город Ростов-на-Дону |
|
18 марта 2022 г. |
дело N А32-44583/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.
судей Глазуновой И.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рымарь Р.В.,
при участии:
от ГЖИ Краснодарского края, посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел": Деминой М.Г. по доверенности от 10.02.2022
N 75-03-08-2549/22,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы
лица, не участвующего в деле - Суриной Ирины Владимировны (в части отказа в привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований) и общества с ограниченной ответственностью "ЖК КП"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 27.12.2021 по делу N А32-44583/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖК КП"
(ИНН 2311157400, ОГРН 1132311005782)
к государственной жилищной инспекции Краснодарского края
о признании недействительными пунктов предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЖК КП" (далее - общество, ООО "ЖК КП", управляющая компания) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края к государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - ГЖИ Краснодарского края, инспекция) о признании пунктов N 2-11 предписания от 12.08.2021 N 1316 недействительными.
Решением суда первой инстанции от 27.12.2021 в удовлетворении заявленных ООО "ЖК КП" требований отказано, ходатайство общества с ограниченной ответственностью "К+" о привлечении в качестве третьего лица Суриной И.В. отклонено.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ЖК КП" и Сурина Ирина Владимировна обжаловали решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В обоснование апелляционной жалобы Сурина И.В. ссылается на то, что она является собственником жилого помещения по рассматриваемому адресу. Повышение и начисление платы за жилое помещение повлекло нарушение ее прав, как добросовестного потребителя, привело к имущественному ущербу, так как до настоящего времени перерасчет не осуществлен. Решение суда по настоящему делу напрямую влияет на права и обязанности Суриной И.В., как потребителя и собственника жилого помещения, так как ООО "ЖК КП" начислил соответствующие суммы, которые являются предметом рассмотрения в оспариваемом предписании. Решение по данному иску может повлиять на имущественные отношения Суриной И.В., привести к соответствующим убыткам.
В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что собственниками помещений на общем собрании установлен порядок расчета и оплаты коммунальных ресурсов на общедомовые нужды (протокол N 2/2014 от 28.02.2014). Решением общего собрания, оформленным протоколом от 24.01.2015 N 2/2015, определен перечень работ, услуг по управлению МКД, содержанию и ремонту общего имущества, размер стоимости услуг - 18,30 руб./1 кв.м на период действия договора от 01.02.2015, то есть с 01.02.2015 по 31.01.2020. В связи с окончанием срока действия условий договора управления об установлении размера платы, управляющая компания инициировала проведение внеочередного собрания с целью утверждения экономически обоснованного размера платы, представила расчет стоимости услуг, однако решение на общем собрании не принято. В связи с неисполнением собственниками помещений по ул. Восточно-Кругликовской в г. Краснодар обязанности об установлении размера платы на общем собрании, ООО "ЖК КП" осуществило с 01.07.2021 начисление платы исходя из экономически обоснованного тарифа, установленного администрацией МО г. Краснодар в размере 27,41 руб./кв.м. Согласно решению общего собрания в МКД N 22/3 (протокол N 2/2015 от 24.01.2015) расход коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется в полном объеме, пропорционально размеру общей площади помещения потребителя в многоквартирном доме. Согласно решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 5 по ул. им. Героя Сарабеева В.И. в г. Краснодар, оформленному протоколом от 15.08.2017 N 1/2017, утверждены условия договора управления, принято решение о заключении договора, устанавливающего условия индексации. Договор управления от 15.08.2017 не оспорен, недействительным не признавался, изменения в договор управления не вносились. На общем собрании собственников помещений от 15.08.2017 N 1/2017 приняты решения об утверждении порядка расчета объема коммунальных ресурсов, необходимых на содержание общего имущества по их фактическому потреблению, но не превышающих нормативный объем, включены в плату за содержание помещения коммунальные ресурсы, превышающие нормативные показатели, необходимые на содержание общего имущества. Протокол N 1/2017 от 15.08.2017 не оспорен, не признан недействительным. Условиями договора управления также предусмотрена обязанность по внесению платы за коммунальные ресурсы исходя из фактических