г. Чита |
|
23 марта 2022 г. |
дело N А10-3242/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 марта 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Никифорюк Е.О., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 29 ноября 2021 года по делу N А10-3242/2021 по заявлению Администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия (ОГРН 1020300796526, ИНН 0317001532) к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Северобайкальский" (реализующему задачи и функции органов внутренних дел на территории городского округа город Северобайкальск и Северо-Байкальского муниципального района) (ОГРН 1020300797164, ИНН 0317003191) о признании недействительным представления от 01 июня 2021 года N 59/61190,
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия (далее - заявитель, Администрация Северо-Байкальского района или Администрация) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Северобайкальский" (реализующему задачи и функции органов внутренних дел на территории городского округа город Северобайкальск и Северо-Байкальского муниципального района) (далее - Межмуниципальный отдел МВД РФ "Северобайкальский") о признании недействительным представления от 01 июня 2021 года N 59/61190.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 29 ноября 2021 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с указанным решением, Администрация Северо-Байкальского района обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения, выражая свое несогласие с ним.
Как следует из апелляционной жалобы, полиция вправе вносить представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений, в соответствии федеральным законом.
При этом ни Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ни Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" не устанавливает случаев выдачи в адрес нарушителей представлений.
Временно исполняющий обязанности начальника Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - Отдел ГИБДД) Межмуниципального отдела МВД РФ "Северобайкальский" не рассматривал дело об административном правонарушении.
Представление от 01.06.2021 выдано на основании акта обследования улично-дорожной сети составленного 01.06.2021, то есть за 10 дней до рассмотрения дела об административном правонарушении.
Представление не было выдано в рамках уголовного либо дела об административном правонарушении, соответственно, выдано с превышаем полномочий.
Администрация Северо-Байкальского района считает, что требование установить металлическое ограждение в соответствии с пунктами 8.1.2 и 8.1.4 ГОСТ Р 52289-2019 неконкретно, абстрактно, не содержит четкой формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить Администрации в целях исполнения представления.
По мнению заявителя, в оспариваемом представлении не указывает, в чем состоит несоответствие автодороги г. Северобайкальск - с. Байкальское и какую именно часть дороги либо всю дорогу необходимо привести в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019, не обоснована необходимость установки ограждения, почему именно металлическое ограждение должно быть установлено.
Кроме того, выполнение работ для муниципальных нужд предполагает их планирование, обоснование, нормирование, определение исполнителя конкурентным способом, оценку заявок и предложений участников закупки, заключение контракта, определение исполнителя работы, исполнение контракта. Исполнение всех перечисленных процедур требует времени.
Осуществление дорожной деятельности происходит на основе документации по организации дорожного движения, документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.
Соответственно, установление в представлении срока для принятия мер в один месяц незаконно.
Также Администрация считает ошибочными и не соответствующими действующему законодательству выводы суда первой инстанции в части возможности у должностного лица вносить представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий не в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что Межмуниципальным отделом МВД РФ "Северобайкальский" не доказано в чем состоит несоответствие автодороги г. Северобайкальск - с. Байкальское, какому документу не соответствует дорога, не представлено доказательств, что в документации по организации дорожного движения имеются металлические ограждения на дороге г. Северобайкальск - с. Байкальское, а фактически не установлены, какую именно часть дороги либо всю дорогу необходимо привести в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019, не обоснована необходимость установки ограждения.
Межмуниципальный отдел МВД РФ "Северобайкальский" отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Определением суда от 09 февраля 2022 года, вынесенным в составе председательствующего Сидоренко В.А., судей Басаева Д.В. и Ломако Н.В. судебное разбирательство отложено на 09 часов 00 минут 16 марта 2022 года.
Ввиду нахождения судьи Басаева Д.В. в отпуске определением исполняющего обязанности председателя четвертого судебного состава Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15 марта 2022 года судья Басаев Д.В. заменен на судью Никифорюк Е.О., в связи с чем рассмотрение апелляционной жалобы проведено с самого начала.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству и об отложении судебного разбирательства, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 28.02.2021 около 18 часов 30 минут на 34 км автодороги г. Северобайкальск - с. Байкальское произошло дорожно-транспортное происшествие (далее также - ДТП). Водитель автомобиля Субару Легаси г/н М 406 ТМ 38, который двигался со стороны с. Байкальское по направлению г. Северобайкальск, совершил съезд с последующим наездом на дерево, в результате дорожно-транспортного происшествия водитель и пассажир были доставлен в ЧУЗ РЖД-Медицина.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 11.06.2021, вынесенным Северобайкальским городским судом Республики Бурятия водитель автомобиля по результатам ДТП привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения обследования улично-дорожной сети на территории Северо-Байкальского района на месте ДТП обнаружено отсутствие удерживающих боковых ограждений для автомобилей, о чем составлен акт от 01.06.2021.
По результатам проведенного осмотра должностным лицом Отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД РФ "Северобайкальский" в адрес Администрация Северо-Байкальского района выдано представление от 01 июня 2021 года N 59/61190 об устранении этих недостатков.
В соответствии с указанным представлением на Администрацию Северо-Байкальского района возложена обязанность по организации выполнения следующих мероприятий: установлению металлического ограждения в соответствии с пунктами 8.1.2 и 8.1.4 ГОСТ Р 52289-2019.
Установлен срок рассмотрения представления от 01.06.2021 N 59/61190 и принятия мер - один месяц со дня получения представления.
