город Ростов-на-Дону |
|
22 марта 2022 г. |
дело N А32-44011/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 марта 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю: представители Губарева Н.Н. по доверенности от 19.01.2022, паспорт;
Шавырин В.В. по доверенности от 15.02.2022, паспорт;
от Министерства здравоохранения по Ставропольскому краю посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел": представитель Якименко П.И. по доверенности от 10.01.2022, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу путем использования системы веб-конференции апелляционную жалобу Министерства здравоохранения по Ставропольскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 22.12.2021 по делу N А32-44011/2021
по заявлению Министерства здравоохранения по Ставропольскому краю
к Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю
о признании незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения по Ставропольскому краю обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 09.04.2021 N 18-22-11/4980.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.12.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство здравоохранения по Ставропольскому краю обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы Министерство сослалось на то, что поскольку в настоящее время, помимо приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", имеется еще ряд нормативных правовых актов, обязательных для исполнения, которыми установлены требования к применению средств индивидуальной защиты при оказании медицинской помощи больным COVID-19. Заявитель ссылается на пункты 4.4, 5.4, 5.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15; п. 7.5 "Рациональное использование средств индивидуальной защиты в медицинских организациях", п. 9.3 "Особенности эвакуационных мероприятий и общие принципы госпитализации больных или лиц с подозрением на COVID-19" Временных методических рекомендаций (версии 5, действовавшей на момент заключения контракта). Как указывает заявитель, в связи с угрозой распространения на территории Ставропольского края новой коронавирусной инфекции на момент заключения контракта имелась острая потребность в закупке средств индивидуальной защиты - медицинских масок. Медицинская помощь больным оказывалась в круглосуточном режиме, работа медицинских работников в "чистой" зоне осуществлялась в медицинских халатах и медицинских масках, из-за чего на территории Ставропольского края имелась постоянная острая потребность в средствах индивидуальной защиты, в том числе, медицинских масках.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От Министерства здравоохранения по Ставропольскому краю поступило ходатайство об участии представителя в судебном заседании путем использования системы веб-конференции.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство об участии представителя Министерства здравоохранения по Ставропольскому краю в судебном заседании путем использования системы веб-конференции.
В судебном заседании представитель Министерства здравоохранения по Ставропольскому краю доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представители Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в период с 21.01.2021 по 17.02.2021 в соответствии с приказом Управления федерального казначейства по Краснодарскому краю от 15.01.2021 N 17-к/р в отношении министерства здравоохранения Ставропольского края проведена плановая выездная проверка осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" в части использования средств дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для обеспечения оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 N 748-р и от 14.04.2020 N 1049-р за 2020 год, о чем составлен проверки от 17.02.2021 (ИКМ 2021-ПВ.020.1016-1800.008).
В ходе проверки заинтересованным лицом выявлены следующие нарушения: в нарушение требований пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца четвертого пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2020 N 1049-р, пункта 17 Минимальных требований к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику; диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19, являющихся Приложением N 10 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекцииСОУГО-19", в июне 2020 года министерством здравоохранения Ставропольского края по государственному контракту от 09.06.2020 N 206, заключенному с ООО "Кубань-Комус", неправомерно приобретены маски 3-хслойные, на резинке, голубые, полиэтиленовые в количестве 100 000 штук на сумму 1 160 000,00 рублей, не предусмотренные перечисленными средствами индивидуальной защиты в данном пункте (очки, одноразовые перчатки, респиратор, противочумный костюм 1 типа или одноразовый халат, бахилы).
По результатам проверки заинтересованным лицом выдано представление от 09.04.2021 N 18-22-11/4980 (вх. от 23.04.2021 N 3439), которым заявителю в срок до 30.09.2021 предписано устранить нарушение, указанное в пункте 1 представления, а именно: принять меры по возврату неправомерно израсходованных средств в доход федерального бюджета, принять меры по устранению его причин и условий.
Заявитель не согласен с представлением, считает его незаконным, необоснованным и нарушающим его права и законные интересы, поскольку в настоящее время, помимо приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", имеется еще ряд нормативных правовых актов, обязательных для исполнения, которыми установлены требования к применению средств индивидуальной защиты при оказании медицинской помощи больным COVID-19.
Так, заявитель ссылается на пункты 4.4, 5.4, 5.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15; п. 7.5 "Рациональное использование средств индивидуальной защиты в медицинских организациях", п. 9.3 "Особенности эвакуационных мероприятий и общие принципы госпитализации больных или лиц с подозрением на COVID-19" Временных методических рекомендаций (версии 5, действовавшей на момент заключения контракта).
