г. Саратов |
|
21 марта 2022 г. |
Дело N А12-29764/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бессоновой С.Е.
при участии в судебном заседании представителя Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Пироговой А.В., действующей на основании доверенности от 20.12.2021 N 15/56-д, представителя общества с ограниченной ответственностью управляющей компании "Городское управление" Шумаевой Н.В., действующая на основании доверенности от 03.06.2021 N 3,
рассмотрев в открытом судебном заседании путём использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Волгоградской области апелляционную жалобу Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 декабря 2021 года по делу N А12-29764/2021 (судья Пильник С.Г.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью управляющей компании "Городское управление" (404110, Волгоградская обл., г. Волжский, пр-кт Ленина, д. 59А, оф. 1, ОГРН 1153435003732, ИНН 3435120482)
к Комитету по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (404130, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. 19 Партсъезда, д. 30, ОГРН 1043400050759, ИНН 3435110565),
заинтересованное лицо: Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39А, оф. 205, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787),
об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Городское управление" (далее - ООО УК "Городское управление", общество, заявитель) с заявлениями о признании недействительными предписаний Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Комитет, административный орган) от 17.09.2021 N 561-л/2021 (дело N А12-29764/2021) и от 29.09.2021 N 565-л/2021 (дело N А12-29766/2021).
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 01.12.2021 в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дела N А12-29764/2021 и N А12-29766/2021 объединены в одно производство для совместного рассмотрения, объединённому делу присвоен номер А12-29764/2021.
Решением суда первой инстанции от 28 декабря 2021 года заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительными предписания Комитета от 17.09.2021 N 561-л/2021 и от 29.09.2021 N 565-л/2021. Кроме того, с Комитета в пользу общества взысканы судебные расходы на уплату государственной пошлины в сумме 6 000 руб.
Комитет не согласился с принятым судебным актом и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
ООО УК "Городское управление" возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, предоставленном в порядке статьи 262 АПК РФ.
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области явку представителей в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 АПК РФ, а также в порядке статьи 186 АПК РФ, путём направления определения, выполненного в форме электронного документа, посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 28 января 2022 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, надлежащим образом извещённой и не явившейся в судебное заседание.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и отзыва на неё, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что на основании приказа от 25.08.2021 N 561-л/2021 с целью рассмотрения обращения гражданина по вопросам правильности начисления платы за коммунальные услуги (электрическая энергия), предоставленные на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома (далее - МКД) по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Кирова, д. 3а, за июнь 2021 года отделом муниципального жилищного контроля Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в период с 25.08.2021 по 21.09.2021 проведена внеплановая документарная проверка ООО УК "Городское управление", по результатам которой составлен акт от 17.09.2021 N 561-л/2021 (т.1 л.д.68-73).
ООО УК "Городское управление" является лицензиатом и осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на основании лицензии N 034-000543 от 28.09.2015, а также управляет многоквартирным домом N 3а по ул. Кирова, г. Волжского Волгоградской области на основании договора управления от 01.05.2020 N 95-У (т.1 л.д.22-34).
В ходе проверки административным органом установлено отсутствие в перечне работ и услуг по содержанию общего имущества МКД (в части расхода электрической энергии) (приложение N 1 к договору управления от 01.05.2020 N 95-У) превышения минимального перечня работ и услуг, установленного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень), в соответствии с которым общее собрание собственников МКД вправе было принять решение о включении в плату за содержание и ремонт общего имущества расходы на приобретение объёма коммунальных ресурсов холодной, горячей воды и электрической энергии, потребляемых на содержание общего имущества в МКД, с учётом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов и согласно которым управляющая организация вправе производить начисление платы за коммунальные ресурсы по электроснабжению, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта (далее - ОПУ).
По мнению Комитета, в данном случае имеет место нарушение обществом требований части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), выразившееся в начислении собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Кирова, д. 3а, платы за коммунальный ресурс по электрической энергии, потребляемый при содержании общего имущества за июнь 2021 года, исходя из показаний общедомового (коллективного) прибора учёта (далее - ОДПУ) соответствующего вида коммунального ресурса с превышением над объёмом, рассчитанным исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса, в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.
В связи с этим 17 сентября 2021 года Комитетом обществу выдано предписание N 561-л/2021 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, согласно которому ООО УК "Городское управление" надлежит в срок до 21.11.2021 произвести перерасчёт платы за коммунальный ресурс по электрической энергии, потребляемый при содержании общего имущества, собственникам многоквартирного дома N 3а по ул. Кирова за июнь 2021 года, исходя из норматива потребления коммунального ресурса в соответствии с действующим законодательством. Предоставить подтверждающие документы (т.1 л.д.67).
