город Москва |
|
23 марта 2022 г. |
Дело N А40-232124/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "Школа английского языка "Виндзор"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.01.2022 по делу N А40-232124/21
по заявлению ООО "Школа английского языка "Виндзор"
к ИФНС России N 4 по г. Москве
о признании незаконным и отмене постановления;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.01.2022 в удовлетворении заявленных ООО "Школа английского языка "Виндзор" требований о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России N 4 по г. Москве от 27.08.2021 N 14.5/Виндзор/ЮЛ, отказано.
Общество, не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 228, ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что постановлением от 27.08.2021 N 14.5/Виндзор/ЮЛ заявитель привлечен к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложение штрафа в размере 30.000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением налогового органа, общество обратилось в суд с заявленными требованиями.
В соответствии с ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Положения ст. ст. 4.5, 28.2, 25.1. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях налоговым органом соблюдены.
Из материалов дела следует, что 05.10.2020 между заявителем и Орловой Т.Г. заключен договор N 300822 об оказании платных образовательных услуг по обучению детей и подростков иностранному языку.
Согласно приложению N 1 к договору продолжительность обучения составляет 68 академических часов из расчета 1.995 руб. за один академический час.
Во исполнение данного договора, Орлова Т.Г. 28.10.2020 произвела предварительную оплату образовательных услуг в безналичном порядке через личный кабинет банка в сумме 3.990 руб. согласно платежному поручению N 82717.
30.10.2020 Орлова Т.Г. произвела предварительную оплату образовательных услуг в безналичном порядке через личный кабинет банка в сумме 1.995 руб., согласно платежному поручению N 49307.
Общество является пользователем ККТ модели ЭВОТОР СТ2Ф заводской номер 00307404653129, регистрационный номер 0004802466056399, заводской номер 9283440300386911, адрес места установки ККТ - Москва, Комсомольский проспект, дом 7, наименование места установки: Школа английского языка Виндзор.
Частью 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.
Правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров определяются Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа".
На основании п. 1 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Закона N 54-ФЗ под расчетами понимаются прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги. В целях настоящего Федерального закона под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.
В силу п. 1 ст. 5 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Согласно п. 2 ст. 5 Закона N 54-ФЗ пользователи обязаны: применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи обязаны применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники условием освобождения от ее применения безналичных расчетов (без предъявления электронных средств платежа) в сфере образования для организаций является наличие статуса образовательной организации в смысле указанного в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также оказание услуг в сфере образования.
Согласно п. 18 ст. 2 Закона N 273-ФЗ образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" - некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
В данном случае общество не подпадает под действие п. 13 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, соответственно, при осуществлении расчетов за указанную деятельность обязано применять контрольно-кассовую технику.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 этой статьи.
В рассматриваемом случае, оснований для замены административного штрафа на предупреждение (ст. ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ) судом не усматривается. Назначенное обществу административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Совершенное обществом правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок денежного обращения и порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, на экономическую безопасность государства, в том числе, обеспечиваемую путем введении и соблюдения правил кассовой дисциплины, правил применения контрольно-кассовой техники.
Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Факт выявленного правонарушения подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.
Доказательств невозможности соблюдения обществом законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалах дела не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.01.2022 по делу N А40-232124/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-232124/2021
Истец: ООО "ШКОЛА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА "ВИНДЗОР"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 4 ПО Г. МОСКВЕ