Как указывает заявитель, в связи с угрозой распространения на территории Ставропольского края новой коронавирусной инфекции на момент заключения контракта имелась острая потребность в закупке средств индивидуальной защиты - медицинских масок. Медицинская помощь больным оказывалась в круглосуточном режиме, работа медицинских работников в "чистой" зоне осуществлялась в медицинских халатах и медицинских масках, из-за чего на территории Ставропольского края имелась постоянная острая потребность в средствах индивидуальной защиты, в том числе, медицинских масках.
Учитывая изложенное выше, заявитель полагает, что финансирование, выделенное распоряжением от 17.04.2020 N 1049-р, использовано по целевому назначению, в связи с чем, действия министерства, по мнению заявителя, не противоречат законодательству Российской Федерации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
По смыслу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативного правового акта недействительным являются его предполагаемое несоответствие закону или иному нормативному правовому акту, нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности, создание препятствий в ее осуществлении либо незаконное возложение на заявителя каких-либо обязанностей.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным ненормативного акта, действий органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного правового акта, решения и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение ими гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Как следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 15.01.2021 N 17-к/р в период с 21.01.2021 по 17.02.2021 в отношении министерства здравоохранения Ставропольского края проведена плановая выездная проверка осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" в части использования средств дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для обеспечения оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 N 748-р и от 17.04.2020 N 1049-р за 2020 год.
По результатам проверки составлен акт от 17.02.2021 и вынесено в отношении министерства представление от 09.04.2021 N 18-22-11/4980 с требованием: устранить нарушение, указанное в пункте 1 настоящего Представления, а именно, принять меры по возврату неправомерно израсходованных средств в доход федерального бюджета, принять меры по устранению его причин и условий. О результатах исполнения настоящего Представления следует проинформировать Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 30.09.2021.
В ходе проверки установлено следующее: в нарушение требований пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца четвертого пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2020 N 1049-р, пункта 17 Минимальных требований к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику; диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19, являющихся Приложением N 10 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекцииСОУГО-19", в июне 2020 года министерством здравоохранения Ставропольского края по государственному контракту от 09.06.2020 N 206, заключенному с ООО "Кубань-Комус", неправомерно приобретены маски 3-хслойные, на резинке, голубые, полиэтиленовые в количестве 100 000 штук на сумму 1 160 000,00 рублей, не предусмотренные перечисленными средствами индивидуальной защиты в данном пункте (очки, одноразовые перчатки, респиратор, противочумный костюм 1 типа или одноразовый халат, бахилы).
Проверочной группой УФК по Краснодарскому краю установлено и зафиксировано актом проверки от 17.02.2020 (стр.22 -23), что в 2020 году между Министерством (далее - Заказчик) и ООО "Комус-Кубань" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт от 09.06.2020 N 206 (далее - Контракт от 09.06.2020 N 206) на поставку средств индивидуальной защиты в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ставропольского края, со сроком действия Контракта от 09.06.2020 N 206 -до 31.12.2020.
Цена контракта составляет 1 160 000,00 рублей и включает расходы по транспортировке, доставке, погрузочно-разгрузочные работы, упаковке, маркировке, страхованию, а также все налоги, пошлины, торговые надбавки и иные обязательные платежи, подлежащие уплате в связи с выполнением настоящего контракта (пункт 4.1).
Изменение условий Контракта от 09.06.2020 N 206 при его заключении и исполнении, повлекшее изменение цены либо количества поставленных товаров, не осуществлялось.
По условиям контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику средства индивидуальной защиты в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ставропольского края (далее - Товар) в количестве и по цене, указанным в Спецификации согласно Приложению N 1, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется обеспечить приемку поставленного Товара и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом (пункт 1.1 контракта).
Согласно Спецификации, являющейся Приложением N 1 к Контракту от 09.06.2020 N 206, Поставщик поставляет Маски медицинские 3-хслойные на резинке, голубые, полиэтиленовые в количестве 100 000 штук по цене 11,60 рублей на общую сумму 1 160 000,00 рублей.
Поставщик обязуется поставить Товар на склад грузополучателя ГУП СК "Ставропольфармация" одной партией (пункт 2.1 контракта).
Поставка Товара должна быть осуществлена в течение 10 (десяти) календарных дней с даты заключения контракта одной партией путем передачи Товара на хранение грузополучателю по адресу: г. Ставрополь, пр. Кулакова, 55 (ГУП СК "Ставропольфармация") (пункт 3.1 контракта).
Оплата по контракту осуществляется путем перечисления авансового платежа в размере 30 процентов в сумме - 348 000,00 рублей в течение пяти рабочих дней после заключения контракта (пункт 4.2 контракта).