показаний прибора учета. Условиями утвержденного договора управления от 20.06.2019 установлен порядок изменения стоимости услуг путем подписания дополнительного соглашения, предусматривающий возможность изменения цены после заключения договора. Протокол N 1/2019 от 20.06.2019, договор управления от 20.06.2019 в суде оспорены не были и недействительными не признавались. Дополнительным соглашением сторон от 05.04.2021 установлено, что с 01.05.2021 сторонами применяется новый расчет стоимости услуг, стоимость которых определена с учетом проведенной индексации на индекс роста потребительских цен на платные услуги населению в сфере ЖКХ, определенного в соответствии с прогнозом социально-экономического развития на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы. Пункт 10 предписания содержит требование об исполнении несуществующего протокола общего собрания собственников помещений от 10.06.2019 N 1/2019. Такой протокол в материалах дела отсутствует, поскольку собственниками не принимался. МКД N 5 корпус 5 по улице им. Героя Сарабеева В.И. в городе Краснодаре не оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета горячей воды. Услуга горячего водоснабжения является двухкомпонентной и оказывается с использованием двух коммунальных ресурсов - холодное водоснабжение и нагрев холодного водоснабжения. Объем тепловой энергии фиксируется общедомовым прибором учета тепловой энергии, учитывающей объем тепловой энергии, поступающей на нужды отопления и горячего водоснабжения.
В отзыве на апелляционную жалобу ГЖИ Краснодарского края просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебное заседание было назначено к рассмотрению с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (веб-конференции).
Протокольным определением суд удовлетворил ходатайство ГЖИ Краснодарского края о проведении веб-конференции.
В судебном заседании представитель ГЖИ Краснодарского края возражал против удовлетворения апелляционных жалоб, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в порядке апелляционного производства в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя участвующего в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, в соответствии с планом проверок на 2021 год инспекцией на основании распоряжения от 05.08.2021 N 2577Л в отношении ООО "ЖК КП" проведена проверка.
В ходе проведения проверки инспекцией выявлено, что размер платы за коммунальные ресурсы (холодная вода, отведение сточных вод), потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме N 28/1 по ул. Восточно-Кругликовской в г. Краснодаре, предъявляемые к оплате потребителям ООО "ЖК КП" за период август 2018 год - июнь 2019 год, превышает размер платы, рассчитанный исходя из нормативов учета коммунальных ресурсов, при отсутствии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества исходя из показаний общедомовых приборов учета.
Выявленное квалифицировано инспекцией как нарушение части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 12.08.2021 N 2765.
Инспекция выдала обществу предписание от 12.08.2021 N 1316, согласно которому ООО "ЖК КП" необходимо в срок до 08.10.2021 выполнить перерасчет платы за коммунальные ресурсы и платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах по адресу: ул. Восточно-Кругликовская, д. 28/1, ул. Восточно-Кругликовская, д. 22/3, ул. Героя Сарабеева В.И., д. 5, ул. Героя Сарабеева В.И., д. 5 корп. 5
Считая незаконным пункты 2-11 предписания, общество оспорило их в судебном порядке.
Принадлежность Суриной И.В. на праве собственности квартиры, находящейся в МКД, управление которым осуществляет общество, не является основанием, свидетельствующим о возможности принятия судебного акта по настоящему делу о правах и обязанностях Суриной И.В. Возможная опосредованная заинтересованность в исходе настоящего спора по смыслу статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для привлечения такого лица к участию в деле.
Приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о возникновении у него материально-правового интереса, подлежащего защите в данном споре по отношению к любой из сторон спора. Суриной И.В. не указано, какие именно ее права могут быть нарушены принятым по делу судебным актом, и в чем это нарушение выражается, не представлены доказательства возможного возникновения у апеллянта дополнительных обязанностей, связанных с принятием по настоящему делу итогового судебного акта.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения Суриной И.В. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, так как правоотношения между сторонами не связаны с наличием либо отсутствием правоотношений между собственником помещения в МКД и обществом, принятый судебный акт не может повлиять на права и обязанности Суриной И.В.
