г. Саратов |
|
18 марта 2022 г. |
Дело N А57-14666/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Е.В. Пузиной,
судей М.А. Акимовой, В.В. Землянниковой,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2
апелляционную жалобу Государственного автономного учреждения здравоохранения "Энгельсская городская клиническая больница N 1"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 ноября 2021 по делу N А57-14666/2021
по заявлению Государственного автономного учреждения здравоохранения "Энгельсская городская клиническая больница N 1" (413116, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Весенняя, д.6, ИНН 6449016399, ОГРН 1026401977139)
заинтересованные лица: Управление Федерального казначейства по Саратовской области (410056, Саратовская область, г. Саратов, Ильинская площадь, д. 1/6, ИНН 6450024002, ОГРН 1026403343163), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 20 по Саратовской области (410038, Саратовская область, г. Саратов, ул. Соколовогорская, д. 8А, ИНН 6450604892, ОГРН 1046405041891)
о признании недействительным представления,
при участии в судебном заседании представителей Государственного автономного учреждения здравоохранения "Энгельсская городская клиническая больница N 1" - О.В. Ломакиной по доверенности от 11.01.2021, сроком на 5 лет, Управления Федерального казначейства по Саратовской области - А.В. Романова по доверенности от 23.07.2020, сроком на 3 года,
УСТАНОВИЛ:
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Энгельсская городская клиническая больница N 1" (далее - ГАУЗ "ЭГКБ N 1", Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением, уточненным в порядке ст.49 АПК РФ, о признании недействительным пункта 1 представления Управления Федерального казначейства по Саратовской области (далее - УФК по Саратовской области) N 60-11-44/19- 2575 от 09.04.2021.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 22.11.2021 по делу N А57-14666/2021 в удовлетворении заявленных ГАУЗ "ЭГКБ N 1" требований отказано.
ГАУЗ "ЭГКБ N 1" не согласилось с принятым решением суда и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
УФК по Саратовской области представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в соответствии с которым Управление просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании принимали участие представители ГАУЗ "ЭГКБ N 1" и УФК по Саратовской области.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, надлежащим образом, в порядке статьи 186 АПК РФ, путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа. Также извещены о времени и месте судебного заседания посредством направления заказной корреспонденцией.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Представитель Государственного автономного учреждения здравоохранения "Энгельсская городская клиническая больница N 1" огласил позицию по делу. Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 ноября 2021 по делу N А57-14666/2021 считает незаконным и необоснованным, просит отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Управления Федерального казначейства по Саратовской области огласил позицию по делу, против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражает. Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 ноября 2021 по делу N А57-14666/2021 считает законным и обоснованным, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268-272 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм процессуального и материального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Из материалов дела следует, что в период с 13.01.2021 по 12.02.2021 УФК по Саратовской области проведена выездная проверка Государственного автономного учреждения здравоохранения "Энгельсская городская клиническая больница N 1" на предмет осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации в части использования средств дотаций из федерального бюджета для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающих медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 N3118-р.
В ходе проверки Управлением установлены финансовые нарушения законодательства Российской Федерации на сумму 535 080 руб., выразившиеся в нарушении пункта 81 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в части удержаний с медицинских и иных работников, оказывающих медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, НДФЛ.
По результатам проверки составлен акт проверки от 12.02.2021.
Рассмотрев акт проверки, Учреждение представило в адрес УФК разногласия, указав, что Постановление Правительства Саратовской области от 07.12.2020 N 970-П "О единовременной денежной выплате медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (СОVID-19), контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции" - определяет данные выплаты как единовременные, которые не являются выплатами стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, следовательно, подлежат налогообложению.
09.04.2021 УФК по Саратовской области в отношении ГАУЗ "ЭГКБ N 1" вынесено представление N60-11-44/19-2575, согласно п.1 которого указало в срок до 15.10.2021 г. принят меры по возврату работникам ГАУЗ "ЭГКБ N 1" излишне удержанных сумм НДФЛ в соответствии со ст. 231 НК РФ.
ГАУЗ "ЭГКБ N 1" не согласилось с п. 1 представления и обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с соответствующими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия в данном случае совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 200, 201 АПК РФ, и необходимых для признания представления недействительным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
На основании статьи 65 АПК РФ обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ.
