г. Москва |
|
21 марта 2022 г. |
Дело N А40-202688/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Кудрявцевым И.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "РИЧ ЛАУНЖ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 10.12.2021 по делу N А40-202688/21
по заявлению ООО "РИЧ ЛАУНЖ" (ОГРН: 1197746388234, ИНН: 9729285706)
к Префектуре ЗАО города Москвы (ОГРН: 1027700594206, ИНН: 7731202301),
третье лицо: Департамент городского имущества города Москвы,
о признании незаконным решения, об обязании,
в присутствии:
от заявителя: |
Османов А.З. по дов. от 09.09.2021; |
от заинтересованного лица: |
Колокольцева В.Е. по дов. от 13.12.2021; |
от третьего лица: |
Чистова К.В. по дов. от 20.01.2022; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "РИЧ ЛАУНЖ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Префектуры Западного административного округа г. Москвы (далее - префектура) от 20.08.2021 г. N 2239935-2021 об отказе в согласовании проекта размещения сезонного (летнего) кафе.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент городского имущества города Москвы (далее - департамент).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.12.2021 обществу отказано в удовлетворении требований.
Общество, не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив полностью заявленные требования.
Явку в судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы обеспечили представители всех лиц, участвующих в деле. Представитель общества поддержал доводы жалобы. Представители префектуры и департамента с доводами апелляционной жалобы не согласны, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно материалам дела, ООО "Аввалон" принадлежит на праве собственности нежилое здание, находящееся по адресу: ул. Лобачевского, д. 102, стр. 1, г. Москва, 119607.
Общество, являясь долгосрочным арендатором вышеназванного здания с 26.05.2020, ведет деятельность по предоставлению услуг общественного питания и является хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность в стационарном предприятии общественного питания.
Общество с целью размещения на кровле здания сезонного (летнего) кафе обратилось в префектуру для согласования проекта.
По результатам рассмотрения заявления общества от 01.07.2021 per. N 1876642-2021 на оказание услуги по включению в схему размещения сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания, префектурой было отказано уведомлением от 16.08.2021 за N 1876642-2021 об отказе во включении сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, в связи с обоснованным отказом в согласовании с департаментом, мотивируя отсутствием у заявителя имущественных прав на эксплуатируемую кровлю, на которой предполагается размещение сезонного (летнего) кафе (пп. 2.9.1.5, 2.9.1.15(2) приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 06.03.2018 г. N 102- ПП).
В результате поданного обществом заявления от 19.08.2021 по согласованию проекта, ему было отказано решением префектуры от 20.08.2021 N 2239935-2021 по тем же основаниям.
Общество, не согласившись с решением префектуры, обратилось в Арбитражный суд города Москвы.
Суд первой инстанции, отказывая в заявленных требованиях, указал, что обществом имущественные права на эксплуатацию кровли не доказаны.
Суд первой инстанции, устанавливая наличие имущественных правах на эксплуатацию кровли, исходил из представленных обществом доказательств.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 09.06.2015 ООО "Аввалон" принадлежит нежилое здание площадью 673,1 кв.м с четырьмя этажами, в том числе 1-им подземным, находящееся по адресу: 119607, г. Москва, ул. Лобачевского, д. 102, стр. 1, на праве собственности.
Из документов БТИ следует, что помимо общей площади здания, которая составляет 673,1 кв. м., в площади здания дополнительно имеются 246,6 кв.м (22,3 кв.м - клетка лестничная, 224,3 кв.м -эксплуатируемая кровля).
Учитывая отсутствие государственной регистрации 246,6 кв.м (22,3 кв.м - клетка лестничная, 224,3 кв.м - эксплуатируемая кровля), суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности обществом имущественных прав на эксплуатируемую кровлю.
В апелляционной жалобе общество считает, что вывод суда первой инстанции об отсутствии имущественных прав на неучтенную в свидетельстве о государственной регистрации права от 09.06.2015 ошибочен.
Общество считает, что в соответствии с договором аренды с ООО "Аввалон" от 26 мая 2020 года ему в пользование передано все здание. При этом указывает, что регистрации эксплуатируемой кровли в целях ее пользования не обязательно.
В соответствии с п. 3.3.3.1.3. Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Включение сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания (внесение изменений в схему размещения)", утвержден Постановлением Правительства Москвы от 06.03.2015 N 102-ПП; далее - Административный регламент), в случае размещения сезонного кафе на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений должностное лицо, ответственное за обработку документов, в день получения документов от лица, ответственного за прием документов, направляет на согласование в Департамент городского имущества города Москвы: заявку, содержащую указание на место размещения сезонного кафе и его предполагаемую площадь; копии представленных заявителем документов, указанных в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента.
Органы исполнительной власти города Москвы, указанные в пунктах 3.3.3.1.2.3.2, 3.3.3.1.3 настоящего Регламента, согласовывают размещение сезонного кафе в соответствии с представленными документами либо направляют отказ в согласовании с указанием оснований для отказа, установленных пунктом 2.9 настоящего Регламента, в соответствии с положениями раздела 2 Правил размещения, обустройства и эксплуатации сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания (п. 3.3.3.1.4. Административного регламента).
В п. 2.5.1.3.3. 2.5.1. предоставление государственной услуги осуществляется на основании правоустанавливающих документов, подтверждающие имущественные права заявителя на занимаемое здание, строение, сооружение, нежилое помещение, в котором размещено стационарное предприятие общественного питания, в том числе договор аренды/пользования, а также подтверждающие имущественные права заявителя на внешнюю поверхность здания, строения, сооружения, на которой предполагается размещение сезонного кафе, при размещении сезонного кафе на такой поверхности (в случае, если сведения о правах на здание, строение, сооружение, нежилое помещение содержатся в Едином государственном реестре недвижимости или находятся в распоряжении Департамента городского имущества города Москвы).
В соответствии с п.2.9.1.5 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя имущественных прав на здание, строение, сооружение, нежилое помещение, в котором размещено стационарное предприятие общественного питания, на внешнюю поверхность здания, строения, сооружения, на которой предполагается размещение сезонного кафе (в случае размещения сезонного кафе на такой поверхности).
Апелляционная коллегия согласна с доводом общества о наличии у него имущественных прав на эксплуатируемую кровлю по договору аренды с ООО "Аввалон" от 26 мая 2020 года
Однако, в связи с рассмотрением дела в порядке главы 24 АПК РФ, предметом которого выступает ненормативный правовой акт, в настоящем деле рассмотрению подлежит вопрос о применении Постановления Правительства Москвы от 06.03.2015 N 102-ПП.
Учитывая требования города Москвы к предоставлению услуги по включению в схему размещения сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания, а также намерения общества осуществлять коммерческую деятельность на участке здания, сведния о государственной регистрации которого отсутсвуют, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии у общества имущественных прав, применительно к Постановлению Правительства Москвы от 06.03.2015 N 102-ПП.
В п.2.9.1.5 Административного регламента прямо сказано, что основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя имущественных прав на внешнюю поверхность здания, строения, сооружения, на которой предполагается размещение сезонного кафе (в случае размещения сезонного кафе на такой поверхности).
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10.12.2021 по делу N А40-202688/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-202688/2021
Истец: ООО "РИЧ ЛАУНЖ"
Ответчик: ПРЕФЕКТУРА ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: Османов Абдулла Зейдуллаевич