На основании пункта 1.1 Положения о ГЖИ Краснодарского края, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2012 N 125, ГЖИ Краснодарского края является органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - жилищный надзор), лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, проведение организационных мероприятий для формирования лицензионной комиссии Ростовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и организационно-техническое обеспечение ее деятельности и иных функций, предусмотренных настоящим Положением
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
По смыслу статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
В силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирного дома. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, в том числе выбор способа управления многоквартирным домом, другие вопросы, отнесенные данным Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай определения субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
ООО "ЖК КП" является управляющей компанией многоквартирных домов по адресам: ул. Восточно-Кругликовская, д. 28/1 (протокол общего собрания от 28.02.2014 N 2/2014), ул. Восточно-Кругликовская, д. 22/3 (протокол общего собрания от 24.01.2015 N 2/2015), ул. Героя Сарабеева В.И., д. 5 (протокол общего собрания от 15.08.2017 N 1/2017), ул. Героя Сарабеева В.И., д. 5 корп. 5 (протокол общего собрания от 10.06.2019 N 1/2019).
ГЖИ Краснодарского края выдано обществу предписание от 12.08.2021 N 1316 на основании выявленных нарушений. ООО "ЖК КП" оспаривает пункты N 2-11 указанного предписания.
Согласно пп. 2, 3 предписания установлено, что размер платы за коммунальные ресурсы - холодная вода, отведение сточных вод, потребляемые в целях содержания общего имущества в МКД N 28/1, за период август 2018 года - июнь 2019 года превышает размер платы, рассчитанный исходя из нормативов учета коммунальных ресурсов, при отсутствии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества исходя из показаний общедомовых приборов учета.
Довод общества о том, что на общем собрании установлен порядок расчета и оплаты коммунальных ресурсов на общедомовые нужды (протокол от 28.02.2014 N 2/2014), отклоняется апелляционной коллегией, поскольку в протоколе общего собрания собственников помещений МКД N 28/1 отсутствует на повестке общего собрания вопрос о порядке начисления платы за коммунальные ресурсы, как следствие, в итогах голосования отсутствует решение о порядке начисления платы за коммунальные ресурсы.
Согласно части 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Нормативы потребления коммунальных ресурсов (электрическая энергия, отведение сточных вод, холодная и горячая вода), утверждены Приказом РЭК -департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК - департамент) от 18.05.2017 N 3/2017-нп.
Таким образом, инспекцией правомерно предписано управляющей компании произвести перерасчет размера платы в сторону уменьшения исходя из норматива потребления коммунального ресурса.
Пункт 4 предписания устанавливает, что управляющей компанией неправомерно в период июля 2021 год потребителям МКД N 22/3 предъявлена плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в размере 27,41 руб./кв.м.
В апелляционной жалобе управляющая организация ссылается на то, что решением общего собрания (протокол от N 2/2014 от 28.02.2014) утверждены условия договора управления, принято решение о заключении договора, устанавливающего условия индексации, утвержден порядок расчета объема коммунальных ресурсов на период действия договора управления МКД. Апелляционной коллегией отклоняется указанный довод на основании следующего.
Согласно представленному договору управления МКД N 22/3 от 01.02.2015 возможность индексации предусмотрена положениями 6.1.4 - 6.1.6 договора. Вместе с тем, согласно определению Верховного суда Российской Федерации от 28.02.2019 N 303-ЭС19-530 наличие в договоре такого условия нельзя рассматривать как обстоятельство, свидетельствующее о принятии общим собранием собственников решения об изменении ранее определенного размера платы за содержание жилого помещения и установлении нового размера платы. В рассматриваемом договоре от 01.02.2015 не предусмотрен конкретный механизм индексации, не указано применительно к индексу какого потребительского товара (услуги) должна быть учтена инфляция, не названы конкретные государственные органы, утверждающие такой индекс. Апелляционная коллегия приходит к выводу, что в настоящем случае в договоре управления МКД не прописан четкий порядок индексации.
Протоколом общего собрания МКД N 22/3 утвержден размер платы за содержание и текущий ремонт в размере - 18,30 руб./кв.м., который согласно ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ устанавливается не менее чем на один год.
Таким образом, инспекцией правомерно предписано управляющей компании произвести перерасчет размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в соответствии с протоколом общего собрания от 15.08.2017 N 1/2017 в размере 18,30 руб.
