г. Хабаровск |
|
21 марта 2022 г. |
А73-16437/2021 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Е.Г. Харьковской, рассмотрев в судебном заседании без вызова участвующих в деле лиц апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АРТ-Маркет" на решение от 10.01.2022 по делу N А73-16437/2021 Арбитражного суда Хабаровского края в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АРТ-Маркет" к межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Арт-Маркет" (ОГРН 1022800530972, ИНН 2801067681) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края о признании незаконным и отмене постановления межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее - управление) от 01.09.2021 N 0702/190821/03986, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 10.01.2022 по делу N А73-16437/2021 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по делу N А73-16437/2021 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее Закон N 171-ФЗ), настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота алкогольной продукции в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Закона N 171-ФЗ, законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 8 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, должны обеспечить ее фиксацию в ЕГАИС.
Пунктом 1 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ определен перечень сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Одним из таких документов является товарно-транспортная накладная.
Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота (пункт 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 26 Закона N 171-ФЗ юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управлением установлено, что общество зафиксировало в ЕГАИС информацию об отгрузке алкогольной продукции с искажением информации в части дат фактической отгрузки. Согласно представленным обществом копиям товарно-транспортных накладных, в ЕГАИС были внесены сведения о датах отгрузки алкогольной продукции, не соответствующие первичным учетным документам.
Управление пришло к выводу о нарушении обществом порядка учета алкогольной продукции при ее обороте, выразившемся в нарушении пункта 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ, пункта 6.2 приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.2020 N 397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее Приказ N 397).
Общество исказило информацию о дате отгрузки алкогольной продукции при фиксации ее в ЕГАИС, что послужило основанием для составления в отношении общества протокола от 19.08.2021 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19. КоАП РФ.
Определением от 20.08.2021 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 01.09.2021.
Статьей 14.19 КоАП РФ установлена ответственность юридических лиц за нарушение порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте в виде наложения штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя управления вынесено постановление от 01.09.2021 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.19. КоАП РФ в виде штрафа в размере 75 000 рублей.
О незаконности постановления общество обратилось в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2466 "О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" утверждены Правила ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции (далее - правила функционирования ЕГАИС, правила).
В силу подпунктов 17, 19 пункта 8 правил, единая информационная система содержит следующую информацию: сведения об этиловом спирте, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанные в подпунктах 3 - 5 настоящего пункта, содержащиеся в товарно-транспортной накладной, международной транспортной накладной; номера, даты и время представления заявок о фиксации в единой информационной системе информации об организации, об этиловом спирте, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно пункту 9 правил организации представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу информации в единую информационную систему (далее - программно-аппаратные средства), информацию, указанную в подпунктах 1 - 4 пункта 8 настоящих правил.
Пунктом 18 правил, организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7, 8, 11 - 14, 17, 19, 23 - 25, 27 и 37 пункта 8 правил функционирования ЕГАИС.
В соответствии с пунктом 28 правил функционирования ЕГАИС направление информации об объеме производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем с использованием средств измерения и (или) программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме и в формате, в порядке и сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Приказом N 397 утверждены формы представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции.
Согласно пункту 6.1 приказа N 397 утверждена форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации о поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении продукции.
Пунктом 6.2 приказа N 397 определен порядок заполнения и срок представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации о поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении продукции.
В соответствии с данным пунктом заявка о фиксации в ЕГАИС информации о поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении продукции предоставляется в ЕГАИС не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика. Также заполнение сведений должно осуществляться на основании сопроводительного документа в соответствии со статьей 10.2 Закона N 171-ФЗ, подтверждающего факт поставки (в том числе возврата), внутреннего перемещения продукции.
Поле "4. номер документа" заполняется оператором заявителя с указанием номера товарно-транспортной накладной, в соответствии со статьей 10.2 Закона N 171-ФЗ.
Поле "5. дата документа" заполняется оператором заявителя с указанием даты товарно-транспортной накладной, в соответствии со статьей 10.2 Закона N 171-ФЗ.
Поле "7. дата отгрузки товара" заполняется оператором заявителя с указанием фактической даты отгрузки товара.
Отклоняется довод жалобы о том, что выявленные управлением расхождения по датам отгрузки в ЕГАИС и на бумажных носителях не исказили объемы поставленной обществом продукции по спорным ТТН, так как фиксация отгрузок в ЕГАИС была осуществлена своевременно, отгрузка алкогольной продукции и ее списание с остатков организации - поставщика, осуществляется в момент отправки отправления накладной в ЕГАИС, а не в момент реквизитов отгрузки. Согласно пункту 6.2 приказа N 397 заполнение сведений должно осуществляться на основании сопроводительного документа в соответствии с подпунктом 1 пунктом 1 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ товарно-транспортной накладной, подтверждающей факт поставки (в том числе возврата), внутреннего перемещения продукции.
Согласно представленных обществом копий товарно-транспортных накладных, сведения о дате отгрузки алкогольной продукции внесены в нарушение порядка, утвержденного приказом N 397. В ЕГАИС были внесены сведения о датах отгрузки алкогольной продукции, не соответствующие первичным учетным документам.
Законодательство не запрещает вносить в ЕГАИС информацию об отгрузке алкогольной продукции в любое время до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации-поставщика, однако, информация о фактической дате отгрузки алкогольной продукции должна быть внесена в ЕГАИС достоверная, соответствующая информации о дате отгрузки, указанной в ТТН.
Довод жалобы о том, что не доказано, что обществом был нарушен порядок учета оборота алкогольной продукции, отклоняется. Внесение недостоверных сведений в ЕГАИС о дате отгрузки алкогольной продукции приводит к искажению оборота алкогольной продукции, числящейся на остатках у общества. Указывая поставку иной датой, не той, что была указана в товаросопроводительных документах, общество фактически не отгружает алкогольную продукцию в указанный день, а в ЕГАИС указанный объем списывается с остатков, вследствие чего происходит нарушение установленного порядка учета.
Состав правонарушения общества подтвержден материалами дела.
У общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным судом не установлено, равно как и оснований для применения статьи ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка и срока привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства апелляционным судом не установлено.
Судом первой инстанции исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка. Выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 10.01.2022 по делу N А73-16437/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-16437/2021
Истец: ООО "АРТ-Маркет"
Ответчик: МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу