город Томск |
|
20 февраля 2024 г. |
Дело N А03-10027/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2024 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С.В.,
судей Зайцевой О.О.,
Хайкиной С.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Винник А. С. с использованием средств аудиозаписи в режиме веб-конференции рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Верх-Катунская дробильно-сортировочная фабрика" (N 07АП-119/2024) на решение от 15 ноября 2023 года Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-10027/2023 (судья Фаст Е. В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Верх-Катунская дробильно-сортировочная фабрика" (659374, Алтайский край, Бийский район, поселок Чуйский, ИНН: 2234009570, ОГРН: 1022201943653) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (656056, Алтайский край, Барнаул, улица Максима Горького, дом 28, ИНН: 2225068178, ОГРН: 1052202281537) о признании незаконным и отмене решения N 22-00-06/09-7951-2022 от 30.08.2022, об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о границах санитарно-защитной зоны общества с ограниченной ответственностью "Верх-Катунская дробильно-сортировочная фабрика" N 22:04-6.497. иные лица, участвующие в деле, - Филиал Публично-правовой компании"Роскадастр" по Алтайскому краю (656043, Алтайский край, Барнаул, Социалистический проспект, дом 37), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (656002, Алтайский край, Барнаул, Советская улица, дом 16, ОГРН: 1042202282132, ИНН: 2225066565), Администрация Бийского района Алтайского края (659325, Алтайский край, Бийск, улица Валериана Куйбышева, дом 88, ИНН: 2234003346, ОГРН: 1022200570853), Лукина Ольга Юрьевна (Алтайский край, Бийск),
В судебном заседании принимают участие:
От Лукиной О. Ю.: Трушников М. Ю. по дов. от 16.02.2022, диплом,
От иных лиц: без участия,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Верх-Катунская дробильно-сортировочная фабрика" (далее - заявитель, ООО "ВКДСФ", общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (далее - заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконным и отмене решения N 22-00-06/09-7951-2022 от 30.08.2022, об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о границах санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) общества с ограниченной ответственностью "ВерхКатунская дробильно-сортировочная фабрика" N 22:04-6.497.
К участию в деле судом привлечены: Филиал Публично-правовой компании "Роскадастр" по Алтайскому краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, Администрация Бийского района Алтайского края, Лукина Ольга Юрьевна.
Решением от 15.11.2023 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявления ООО "ВКДСФ" о признании незаконным и отмене решения Управления N 22-00-06/09- 7951-2022 от 30.08.2022 об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о границах санитарно-защитной зоны ООО "ВКДСФ" N 22:04-6.497 отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Апеллянт указывает, что в Управление представлены документы, не соответствующие действительности, послужившие в дальнейшем основанием для изменения границ санитарно-защитной зоны ООО "ВКДСФ"; Лукина О.Ю. не является собственником земельного участка с кадастровым номером 22:04:510004:360, а также в отношении нее ООО "ВКДСФ" не выдавались какие-либо доверенности на соответствующие полномочия, прав осуществлять какие-либо действия, связанные с изменением санитарно-защитной зоны ООО "ВКДСФ" у Лукиной О.Ю. не имелось.
От Управления, в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представлен отзыв на апелляционную жалобу, от Лукиной О.Ю. представлены пояснения, в которых с доводами апелляционной жалобы не соглашаются, просят судебный акт оставить без изменения. Жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании в режиме веб-конференции представитель Лукиной О.Ю. поддержал доводы, изложенные в пояснениях.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явилась.
В порядке частей 1, 3, 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся представителей заявителя, заинтересованного лица, третьих лиц - Филиала Публично-правовой компании "Роскадастр" по Алтайскому краю, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, Администрации Бийского района Алтайского края.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, пояснений, заслушав представителя Лукиной О.Ю., проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, решением Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю от 30.08.2022 N 22-00-06/09-7951-2022 изменена санитарно-защитная зона для ООО "ВКДСФ" Алтайский край, Бийский район, п.Чуйский, ул. Шоссейная, 7.
В качестве оснований для ее изменения послужили следующие документы: заявление об изменении санитарно-защитной зоны ООО "ВКДСФ" от 16.08.2022 N 01, проект санитарно-защитной зоны ООО "ВКДСФ", экспертное заключение по проекту N 0927 от 04.08.2022 органа инспекции ООО ИЦФФ "ДИАЛАР", перечень координат поворотных точек санитарно-защитной зоны, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект N 22.01.14.000Т.000675.08.22 от 30.08.2022.