Пункты 5, 6 предписания фиксируют факт того, что размер платы за коммунальные ресурсы - холодная вода, отведение сточных вод, потребляемые в целях содержания общего имущества в МКД N 22/3 за период август 2018 год - июнь 2019 год, превышает размер платы, рассчитанный исходя из нормативов учета коммунальных ресурсов.
В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что решением общего собрания (протокол от 24.01.2015 N 2/2015) определен перечень работ, услуг по управлению МКД, содержанию и ремонту общего имущества, размер стоимости услуг - 18,30 руб./кв.м на период действия договора от 01.02.2015, то есть с 01.02.2015 по 31.01.2020. Апелляционной коллегией отклоняется указанный довод на основании следующего.
Размер стоимости услуг - 18,30 руб./1 кв.м, установленный протоколом общего собрания от 24.01.2015, согласно ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ устанавливается не менее чем на один год.
Согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом, в рассматриваемом случае в протоколе общего собрания от 24.01.2015 N 2/2015 не предусмотрен иной конкретный механизм порядка распределения расхода коммунальных ресурсов.
Таким образом, инспекцией правомерно предписано управляющей компании произвести перерасчет размера платы в сторону уменьшения исходя из норматива потребления коммунального ресурса (холодная вода, отведение сточных вод).
В соответствии с пунктом 7 предписания ООО "ЖК КП" неправомерно в период май 2021 года - июль 2021 года потребителям МКД N 5 предъявлена плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 22,05 руб./кв.м.
В апелляционной жалобе управляющая организация ссылается на то, что решением общего собрания (протокол от 15.08.2017 N 1/2017) утверждены условия договора управления, принято решение о заключении договора, устанавливающего условия индексации, утвержден порядок расчета объема коммунальных ресурсов, не превышающих нормативный объем, включены в плату за содержание помещения коммунальные ресурсы, превышающие нормативные показатели, необходимые на содержание общего имущества. Апелляционной коллегией отклоняются указанные доводы на основании следующего.
Согласно представленному договору управления МКД N 5 от 15.08.2017 возможность индексации предусмотрена положениями 6.1.1 - 6.1.10 договора. Вместе с тем, согласно определению Верховного суда Российской Федерации от 28.02.2019 N 303-ЭС19-530 наличие в договоре такого условия нельзя рассматривать как обстоятельство, свидетельствующее о принятии общим собранием собственников решения об изменении ранее определенного размера платы за содержание жилого помещения и установлении нового размера платы. В рассматриваемом договоре от 15.08.2017 не предусмотрен конкретный механизм индексации, не указано применительно к индексу какого потребительского товара (услуги) должна быть учтена инфляция, не названы конкретные государственные органы, утверждающие такой индекс. Апелляционная коллегия приходит к выводу, что в настоящем случае в договоре управления МКД не прописан четкий порядок индексации.
Протоколом общего собрания МКД N 5 утвержден размер платы за содержание и текущий ремонт в размере - 21,92 руб./кв.м., который согласно ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ устанавливается не менее чем на один год.
Таким образом, инспекцией правомерно предписано управляющей компании произвести перерасчет размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в соответствии с протоколом общего собрания от 15.08.2017 N 1/2017 в размере 21,92 руб.
Согласно пп. 8, 9 предписания размер платы за коммунальные ресурсы - холодная вода, отведение сточных вод, потребляемые в целях содержания общего имущества в МКД N 5 за период август 2018 год - июнь 2019 год, превышает размер платы, рассчитанный исходя из нормативов учета коммунальных ресурсов.
Согласно протоколу N 1/2017 собственниками помещений в МКД N 5 принято решение об определении размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД N 5, исходя из объемов коммунальных ресурсов, определенных по показаниям общедомовых приборов учета, но не более норматива потребления коммунальных ресурсов.
Апелляционная коллегия на основании представленных квитанций и размера норматива потребления при сравнении суммы, которая должна была быть начислена и той, которая фактически начислена, приходит к выводу, что управляющей компанией завышен размер платы за коммунальные ресурсы - холодная вода, отведение сточных вод в период август 2018 год - июнь 2019 год.
Таким образом, инспекцией правомерно предписано обществу выполнить перерасчет размера платы в сторону уменьшения исходя из норматива потребления коммунального ресурса.
