта исполнения (неисполнения) предписания от 14.12.2020 С-30 со сроком исполнения до 01.03.2021
следовательно, по результатам проверки административным органом должен был быть сделан вывод о наличии либо об отсутствии в действиях (бездействии) общества признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ;
- административным органом произведена неверная квалификация правонарушения по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, в то время как правонарушение подлежит квалификации по статье 7.23 КоАП РФ.
СМТУ Росстандарта представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган с изложенным в жалобе доводами не согласился, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, в удовлетворении требований ПАО "Красноярскэнергосбыт" отказать.
Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (посредством размещения текста определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также публичных извещений о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
ПАО "Красноярскэнергосбыт" является гарантирующим поставщиком электроэнергии и энергосбытовой организацией на территории Красноярского края.
СМТУ Росстандарта на основании приказа от 02.03.2021 N 78 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов в отношении ПАО "Красноярскэнергосбыт". Проверка проведена с целью оценки выполнения ранее выданного предписания от 14.12.2020 N С-30, в связи с истечением срока его исполнения до 01.03.2021.
Согласно протоколам испытаний от 29.03.2021 N Э 121 по адресу: Красноярский край, Курагинский район, с. Щетинкино, ул. Щетинкина, д. 4, отрицательное отклонение медленного изменения напряжения не соответствует п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013; суммарный коэффициент гармонических составляющих напряжения не соответствует п. 4.2.4 ГОСТ 32144-2013, коэффициент гармонических составляющих напряжения до 40-го порядка не соответствует п. 4.2.4 ГОСТ 32144-2013.
Согласно протоколу испытаний от 29.03.2021 N Э 122 по адресу: Красноярский край, Курагинский район, с. Щетинкино, ул. Новая, д. 1/2, отрицательное отклонение медленного изменения напряжения не соответствует п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013; суммарный коэффициент гармонических составляющих напряжения не соответствует п. 4.2.4 ГОСТ 32144-2013, коэффициент гармонических составляющих напряжения до 40-го порядка не соответствует п. 4.2.4 ГОСТ 32144-2013.
Согласно протоколу испытаний от 29.03.2021 N Э 123 по адресу: Красноярский край, Курагинский район, с. Щетинкино, ул. Щетинкина, д. 1, отрицательное отклонение медленного изменения напряжения не соответствует п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013; суммарный коэффициент гармонических составляющих напряжения не соответствует п. 4.2.4 ГОСТ 32144-2013, коэффициент гармонических составляющих напряжения до 40-го порядка не соответствует п. 4.2.4 ГОСТ 32144-2013.
05.04.2021 по результатам проведения проверки контролирующим органом составлен акт проверки N 6, в котором зафиксировано, что качество электрической энергии в точках разграничения балансовой принадлежности, в зонах ответственности ПАО "Красноярскэнергосбыт" по адресам: Красноярский край, Курагинский район, с. Щетинкино, ул. Новая, д. 1, кв. 2; Красноярский край, Курагинский район, с. Щетинкино, ул. Щетинкина, д. 1; Красноярский край, Курагинский район, с. Щетинкино, ул. Щетинкина, д. 4 не соответствует требованиям пунктом 4.2.2 и 4.2.4 ГОСТ 32144-2013 в части поставки некачественной электроэнергии, а также отсутствия сертификата соответствия на электрическую энергию.
Письмом от 05.04.2021 N 08-16/186 общество уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ. Согласно входящему штампу письмо получено обществом 05.04.2021.
12.04.2021 должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении N 39, в котором установленное в ходе проверки нарушение пунктов 4.2.2 и 4.2.4 ГОСТ 32144-2013 квалифицировано по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Определением СМТУ Росстандарта от 12.04.2021 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 30.04.2021 в 11 час. 30 мин. Копия определения получена обществом 13.04.2021.
По результатам рассмотрения материалов административного дела начальником отдела (инспекции) государственного надзора по Красноярскому краю и Иркутской области Кузьменковым С.В. в отсутствии представителя ПАО ""Красноярскэнергосбыт" вынесено постановление N 08-39 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Заявитель, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении от 30.04.2021 N 08-39, обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Судом первой инстанции верно установлено, что протокол об административном правонарушении составлен, дело об административном нарушении рассмотрено и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами компетентного органа.
Требования к порядку составления протокола об административным правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом соблюдены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение законного представителя общества о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Процедура проведения внеплановой проверки соблюдена.
Установленный КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истек.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ.