К проверке представлены следующие документы: бухгалтерская справка к документу "Поступление МЗ" от 04.08.2020 N 0011046 о принятии к бухгалтерскому учету масок; счет-фактура от 22.06.2020 N 1108542 на сумму 1 160 000,00 рублей; товарная накладная от 22.06.2020 N 0VT/28510298 на сумму 1 160 000,00 рублей; акт приемки-передачи товара (партии товара) от 22.06.2020, а именно масок медицинских 3-хслойных, на резинке, голубых, полиэтиленовых в количестве 100 000 штук на сумму 1 160 000,00 рублей.
Оплата по Контракту от 09.06.2020 N 206 за поставку медицинских масок осуществлена Министерством по безналичному расчету платежными поручениями на общую сумму 1 160 000,00 рублей, в том числе: от 16.06.2020 N 4228 на сумму 348 000,00 рублей; от 10.07.2020 N 4929 на сумму 812 000,00 рублей.
По данным Материальной карточки складского учета ГУП СК "Ставропольфармация" (Отдел N 1) остаток масок медицинских 3-хслойных, на резинке, голубых, полиэтиленовых по состоянию на 31.12.2020 отсутствует (см. Приложение N 13).
Учет операций по движению денежных средств отражался по дебету счета 206.34 "Расчеты по авансам по приобретению материальных запасов", 302.34 "Расчеты по приобретению материальных запасов" и кредиту счета 304.05 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом" в Журнале операций N 2 с безналичными денежными средствами, Журнале операций N 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками за июнь, июль 2020 года на основании первичных учетных документов, что подтверждается данными Карточек учета средств и расчетов по счету 206.34 и 302.34 за 2020 год (ф. 0504051).
Абзацем четвертым распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2020 N 1049-р предусмотрено выделение бюджетных ассигнований для обеспечения оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией на обеспечение медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и местным администрациям муниципальных образований, средствами индивидуальной защиты в соответствии с минимальными требованиями к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику (включая методы лучевой диагностики) и лечение новой коронавирусной инфекции;
Согласно пункту 17 Минимальных требований Порядка, медицинские и иные работники структурного подразделения медицинской организации для лечения COVID -19 обеспечиваются средствами индивидуальной защиты (очки, одноразовые перчатки, респиратор, противочумный костюм 1 типа или одноразовый халат, бахилы) исходя из расчета суточной потребности.
Как следует из пояснений заместителя министра от 04.02.2021, 09.06.2020 министерством здравоохранения Ставропольского края заключен государственный контракт N 206 на поставку средств индивидуальной защиты в целях предотвращения, распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ставропольского края (масок медицинских).
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным приказом Госстандарта от 31.01.0214 N 14-ст, указанный в Контракте объект закупки соответствует ОКПД 2 31.99.11.199 "Средства индивидуальной защиты прочие, не включенные в другие группировки".
При расчете потребности средств индивидуальной защиты (СИЗ) Министерство руководствовалось методическими рекомендациями от 10.12.2018 N MP 3.1.20139-18 "Критерии расчета запаса профилактических и лечебных препаратов, оборудования, индивидуальных средств защиты и дезинфекционных средств для субъектов Российской Федерации на период пандемии гриппа", утвержденных Главным государственным врачом Российской Федерации, где приведен расчет количества масок, как СИЗ, для медицинских работников.
Также к проверке представлены приказы Министерства от 26.06.2020 N 01-05/577, от 14.09.2020 N 01 -05/945, в которых утверждены: перечень лабораторий медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края для проведения лабораторных исследований методом иммуноферментного анализа антител к новому коронавирусу и перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам, в том числе беременным женщинам, несовершеннолетним, с COVID-19 и лицам с подозрением на COVID-19, в которых перепрофилированы койки под COVID-19, в соответствии с которыми маски медицинские 3-хслойные, на резинке, голубые, полиэтиленовые выдавались в медицинские организации, подведомственные Министерству.
В нарушение требований статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца второго-четвертого распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2020 N 1049-р, пункта 17 Минимальных требований к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19, являющехся Приложением N 10 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", в июне 2020 года министерством здравоохранения Ставропольского края по государственному контракту от 09.06.2020 N 206, заключенному с ООО "Кубань-Комус", неправомерно приобретены маски 3-хслойные, на резинке, голубые, полиэтиленовые в количестве 100 000 штук на сумму 1 160 000,00 рублей, не предусмотренные перечисленными средствами индивидуальной защиты в данном пункте (очки, одноразовые перчатки, респиратор, противочумный костюм 1 типа или одноразовый халат, бахилы).
На основании пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2020 N 1049-р из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году выделены бюджетные ассигнования на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" для обеспечения оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией.
Согласно пункту 11 статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.