Не согласившись с указанным решением ООО "ВКДСФ" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что решение об установлении спорной зоны с особыми условиями использования, внесенной в ЕГРН 10.10.2022 на основании решения Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю "Об изменении санитарно-защитной зоны" от 30.08.2022 N 22-00-06/09-7951-2022, принято уполномоченным органом в полном соответствии с действующим законодательством, из пропуска срока на подачу заявления о признании незаконным решения от 30.08.2022, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В рамках утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Разрешенное использование земельного участка представляет собой установление конкретной цели (целей) использования участка земли и определение объема прав и обязанностей лица, которому принадлежит земельный участок, на основании осуществления определенных процедур зонирования территорий.
Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны, что следует из положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пунктов 1, 2 части 1 статьи 34, статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (часть 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
В соответствии с частью 4 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории, решение об утверждении которой принимается в соответствии с настоящим Кодексом органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа, осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы обеспечивают рассмотрение документации по планировке территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняют такую документацию и направляют ее на доработку.
Обеспечение и защита охраняемых законом интересов муниципального образования, населения и субъектов предпринимательской деятельности при жилищном строительстве осуществляется органом местного самоуправления при рассмотрении конкретной документации по планировке территории либо путем внесения изменений в Генплан территориального образования, а в последующем - в Правила землепользования и застройки.
Согласно статье 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим кодексом, федеральными законами. Одним из ограничений права на земельный участок пункт 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации называет особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.
Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и отображаются на картах в составе материалов по обоснованию генерального плана (пункт 7 части 8 статьи 23 ГК РФ). Кроме того, характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения (пункт 1 части 4 статьи 23 ГК РФ), а также в материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения (пункты 4 и 5 части 7 статьи 23 ГК РФ).
Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 ГК РФ).
В сфере градостроительства применяется, в том числе постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
В соответствии с пунктом 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление размеров СЗЗ для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования СЗЗ с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
Размеры СЗЗ для промышленных объектов и производств, являющихся источниками физических факторов воздействия на население, устанавливаются на основании акустических расчетов с учетом места расположения источников и характера создаваемого ими шума, электромагнитах полей, излучений, инфразвука и других физических факторов. Для установления размеров СЗЗ расчетные параметры должны быть подтверждены натурными измерениями факторов физического воздействия на атмосферный воздух (пункт 6.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
В соответствии с пунктом 25 Правил, санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
Правила предусматривают возможность изменения санитарно-защитной зоны по инициативе различных лиц и органов. Данный довод поддержан в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 28.12.2022 N 305-ЭС22-14342 по делу N А40-101706/2021.
Судом установлено, что 05.07.2018 между МУ "Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края" и ООО "ВКДСФ" заключен договор аренды земельного участка N 128, согласно которому ООО "ВКДСФ" принимает в аренду земельный участок общей площадью 2 097 633 кв.м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, с кадастровым номером 22:04:510004:250, расположенный по адресу: Алтайский край, Бийский район, для разработки полезных ископаемых. Договор заключен на период с 05.06.2018 по 11.05.2057.
06.02.2018 между МУ "Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края" и ООО "ВКДСФ" заключен договор аренды земельного участка N 56, согласно которому ООО "ВКДСФ" принимает в аренду земельный участок общей площадью 64 900 кв.м., из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения с кадастровым номером 22:04:510004:360, расположенный по адресу: Алтайский край, район Бийский, в 50 м юго-западнее земельного участка с кадастровым номером 22:04:510004:153, для недропользования, на срок по 31.10.2021.
15.03.2018 между ООО "ВКДСФ" и Лукиной Ольгой Юрьевной заключен договор перенайма спорного земельного участка с кадастровым номером 22:04:510004:360.
07.06.2021 Постановлением Администрации Бийского района N 581 изменена категория земельного участка с кадастровым номером 22:04:510004:360 с "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения" на "земли особо охраняемых территорий и объектов. Вид разрешенного использования земельного участка изменен с "недропользование" (код 6.1) на "отдых (рекреация" (код. 5.0).
21.09.2021 Лукина О.Ю. обратилась в Администрацию Бийского района с заявлением о выдаче разрешения на строительство, на которое был дан ответ, что в соответствии с п. 17 ст. 51 ГК РФ выдача разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию нежилых зданий: вышеуказанных: душевой, проходной на земельном участке с видом разрешенного использования: отдых (рекреация) с кадастровым номером 22:04:510004:360 не требуется.
07.10.2021 Лукина О.Ю. обратилась в МУ "Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края" с заявлением о продлении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 22:04:510004:360, указав основания к продлению наличие на земельном участке построек, принадлежащих ей на праве собственности, используемых в целях разрешенного использования земельного участка.
