г. Москва |
|
21 марта 2022 г. |
Дело N А40-209865/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи В.И. Попова, рассмотрев апелляционную жалобу ООО "САНТА" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.01.2021 по делу N А40-209865/21 принятое
по заявлению ИФНС России N 9 по г.Москве к ООО "САНТА"
о взыскании в доход федерального бюджета неосновательного обогащения
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по г.Москве (далее -заявитель, инспекция) обратилась в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "САНТА" (заинтересованное лицо, общество) о взыскании в доход федерального бюджета неосновательного обогащения в размере 554 500 руб.
Определением от 30.09.2021 заявление Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по г.Москве было принято к производству с рассмотрением в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.01.2022 требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судом решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить.
От налогового органа поступил отзыв.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон применительно положениям части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом рассмотрения дел в суде апелляционной инстанции.
Из материалов дела следует, что Общество осуществляет деятельность, которая в соответствии Постановление Правительства РФ от 02.07.2020 N 976 (далее Постановление N 976) относится к отраслям российской экономики, требующим поддержки для проведения мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции. (Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, код ОКВЭД 2 - 56.1).
Как указывает Инспекция, в соответствии с Постановлением N 976 Общество было включено в реестр получения субсидий и реализовало свое право на получение субсидии путем подачи в Инспекцию по телекоммуникационным каналам связи 15.07.2020 заявления на получение субсидии.
Заявление на получение субсидии было обработано в автоматическом режиме и направлено в Федеральное казначейство, в связи с чем, общество было включено в реестр для перечисления субсидий.
Субсидия в размере 554 500 руб. поступила на расчетный счет ООО " САНТА".
Впоследствии, Федеральной налоговой службой в ходе мониторинга исполнения Федеральной налоговой службой Постановления N 976 было установлено, что по состоянию на 01.06.2020 за Обществом числилась задолженность по страховым взноса на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, что подтверждается справкой N 5766107 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 01.06.2020.
Установив несоответствие Налогоплательщика условиям подпункта "д" пункта 3 Правил, Налоговый орган направил в адрес Общества уведомление N 07-10/024767 от 21.07.2021 о необходимости возврата неправомерно полученной субсидии предусмотренной Постановлением N 976.
Поскольку субсидия не возвращена, Заявитель обратился в суд с требованиями по настоящему делу.
Рассмотрев спор, суд признал требования правомерными и документально подтвержденными в полном объеме и удовлетворил их.
Рассмотрев спор повторно с учетом доводов жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 976 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции" (далее- Постановление N 976) утверждены правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом "д" пункта 3 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 976 (далее -Правила), условием для включения получателя субсидии, относящегося к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, в реестр получателей субсидий в целях предоставления субсидии, является отсутствие по состоянию на 1 июня 2020 г. недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающей 3000 рублей (при расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления).
Судом первой инстанции установлено, что согласно представленной Налоговым органом в материалы дела справке N 5766107 о состоянии расчетов с бюджетом по состоянию на 01.06.2020 за Обществом числилась задолженность по:
1) страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по, отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) (КБК 18210202010060010160/ ОКТМО 45381000) в размере 646 554,78 руб., а также пени - 57886,75 руб.
2) пени страховым, взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) (КБК 18210202090070010160/ ОКТМО 45381000) в размере 838,46 руб.
3) страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (КБК 18210202101080013160 / ОКТМО 18210202101080013160) в размере 77 838,24 руб., а также пени - 6534,30 руб.
Указанная информация об имеющейся у Общества задолженности на дату подачи заявления на получение субсидии (15.07.2020) так же установлена судом, на основании представленной в материалы дела справки N 5943588 о состоянии расчетов с бюджетом с учетом сведений о платежах, произведенных платежными поручениями от 09.07.2020 NN443, 444, 445, 446, 447, на которые указывает Налогоплательщик в апелляционной жалобе.
Вместе с тем, суд первой инстанции обосновано указал на то, что платежи, осуществленные платежными поручениями от 20.07.2020 N N 476, 477, 478, 479, не подлежат учету при расчете суммы недоимки, указанной в подпункте "д" пункта 3 Правил, поскольку они совершены после подачи Обществом заявления на получение субсидии.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что субсидия перечислена Ответчику без соответствующих на то оснований.
Довод Общества о том, что оно соответствовало всем критериям для получения субсидии и не искажало данных отчетности для получения субсидии, подлежит отклонению по следующим основаниям.
На момент проведения проверки Общества соответствия критериев, установленных пунктом 3 Правил, Налоговый орган обладал следующими сведениями о Налогоплательщике: основной вид деятельности (на основании данных ЕГРЮЛ) по состоянию на 10.06.2020 - "Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания" (ОКВЭД 56.10).
На основании вышеуказанных сведений Налоговым органом сделан вывод о соответствии Налогоплательщика указанным в Правилах критериям и произведен расчет размеров субсидии, сформирован и направлен в Федеральное казначейство реестр для выплаты субсидий.
Ответственность за достоверность информации, указанной в пункте 3 Правил, несет получатель субсидии.
В ходе мониторинга исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 976 Федеральной налоговой службой установлено неправомерное получение Обществом сумм субсидии в связи с несоблюдением подпункта "д" пункта 3 Правил, в виду наличия по состоянию на 01.06.2020 недоимки по налогам и страховым взносам в совокупном размере, превышающем 3 000 руб. 00 коп., о чем указывалось выше.
На возврат субсидии как неосновательного обогащения с учетом положений гражданского законодательства Российской Федерации указано в пункте 32 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018), утвержденного его Президиумом 04.07.2018 (определение N 306-КГ17-15420).
В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Правила, предусмотренные гл. 60 ГК РФ, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Факт неосновательного обогащения заинтересованного лица на сумму 554 500 руб. установлен материалами настоящего дела, доказательств возврата денежных средств на дату рассмотрения дела Обществом не представлено.
Доводы апелляционной жалобы полностью повторяют позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление, которому дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции (л.д. 29-30).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, указывающих на наличие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, которые являются безусловным основанием для отмены решения, апеллянтом не приведено, судом апелляционной инстанции, не установлено.
Расходы по уплате госпошлины за подачу апелляционной жалобы распределяются судом в порядке ст. 110 АПК РФ и относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.01.2021 по делу N А40-209865/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-209865/2021
Истец: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 9 ПО Г. МОСКВЕ
Ответчик: ООО "САНТА"