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1). Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2).
В соответствии с пунктом 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета (абзац 1). Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий (абзац 2).
Согласно части 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций).
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности (часть 5 статьи 265 БК РФ).
В силу пункта 1 статьи 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений; контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов; контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов; контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета; контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования, направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания (пункт 2 статьи 269.2 БК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
УФК по Саратовской области в соответствии с приказом Управления от 23.12.2020 N 563 "О назначении внеплановой выездной проверки в ГАУЗ "ЭГКБ N 1" проведена внеплановая выездная проверка по теме "Проверка осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" в части использования средств дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 N3118-р", по результатам которой в адрес ГАУЗ "ЭГКБ N 1" направлено представление от 09.04.2021 N60-11-44/19-2575.
По результатам контрольного мероприятия Управлением выявлено нарушение ГАУЗ "ЭГКБ N 1" пункта 81 статьи 217 НК РФ, а именно, в декабре 2020 года с единовременной денежной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, которая является выплатой стимулирующего характера, произведено удержание и перечисление НДФЛ в общей сумме 535 080 руб.
В ходе проверки установлено, что между Министерством здравоохранения Саратовской области (далее - Минздрав Саратовской области) и ГАУЗ "ЭГКБ N 1" заключено соглашение от 14.12.2020 N12едв о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели.
В соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 Соглашения от 14.12.2020 N 12едв Минздрав Саратовской области обязуется предоставить в 2020 году ГАУЗ "ЭГКБ N 1" субсидию на единовременную денежную выплату медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (далее - единовременная выплата), за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 N 3118-р Минфину России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году выделены бюджетные ассигнования на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 N 3118-р утверждено постановление Правительства Саратовской области от 07.12.2020 N 970-П "О единовременной денежной выплате медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции" (далее - Постановление N 970-П).
Пунктом 1 Постановления N 970-П установлена единовременная выплата в следующих размерах:
- врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием - 12 000 руб.;
- среднему медицинскому персоналу - 8 000 руб.;
- младшему медицинскому персоналу, водителям скорой медицинской помощи - 4 000 руб.
В соответствии со статьей 4 Закона Саратовской области от 31.10.2008 N 262-ЗСО "Об оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области" (далее - Закон N 262-ЗСО):
- работникам областных государственных учреждений могут быть установлены следующие виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы (пункт 1);
- перечни конкретных видов выплат стимулирующего характера работникам областных казенных и бюджетных учреждений, а также руководителям областных государственных учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам устанавливаются Правительством области с учетом специфики деятельности учреждений и в соответствии с трудовым законодательством (пункт 2).
Пунктом 4.1 Положения об оплате труда работников областных казенных и бюджетных учреждений, в отношении которых Минздрав Саратовской области выполняет функции и полномочия учредителя, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 27.05.2016 N 258-П (далее - Положение N 258-П), установлены следующие виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; премиальные выплаты по итогам работы.
Положение об оплате труда работников ГАУЗ "ЭГКБ N 1" утверждено Приказом главного врача ГАУЗ "ЭГКБ N 1" от 25.02.2019 N 25/3 и согласовано 25.02.2019 председателем профсоюзного комитета ГАУЗ "ЭГКБ N 1" (далее - Положение об оплате труда работников).
Согласно пункту 1.2 Положения о системе оплаты труда Положение предусматривает установление размеров должностных окладов работников учреждений, наименование, условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с Законом N 262-ЗСО.
Согласно пункту 4.1 Положения о системе оплаты труда работникам учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
премиальные выплаты по итогам работы.
В соответствии с пунктом 4.5 Положения о системе оплаты труда стимулирующие выплаты (за исключением выплат, устанавливаемых на постоянной основе) работникам устанавливаются на определенный срок (в течение текущего года) приказом по учреждению с учетом мнения представительного органа работников.
Приказом ГАУЗ "ЭГКБ N 1" от 25.02.2019 N 25/3 утверждено Положение о системе оплаты труда работников государственного автономного учреждения здравоохранения "Энгельсская городская клиническая больница N 1" (далее - Положение о системе оплаты труда), разработанное в соответствии с Законом N 262-ЗСО.
