г. Санкт-Петербург |
|
21 марта 2022 г. |
Дело N А56-70607/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Протас Н.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Кроликовой Д.С.,
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): Лонгинова П.Д. по доверенности от 10.01.2022;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-41802/2021) общества с ограниченной ответственностью "Мега" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.10.2021 по делу N А56-70607/2021 (судья Устинкина О.Е.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мега"
к Балтийской таможне
о признании недействительным решения; об обязании,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Мега" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Балтийской таможни (далее - Таможня, таможенный орган) от 12.03.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 102161170/111220/0329019; об обязании Балтийской таможни устранить, допущенные нарушения прав и законных интересов, путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 514 643, 15 рублей.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.10.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда от 28.10.2021, ООО "Мега" обратилась с апелляционной жалобой, в обоснование которой сослалось на то, что представило в таможенный орган, а также в материалы дела полный комплект документов, в том числе: контракт с дополнительными соглашениями, спецификация, инвойс, проформа-инвойс, документы, подтверждающие факт 100% оплаты поставки, прайс- лист, бухгалтерские документы по оприходованию и реализации товара, ценовая информация и др. документы. Представленные документы содержат полные и достоверные сведения о товаре, необходимые и достаточные для таможенных целей при проведении таможенного оформления представленного товара, а также для подтверждения таможенной стоимости товара по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом положений части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание представителей не направило, что в силу статей 156, 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Таможни просил в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в рамках внешнеторгового контракта от 27.06.2019 N SKF/RB, заключенному между компанией "Shanghai Kingfish Food Co., Limited)), Китай (продавец) и ООО "Мега", Россия (покупатель), на условиях поставки CFR Санкт-Петербург на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввезен и задекларирован товар "филе угря вида "anguilla rostrata)) замороженное, жаренное, в соусе (не более 10%), не содержит ГМО, размерный ряд 11-15 OZ", страна происхождения - Китай, производитель - "Foshan Shunde Но Roun Food Products., Ltd, 440/02155" (далее - товар).
В процессе таможенного декларирования таможенная стоимость товаров определена ООО "Мега" в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) по "стоимости сделки с ввозимыми товарами".
Информация о товаре, сведения о котором заявлены ООО "Мега" в ДТ N 10216170/111220/0329019, представлена на основании следующих документов:
- внешнеторговый контракт от 27.06.2019 N SKF/RB;
- инвойс от 20.10.2020 N МА-2004;
- коносамент от 05.12.2020 N 2650213200;
- прайс-лист от 01.09.2020 б/н;
- упаковочный лист от 20.10.2020 б/н;
- экспортная декларация от 21.10.2020 N 51542020054000080104.
В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС Общество уведомлено, что в ходе проверки декларации на товары N 10216170/111220/0329019, документов и сведений, обнаружен следующий признак, указывающий на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленные в таможенной декларации, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными:
- в соответствии с пунктом 1.2 контракта ассортимент товара, его характеристика (размер, средний счет товара на единицу веса, требуемый процент глазури, упаковка), а также цена товара определяются в соответствии со счетом-проформой к данному контракту и в соответствии с пунктом 5.3 контракта покупатель производит частичную предоплату в соответствии с условиями оплаты, указанными в счете-проформе на каждую партию товара, однако счет-проформа таможенному органу не представлена;
- в соответствии с пунктом 3.1 контракта поставщик подтверждает качество и количество товара в каждой партии следующими документами, в частности, копией экспортной декларации.
Однако представленная копия экспортной декларации не содержит печатей страны отправления.
На представленной ведомости банковского контроля отсутствуют печати банка;
Согласно Спецификации от 20.10.2020 N 5 к контракту, покупателем осуществляется предоплата в размере 30%, вместе с тем, согласно представленному заявлению на перевод от 14.10.2020 N 121 сумма предоплаты составила 44850,00 долларов США, что не соответствует 30% от суммы поставки. Таким образом, стоимость сделки документально не подтверждена.
В результате сравнительно-ценового анализа выявлен риск заявления недостоверных сведений, выражающийся в отклонении заявленной таможенной стоимости товара от таможенной стоимости однородных товаров, задекларированных в соответствующий период времени.
14.12.2020 Балтийской таможней направлен запрос документов и (или) сведений, в связи с необходимостью установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в ДТ, со сроком предоставления документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений до 19.12.2020, а при выпуске товара в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС - в срок до 08.02.2021, а именно:
1. Контракт, а также документы, предусмотренные контрактом акцептованные сторонами в установленном порядке в неформализованном виде по данной поставке;
2 Оригиналы: Спецификации N 5 от 20.10.2020 к контракту, Инвойс N МА-2004 от 20.10.2020, проформа-инвойса N МА-2004 от 02.10.2020;
3. Прайс-лист (публичная оферта) производителя товаров, заверенный надлежащим образом содержащий ассортимент и цены предлагаемых товаров на официальном бланке компании;
4. Экспортной декларации страны-отправления с печатями страны отправления с переводом на русский язык, заверенным надлежащим образом;
5. Пояснения от продавца и покупателя по вопросу ценообразования и согласования конечной стоимости товара, поставляемого в рамках данного контракта. Пояснения о факторах, оказывающих влияние на стоимость сделки;
6. Ценовые предложения на товары того же класса и вида других продавцов при продаже на экспорт в Российскую Федерацию. Документы по оприходованию предыдущих поставок или документы по оприходованию декларируемого товара при выпуске под обеспечение уплаты таможенных платежей;
7. Документы по реализации предыдущих поставок или документы по реализации задекларированного товара (при выпуске под обеспечение уплаты таможенных платежей), бухгалтерские документы в том числе счета-фактуры, банковские документы об оплате договора, накладные;
8. Расчет конечной себестоимости товара на внутреннем рынке РФ. Сопоставимую информацию об уровне рыночных (мировых) цен на товары того же класса и вида с учётом размерного ряда, % соуса, способа заморозки товаров, страны происхождения и т.д.;
9. Сопоставимую ценовую информацию внутреннего рынка по товарам тех же характеристик, что и ввозимый товар в неформализованном виде;
10. Документы, подтверждающие отсутствие/наличие возможных скидок, влияющих на установление контрактной цены;
11. Банковские платежные документы, подтверждающие оплату за товары в соответствии с условиями контракта; выписки из счета, платежное поручение, заявления на перевод иностранной валюты, swift, подтверждающий факт осуществления платежа в пользу иностранного контрактодержателя с отметками банка об их исполнении, ведомость банковского контроля с отметками банка. Вышеуказанные документы предоставить в неформализованном виде с отметками банка об их исполнении;
12. Пояснения по выявленным и указанным выше признакам. Другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определен должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товаров, их назначения, а также иных обстоятельств; запрос документов и (или) сведений соответствует требованиям международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании. Документы, запрошенные таможенным органом, поименованы в пункте 8 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Таможенным органом направлен запрос документов и (или) сведений от 14.12.2020 в целях проверки заявленной таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10216170/111220/0329019.
Одновременно с направлением запроса документов и (или) сведений от 14.12.2021, таможенный орган довел расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, которые необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товара, задекларированного по ДТN 10216170/111220/0329019.
14.12.2020 ООО "Мега" распорядилось денежными средствами для выпуска товара под обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
14.12.2021 товар, задекларированный по ДТ N 10216170/111220/0329019, выпущен Балтийским таможенным постом (ЦЭД) в соответствии с заявленной таможенной процедурой "выпуска для внутреннего потребления", в связи с предоставлением обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Посчитав, что в ответе на запрос от 08.02.2021 ООО "Мега" не предоставило документов, полностью подтверждающих таможенную стоимость товара, таможенный орган 24.02.2021 направлен запрос дополнительных документов и (или) сведений, в связи с необходимостью установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в ДТ, со сроком предоставления документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений до 05.03.2021, а именно:
- о цене, подлежащей уплате за товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС: прайс-лист производителя ввезенного товара или иной публичной оферты неограниченному кругу лиц с указанием периода его действия и условий поставки; калькуляцию фирмы-изготовителя на оцениваемый товар;
- о наличии (отсутствии) условий или обязательств влияющих на продажу товаров или их цену: пояснения по формированию контрактной (инвойсов) стоимости товара: имеется ли у покупателя информация об уровне рыночных цен на такого вида товары; соответствует ли первоначальная цена предложения такому уровню цен (если не соответствует, необходимо указать процент отклонения); известно ли покупателю, исходя из какой величины формировалась цена первоначального предложения (если известно, указать подробности).
Письмом от 02.03.2021 N 02/03 направленным посредством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и поступившим 03.03.2021 ООО "Мега" представило запрошенные дополнительные документы, сведения и пояснения.
12.03.2021 Балтийской таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/111220/0329019.
Таможенная стоимость товара определена таможенным органом в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС по резервному методу (метод 6) при гибком применении метода, предусмотренного статьей 42 ТК ЕАЭС.
По мнению Балтийской таможни, в ходе проверки ДТ N 10216170/111220/0329019 обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Не согласившись с указанным решением Балтийской таможни, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя Таможни, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
Согласно пункту 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с главой 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса (пункт 15 статьи 38 ТК ЕАЭС).
Таможенной стоимостью ввозимых товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 данного Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами:
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов (пункт 3 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Подпунктами 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС.
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, подпункт 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС относит документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.
По правилам пункта 2 статьи 108 ТК ЕАЭС, в случае если в документах, указанных в пункте 1 названной статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
Согласно пункту 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС определено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС устанавливает, что если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.
Пункт 4 статьи 325 ТК ЕАЭС дает право таможенному органу запрашивать коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений данного Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Как разъяснено в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - постановление N 49), основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что Обществом при подаче спорной декларации на товары, а также вместе с ответами на запросы Таможни, был представлен полный комплект документов, необходимый для таможенного оформления товара, а именно: контракт SKF/RB от 27.06.20194; Дополнительное соглашение N 1 от 29.11.2019 к контракту SKF/RB от 27.06.2019; Дополнительное соглашение N 3 от 01.07.2020 к контракту SKF/RB от 27.06.2019; экспортная декларация с переводом документа с китайского языка на русский язык N 515420200540080104; Спецификация N 5 от 20.10.2020 к контракту SKF/RB от 27.06.2019; Проформа-инвойс от 02.07.2020 N МА-2004; Прайс-лист производителя от 01.09.2020; Информационное письмо от 15.01.2021; Оборотно-сальдовая ведомость по счету N 41.01 за 29.10.2020; ведомость банковского контроля по контракту 19070037/2272/0019/2/1 от 09.07.2019; заявление на перевод с валютного счета N 121 от 14.10.2020 и SWIFT к нему - заявление на перевод с валютного счета N 134 от 02.12.2020 и SWIFT к нему; две выписки из счета за 16.12.2020; пояснения Общества по вопросу ценообразования и согласования конечной стоимости товара; письмо продавца об отсутствии скидки на поставляемый товар и его перевод; запрос информации по ценообразованию у поставщика; ответ поставщика по вопросу ценообразования; ценовая информация мирового и внутреннего рынка представленных на сайте; бухгалтерские документы об оприходовании товара; документы по реализации товара на внутреннем рынке и другие документы.
Все предоставленные документы в рамках декларирования товара, ответов на запросы таможенных органов от 14.12.2021 и 24.02.2021 подтверждают факт наличия сделки.
Основные коммерческие документы по контракту указаны в пункте 3.1 контракта и являются, согласно указанному пункту, документами, подтверждающими качество и количество товара каждой партии.
В соответствии с Дополнительным соглашением, спецификацией, прайс -листом, цена товара определяется исходя из базиса поставки CFR Санкт-Петербург.
Следовательно, в стоимость поставленной партии вошли расходы отправителя по оплате фрахта до порта назначения, погрузо-разгрузочных работ, расходов на таможенное оформление в стране отправления, упаковку, маркировку груза, и пр. Страхование груза не осуществлялось. Иные расходы, не включенных в стоимость товара отсутствовали.
При поставке на условиях CFR фактически расходы несет продавец товаров, расходы подлежат оплате продавцом и включены в стоимость товара, поэтому в спорной ситуации данные расходы не влияют на заявленную таможенную стоимость.
В пункте 9 постановления N 49 разъяснено, что при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.
