г. Киров |
|
21 марта 2022 г. |
Дело N А17-7699/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2022 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кононова П.И.,
судей Волковой С.С., Ившиной Г.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ивановской области представителя ответчика - Зориной Н.А., действующей на основании доверенности от 16.05.2019.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента здравоохранения Ивановской области
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 06.12.2021 по делу N А17-7699/2021,
по заявлению Департамента здравоохранения Ивановской области (ОГРН: 1023700535088, ИНН: 3729010595)
к Управлению Федерального казначейства по Ивановской области (ОГРН: 1023700551710, ИНН: 3728015865)
о признании недействительным представления
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Ивановской области из Ленинского районного суда г. Иваново передано для рассмотрения заявление Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - заявитель, Департамент), уточненное в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Управлению Федерального казначейства по Ивановской области (далее - ответчик, УФК по Ивановской области), в котором заявитель просит признать недействительным представление N 33-22-24/1044 от 24.03.2021 (далее - также оспариваемое представление) в части пунктов 1, 1.2 общей части представления и пунктов 1, 2 раздела "Требует" представления.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 06.12.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом Департамент обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что ни в самом оспариваемом представлении, ни в решении суда не содержится конкретных норм права либо положений соглашений от 21 декабря 2020 г. N N 408-435, в соответствии с которыми на Департамент может быть возложена обязанность по устранению нарушений налогового или иного законодательства областными бюджетными учреждениями Ивановской области, являющимися самостоятельными налогоплательщиками (налоговыми агентами) и работодателями лиц, которым на основании Порядка предоставления дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующими с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 10.12.2020 N619-п (далее - Порядок N 619-п), может быть возвращена сумма налога на доходы физических лиц с данных дополнительных выплат. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что оспариваемое представление не содержит указания на конкретные действие Департамента, которые он мог бы предпринять для исполнения незаконно возложенной на него обязанности и завершить данные действия в срок, указанный в пункте 1 раздела "ТРЕБУЕТ" представления, отчитавшись перед УФК по Ивановской области в срок, предусмотренный пунктом 2 того же раздела представления. Департамент обращает внимание суда на то, что выплаты, осуществленные на основании Порядка N 619-п, не являются выплатами стимулирующего характера, ни по своему наименованию, ни по существу их начисления работникам. Соответственно, по мнению заявителя, к дополнительным выплатам медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, не должно применятся исключение из налогообложения, предусмотренное пунктом 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Более подробно аргументы Департамента со ссылками на положения действующего законодательства, конкретные обстоятельства дела приведены в апелляционной жалобе.
УФК по Ивановской области в представленном отзыве на апелляционную жалобу опровергло доводы апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу-без удовлетворения.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 08.02.2022 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 09.02.2022 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Департамент явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал занятую им по делу правовую позицию.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судом первой инстанции, УФК по Ивановской области в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по Ивановской области от 29.12.2020 N 347 "О назначении внеплановой выездной проверки в Департаменте здравоохранения Ивановской области" в период с 12 января 2021 года по 1 февраля 2021 года в отношении Департамента проведена внеплановая выездная проверка осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" в части использования средств дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 N 3118-р "О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов Российской Федерации на 2020 год" (далее - Распоряжение N 3118-р). Проверяемый период - 2020 год.
В ходе проведения проверки УФК по Ивановской области установлено, что на осуществление в 2020 году дополнительных выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам Департаментом финансов Ивановской области на лицевой счет Департамента здравоохранения Ивановской области N 01332000080 расходными расписаниями от 11.12.2020 N 16922 и от 16.12.2020 N 17182 по КБК 005090901Б0358480 612 (код субсидии 20-58480-00000-00000) доведены лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования в общей сумме 53 458 100, 00 рублей.
Расходными расписаниями от 11.12.2020 N 16779 и от 16.12.2020 N 17185 Департаментом на лицевой счет N 03332000080 по КБК 005090901Б0358480 612 (код субсидии 20-58480-00000-00000) доведены лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования в общей сумме 53 458 100, 00 рублей.
