г. Москва |
|
17 марта 2022 г. |
Дело N А40-199459/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 марта 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Яриевым Э.Э., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Московской областной таможни на решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.12.2021 по делу N А40-199459/21 принятое
по заявлению ЗАО "ИМПЛАНТА" к Московской областной таможни
об оспаривании действия
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Импланта" (далее- Общество, Истец) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об оспаривании действий Московской областной таможни (далее- ответчик, таможенный орган) по списанию денежных средств в размере 159 558 руб. 15 коп. с лицевого счета ЗАО "Импланта".
Решением от 24.12.2021 Арбитражный суд г.Москвы удовлетворил заявленные требования, мотивировав принятый судебный акт тем, что действия таможни не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Общества.
Не согласившись с принятым решением, таможенный орган обратился в Девятый арбитражный апелляционной суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что судом не дана надлежащая оценка представленным сторонами доказательствам, что привело к принятию неверного решения.
От заявителя в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, в связи с чем, спор рассмотрен в их отсутствие в порядке ст.123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев и оценив все представленные по делу доказательства, доводы жалобы и отзыва на нее, не усматривает оснований для её удовлетворения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, Обществом на территорию Российской Федерации по декларации на товары N 10013160/161120/0651602 были ввезены следующие товары: Оксигенатор HILITE 7000 LT с принадлежностями; Канюля для экстракорпорального кровообращения различных типоразмеров в наборах; принадлежность к Оксигенатор HILITE 7000 LT - гемофильтр.
При оформлении ввезенного товара Заявитель не воспользовался предусмотренным действующим налоговым законодательством правом на освобождение от уплаты НДС и уплатил налог на добавленную стоимость по ставке 20%, что повлекло за собой переплату в размере 159 558, 15 руб.
Возврат излишне уплаченной суммы налога был произведен таможенным органом 19.06.2021 г. на основании ст.67 ТК ЕАЭС в связи с внесением заявителем в установленном порядке изменений (дополнений) в сведения об исчисленном налоге и подтверждении таможенному органу в установленном порядке обстоятельств, влекущих за собой возврат указанных сумм.
Денежные средства были возвращены таможенным органом на лицевой счет ЗАО "ИМПЛАНТА" в едином ресурсе лицевых счетов в соответствии с приказом ФТС России от 24.08.2018 г. N 1329 "Об апробации администрирования единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС".
23.06.2021 г. Московской областной таможней с лицевого счета заявителя была списана ранее перечисленная сумма налога - 159558, 15 руб.
27.06.2021 г. в личном кабинете общества появилась запись о решении таможенного органа на внесение изменений в окончательно выпущенную декларацию.
Заявитель, посчитав, что оспариваемое решение об отказе является незаконным и необоснованным, обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Рассматривая спор, суд первой инстанции, вопреки доводам жалобы, верно установил обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения спора, применил нормы материального права и сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Поддерживая данный вывод суда, коллегия считает необходимым отметить следующее.
Общество, обращаясь с заявлениями в Московскую областную таможню и Арбитражный суд города Москвы, руководствовалось пп.1 п. 2 ст. 149 и ст. 150 НК РФ. Положения пп.1 п. 2 ст. 149 НК РФ предусматривают освобождение от налогообложения медицинских изделий отечественного и зарубежного производства, зарегистрированных в установленном порядке, при их ввозе и реализации на территории РФ, если они включены в соответствующий перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 г. N1042 (далее- Перечень).
Для подтверждения льготы при ввозе изделия согласно Примечанию 1 к Перечню следует руководствоваться указанными в нем кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014.
Факт тождества кода ТН ВЭД ЕАЭС ввезенных медицинских изделий (9018 90 500 9) и кода по классификатору продукции (ОКП 94 4480) заявитель подтвердил, предоставив при обращении в таможенный орган и в суд первой инстанции регистрационное удостоверение, декларацию о соответствии и декларацию на товары.
Условия применения освобождения от уплаты НДС: ввоз принадлежностей совместно с изделием медицинской техники и возможность идентификации по количественным и качественным признакам принадлежностей каждого вида, несоблюдение которых, по мнению таможенного органа, является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя, содержатся только в письме ФТС России от 07.03.2014 г. N 05-17/10390 "О направлении информации".
