город Москва |
|
17 марта 2022 г. |
дело N А40-156913/21 |
Резолютивная часть постановления оглашена 14.03.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 17.03.2022.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихина Д.Е., Сумина О. С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кудрявцевым И.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "ПИК-Индустрия" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.01.2022
по делу N А40-156913/21,
по заявлению АО "ПИК-Индустрия"
к Объединению административно-технических инспекций г. Москвы
третье лицо: Кузьминская межрайонная прокуратура г. Москвы
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
от третьего лица - Орлова А.В. по доверенности от 24.11.2021;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.01.2022 в удовлетворении заявленных АО "ПИК-Индустрия" требований о признании незаконным и отмене постановления Объединения административно-технических инспекций г. Москвы от 15.07.2021 по делу об административном правонарушении N 21-51-и03-00298/01 по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В качестве третьего лица в деле участвует Кузьминская межрайонная прокуратура г. Москвы.
Представители общества и административного органа в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из положений ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель прокуратуры в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представлен отзыв, который приобщен судом к материалам дела.
Из материалов дела следует, что заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.8 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 300.000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской, оснований для отмены судебного акта судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с Положением об Объединении административно-технических инспекций г. Москвы, утвержденным постановлением Правительства г. Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП, Объединение административно-технических инспекций г. Москвы является функциональным органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в г. Москве с применением мер административного воздействия при выявлении нарушений, контроль за соблюдением подрядными организациями. Москвы правил и технологии производства работ по государственным контрактам в сфере благоустройства городских территорий (ведомственный контроль), региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также аттракционной техники.
В соответствии с постановлением Правительства г. Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в г. Москве", порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в г. Москве регулирует деятельность по организации и осуществлению систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в г. Москве, их соответствием требованиям, установленным Законом г. Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в г. Москве", иными Законами г. Москвы и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами г. Москвы.
Мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций г. Москвы в форме обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных"; в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.
При проведении мониторинга уполномоченные должностные лица инспекции устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям.
В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
Уполномоченными должностными лицами инспекции, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований.
Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию.
Из материалов дела следует, что Кузьминской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка исполнения законодательства при строительстве объекта "Жилые дома с инженерными сетями и благоустройством территории по адресу: Мрсква, улица Жигулевская, вл. 3, район Кузьминки, Юго-Восточный административный округ г. Москвы", по результатам которой в адрес АО "ПИК-Индустрия" 16.06.2021 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, в том числе Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Основанием для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении явились выявленные в ходе проверки нарушения.
Согласно ч. 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1.1 Правил, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП "Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве" правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве распространяются на проведение (производство) земляных работ с заглублением более 0,5 м., установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве, осуществляемых в целях проведения следующих работ: строительство, реконструкция объектов капитального строительства; прокладка инженерных сетей и сооружений к строящимся (реконструируемым) объектам капитального строительства.
Указанные Правила относятся как к заказчикам, так и к исполнителям работ.
АО "ПИК-Индустрия" на основании договора подряда от 17.07.2020 N Д939557/20, заключенного с ООО "ГП-МФС" по указанному адресу выполняет комплекс работ по устройству (кладке) стен и перегородок.
Указанный договор представлен в Кузьминскую межрайонную прокуратуру г. Москвы как генеральным подрядчиком в лице ООО "ГП-МФС", так и АО "ПИК-Индустрия".
В ходе проверки установлено, что общество выполняло работы по устройству (кладке) стен и перегородок на основании договора подряда от 17.07.2020 N Д939557/20, при выполнении работ по которому допущены нарушения, послужившие основанием для внесения представления.
Согласно договору подряда от 17.07.2020 N Д939557/20, подрядчик в лице АО "ПИК-Индустрия" обязуется по поручению генподрядчика выполнить полный комплекс работ по устройству (кладке) стен и перегородок на объекте, виды и объемы которых согласованы сторонами в приложениях к договору, в том числе работы прямо не предусмотренные договором, но необходимые для достижения надлежащего результата работ и исполнения договора.
Объектом по указанному договору выступают - "Жилые дома с инженерными сетями и благоустройством территории по адресу: Москва, улица Жигулевская, вл. 3, район Кузьминки, Юго-Восточный административный округ г. Москвы".
В соответствии с Приложением 1 к договору, АО "ПИК-Индустрия" выполняет соответствующие работы в 1 и 2 корпусах строящихся жилых домов.
В ходе проверки выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в неосуществлении мероприятий по уборке территории проведения строительных работ от бытового и строительного мусора; неупорядоченном складировании материалов на месте проведения строительных (земляных) работ, зафиксированные в акте о результатах проверки от 19.05.2021, составленном на месте проведения проверочных мероприятий по адресу: Москва, улица Жигулевская, вл. 3 и подтверждаются фотофиксацией.
Пунктом 4.1 договора установлены обязанности подрядчика.
В соответствии с п. 4.1.1 договора, подрядчик обязуется выполнить работы в установленный договором срок, в соответствии с условиями договора и приложений к нему, проектной документацией, переданной подрядчику, требованиями действующего законодательства Российской Федерации и законодательства соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе требованиями технических регламентов, государственных стандартов, строительных, пожарных, санитарно-эпидемиологических норм и правил, обычно предъявляемых к работам аналогичного вида.
Пунктом 4.1.8 договора установлено, что подрядчик за свой счет (без последующей компенсации генподрядчиком), своими силами и средствами и/или силами средствами привлеченных субподрядчиков, осуществляет транспортировку материалов и/или оборудования, комплектующих и т.п. к месту выполнения работ, приемку, разгрузку, складирование, учет, хранение и охрану материалов и/или оборудование, комплектующих в месте выполнения работ.
Следует отметить, что согласно п. 4.1.9 договора, АО "ПИК-Индустрия" обязуется постоянно поддерживать место выполнения работ свободным от ненужного загромождения материалами, незамедлительно их вывозить с объекта. Убирать с места выполнения работ любые обломки, мусор и содержать место выполнения работ, бытовой городок и прилегающую к ним территорию в чистоте и порядке в соответствии с требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации и г. Москве нормативных документов и правил. Систематически вывозить с места выполнения работ и объекта строительный и бытовой мусор, образовавшийся в результате выполнения подрядчиком работ. Осуществить вывоз, утилизацию строительного мусора, отходов, включая крупногабаритные и опасные отходы.
Таким образом, АО "ПИК-Индустрия" несет ответственность за допущенные на строительной площадке нарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества доказана и подтверждена материалами дела.
Административный штраф назначен обществу в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях при доказанности в деянии заявителя всех элементов совершенного им правонарушения.
Доказательств того, что заявителем приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах выводы административного органа и суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.
Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.
Нарушений судом первой инстанции норм материального права и процессуального законодательства судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.01.2022 по делу N А40-156913/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-156913/2021
Истец: АО "ПИК-ИНДУСТРИЯ"
Ответчик: ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: Кузьминская межрайонная прокуратура ЮВАО г.Москвы