Администрация Северо-Байкальского района, не согласившись с вынесенным представлением, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования предприятия могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого представления закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим представлением.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования Администрации Северо-Байкальского района удовлетворению не подлежат.
В силу пункта 12 части 1статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется, в том числе, право вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений, объявлять физическому лицу официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения).
Статьей 4 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Частью 1 статьи 30 Закона о безопасности дорожного движения в редакции на дату принятия оспариваемого представления было установлено, что федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Положение о Госавтоинспекции).
Пунктом 1 Положения о Госавтоинспекции установлено, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан (пункт 2).
В соответствии с подпунктом "д" пункта 5 Положения о Госавтоинспекции в систему Госавтоинспекции входят подразделения Госавтоинспекции управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также подразделение Госавтоинспекции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе "Байконур".
В соответствии с подпунктом "д" пункта 6.1, подпунктом "а" пункта 11 Положения о Государственной инспекции главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации имеет право по вопросам, относящимся к его компетенции, вносить в соответствии с законодательством Российской Федерации в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований и организации предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения. На Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе, к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, действовавший в рассматриваемом периоде (далее - Административный регламент), был утвержден Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 380.
Государственная функция исполняется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами (пункт 3).
Исполнение государственной функции осуществляется, в том числе подразделениями Госавтоинспекции управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, подразделениями Госавтоинспекции Управления МВД России на комплексе "Байконур" - в пределах территории обслуживания (пункт 4).
Пунктом 5 Административного регламента установлено, что должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее также - сотрудники), являются, в том числе руководители (начальники) подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районном уровнях (их заместители) - "главные государственные инспектора безопасности дорожного движения".
В соответствии с пунктом 9.6 Административного регламента сотрудники при исполнении государственной функции имеют право вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений (пункт 12 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции").
По результатам исполнения государственной функции принимаются, в том числе решения о внесении в соответствии с Федеральным законом "О полиции" руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности (пункт 17.6).
При этом в силу пункта 32 Административного регламента, федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций (полномочий) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу указанного, временно исполняющий обязанности начальника Отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД РФ "Северобайкальский" имел правовые основания для вынесения в адрес Администрация Северо-Байкальского района оспариваемого представления от 01 июня 2021 года N 59/61190 об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений.
При этом, как установлено судом первой инстанции, факт административного правонарушения подтверждается поступившими материалами дела об административном правонарушении.
Оспариваемое представление также содержит ссылку на событие правонарушения, совершенного на рассматриваемом участке автомобильной дороги.
При вынесении оспариваемого представления исполняющий обязанности начальника Отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД РФ "Северобайкальский" руководствовался Законом о безопасности дорожного движения.
Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1).
Статьей 2 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (статья 3).
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о безопасности дорожного движения ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с пунктами 6 и 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Закона о безопасности дорожного движения).
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности).
На основании части 1 статьи 17 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 6 части 1 статьи 13 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно статье 6 Устава Муниципального образования "Северо-Байкальский район" к вопросам местного значения Северо-Байкальского района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Северо-Байкальского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Северо-Байкальского района, организация дорожного движения, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как правильно указал суд первой инстанции, именно на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организации дорожного движения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с чем, представление от 01 июня 2021 года, вынесенное в рамках предоставленных полномочий, предлагающее Администрации Северо-Байкальского района организовать выполнение мероприятий по устранению перечисленных в этом представлении нарушений, следует считать как вынесенное в отношении надлежащего субъекта.
При этом доводы заявителя о неконкретности и абстрактности изложенных требований, отсутствия четкой формулировки в изложении представления правомерно отклонены судом первой инстанции.
Как правильно указал суд первой инстанции, в предписании содержится требование по установке дорожного ограждения в соответствии с пунктами 8.1.2 и 8.1.4 "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст, место установки конкретизировано - 34 км. автодороги г. Северобайкальск - с. Байкальское.
В силу пункта 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2019 дорожные удерживающие боковые ограждения для автомобилей устанавливают на обочинах автомобильных дорог.
Пунктом 8.1.4 ГОСТ Р 52289-2019 установлены минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на автомобильных дорогах.
Требования, указанные в представлении, являются реально исполнимыми и содержат четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на устранение причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений.
Конкретные параметры необходимого ограждения в соответствии с указанным ГОСТ Р 52289-2019 должны быть определены заявителем в ходе организации исполнения представления, проведения проектных работ, заключения соответствующего муниципального контракта на проведение работ по установке ограждения.
Отсутствие у заявителя денежных средств, необходимых для приведения в соответствие участка дороги требованиям государственных стандартов, а также необходимость соблюдения установленного законом порядка финансирования и заключения государственных контрактов, само по себе не является основанием для признания срока исполнения представления недостаточным, а представления неисполнимым. Указанные обстоятельства могут являться основанием для обращения в уполномоченный орган с ходатайством о продлении срока исполнения такого представления.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое представление от 01 июня 2021 года N 59/61190 соответствует требованиям законодательства, не нарушает права и законные интересы заявителя.
На основании части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В силу указанного суд первой инстанции пришел к правомерному и мотивированному выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 29 ноября 2021 года по делу N А10-3242/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Никифорюк Е.О. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-3242/2021
Истец: Администрация муниципального образования Северо-Байкальский район Республики Бурятия
Ответчик: Межмуниципальный отдел МВД России "Северобайкальский" ОП по Северо-Байкальскому району