г. Саратов |
|
22 марта 2022 г. |
Дело N А12-28062/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 марта 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Е.В. Пузиной,
судей М.А. Акимовой, В.В. Землянниковой,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионагаз Волгоград" (400001, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Ковровская, д. 13, ОГРН 1023403844441, ИНН 3445045202)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29 декабря 2021 года по делу N А12-28062/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионагаз Волгоград" (400001, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Ковровская, д. 13, ОГРН 1023403844441, ИНН 3445045202)
к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400074, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39 А, оф. 205, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Куликова Наталья Григорьевна (Волгоградская область, Светлоярский район), общество с ограниченной ответственностью "Эталон-Волга" (400011, Волгоградская область, г. Волгоград, Университетский проспект, д. 64, оф. 012, ОГРН 1163443069294, ИНН 3461060173)
о признании недействительным предписания,
без участия сторон
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионагаз Волгоград" (далее - ООО "Газпром межрегионагаз Волгоград", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области c заявлением о признании недействительным предписания N 926, вынесенного Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) от 17 июня 2021 года.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 29 декабря 2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Газпром межрегионагаз Волгоград" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что Общество проверку состояния прибора учета газа в период с февраля по март 2021 г. не проводило, ООО "Эталон -Волга", зафиксировавшее в ходе проверки показания 59037 куб. м. не является исполнителем, предоставившим потребителю коммунальную услугу. Условия, необходимые для осуществления перерасчета платы за поставленный газ, не соблюдены. Судом неверно истолкованы пункты 24,30, 31 Правил N 549.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Куликовой Натальей Григорьевной, в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представлен отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Законность решения Арбитражного суда Волгоградской области проверена Двенадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области на основании приказа N 926 от 21.05.2021 в период с 24.05.2021 по 17.06.2021 в отношении ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" проведена внеплановая документарная проверка с целью рассмотрения поступившего обращения гражданина от 30.04.2021 N Ж-3382 по соблюдению обязательных требований законодательства при начислении платы за коммунальную услугу по газоснабжению потребителю по адресу: Волгоградская область, Светлоярский район, ст. Чапурники, ул. Цветочная, д. 2 (т.1 л.д.117-118).
В ходе проверки административным органом установлено, года ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" по адресу: Волгоградская область, Светлоярский район, ст. Чапурники, ул. Цветочная, д. 2 произведен расчет платы за период с декабря 2020 года по апрель 2021, при этом последние показания, по которым абоненту начислена плата, отраженные в платежном документе за февраль 2021 - 62040 м3, тогда как при проведении поверки прибора учета в ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" переданы показания 59037 м3, в связи с чем, переплата составила: 3003 м3 * 5660,54/1000 = 16998,60 руб.
Указанное, по мнению Инспекции, является нарушением обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. N 549 (далее - Правила 549), Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила 354).
Результаты проверки отражены в акте проверки от 17.06.2021 N 926 (т.1 л.д.112-114).
По результатам проверки Обществу выдано предписание N 926 от 17.06.2021 об устранении выявленных нарушений Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в срок до 13.09.2021, а именно произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по газоснабжению исходя из объемов, определенных по показаниям индивидуальных приборов учета газа, снятых исполнителем в ходе проверки прибора учета (59037 м3).
Считая, что предписание Инспекции N 926 от 17.06.2021 является незаконным, ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что оспариваемое предписание является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
При этом согласно положениям части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 указанного Кодекса обязанность доказывания законности принятого решения возлагается на соответствующий орган, который его принял.
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за газ.
На основании части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 157 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан") утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее - Правила 354).
Пунктом 1 Правил 549 установлено, что настоящие Правила регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа (далее - договор), в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него. Настоящие Правила не распространяются на отношения, возникающие между юридическими лицами, приобретающими газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, и гражданами - собственниками (нанимателями) жилых помещений в многоквартирных домах, связанные с оказанием коммунальной услуги по газоснабжению, а также на отношения, связанные с поставками газа, приобретаемого в целях осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 4 Правил 549 поставщик газа в целях получения информации, необходимой для проверки сведений, указанных заявителем в оферте - предложении о заключении договора (далее - оферта), а также для осуществления проверки правильности определения объема потребленного газа вправе запрашивать у уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления следующие сведения: количество лиц, постоянно и (или) временно зарегистрированных в помещении, газоснабжение которого обеспечивается; размер (объем, площадь) отапливаемых жилых и нежилых помещений; вид и количество сельскохозяйственных животных и домашней птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве (при наличии), - для домовладения, газоснабжение которого обеспечивается; меры социальной поддержки по оплате газа, предоставленные гражданам, проживающим в помещении, газоснабжение которого обеспечивается; иные сведения, необходимые для правильного определения размера платы за потребленный газ. Начисление платы осуществляется а основании показаний прибора учета.
В соответствии с пунктом 24 Правил N 549 при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа.