24.12.2021 между вышеуказанными сторонами заключен договор аренды N 286/1 земельного участка с кадастровым номером 22:04:510004:360, сроком действия до 23.12.2031.
Основанием для заключения договора аренды без проведения торгов явилось наличие на вышеуказанном земельном участке объектов, принадлежащих на праве собственности Лукиной О.Ю.
19.05.2022 Администрация Бийского района Алтайского края обратилась с исковым заявлением в Бийский районный суд Алтайского края к Лукиной О.Ю. с требованием о расторжении заключенного договора аренды N 286/1 и сносе имеющихся на нем построек.
В рамках указанного дела установлено, что 30.08.2022 решением Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю N 22-00- 06/09-7951-2022 изменена санитарно-защитная зона ООО "ВКДСФ". В качестве оснований для ее изменения послужили следующие документы: заявление об изменении санитарно-защитной зоны ООО "ВКДСФ" от 16.08.2022 N 01, проект санитарно-защитной зоны ООО "ВКДСФ", экспертное заключение по проекту N 0927 от 04.08.2022 органа инспекции ООО ИЦФФ "ДИАЛАР", перечень координат поворотных точек санитарно-защитной зоны, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект N22.01.14.000.Т.000675.08.22 от 30.08.2022.
Лукина О.Ю. представила суду санитарно-эпидемиологическое заключение от 30 августа 2022 года о надлежащем проекте СЭЗ, и решение Роспотребнадзора от 30 августа 2022 года об изменении санитарно-защитной зоны для ООО ""Верх-Катунская дробилыю-сортнровочная фабрика", из которых следует, что в отношении спорного земельного участка ограничения СЭЗ и запрет на эксплуатацию рекреационной зоны, отсутствуют.
Заявитель, не оспаривая проект санитарно-защитной зоны ООО "ВКДСФ", экспертное заключение по проекту N 0927 от 04.08.2022 органа инспекции ООО ИЦФФ "ДИАЛАР", перечень координат поворотных точек санитарно-защитной зоны, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект N22.01.14.000.Т.000675.08.22 от 30.08.2022, ссылается на то, что при обращении в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю с заявлением об установлении зоны с особыми условиями использования (далее - ЗОУИТ) от имени ООО "ВКДСФ" действовало неуполномоченное лицо, в связи с тем, что Лукиной О.Ю. не выдавалась доверенность на представление интересов заявителя.
Отклоняя данные доводы заявителя, суд первой инстанции обоснованно указал, что в материалы дела представлена доверенность от 18.10.2019, выданная ООО "ВКДСФ" Лукиной О.Ю. (срок действия доверенности 5 дет). Представленная доверенность соответствует форме, содержит полномочия на представление интересов ООО "ВКДСФ" Лукиной О.Ю., подписана директором и заверена оттиском печати организации, в связи с чем, оснований сомневаться в полномочиях Лукиной О.Ю. при рассмотрении заявления у заинтересованного лица не имелось.
Отсутствуют доказательства, подтверждающие направление в органы и организации сведений об отзыве данной доверенности.
Суд критически оценил приказ от 16.10.2020 N 01 об отмене доверенностей, в том числе, учитывая наличие в обществе корпоративного конфликта (дело N А03-16359/2020).
Отсутствие желания или волеизъявления ООО "ВКДСФ" на изменение границ СЗЗ с р/н N 22:04-6.497 не является основанием для отмены оспариваемого решения Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю, поскольку по заявке Лукиной О.Ю. независимая аккредитованная лаборатория в предусмотренном законом порядке провела исследования и натурные измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (за контуром земельного участка с кадастровым номером 22:04:510004:250, принадлежащего ООО "ВКДСФ", на территории земельного участка с кадастровым номером 22:04:510004:360, принадлежащем Лукиной О.Ю.), по результатам которых в точках измерений были установлены предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ для атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физического воздействия на атмосферный воздух (соответствие гигиеническим нормативам).
Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие оснований и возможности установления СЗЗ, наличие нарушений и пороков (ошибки, неточности, несоответствие выводов и др) при подготовке проекта, заключения по проекту N 0927 от 04.08.2022, при определения перечня координат поворотных точек СЗЗ, санитарно-эпидемиологическое заключения на проект N22.01.14.000.Т.000675.08.22 от 30.08.2022.