В настоящем деле ввезенный товар соответствует предмету внешнеторгового контракта, условия о наименовании, количестве, цене товара, в том числе условие оплаты за поставляемый товар являются согласованными сторонами контракта. Данные сведения позволяют соотнести представленные Обществом коммерческие и товаросопроводительные документы с поставкой партии товара по спорной декларации на товары.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта ассортимент товара, его характеристики, а также цена товара определяются в соответствии со счет-проформой к настоящему контракту.
В соответствии со проформой-инвойс от 02.10.2020 N МА-2004 содержание соуса не более 10%.
Проформа-инвойс является предварительным счетом на оплату. Окончательное согласование ассортимента, количества и стоимости товара осуществляется перед отправкой товара путем подписания спецификации.
В соответствии со Спецификацией от 20.10.2020 N 5 к договору поставки от 27.06.2019 N SKF/RB содержание соуса от 1% до 5%.
При этом сведения, указанные с представленной Спецификации не противоречат сведениям, указанным в проформе-инвойсе в графе 31 спорной ДТ, так как 1%-5% - это менее 10%.
Кроме того, стоимость товара при процентном содержании соуса менее 10% установлена на одном уровне.
При этом глазировка товара предназначена для сохранения высоких потребительских качеств продукта во время транспортировки и хранения и не влияет на стоимость товара.
При этом таможенный досмотр и таможенная экспертиза не проводились.
Все качественные характеристики товара согласованы сторонами в Спецификации и проформе-инвойсе, а стоимость товара, указанная в прайс-листе, корреспондирует со сведениями, заявленными в иных документах.
Довод таможенного органа о том, что процент глазировки от 1% до 5% увеличивает стоимость товара, в нарушении статьи 65 АПК не подтвержден, то есть влияние на цену сделки количества соуса и глазури (льда) таможней не доказано.
Иных несоответствий в документах декларанта не имеется.
Кроме того, Общество представило в таможенный орган письмо продавца товара от 18.01.2021 на английском языке, которое имеет подпись и печать продавца, и перевод данного письма на русский язык.
ООО "Мега" пояснило, что при переводе письма от 18.01.2021, была допущена техническая ошибка и действительно указан номер другого контейнера. Однако в письме, составленном на английском языке (которое заверено подписью и печатью продавца) указан верный номер контейнер.
Также, в указанном письме присутствует ссылка на инвойс N МА 2004 от 02.10.2020, что позволяет однозначно идентифицировать письмо от 18.01.2021 со спорной поставкой.
Довод таможенного органа об отличии уровня заявленной Обществом таможенной стоимости товара от ценовой информации по аналогичной поставке, подлежит отклонению апелляционным судом.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 10 постановления N 49, система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная ТК ЕАЭС и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
В то же время отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.
На основании изложенного, по мнению суда апелляционной инстанции, таможней не доказана невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности.
Доказательств несоблюдения Обществом установленного 325 ТК ЕАЭС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенным органом не представлено.
Поскольку Общество представило все необходимые, имеющиеся в его распоряжении в силу закона и делового оборота документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, подтверждающие в полной мере заявленную им таможенную стоимость ввезенного товара, следовательно, у таможенного органа отсутствовали достаточные основания для принятия оспариваемого решения.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Установив изложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и признания решения Таможни от 12.03.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товар N 102161170/111220/0329019 незаконным.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции от 28.10.2020 подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта о признании недействительным оспариваемого решения таможенного органа.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине в общей сумме 4 500 руб. за рассмотрения дела в судах первой и апелляционной инстанций подлежат взысканию с Таможни в пользу Общества.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.10.2021 по делу N А56-70607/2021 отменить.
Признать недействительным решение Балтийской таможни от 12.03.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товар N 102161170/111220/0329019.
Обязать Балтийскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Мега" путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 514 643 рубля 15 копеек.
Взыскать с Балтийской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "Мега" 4 500 рублей расходов по оплате государственной пошлины за подачу заявления и апелляционный жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-70607/2021
Истец: ООО "МЕГА"
Ответчик: Балтийская таможня
Третье лицо: ООО "Монополия. Онлайн"