Таким образом, единовременная выплата, установленная Постановлением Правительства Саратовской области N 970-П, изданным во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 N3118-р, является дополнительной выплатой стимулирующего характера.
Довод апеллянта о том, спорные выплаты медицинским работникам учреждения произведены на основании Постановления Правительства Саратовской области от 07.12.2020 N 970-П, а не на основании федерального нормативного-правового акта, в связи с чем, положения пункта 81 статьи 217 НК РФ не подлежат применению, отклоняется судебной коллегией на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 N 3118-р Минфину России выделены из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетные ассигнования в размере 10000000 тыс. рублей на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 N 3118-р Правительство Саратовской области приняло постановление от 07.12.2020 N 970-П "О единовременной денежной выплате медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции", которым определило только лишь конкретные суммы выплат отдельным категориям работников.
Согласно пункту 81 статьи 217 НК РФ не подлежат налогообложению доходы физических лиц в виде выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку лицам, участвующим в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе оказывающим медицинскую помощь или социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, которые осуществляются на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации и источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации.
В письмах Министерства финансов Российской Федерации от 22.04.2021 N 03-04-07/30491, от 06.05.2021 N 03-04-06/34845, от 06.05.2021 N 03-04-09/34849, от 26.05.2021 N 03-04-09/40468 указано, что "если выплаты медицинским и иным работникам осуществляются не на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, пункт 81 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации к таким доходам не применяется".
Вышеуказанные выплаты установлены актом Правительства Российской Федерации, а именно распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 N 3118-р (что подтверждается также письмом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 30.04.2021 N БС-4-11/6128@, от 18.06.2021 N БС-4-11/8552@), а постановлением Правительства Саратовской области от 07.12.2020 N 970-П только определены конкретные суммы выплат отдельным категориям работников, следовательно, данные выплаты подпадают под пункт 81 статьи 217 НК РФ и не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 415 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
Выплаты, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 N 3118-р, имеют ту же природу, что и выплаты, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 415, и направлены на стимулирование отдельных категорий работников.
Исходя из вышеизложенного, в соответствии с Законом N 262-ЗСО, Положением N 258-П, Положением об оплате труда вышеуказанные выплаты являются выплатами за интенсивность, следовательно, являются выплатами стимулирующего характера.
Постановление Правительства Саратовской области от 07.12.2020 N 970-П, по своей сути, утверждено в связи с изданием распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 N 3118-р в целях осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции.
При этом сам по себе Постановления N 970-П не является основанием для осуществления рассматриваемых дополнительных выплат, он лишь определяет порядок, условия и размеры этих выплат медицинским и иным работникам в Саратовской области; основанием для произведения спорных выплат явились федеральные нормативные документы.
Таким образом, единовременная денежная выплата, установленная постановлением Правительства Саратовской области от 07.12.2020 N 970-П, является дополнительной выплатой стимулирующего характера, следовательно, подпадает под пункт 81 статьи 217 НК РФ и не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.
Установленные главой 24 АПК РФ особенности распределения бремени доказывания не отменяют общего правила доказывания, закрепленного в части 1 статьи 65 АПК РФ, согласно которому каждое участвующее в деле лицо должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих доводов и возражений. То есть, применительно к делам, рассматриваемым в порядке главы 24 АПК РФ, заявитель, ссылаясь на наличие нарушений его прав и законных интересов вследствие вынесения того или иного акта, должен указать суду, в чем конкретно выразились данные нарушения и представить надлежащие доказательства наличия этих нарушений и неблагоприятных последствий.
В данном случае совокупности вышеуказанных условий судами первой и апелляционной инстанции не установлено, равно как и не установлено нарушения прав заявителя.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных ГАУЗ "ЭГКБ N 1" не подлежит удовлетворению.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Апелляционная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем, у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 22 ноября 2021 года по делу N А57-14666/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-14666/2021
Истец: ГАУЗ Энгельсская городская клиническая больница N1
Ответчик: Управление Федерального Казначейства по Саратовской области, Управление Федерального Казначейства по СО
Третье лицо: Межрайонная ИФНС N 20 по Саратовской области