Согласно сведениям ЕГРН спорный земельный участок с кадастровым номером 22:04:510004:360, расположенный по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, район Бийский, в 50-м юго-западнее земельного участка, с кадастровым номером 22:04:510004:153, площадью 64 900 кв.м., находится в аренде у Лукиной О.Ю. по договору аренды земельного участка от 24.12.2021 N 286/1, номер регистрационной записи 22:04:510004:360-22/115/2022-11. Арендодателем земельного участка является МУ "Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края". Категория земли - Земли особо охраняемых территорий и объектов, вид разрешенного использования земельного участка - по документу - отдых (рекреация) код (5.0), по классификатору - для размещения домов отдыха, пансионатов, кемпингов. Сведения о категории земельного участка и виде разрешенного использования внесены в ЕГРН на основании Постановления Администрации Бийского района Алтайского края от 07.06.2021 N 581.
На основании представленных документов Управлением было принято решение об изменении ранее существовавшей санитарно-защитной зоны для промплощадки ООО "ВКДСФ", расположенной по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Чуйский, ул. Шоссейная, 7 в направлениях: север-300 м, северо-восток-300 м, восток-300 м, юго-восток-0 м, юг- 0 м, юг - 0-м (территория "Отдых (рекреация) код (5,0)" КН 22:04:510004:360), юго-запад-125 м, запад-0 м, северо-запад-45.
Размеры границ ранее установленной санитарно-защитной зоны остались в тех же размерах в направлениях: север-300 м, северо-восток-300 м, восток-300 м, юго-восток-0 м, юг- 0 м, юго-запад-125 м, запад-0 м, северо-запад-45 м. и сокращены только в южном направлении - 0-м до границ земельного участка КН 22:04:510004:360 "Отдых (рекреация) код (5,0)".
ООО "ВКДСФ" вследствие осуществляемой обществом деятельности не может быть заинтересовано в расширении границ СЗЗ за пределы своей территории в отсутствие доказательств создания этой деятельностью неблагоприятных условий для человека, поскольку по смыслу законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, промышленные предприятия обязаны применять меры по уменьшению неблагоприятного влияния своей деятельности на среду обитания и здоровье человека. Кроме того, СЗЗ или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны (п. 5.6 12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Таким образом, суд верно указал, что решение об установлении спорной зоны с особыми условиями использования, внесенной в ЕГРН 10.10.2022 на основании решения Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю "Об изменении санитарно-защитной зоны" от 30.08.2022 N 22-00-06/09-7951-2022 и предоставленного вместе с ним Описания местоположения границ указанной зоны б/н 02.06.2022, выполненного кадастровым инженером Орловой Ю.А. (запись N 22:04-6.497), не затрагивает прав и законных интересов заявителя, так как производно от изменения категории и вида разрешенного использования указанного земельного участка и принято уполномоченным органом в полном соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, Лукина О.Ю., являясь правообладателем обремененного СЗЗ земельного участка, имела право на обращение в Роспотребнадзор с соответствующим заявлением об изменении границ СЗЗ.
Отмена судом оспариваемого решения Управления восстановить какие-либо права ООО "ВКДСФ" не может, поскольку оспариваемое решение их не затронуло.
Границы СЗЗ в измененном виде нарушать права и законные интересы ООО "ВКДСФ" не могут, поскольку общество на земельном участке с кадастровым номером 22:04:510004:360 какую-либо деятельность не ведет и вести не может, ввиду наличия у земельного участка иного правообладателя.
Кроме того, согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
О принятом Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю решении и внесении соответствующих сведений в ЕГРН ООО "ВКДСФ" знало с сентября- октября 2022 г., поскольку в адрес последнего были направлены соответствующие уведомления от 19.09.2022 N Исх-04027/22-ИШ и от 10.10.2022 N Исх-04403/22-ИШ.
Рассмотрев имеющиеся в деле документы (справка от 16.09.2022, выданная за подписью майора полиции Твердова А.А.) и учитывая фактические обстоятельства спора, суд пришел к верному выводу о пропуске обществом предусмотренного статьей 198 АПК РФ срока на подачу заявления о признании незаконным решения от 30.08.2022.
Доказательств уважительности причин пропуска срока суду не представлено.
С учетом изложенного, суд правомерно отказал в удовлетворении заявления, в том числе в связи с пропуском срока на обращение, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15 ноября 2023 года Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-10027/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Верх-Катунская дробильно-сортировочная фабрика" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Постановление, выполненное в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
О. О. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-10027/2023
Истец: ООО "Верх-Катунская Дробильно-Сортировочная Фабрика"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по АК
Третье лицо: Администрация Бийского района АК, Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по АК, Лукина О. Ю.