В силу пункта 31 Правил N 549 в случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента.
В соответствии с пунктом 30 Правил 549 объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется, исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила 354).
Исходя из пункта 1 Правил N 354 следует, что настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан, в том числе: д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки; е(1)) осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета). Требования данного подпункта не распространяются на случаи, когда индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии должны быть присоединены к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности); ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, если прибор учета электрической энергии не подключен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях, а также в случаях, предусмотренных пунктами "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, передавать, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, полученные от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета управляющей организации, товариществу или кооперативу, осуществляющим управление многоквартирным домом. В отношении коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии, подключенных к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), обязанность по снятию показаний с приборов учета возлагается на гарантирующего поставщика, который является владельцем соответствующей интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), а предоставление показаний таких приборов учета осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания;
В соответствии с пунктом 61 Правил N 354, в случае, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен, исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
В ходе проверки установлено, что ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград", по адресу: Волгоградская область, Светлоярский район, ст. Чапурники, ул. Цветочная, д. 2 открыт лицевой счет N 2605000160. Поставка газа осуществляется на основании письменного договора N 2605000160 от 06 июня 2014 г. (т.1 л.д.19-22).
Согласно договору поставки газа в домовладении установлено газоиспользующее оборудование: газовая плита, котел, колонка, прибор учета газа СГМН-1-1 G 6, N 3420367 (001196825), дата выпуска 26 февраля 2013 г., межповерочный интервал (далее - МПИ) - 8 лет. Количество проживающих - 2 чел. Отапливаемая площадь - 246 м2.
С 09 февраля 2021 года по 25 февраля 2021 года начисления платы произведены в соответствии с пунктом 31 Правил N 549 ввиду отсутствия показаний прибора учета.
В связи с истечением МПИ прибора учета газа плата с 26 февраля 2021 года по 10 марта 2021 года рассчитана в соответствии с пунктом 31 Правил N 549.
Начисления платы за поставленный природный газ по вышеуказанному адресу с 11 марта 2021 года производится по показаниям прибора учета газа, признанным пригодным после поверки. Показания прибора учета на момент проведения поверки прибора газа - 59037 м3.
Поверка прибора учета проведена ООО "Эталон - Волга", которое оказывает услуги по поверке приборов учета газа на основании договора на проведение работ по поверке счетчиков газа от 11.03.2021 г.
Показания прибора учета на момент проведения проверки - 59037 м3 - зафиксированы в отчете за март 2021 года от 15.04.2021 N 8/21, направленном ООО "Эталон - Волга" в адрес ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград".
Расчет платы за период с декабря 2020 года по апрель 2021 года произведен ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград", при этом последние показания, по которым абоненту начислена плата, отраженные в платежном документе за февраль 2021 - 62040 м3.
Расхождения в показаниях прибора учета газа СГМН-1-1 G 6, N 3420367 (001196825) зафиксированы ООО "Эталон - Волга" при проведении поверки прибора учета и переданы в ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград". Расхождения в показаниях прибора учета составили: 62040 м3 - 59037 м3 = 3003 м3. Переплата составила: 3003 м3 * 5660,54/1000 = 16998,60 руб.
Согласно доводам Общества в соответствии с подпунктом "г" пункта 21 Правил N 549 абонент обязан сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок, если иной способ получения поставщиком газа таких сведений не установлен договором.
Показания прибора учета газа за период с декабря 2020 г. по февраль 2021 г., отраженные в адресно-именных платежных документах, переданы абонентом при оплате, и учитывались заявителем для начислений платы за поставленный природный газ.
Порядок расчета объема потребления газа при невозможности его определения по приборам учета газа установлен, в частности, пунктами 30, 31 Правил N 549. Таким образом, начисление за поставленный природный газ по адресу: Волгоградская область, Светлоярский район, ст. Чапурники, ул. Цветочная, д. 2, в период с 09 февраля 2021 г. по 25 февраля 2021 г. согласно пункту 31 Правил N 549, а в период с 26 февраля 2021 г. по 10 марта 2021 г. согласно пункту 30 Правил N 549, является законными и обоснованными.
Апелляционный суд исходит из следующего.
Пункты 23 и 31 Правил N 549 предусматривают порядок определения объема потребленного газа в том случае, когда поставщику газа не представлены сведения о показаниях прибора учета, вследствие чего отсутствует возможность определения принятого абонентом количества энергии в соответствии с данными учета энергии.
Порядок определения объема потребленных коммунальных услуг в подобном случае законом не урегулирован.
Жилищный кодекс РФ, устанавливая в части 1 статьи 157, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из норматива потребления коммунальных услуг, в части 1 статьи 155 предусматривает обязанность внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Выполнение указанных требований невозможно в случае отсутствия у поставщика газа сведений об объеме газа, потребленного абонентом за истекший месяц.