Распоряжением Департамента от 21.12.2020 N 1080 "О распределении бюджетных ассигнований на дополнительные выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции" утверждено распределение бюджетных ассигнований учреждениям, подведомственным Департаменту, на осуществление дополнительных выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам на общую сумму 42 814 629, 26 рублей.
В декабре 2020 года 26 медицинскими учреждениями, подведомственными Департаменту, с сумм дополнительных выплат, начисленных медицинским и иным работникам за ноябрь, декабрь 2020 года, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), удержан и перечислен в налоговые органы по месту их учета НДФЛ в сумме 3 754 480,00 рублей, что повлекло недоплату дополнительных выплат медицинским и иным работникам.
Результаты проверки подробно отражены в акте внеплановой выездной проверки от 09.02.2021.
24.03.2021 по итогам указанной выше проверки в соответствии со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пунктом 7 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095 (далее - Федеральный стандарт N 1095), УФК по Ивановской области в адрес Департамента выдано представление N 33-22-24/1044, которым Департаменту предложено, среди прочего, в срок до 01.07.2021 устранить выявленное нарушение путем возмещения работникам медицинских учреждений неправомерно удержанной суммы НДФЛ в размере 3 754 480, 00 рублей.
Полагая, что упомянутое представление в части пунктов 1, 1.2 общей части представления и пунктов 1, 2 раздела "Требует" представления не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, Департамент обратился в Арбитражный суд Ивановской области с соответствующим заявлением, рассмотренным в рамках настоящего дела.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия в данном случае совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 200, 201 АПК РФ, необходимых для признания пунктов 1, 1.2 общей части представления и пунктов 1, 2 раздела "Требует" представления УФК по Ивановской области недействительным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав в судебном заседании представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого решения Арбитражного суда Ивановской области от 06.12.2021 по настоящему делу, исходя из нижеследующего.
На основании статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
Оценив на основе приведенных положений АПК РФ законность представления УФК по Ивановской области от 24.03.2021 в оспариваемой заявителем части, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий (абзац 2).
Согласно пункта 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).
В соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений; контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов; контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов; контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета; контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 2 статьи 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования, направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения (пункт 2 статьи 270.2 БК РФ).
Оспариваемое в рамках настоящего дела представление от 24.03.2021 выдано Департаменту УФК по Ивановской области по результатам проведенной внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" в части использования средств дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции в соответствии с Распоряжением N 3118-р.
Данным представлением УФК по Ивановской области вменяет в вину Департаменту нарушение требований статьи 78.1, пункта 10 части 1 статьи 158 БК РФ, пункта 81 статьи 217 НК РФ, пунктов 1, 2, 6, 7 Порядка N 619-п, которое выразилось в том, что в декабре 2020 года подведомственными Департаменту 26 медицинскими учреждениями с сумм дополнительных выплат стимулирующего характера, начисленных медицинским и иным работникам за ноябрь, декабрь 2020 года, не подлежащих обложению НДФЛ, удержан и перечислен в налоговый орган налог на доходы физических лиц в сумме 3 754 480,00 рублей, что повлекло недоплату дополнительных выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам соответствующих медицинских организаций.
Оценив указанное оспариваемое Департаментом представление ответчика в обозначенной части, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о соответствии его в данной части положениям действовавшего на дату выдачи представления законодательства в связи со следующим.
На основании пункта 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества (абзац 1).
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Предоставление предусмотренных пунктом 1 статьи 78 БК РФ субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
Распоряжением N 3118-р установлено выделение Минфину России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований в размере 10 000 000 тысяч рублей на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции.