Пунктом 10 предписания установлено, что ООО "ЖК КП" неправомерно в период июль 2021 год потребителям МКД N 5 корпус 5 предъявлена плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 23,01 руб./кв.м.
В апелляционной жалобе управляющая организация приводит довод о том, что условиями утвержденного договора управления от 20.06.2019 установлен порядок изменения стоимости услуг путем подписания дополнительного соглашения, предусматривающий возможность изменения цены после заключения договора. Апелляционной коллегией отклоняется указанный довод на основании следующего.
Согласно представленному договору управления МКД N 5 корпус 5 от 20.06.2019 возможность индексации предусмотрена положениями 6.1.4 - 6.1.6 договора. Вместе с тем, согласно определению Верховного суда Российской Федерации от 28.02.2019 N 303-ЭС19-530 наличие в договоре такого условия нельзя рассматривать как обстоятельство, свидетельствующее о принятии общим собранием собственников решения об изменении ранее определенного размера платы за содержание жилого помещения и установлении нового размера платы. В рассматриваемом договоре от 20.06.2019 не предусмотрен конкретный механизм индексации, не указано применительно к индексу какого потребительского товара (услуги) должна быть учтена инфляция, не названы конкретные государственные органы, утверждающие такой индекс. Апелляционная коллегия приходит к выводу, что в настоящем случае в договоре управления МКД не прописан четкий порядок индексации, как и в дополнительном соглашении от 05.04.2021, на которое ссылается общество в апелляционной жалобе.
Протоколом общего собрания МКД N 5 корпус 5 утвержден размер платы за содержание и текущий ремонт в размере - 22,15 руб./кв.м., который согласно ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ устанавливается не менее чем на один год.
Таким образом, инспекцией правомерно предписано управляющей компании произвести перерасчет размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в соответствии с протоколом общего собрания от 20.06.2019 N 1/2019 в размере 22,15 руб.
Согласно п. 11 предписания установлено, что начисление платы за коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, потребляемые в целях содержания общего имущества в МКД N 5 корпус 5 за период июль 2019 год-июль 2021 год произведено исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в МКД N 5 корпус 5 от 20.06.2019 N 1/2019 утвержден порядок расчета объема коммунальных ресурсов, необходимых на содержание общего имущества - холодная вода, горячая вода, отведение сточных вод, электрическая энергия по их фактическому потреблению согласно коллективных (общедомовых) приборов учета и включение в плату за содержание помещения стоимость указанных коммунальных ресурсов согласно установленных органами государственной власти тарифов.
На основании изложенного, а именно, с учетом решения общего собрания собственников помещений в МКД N 5 о применении коллективных (общедомовых) приборов учета, апелляционной коллегией критически оценивается довод управляющей компания о том, что МКД N 5 корпус 5 не оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета горячей воды. Кроме того, информация об отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета по горячему водоснабжению к проверке ООО "ЖК КП" не представлена. Иного в материалы не представлено.
Апелляционной коллегией также не принимаются ссылки ООО "ЖК КП" на то, что оно в связи с окончанием срока действия условий договора управления об установлении размера платы инициировала проведение собрания, однако решение на общем собрании не принято, поскольку непринятие общим собранием собственников помещений нового решения не наделяет управляющую организацию правом в одностороннем порядке изменять какую-либо плату, размер или норматив.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемые пункты 2-11 предписания ГЖИ Краснодарского края от 12.08.2021 N 1316 являются законными и обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
В силу статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащий уплате юридическим лицом при обращении в арбитражный суд с апелляционной жалобой, составляет 1500 рублей.
Обществом не представлены доказательства уплаты государственной пошлины в установленном размере по порядке, в связи с чем, в доход федерального бюджета подлежит взысканию с ООО "ЖК КП" государственная пошлина в размере 1500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2021 по делу N А32-44583/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ЖК КП" (ИНН 2311157400, ОГРН 1132311005782) в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере 1 500 (Одна тысяч пятьсот) рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-44583/2021
Истец: ООО "ЖК КП"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция КК, Государственная жилищная инспекция Краснодарского края
Третье лицо: Сурина И.В.