Кроме того, на основании приказа от 02.09.2021 N 595-л/2021 с целью рассмотрения обращения гражданина по вопросам правильности начисления платы за коммунальные услуги (электрическая энергия), предоставленные на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома (далее - МКД) по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Свердлова, д. 25, за июль 2021 года отделом муниципального жилищного контроля Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в период с 02.09.2021 по 29.09.2021 проведена внеплановая документарная проверка ООО УК "Городское управление", по результатам которой составлен акт от 29.09.2021 N 595-л/2021 (т.2 л.д.66-71).
ООО УК "Городское управление" является лицензиатом и осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на основании лицензии N 034-000543 от 28.09.2015, а также управляет многоквартирным домом N 25 по ул. Свердлова, г. Волжского Волгоградской области на основании договора управления от 01.03.2020 N 41-У (т.2 л.д.22-33).
По мнению Комитета, в данном случае имеет место нарушение обществом требований части 9.2 статьи 156 ЖК РФ, пункта 29 Правил N 491, пункта 44 Правил N 354, выразившееся в начислении собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Свердлова, д. 25, платы за коммунальный ресурс по электрической энергии, потребляемый при содержании общего имущества за июль 2021 года, исходя из показаний ОДПУ соответствующего вида коммунального ресурса с превышением над объёмом, рассчитанным исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса, в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.
В связи с этим 29 сентября 2021 года Комитетом обществу выдано предписание N 595-л/2021 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, согласно которому ООО УК "Городское управление" надлежит в срок до 01.12.2021 произвести перерасчёт платы за коммунальный ресурс по электрической энергии, потребляемый при содержании общего имущества, собственникам многоквартирного дома N 25 по ул. Свердлова за июль 2021 года, исходя из норматива потребления коммунального ресурса в соответствии с действующим законодательством. Предоставить подтверждающие документы (т.2 л.д.65).
Полагая, что указанные предписания являются незаконными, нарушающими права и охраняемые законом интересы общества, ООО УК "Городское управление" оспорило их в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия в протоколах общего собрания собственников помещений спорных МКД волеизъявления (согласия) собственников на начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды, по фактическим показаниям ОДПУ, а не по нормативу (вопрос 8), что соответствует пункту 2 части 9.2 статьи 156 ЖК РФ.
Согласно доводам апелляционной жалобы оснований для признания оспариваемых предписаний незаконными у суда первой инстанции не имелось. Комитет указывает, что сверхнормативное распределение коммунальных ресурсов возможно только в случае, если перечень работ по содержанию общего имущества МКД превышает Минимальный перечень и собственниками принято соответствующее решение. Протоколами общих собраний собственников МКД N 3а по ул. Кирова в г. Волжском Волгоградской области от 15.04.2020 N 01/2020 и МКД N 25 по ул. Свердлова в г. Волжском Волгоградской области от 10.02.2020 N 01/2020 не подтверждается принятие собственниками помещений МКД решений о распределении расходов в размере превышения объёма коммунальных ресурсов, определяемых по показаниям ОПУ, над объёмом, рассчитанным, исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов. В подтверждение своих доводов Комитет ссылается на определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26.10.2021 N 2301-О и определение Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2021 N 301-ЭС21-7190 по делу N А43-10034/2020.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, а также разъяснений, данных в пункте 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявленного требования без удовлетворения.
При этом согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В свою очередь обязанность доказывания нарушения прав в соответствии со статьёй 65 АПК РФ лежит на заявителе.
В рассматриваемом случае судами обеих инстанций установлена указанная совокупность условий.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 154 ЖК РФ плата за содержание жилья включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ) определено, что размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учёта (ОДПУ) исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчёта размера таких расходов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют, в том числе случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объёма потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчёта размера таких расходов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объёма потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОДПУ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Указанные изменения вступили в силу с 10.08.2017.
Пунктом 29 Правил N 491 предусмотрено, что расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
С 01.01.2017 в указанные расходы: также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг.
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае, если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объёма коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учётом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что многоквартирный дом N 3а по ул. Кирова в г. Волжском Волгоградской области находится в управлении управляющей организации ООО УК "Городское управление" на основании договора управления многоквартирным домом от 01.05.2020 N 95-У, а многоквартирный дом N 25 по ул. Свердлова в г. Волжском Волгоградской области - на основании договора управления многоквартирным домом от 01.03.2020 N 41-У.
Приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 29.05.2017 N 16 "О внесении изменений в некоторые постановления Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области" внесены изменения в Постановления Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 30.07.2012 N 5 "Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг и коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по электроснабжению при отсутствии приборов учёта на территории Волгоградской области" установлены, и с июня 2017 года применяются новые нормативы на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества.