Однако, указанное письмо не имеет нормативного правового характера, не устанавливает общеобязательных правовых норм и носит исключительно информационно-справочный характер.
Соответственно, декларант, подтвердивший включение ввезенного товара в Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость (утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 г. N 1042), соответствие кода ТН ВЭД ЕАЭС ввезенного товара указанному в Перечне и регистрацию медицинского изделия в установленном порядке вправе использовать налоговую льготу, установленную законодательством.
Вывод суда о предоставлении права на освобождение от уплаты НДС в отношении всех компонентов, образующих зарегистрированное медицинское изделие, вне зависимости от того ввозятся они в совокупности или по отдельности, подтверждается нормой ст.149 НК РФ, разъяснениями Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и материалами судебной практики (Определение ВС РФ от 17.04.2020 г. по делу N305-ЭС20-431, постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.08.2021 NФ05-19330/2021 по делу N А40-242476/20).
Налоговым законодательством применение рассматриваемой льготы по НДС не ставится в зависимость от полноты состава ввозимого медицинского изделия, равно как и от наличия отдельного регистрационного удостоверения на ввозимые принадлежности.
Согласно позиции Росздравнадзора, изложенной в письме от 28.12.2016 г. N 01-63680/16 в адрес Федеральной таможенной службы, действие регистрационного удостоверения распространяется как на медицинское изделие, так и на составляющие его принадлежности.
Более того, в письме Росздравнадзор разъясняет возможность обращения принадлежностей к зарегистрированному медицинскому изделию как вместе с ним, так и отдельно.
Из сказанного следует, что принадлежности могут обращаться как вместе с основным медицинским изделием, так и отдельно, но действие регистрационного удостоверения (включая код ОКП / ОКПД 2) будет распространяться и на основное изделия, и на его принадлежности.
Действующее законодательство Российской Федерации позволяет осуществлять ввоз принадлежностей к медицинским изделиям, в регистрационных удостоверениях поименованных, на основании таких документов, в связи с чем, таможенные органы не вправе ограничивать декларанта в получении льготы по уплате НДС в зависимости от времени их ввоза (вместе с основным медицинским изделием или в отдельности от него).
При ввозе медицинских изделий на территорию Российской Федерации не в полном составе, указанном в регистрационном удостоверении, или при отсутствии количественного указания на принадлежности, последние не меняют статус важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, входящей в определенные уполномоченным органом перечни и подлежащей льготному налогообложению.
Ввоз только части поименованных в регистрационном удостоверении товаров не сопряжен с изменением потребительских или классификационных признаков товаров и не означает, что заявитель ввез иной товар, по которому льгота не предоставляется.
В соответствии с ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" принадлежности к медицинскому изделию- предметы, самостоятельно не являющиеся медицинскими изделиями, и по целевому назначению применяемые совместно с медицинскими изделиями либо в их составе для того, чтобы медицинские изделия могли быть использованы в соответствии с целевым назначением.
По этой причине исключать из заявления и регистрировать отдельно рекомендуется только те изделия, включая одноразовую продукцию и расходные материалы, которые могут применяться в медицинских целях самостоятельно, то есть отдельно от медицинского изделия.
Все ввезенные по указанным в заявлении ЗАО "ИМПЛАНТА" декларациям принадлежности могут применяться только совместно с основными медицинскими изделиями либо в их составе для использования последних в соответствии с их целевым назначением (ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Поэтому действие регистрационного удостоверения распространяется как на медицинское изделие, так и на принадлежности, указанные в нем.
Исходя из вышеизложенного, суд пришел к правомерному выводу о том, что, в соответствии со статьей 65 АПК РФ, декларантом представлены необходимые и достаточные доказательства, подтверждающие право на предоставление льготы в виде освобождения от уплаты НДС по ввезенным товарам.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое Решение таможенного органа противоречит нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.12.2021 по делу N А40-199459/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-199459/2021
Истец: ЗАО "ИМПЛАНТА"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