г. Ессентуки |
|
24 марта 2022 г. |
Дело N А63-14502/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.03.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.03.2022.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Сомова Е.Г., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мизиевым Ш.Ю., при участии представителя главы КФХ Егиазаряна О.П. - Власовой М.С. (доверенность от 18.08.2021 N 03/21), от Северо-Кавказской электронной таможни - Горенюк М.П. (доверенность от 04.03.2022 N 0626/01847), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу главы КФХ Егиазаряна О.П. на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.12.2021 по делу N А63-14502/2021 (в составе судьи Орловского Э.И.),
УСТАНОВИЛ:
глава КФХ Егиазарян О.П. (далее - глава КФХ) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Северо-Кавказской электронной таможне (далее - Таможня) о признании незаконными решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары от 11.12.2020 по ДТ N 10805010/070920/0050454, от 25.01.2021 по ДТ N 10805010/281020/0059710, от 18.11.2020 по ДТ N 10805010/070920/0050454 и принятии заявленной в декларациях на товары таможенной стоимости по цене сделки, а также возврате излишне взысканных таможенных платежей в размере 443327,68р.
Решением суда от 23.12.2021 в удовлетворении требований главы КФХ отказано. Судебный акт мотивирован наличием у Таможни правовых оснований для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные с декларации на товары. Со стороны главы КФХ отсутствовала должная степень раскрытия информации, которая позволила бы таможенному органу в ходе таможенного контроля удостовериться в наличии всех искомых сведений, подтверждающих обоснованность заявленной таможенной стоимости.
Глава КФХ обжаловал решение суда в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. Считает оспариваемые решения Таможни необоснованными, противоречащими таможенному законодательству.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Таможня в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения. Считает решение суда законным и обоснованным. В ходе проведения проверки таможенной стоимости таможенным органом установлено значительное отклонение заявленной таможенной стоимости ввозимых товаров по сравнению с таможенной стоимостью однородных и идентичных, таможенная стоимость которых принята таможенными органами ФТС России.
В судебном заседании представитель главы КФХ поддержала позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Представитель Таможни поддержала позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей главы КФХ и Таможни, апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что главой КФХ в целях помещения товаров под таможенную процедуру экспорта на таможенный пост (ЦЭД) поданы декларации N N 10805010/070920/0050454, 10805010/281020/0059710, 10805010/130820/0046282 (далее - ДТ) на товар: "Пресноводные раки, немороженые, в панцире, ASTACUS LEPTODACTYLUS живые, свежие, целые, без рассола и воды, без пищевых добавок, специй и соли, неконсервированные, без ГМО, без тепловой обработки, без индивидуальной упаковки, пригодные для употребления, производитель: SAHLANLAR GIDA SANAYI VE TIC.LTD.STI" с кодом по Единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) - 0306 39 100 0. Таможенная стоимость указанного товара по спорным ДТ определена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), предусмотренному статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
По результатам контроля таможенной стоимости товаров таможней выявлены признаки того, что сведения о заявленной таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
В связи с тем, что главой КФХ не представлены дополнительно запрошенные документы в установленные таможенным органом сроки, а представленные к таможенному декларированию сведения о таможенной стоимости не явились достаточными, количественно определяемыми, документально подтвержденными, Таможней приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары от 11.12.2020 по ДТ N 10805010/070920/0050454, от 25.01.2021 по ДТ N 10805010/281020/0059710, от 18.11.2020 по ДТ N 10805010/070920/0050454, в части корректировки таможенной стоимости товара.
Глава КФХ, считая решения Таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10805010/070920/0050454, ДТ N 10805010/281020/0059710, ДТ N 10805010/070920/0050454 незаконными, нарушающими его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований главы КФХ, сделал правильный вывод о наличии оснований для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10805010/070920/0050454, ДТ N 10805010/281020/0059710, ДТ N 10805010/070920/0050454 - корректировки таможенной стоимости товара.
В соответствии с пунктом 18 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 статьи ТК ЕАЭС, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные статьей 325 ТК ЕАЭС сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 4 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, определяется в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого осуществляется таможенное декларирование товаров.
В соответствии с пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
Пунктом 13 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что положения главы 5 ТК ЕАЭС ("Таможенная стоимость товаров") не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного декларирования товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой установлен статьей 108 ТК ЕАЭС.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.
При проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании (далее - контроль таможенной стоимости товаров), согласно пункту 1 статьи 313 ТК ЕАЭС таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 ТК ЕАЭС в случае, если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений настоящей главы на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза.
В ходе проведения поиска ценовой информации при принятии оспариваемых решений Таможней, с учетом страны происхождения товаров, объема коммерческой партии, вида транспорта в стране вывоза товаров и на границе, региона деятельности участников ВЭД, места прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС проведен анализ декларирования однородных и идентичных товаров, ввезенных в Российскую Федерацию в периоды с 07.06.2020 по 07.09.2020, с 28.07.2020 по 28.10.2020, с 13.05.2020 по 13.08.2020, таможенная стоимость которых принята таможенными органами по данным ФТС России.
По ДТ N 10805010/070920/0050454 представлена копия экспортной декларации Турции без отметок таможенных органов о таможенном оформлении анализируемого товара на экспортном режиме. Вопреки требованиям таможенного законодательства о правилах заполнения экспортных таможенных декларация в Турции, на представленной экспортной таможенной декларации отсутствует официальная печать таможенного органа, а также подпись таможенного инспектора, принявшего экспортную декларацию. Перевод представленной экспортной декларации осуществлен неустановленным лицом. В коммерческом предложении отсутствует пункт отгрузки при условиях FСА.
Из содержания пояснений главы КФХ следует, что в связи с финансовыми трудностями оплата за товар произведена частично. Однако при декларировании отсутствовали документы, подтверждающие согласование между продавцом и покупателем отсрочки оплаты за поставленный товар, например, переписка сторон, подписание дополнительного соглашения, акт сверки платежей по поставленным товарам и т.д. В представленных главой КФХ документах отсутствует подтверждение запроса прайс-листов у продавца на различных условиях поставки, а также отказа продавца предоставить запрошенные документы.
Также из содержания пояснений главы КФХ следует, что продавец не предоставил калькуляцию, однако документальное подтверждение отказа продавца от предоставления калькуляции отсутствует.
Таможней проведен анализ декларирования однородных и идентичных товаров, ввезенных в Российскую Федерацию из Турции в период с 07.06.2020 по 07.09.2020, таможенная стоимость которых принята таможенными органами по данным ФТС России (АИС "Мониторинг - Анализ"). За указанный период по ФТС России задекларировано 17 товарных партий. Средний уровень таможенной стоимости указанных товаров, классифицируемых в подсубпозиции 0306 39 100 0 ТНВЭД ЕАЭС, варьируется от 3,69 долларов США за 1 кг веса нетто товара до 7,98 долларов США за 1 кг веса нетто товара. Средняя цена по ФТС России составляет 4,91 долларов США за 1 кг веса нетто товара.
Из перечня деклараций на товары, в которых задекларированы товары турецкого происхождения, с учетом сведений о физических характеристиках сравниваемых товаров, сопоставимости условий поставки сравниваемых товаров, коммерческих уровней сравниваемых товарных партий, виде транспорта, которым идентичные/однородные товары ввезены в Российскую Федерацию, Таможней выбрана ДТ N 10805010/270820/0048754, в которой задекларирован однородный товар N 1 "пресноводные живые раки (astacus leptodactylus), в панцире, для употребления в пищу", код ТН ВЭД ЕАЭС 0306 39 100 0, турецкого происхождения, ввезенного на условиях поставки СРТ Владикавказ (товар N 1, инвойс N PLA2020000000067 от 24.08.2020, таможенная стоимость 2643826,50р, вес нетто - 7000 кг (ИТС- 5,00 долларов США/кг.). Расчет таможенной стоимости произведен таможенным органом исходя из веса нетто товаров. Условия поставки однородного товара, задекларированного в ДТ N 10805010/270820/0048754 - СРТ Владикавказ, сопоставимы с условиями поставки, указанными в ДТ N 10805010/070920/0050454 и документах, представленных декларантом (FCA Isparta), при прибытии оцениваемого товара в АППП Верхний Ларс из турецкого города Испарта (расстояние по маршруту Испарта - Верхний Ларс составляет 1826 км). При согласованных сторонами контракта условиях поставки товаров, задекларированных по ДТ N 10805010/270820/0048754 (основе ценовой информации) - СРТ Владикавказ, в стоимость товара уже включена стоимость расходов на перевозку товаров, расходов по осуществлению таможенных формальностей в стране вывоза товаров, то есть в таможенную стоимость указанных товаров включены те же компоненты структуры таможенной стоимости товаров, перемещаемых на условиях поставки товаров FCA при сопоставимости условий ввоза (вид транспортного средства, вес товара, маршрут перевозки, период ввоза).
