город Москва |
|
18 марта 2022 г. |
Дело N А40-228801/21 |
Резолютивная часть постановления оглашена 09.03.2022.
Полный текст постановления изготовлен 18.03.2022.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О. С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кудрявцевым И.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.12.2021
по делу N А40- 228801/21,
по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области
к ООО "Медицина 24/7"
о привлечении к административной ответственности;
при участии:
от заявителя - Прокофьева Ю.Ю. по доверенности от 01.02.2022; Мещерин Г.А. по доверенности от 01.02.2022
от заинтересованного лица - Выжлов А.А. по доверенности от 29.07.2021;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.12.2021 в удовлетворении заявленных Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области требований о привлечении ООО "Медицина 24/7" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Административный орган не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, представитель в судебном заседании не оспаривает пропуск срока привлечения к ответственности, тем не менее, просит изменить мотивировочную часть решения, поскольку проверкой установлены грубые нарушения обществом лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.
Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представлен отзыв, который приобщен к материалам дела.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
ООО "Медицина 24/7" осуществляет деятельность на основании лицензии N ЛО-77-01-016762 от 02.10.2018, выданной Департаментом здравоохранения г. Москвы.
Из материалов дела следует, что в ходе проверочных мероприятий контрольным органом установлены, в том числе факты не проведения планового обслуживания и стерилизации оборудования и медицинских изделий; некачественное оказание медицинской помощи и нарушение ее порядка; в медицинской документации пациента с онкологическим заболеванием отсутствует решение консилиума врачей о выборе тактики медицинского обследования и лечения; нарушение обществом обязательных требований к техническому оснащению помещений; отсутствие в ЕГИСЗ необходимой информации;.
По результатам внеплановой выездной проверки контрольным органом составлен акт N 936/21 от 13.10.2021 и выдано предписание N 936/21 об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 19 Закона о лицензировании к числу грубых нарушений лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе нанесение ущерба правам и законным интересам граждан.
По смыслу положений ст. ст. 10, 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на оказание доступной и качественной медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.
Нарушение лицензиатом, осуществляющим медицинскую деятельность, указанных пп. "б" п. 5, "а" п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности требований и нарушение Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология", утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 919н от 15.11.2012, следует квалифицировать в качестве грубого нарушения лицензионных требований.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения общества к административной ответственности истек, что не отрицается административным органом.
В силу п. 6 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с абз. 4 п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", учитывая, что данные процессуальные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.12.2021 по делу N А40-228801/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-228801/2021
Истец: Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области
Ответчик: ООО "МЕДИЦИНА 24/7"