На основании части 2 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия, предусмотренные частью 1 названной статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации или выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
В силу пункта 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июля 2013 г. N 400-ст введен в действие ГОСТ 32144-2013. Межгосударственный стандарт. "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" (далее - ГОСТ 32144-2013).
ГОСТ 32144-2013 устанавливает показатели и нормы качества электрической энергии (КЭ) в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей низкого, среднего и высокого напряжения систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц.
За нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании").
Из материалов дела следует, что ПАО "Красноярскэнергосбыт" допущено нарушение пунктов 4.2.2 и 4.2.4 ГОСТ 32144-2013.
Согласно протоколам испытаний от 29.03.2021 N Э 121 по адресу: Красноярский край, Курагинский район, с. Щетинкино, ул. Щетинкина, д. 4 отрицательное отклонение медленного изменения напряжения не соответствует п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013; суммарный коэффициент гармонических составляющих напряжения не соответствует п. 4.2.4 ГОСТ 32144-2013, коэффициент гармонических составляющих напряжения до 40-го порядка не соответствует п. 4.2.4 ГОСТ 32144-2013.
Согласно протоколу испытаний от 29.03.2021 N Э 122 по адресу: Красноярский край, Курагинский район, с. Щетинкино, ул. Новая, д. 1/2 отрицательное отклонение медленного изменения напряжения не соответствует п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013; суммарный коэффициент гармонических составляющих напряжения не соответствует п. 4.2.4 ГОСТ 32144-2013, коэффициент гармонических составляющих напряжения до 40-го порядка не соответствует п. 4.2.4 ГОСТ 32144-2013.
Согласно протоколу испытаний от 29.03.2021 N Э 123 по адресу: Красноярский край, Курагинский район, с. Щетинкино, ул. Щетинкина, д. 1 отрицательное отклонение медленного изменения напряжения не соответствует п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013; суммарный коэффициент гармонических составляющих напряжения не соответствует п. 4.2.4 ГОСТ 32144-2013, коэффициент гармонических составляющих напряжения до 40-го порядка не соответствует п. 4.2.4 ГОСТ 32144-2013.
Заявитель полагает, что поскольку он является гарантирующим поставщиком, его вина в совершении вменяемого административного правонарушения отсутствует.
В обоснование указанного довода общество ссылается на то, что ПАО "Красноярскэнергосбыт" на своем балансе объектов электросетевого хозяйства не имеет, ответственность за качественное электроснабжение потребителей несет сетевая организация - ОАО "РЖД".
Статьей 3 Федерального закона N 35-ФЗ определено, что гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана в соответствии с настоящим Федеральным законом заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
Решением Правления РЭК от 12.10.2006 согласован перечень организаций, получивших статус гарантирующего поставщика на территории Красноярского края, с указанием зон их деятельности. Из указанного перечня следует, что ОАО "Красноярскэнергосбыт" является гарантирующим поставщиком в следующих границах зон деятельности - административные границы Красноярского края, за исключением территорий, соответствующих зонам деятельности следующих гарантирующих поставщиков: общества с ограниченной ответственностью "Русэнергосбыт", общества ограниченной ответственностью "Ярцевская лесопромышленная компания", открытого акционерного общества "Северное", Кодинского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Кежемского района, Сельскохозяйственного производственного кооператива "Родина", Федерального государственного унитарного предприятия "Авиапредприятие "Черемшанка", Государственного унитарного предприятия Учреждения УП-288/2 ГУИН Минюста России по Красноярскому краю, Туруханского районного муниципального унитарного предприятия "Туруханскэнерго".
В отношении любого обратившегося потребителя гарантирующий поставщик обязан самостоятельно урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением, приобретением и передачей электрической энергии обслуживаемым им потребителям, с иными осуществляющими указанные виды деятельности организациями (пункт 5 статьи 38 Федерального закона N 35-ФЗ).
В соответствии с пунктом 9 Раздела II. "Правила деятельности гарантирующих поставщиков" Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442), гарантирующий поставщик обязан: заключать договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика; определять по итогам каждого расчетного периода объемы продажи электрической энергии (мощности) по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным гарантирующим поставщиком, в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика.
Согласно пункту 7 Основных положений N 442, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.