При таких обстоятельствах по ДТ N 10805010/070920/0050454 главой КФХ заявлена более низкая цена ввозимого товара по сравнению с ценой идентичных и однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
По ДТ N 10805010/281020/0059710 Таможней в адрес главы КФХ направлен запрос от 15.01.2021, в котором указаны обстоятельства, выявленные по результатам анализа представленных 18.12.2020 декларантом документов: в представленном коммерческом предложении продавца отсутствуют сведения о дате предложения, а также периоде его действия; в представленной копии экспортной декларации Турции отсутствуют печати таможенных органов страны вывоза товарной партии; в приходном ордере от 28.10.2020 N 13 отсутствуют сведения о номере ДТ или инвойса, при этом в указанном документе имеется ссылка на номер сопроводительного документа 92972, сведения о котором отсутствуют в ДТ. Сведения в представленном приходном ордере невозможно идентифицировать со сведениями, указанными в ДТ в связи с количественным расхождением товара; в представленном письме по калькуляции отсутствует адрес продавца, по которому направлено указанное письмо, либо, в случае направления по электронным каналам связи, отсутствует скриншот переписки.
Согласно пояснениям декларанта оплата за поставленную товарную партию произведена не в полном объеме в нарушение пп. 3.2 контракта в связи с финансовыми трудностями, при этом в комплекте документов при декларировании ввезенного товара отсутствуют документы, подтверждающие предоставленную продавцом отсрочку и условия отсрочки оплаты за поставленный товар, также представленное платежное поручение не содержит сведений в по какой ДТ или инвойсу/спецификации произведена оплата в размере 5900 долл. США.
Проведен анализ декларирования однородных и идентичных товаров, ввезенных в Российскую Федерацию из Турции в период с 28.07.2020 по 28.10.2020. По данным ФТС России (АИС "Мониторинг - Анализ") в указанный период по ФТС России задекларированы 22 товарные партии. Средний уровень таможенной стоимости указанных товаров, классифицируемых в подсубпозиции 0306 39 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, варьируется от 3,69 долл. США за 1 кг веса нетто товара до 7,31 долларов США за 1 кг веса нетто товара. Средний ИТС по ФТС России составляет 5,00 долларов США за 1 кг веса нетто товара.
Из перечня деклараций на товары, в которых задекларированы товары турецкого происхождения, таможенным органом с учетом сведений о физических характеристиках сравниваемых товаров, сопоставимости условий поставки сравниваемых товаров, коммерческих уровней сравниваемых товарных партий, виде транспорта, которым идентичные/однородные товары ввезены в Российскую Федерацию, выбрана ДТ N 10805010/070920/0050343, в которой задекларирован однородный товар "раки живые пресноводные (astaeus leptodactylus) в панцире, немороженные, для употребления в пишу", код ТН ВЭД ЕАЭС 0306 39 100 0, турецкого происхождения, ввезенного на условиях поставки FCA Isparta (товар N 1, инвойс N SAH2020000000064 от 04.09.2020, таможенная стоимость 2558242,45р, вес нетто - 7000 кг (ИТС- 4,86 долл. США/кг.). Расчет таможенной стоимости произведен таможенным органом исходя из веса нетто товаров.
При согласованных сторонами контракта условиях поставки товаров, задекларированных по оспариваемой ДТ N 10805010/281020/0059710 - СРТ Пятигорск, в стоимость товара уже включена стоимость расходов на перевозку товаров, расходов по осуществлению таможенных формальностей в стране вывоза товаров, то есть в таможенную стоимость указанных товаров включены те же компоненты структуры таможенной стоимости товаров, перемещаемых на условиях поставки товаров FCA при сопоставимости условии ввоза (вид транспортного средства, вес товара, маршрут перевозки, период ввоза).