В решении от 08.06.2009 N ГКПИ 09-534 Верховный Суд РФ проверяя законность пунктов 21 и 31 Правил N 549 указал, что оспариваемые пункты Правил предусматривают возможность определения объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления, если не представлены сведения о показаниях прибора учета газа, что позволяет исполнителю своевременно представить платежный документ, а абоненту выполнить требования закона об оплате за коммунальные услуги не позднее десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В случае превышения стоимости потребленного газа, рассчитанной исходя из нормативов его потребления, абонент вправе потребовать перерасчета, представив основанные на показаниях исправных приборов учета данные о фактическом потреблении газа. Данный вывод вытекает из анализа статей 539, 541, 544 Гражданского кодекса РФ, части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ.
В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.07.2008 N 18631-СК/14 "О разъяснениях по вопросам учета газа и расчета за поставленные объемы газа" указано, что в случае, если поставщик газа будет иметь документально подтвержденные данные о фактическом потреблении газа (показания исправных приборов учета), абонент вправе потребовать произвести перерасчет стоимости потребленного газа, рассчитанного ему ранее исходя из нормативов потребления. Указанное толкование соответствует смыслу пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, предусматривающего определение размера платы за коммунальные услуги исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, и лишь при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке.
Материалами дела установлено и Обществом не оспаривается, что показания прибора учета на момент проведения проверки - 59037 м3, которые зафиксированы в отчете за март 2021 года от 15.04.2021 N 8/21, направленном ООО "Эталон - Волга" в адрес ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград".
Таким образом, газоснабжающая организация имела сведения о фактическом объеме потребления газа после проведения поверки прибора учета.
Таким образом, вопреки доводам апеллянта начисление и взыскание платы за газ, рассчитанной исходя из нормативов потребления, при наличии у поставщика газа данных о показаниях приборов учета не может быть признано обоснованным.
Доказательств неисправности прибора учета, а также данных опровергающих предоставленные показания прибора учета Обществом не представлено.
При этом как верно указано судом первой инстанции, в рассматриваемом случае потребитель, проживающий в жилом доме N 2 по ул. Цветочная в ст. Чапурники Светлоярского района Волгоградской области, в правоотношениях с заявителем является наименее защищенным.
Несмотря на то, что показания 61600 м3 возможно указаны самим абонентом в квитанции, Инспекцией с целью обеспечения прав потребителя, проживающего по указанному адресу, правомерно выдано Обществу оспариваемое предписание от 17.06.2021 N 926, которое содержит требования: "Произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по газоснабжению исходя из объемов, определенных по показаниям индивидуальных приборов учета газа, снятых исполнителем в ходе проверки прибора учета (59037 м3)".
Указание самим абонентом в квитанции показания 61600 м3 не исключает последующего права потребителя на уточнение показаний, в том числе снятых в ходе проверки прибора учета.
Тот факт, что потребитель передавал показания прибора учета газа, не соответствующие фактическому потреблению такого прибора учета, не может являться основанием в отказе от проведения перерасчета платы в соответствии с фактическим потреблением такого прибора учета.
Расхождения в показаниях прибора учета газа зафиксированы ООО "Этанол-Волга" при проведении поверки прибора учета и переданы в ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград".
ООО "Этанол-Волга" не является исполнителем коммунальной услуги, однако имеет аттестат аккредитации от 22.06.2017 г. и вправе проводить поверку учета прибора учета газа.
ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" не оспаривает показания прибора учета 59037 м3 и производит начисления платы за газ с 11.03.2021 г. по показаниям прибора учета (59037 м3), признанным пригодным после поверки и зафиксированным на момент проведения поверки прибора учета газа в акте ООО "Этанол-Волга".
Потребителем данные объемы газа оплачены в предыдущих расчетных периодах, что подтверждается платежными документами за декабрь 2020 г. - февраль 2021 г., в связи с чем, возможно двойное начисление платы за одни и те же объемы газа.
В случае несогласия ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" со снятыми и зафиксированными в акте ООО "Этанол-Волга" показателями прибора учета ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград" вправе как исполнитель коммунальной услуги, провести проверку прибора учета и осуществить контрольное снятие показаний прибора учета, по которым провести соответствующий перерасчет платы.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемое предписание Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области N 926 от 17.06.2021 соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено компетентным органом в пределах его полномочий и не содержит незаконных либо неисполнимых требований, не нарушает права заявителя, а направлено на побуждение его должным образом исполнять свои обязанности.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к повторению утверждений исследованных и отклоненных арбитражным судом первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Таким образом, заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, не приведено конкретных доводов в обоснование апелляционной жалобы, в том числе о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29 декабря 2021 года по делу N А12-28062/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-28062/2021
Истец: ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ ВОЛГОГРАД"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Куликова Наталья Григорьевна, Куликова Наталья Григррьевна, ООО "Эталон-Волга"