Согласно Порядку N 619-п финансовое обеспечение осуществления дополнительных выплат осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Департаменту здравоохранения Ивановской области, источником финансового обеспечения которых являются средства дотации бюджету Ивановской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, на цели, указанные в пункте 1 настоящего постановления.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судом первой инстанции, Департаментом с двадцатью восемью подведомственными медицинскими учреждениями заключены соглашения от 21.12.2020 N N 408-435 о порядке и условиях предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели, источником которых является дотация, на общую сумму 42 814 629, 26 рублей.
В декабре 2020 двадцатью шестью медицинскими учреждениями, подведомственными Департаменту, с начисленных сумм дополнительных выплат медицинским и иным работникам удержан и перечислен НДФЛ в налоговый орган по месту их учета в общей сумме 3 754 480,00 рублей.
Согласно пункту 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 81 статьи 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы в виде выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку лицам, участвующим в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе оказывающим медицинскую помощь или социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, которые осуществляются на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации и источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации.
С учетом изложенных выше фактических обстоятельств и приведенных норм бюджетного и налогового законодательства УФК по Ивановской области правомерно квалифицировало удержание в декабре 2020 года подведомственными Департаменту медицинскими учреждениями НДФЛ с начисленных их работникам сумм дополнительных выплат, связанных с выполнением функций по выявлению, предупреждению и устранению последствий распространения новой коронавирусной инфекции, на общую сумму 3 754 480,00 рублей как нарушение положений статьи 78.1 БК РФ, пункта 81 статьи 217 НК РФ, пунктов 1, 2, 6 Порядка N 619-п и выдало 24.03.2021 представление об устранении данного нарушения.
Содержащийся в апелляционной жалобе Департамента довод о правомерности начисления и удержания с указанных выше выплат НДФЛ со ссылкой на применение в рассматриваемом случае положений региональных нормативных правовых актов, согласно которым данные выплаты работникам медицинских учреждений являются по своему правовому статусу не стимулирующими, а дополнительными, подлежит отклонению. Как правильно указал в обжалуемом решении суд первой инстанции, спорные выплаты были произведены хотя и на основании Порядка N 619-п, но за счет средств дотаций, выделенных из федерального бюджета в соответствии с Распоряжением N 3118-р, и предназначенных независимо от их формального наименования именно на цели финансирования дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, в связи с чем на указанные выплаты распространяется действие пункта 81 статьи 217 НК РФ.
Довод заявителя апелляционной жалобы о незаконном возложении оспариваемым преставлением на Департамент обязанности по устранению выявленного нарушения, допущенного медицинскими учреждениями, являющимися самостоятельными работодателями и налогоплательщиками, также не принимается судом апелляционной инстанции. Как верно отмечено в обжалуемом решении судом первой инстанции, Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, а значит и лицом, ответственным за правильное и эффективное использование соответствующих средств, выделяемых в порядке финансирования дополнительных выплат работникам подведомственных указанному органу медицинских учреждений Ивановской области, в отношении которых он обязан осуществлять ведомственный финансовый контроль. В этой связи Департамент является надлежащим адресатом оспариваемого представления УФК по Ивановской области от 24.03.2021 и обязан принимать меры по его исполнению.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в рассматриваемом случае предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для удовлетворения требования заявителя о признании недействительным представления УФК по Ивановской области N 33-22-24/1044 от 24.03.2021 в части пунктов 1, 1.2 общей части представления и пунктов 1, 2 раздела "Требует" представления.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о правомерности позиции заявителя, в связи с чем отклоняются как не влияющие на правильность принятого по настоящему делу судебного акта.
При принятии обжалуемого решения арбитражным судом надлежащим образом исследованы все фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, решение Арбитражного суда Ивановской области от 06.12.2021 по делу N А17-7699/2021 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента-без удовлетворения.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются, в связи с чем государственная пошлина с заявителя не взыскивается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 06.12.2021 по делу N А17-7699/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента здравоохранения Ивановской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ивановской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
П.И. Кононов |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-7699/2021
Истец: Департамент здравоохранения Ивановской области
Ответчик: УФК по Ивановской области
Третье лицо: Второй Арбитражный Апелляционный суд