Так, пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2020 N 1049-р установлены направления расходования средств федерального бюджета, в том числе:
на оснащение (переоснащение) в зависимости от эпидемической ситуации дополнительно создаваемого, перепрофилируемого и (или) модернизируемого коечного фонда медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и местным администрациям муниципальных образований, в соответствии с минимальными требованиями к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику (включая методы лучевой диагностики) и лечение новой коронавирусной инфекции;
на проведение работ по обеспечению системой централизованного снабжения медицинскими газами (кислородом) дополнительно создаваемого, перепрофилируемого и (или) модернизируемого коечного фонда медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и местным администрациям муниципальных образований, в соответствии с минимальными требованиями к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику (включая методы лучевой диагностики) и лечение новой коронавирусной инфекции;
на обеспечение медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и местным администрациям муниципальных образований, средствами индивидуальной защиты в соответствии с минимальными требованиями к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику (включая методы лучевой диагностики) и лечение новой коронавирусной инфекции;
на оснащение (переоснащение) медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и местным администрациям муниципальных образований, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по профилям "анестезиология и реаниматология", "пульмонология" при инфекционных заболеваниях.
Минимальные требования к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19 утверждены в приложении N 10 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н (далее - Минимальные требования).
Согласно пункту 17 данных Минимальных требований, указан перечень средств индивидуальной защиты Медицинские и иные работники структурного подразделения медицинской организации для лечения COVID-19, в том числе: очки, одноразовые перчатки, респиратор, противочумный костюм 1 типа или одноразовый халат, бахилы.
Апелляционной коллегией не принимается довод Министерства о наличии еще ряда нормативных правовых актов, обязательных для исполнения, которыми установлены требования к применению средств индивидуальной защиты при оказании помощи больным COVID-19, поскольку распоряжение Правительства Российской Федерации 17.04.2020 N 1049-р не распространяет свое действие на остальные нормативные правовые акта и средства федерального бюджета предоставлены по указанным в распоряжении направлениям.
Апелляционной коллегией также отклоняется ссылка заявителя на постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", которые устанавливают комплекс мер, обеспечивающих предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
При этом, при предоставлении средств федерального бюджета по распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.04.2020 N 1049-р указано на обеспечение медицинских работников средствами индивидуальной защиты только в соответствии с Минимальными требованиями, которые определяют порядок организации деятельности медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих медицинскую помощь (лечение) пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях.
Таким образом, средства индивидуальной защиты предусматриваются не для профилактики новой коронавирусной инфекции, а для использования в стационарных условиях медицинских организаций для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
После перечисления средств дотаций Министерством финансов Российской Федерации заключены соглашения с Правительством Ставропольского края о предоставлении бюджету Ставропольского края дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации от 24.04.2020 N 01 -01- 06/06-242.
В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения от 03.04.2020 N 01-01-06/06-197, Соглашения от 24.04.2020 N 01-01-06/06-242 дотация предоставляется на основании Распоряжения N 1049-р для обеспечения оказания медицинской помощи больным коронавирусной инфекцией, в том числе на обеспечение медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и местным администрациям муниципальных образований, средствами индивидуальной защиты в соответствии с минимальными требованиями.
Направления расходования средств, установленные соглашением от 03.04.2020 N 01-01-06/06-197 аналогичны направлениям, указанным в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17.04.2020 N 1049-р.
Так же заявитель ссылается на руководство при использовании средств федерального бюджета Временными методическими рекомендациями "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Вместе с тем, при предоставлении средств федерального бюджета не предусмотрено их использование в соответствии с Временными методическими рекомендациями "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Фактически Министерством здравоохранения Ставропольского края заключен контракт от 09.06.2020 N 206 с ООО "Комус-Кубань" на поставку средств индивидуальной защиты в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ставропольского края, в рамках которого приобретены медицинские маски 3-хслойные на резинке, голубые, полиэтиленовые в количестве 100 000 штук по цене 11,60 рублей на общую сумму 1 160 000,00 рублей.
Оплата данного контракта осуществлялась за счет средств федерального бюджета, предоставленных по распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.04.2020 N 1049-р, что не предусмотрено данным распоряжением.
Судом первой инстанции правомерно учтено, что заявителем не представлены доводы, опровергающие выявленное нарушение, при этом суть заявления сводится к пояснениям о причинах возникновения нарушения.
Кроме того, заявитель, не указал, какие конкретно неблагоприятные последствия повлекло для него оспариваемое представление УФК по Краснодарскому краю и какие именно нарушены законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, что в силу статей 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является обязательным условием удовлетворения требований, заявленных в порядке главы 24 АПК РФ.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что заявленные требования заявителя являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела, но не подтверждающих позицию заявителя жалобы, не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также имеющиеся в материалах дела доказательства и принято законное и обоснованное решение.
Основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.12.2021 по делу N А32-44011/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-44011/2021
Истец: Министерство здравоохранения Ставропольского края
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО КК, Управление Федерального Казначейства по Краснодарскому краю