Пунктом 30 Основных положений N 442 установлено, что если энергопринимающее устройство потребителя технологически присоединено к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации опосредованно через энергопринимающие устройства, объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче, то гарантирующий поставщик и сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ПАО "Красноярскэнергосбыт", осуществляя деятельность по продаже электрической энергии на розничном рынке конечным потребителям - физическим и юридическим лицам, выступая в качестве гарантирующего поставщика, несет перед потребителями ответственность за качество реализуемой электрической энергии.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Определяя вину общества в совершении нарушения, административный орган исходил из того, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ПАО "Красноярскэнергосбыт" не представлены доказательства, подтверждающие принятие обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, равно как и не представлены доказательства наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Направление ПАО "Красноярскэнергосбыт" в адрес сетевой организации ОАО "РЖД" писем о необходимости обеспечения качественного электроснабжения потребителей в с. Щетинкино Курагинского района Красноярского края, не свидетельствуют о принятии обществом достаточных мер для предотвращения вменяемого обществу административного правонарушения, учитывая, что электрическая энергия поставляется ненадлежащего качества.
Таким образом, вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения является установленной.
Совершенное обществом административное правонарушение, выразившееся в подаче электрической энергии несоответствующей обязательным требованиям государственных стандартов, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, поскольку при скачках напряжения и частых отключениях электроэнергии может произойти порча или поломка бытовой техники, короткое замыкание, пожар, возгорание электроприборов или проводки. Соблюдение установленных требований к качеству электроэнергии необходимо для бесперебойной и безаварийной работы оборудования и электроприборов потребителей, для предотвращения техногенных катастроф.
Учитывая изложенное, вывод административного органа о наличии в бездействии ПАО "Красноярскэнергосбыт" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, подтверждается материалам дела.
В апелляционной жалобе заявитель также указывает, что поскольку внеплановая проверка проводилась административным органом с целью оценки выполнения ранее выданного предписания от 14.12.2020 N С-30, в связи с истечение срока его исполнения 01.03.2021, общество неправомерно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ. При выявлении факта неисполнения указанного предписания, общество должно было быть привлечено к административной ответственности на основании части 15 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, предположение заявителя о том, что правонарушение следовало квалифицировать исключительно по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Если в ходе проведения проверки исполнения ранее выданного предписания административным органом установлен факт его не исполнения, а также выявлено новое правонарушения, административный орган вправе привлечь лицо как по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, так и по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
В данном случае действия общества квалифицированы по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ в связи с нарушением обществом требований ГОСТ 32144-2013 в период с 10.03.2021 по 17.03.2021, выявленными должностным лицом административного органа в ходе проведения внеплановой выездной проверки.
Действия административного органа не противоречат части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, в соответствии с которой одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Также подлежит отклонению довод общества о неверной квалификации административным органом совершенного обществом административное правонарушение, поскольку, по мнению общества, оно подлежит квалификации по статье 7.23 КоАП РФ.
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет ответственность, предусмотренную статьей 7.23 КоАП РФ.
Совершенное обществом деяние, действительно, посягает не только на отношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов, но и на отношения, связанные с обеспечением населения коммунальными услугами.
Нарушив требования технического регламента, общество, как исполнитель (продавец) коммунальной услуги в области электроснабжения, совершило два административных правонарушения - предусмотренных частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ и статьей 7.23 КоАП РФ, вследствие чего применительно к части 1 статьи 4.4 КоАП РФ возможно привлечение к ответственности как по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, так и по статье 7.23 КоАП РФ.
Квалификация совершенного деяния отнесена к компетенции правоприменителя (административного органа, суда). При пересечении составов административных правонарушений именно он определяет, на какие общественные отношения посягает совершенное деяние, и, следовательно, какой нормой определяется наказание (пункт 4.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2019 N 3-П).
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что административный орган правомерно квалифицировал совершенное обществом правонарушение по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Указанный подход соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 28.02.2018 N 308-АД17-15743 по делу N А20-3145/2016, от 04.07.2019 N 122-ПК18 по делу N А20-3145/2016.
Исключительные обстоятельства, предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ, свидетельствующие о наличии, по настоящему делу, признаков малозначительности совершенного административного правонарушения судом апелляционной инстанции не установлены.
Оспариваемым постановлением обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб., то есть в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.43 КоАП РФ. Апелляционный суд считает, что избранная мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Основания для применения положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 и статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют, соответствующие доказательства не представлены.
Таким образом, оспариваемое постановление административного органа является законным и обоснованным.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В данном случае судебные расходы по уплате государственной пошлины не подлежат распределению, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Следовательно, по данной категории спора государственная пошлина не уплачивается в целом по делу, в том числе при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "06" декабря 2021 года по делу N А33-13921/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
М.Ю. Барыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-13921/2021
Истец: ПАО "КРАСНОЯРСКЭНЕРГОСБЫТ"
Ответчик: Сибирское межрегиональное ТУФА по техническому регулированию и метрологии