Из материалов дела следует, что собственники помещений многоквартирного дома по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Кирова, д. 3а, на общем собрании, состоявшемся 15 апреля 2020 года, и собственники помещений многоквартирного дома по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Свердлова, д. 25, на общем собрании, состоявшемся 10 февраля 2020 года, приняли решение по определению размера расходов собственников жилых и нежилых помещений в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из объёма фактического потребления ресурсов, определяемого ежемесячно по показаниям ОДПУ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади жилого и нежилого помещения, в том числе в размере превышения объёма коммунального ресурса, потребляемого при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определённого исходя из показаний ОДПУ, над объёмом, рассчитанным исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально площади каждого жилого и нежилого помещения (вопросы 8 протоколов общих собраний собственников помещений в МКД от 15.04.2021 N 01/2020 и от 10.02.2021 N 01/2020) (т.1 л.д.37-38, т.2 л.д.36, обратная сторона листа).
Поскольку собственниками помещений вышеуказанных МКД приняты решения о распределении объёма коммунальной услуги в размере превышения объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определённого исходя из показаний ОДПУ, над объёмом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса, при наличии решения собрания собственников, управляющая организация в данном случае правомерно при исчислении платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, учитывала показания ОДПУ.
Применение приборов учёта признается в качестве приоритетного способа определения фактически принятого количества коммунальных ресурсов, поскольку расчётные способы определения объёма ресурсов не позволяют достигать степени точности, доступной для способов, определённых по приборам учёта.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.09.2012 N АПЛ12-522, в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 22) по общему правилу размер платы за коммунальные услуги определяется, прежде всего, исходя из фактических объёмов потребления, определённых с использованием показаний индивидуальных и (или) общедомовых приборов учёта. Только при отсутствии приборов учёта допускается определение размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).
В пункте 16 постановления Пленума ВС РФ N 22 разъяснено, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утверждённый общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).
Как следует из материалов дела и не оспорено Комитетом, спорный многоквартирный дом оборудован ОДПУ коммунальных ресурсов по электрической энергии.
По условиям договоров управления многоквартирными домами размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний ОДПУ.
На общем собрании собственники помещений в многоквартирных домах приняли решение об определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из объёма потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОДПУ, по тарифам, установленным органом государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в объёме, превышающем объём потребления коммунальных ресурсов, рассчитанный исходя из норматива потребления.
Суд апелляционной инстанции считает верным вывод суда первой инстанции о том, что формулировка, содержащаяся в протоколах общих собраний собственников помещений в МКД от 10.02.2020 N 01/2020 и от 15.04.2020 N 1/2020 "по показаниям коллективного (общедомового) прибора учёта", является достаточной для констатации волеизъявления собственников многоквартирного дома о согласии на начисление платы за коммунальные ресурсы, в том числе по электрической энергии на общедомовые нужды по фактическим показаниям ОДПУ, а не по нормативу.
В апелляционной жалобе Комитет указывает, что решения собственников помещений спорных МКД, оформленные протоколами от 10.02.2020 N 01/2020 и от 15.04.2020 N 1/2020, не подтверждают факт принятия собственниками решения о распределении объёма коммунальной услуги в размере превышения объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определённого исходя из показаний ОДПУ, над объёмом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
Часть 9.2 статьи 156 ЖК РФ не предусматривает формулировку, содержащую согласие собственников именно на "сверхнормативное потребление на общедомовые нужды", а лишь определяет принцип распределения ОДН даже при наличии ОДПУ: с учётом норматива на ОДН, но с перерасчётом по коллективным приборам учёта в порядке, определённом Правительством Российской Федерации, а также в случае выражения волеизъявления собственниками о расчётах на ОДН по среднемесячному потреблению или фактическим показаниям прибора учёта в каждом месяце без использования в расчётах норматива на ОДН.
В спорном случае собственники помещений спорных МКД на общих собраниях избрали способ оплаты коммунальных ресурсов, потреблённых на ОДН, именно по фактическим показателям ОДПУ в полном соответствии с пунктом 2 части 9.2 статьи 156 ЖК РФ, действующим с 10.08.2017.
Указанная позиция согласуется с выводами, изложенными в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 07.05.2021 по делу N А12-8959/2020.
Обстоятельства, свидетельствующие о принятии собственниками помещений в многоквартирном доме решения об определении размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний ОДПУ, не опровергнуты. Положения условий договора управления, а также вышеуказанные протоколы общих собраний собственников помещений в МКД в установленном законом порядке недействительными не признаны.
Таким образом, у административного органа не имелось оснований полагать, что обществом неправомерно применён размер платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества спорных МКД, исходя из показаний ОДПУ без решения общего собрания собственников.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы Комитета не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Ссылка Комитета на определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26.10.2021 N 2301-О и определение Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2021 N 301-ЭС21-7190 по делу N А43-10034/2020 является несостоятельной, поскольку предметом рассмотрения указанных дел являлись иные обстоятельства, не тождественные обстоятельствам настоящего дела.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в каждом случае арбитражный суд разрешает спор исходя из конкретных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 декабря 2021 года по делу N А12-29764/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-29764/2021
Истец: ООО "ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, Арбитражный суд Волгоградской области, ООО УК "Городское управление"