Условия поставки однородного товара, задекларированного в ДТ N 10805010/070920/0050343 - FCA Isparta, сопоставимы с условиями поставки, указанными в ДТ N 10805010/281020/0059710 и документах, представленных декларантом (СРТ Пятигорск), при прибытии оцениваемого товара в АППП Верхний Ларс из турецкого города Испарта (расстояние по маршруту Испарта - Верхний Ларс составляет 1826 км). Также в графе 17 "Расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров" ДТС-1 к ДТ N 10805010/070920/0050343 (декларация основы) указаны следующие сведения: - расходы по доставке ввозимых товаров составили 190000р; дополнительные начисления к цене товара, подлежащие включению в таможенную стоимость однородного товара согласно ст. 40 ТК ЕАЭС не производились, в том числе расходы на страхование (в графе 18 "Расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой)" и 19 "Расходы на страхование в связи с операциями, указанными в графах 17 и 18" сведения отсутствуют. Доля транспортных расходов в таможенной стоимости оцениваемых товаров, заявленных в ДТ N 10805010/070920/0050343, при подаче ДТ составляла 7,4 % (190000р транспортные расходы/2558242,45р таможенная стоимость).
Таким образом, незначительная доля стоимости транспортных расходов (7,4%) по доставке товаров, задекларированных в ДТ N 10805010/070920/0050343 (то есть 1р таможенной стоимости товаров состоит из 0,074р стоимости транспортных расходов и 0,926 руб. фактурной цены товаров) свидетельствует об отсутствии необходимости осуществления таможенным органом поправки на различие в условиях поставки товаров, стоимость которых использована в качестве основы для расчета таможенной стоимости оцениваемых товаров.
По ДТ N 10805010/130820/0046282 Таможней направлен запрос от 03.11.2020, в котором главе КФХ указано, что ранее выявленные признаки недостоверности заявленной таможенной стоимости не устранены, что позволяет принять решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, с учетом следующих обстоятельств: приложение N 2 к контракту, контракт, акт списания без даты и номера, ответ на запрос от 14.08.2020 составлены на бланках продавца, заверены оттиском печати с нанесенной подписью, которые в совокупности имеют признаки идентичности и отсутствия вариационности; инвойс N GIB2020000000009 от 10.08.2020 подписан подписью и печатью отличной от других документов; не выполнены условия п. 6 Контракта. Также в документе отсутствует подпись ИП Просвирина Д.А. Акт списания не соотносится с поставкой по спорной ДТ, отсутствуют сведения о документах, по которым прибыл некачественный товар.
Согласно п. 3.2 контракта N 140720/1 оплата за каждую партию товаров осуществляется 100% авансовым платежом, в течение 30 банковских дней после таможенной очистки товара в стране получателя. Оплата по партии в 100% не подтверждена.
Представленная экспортная декларация не содержит перевод в установленном порядке.
Проведен анализ декларирования однородных и идентичных товаров, ввезенных в Российскую Федерацию из Турции в период с 13.05.2020 по 13.08.2020, таможенная стоимость которых принята таможенными органами по данным ФТС России (АИС "Мониторинг - Анализ"). За указанный период по ФТС России задекларировано 7 товарных партий. Средний уровень таможенной стоимости указанных товаров, классифицируемых в подсубпозиции 0306 39 100 0 ТНВЭД ЕАЭС, варьируется от 3,75 долларов США за 1 кг веса нетто товара до 7,98 долларов США за 1 кг веса нетто товара. Средний ИТС по ФТС России составляет 4,76 долларов США за 1 кг веса нетто товара.
Из перечня деклараций на товары, в которых задекларированы товары турецкого происхождения, таможенным органом с учетом сведений о физических характеристиках 33 сравниваемых товаров, сопоставимости условий поставки сравниваемых товаров, коммерческих уровней сравниваемых товарных партий, виде транспорта, которым идентичные/однородные товары ввезены в Российскую Федерацию, выбрана ДТ N 10805010/060820/0045097, в которой задекларирован однородный товар N1 "пресноводные живые раки (astacus leptodactylus), в панцире, для употребления в пищу", код ТН ВЭД ЕАЭС 0306 39 100 0, турецкого происхождения, ввезенный на условиях поставки СРТ Владикавказ (товар N 1, инвойс N PLA2020000000037 от 04.08.2020, таможенная стоимость 2718710,26р, вес нетто - 7000 кг (ИТС- 5,30 долларов США/кг.). Расчет таможенной стоимости произведен таможенным органом исходя из веса нетто товаров. Условия поставки однородного товара, задекларированного в ДТ N 10805010/060820/0045097- СРТ Владикавказ, сопоставимы с условиями поставки, указанными в ДТ N 10805010/130820/0046282 и документах, представленных декларантом (СРТ Пятигорск), при прибытии оцениваемого товара в АПГШ Верхний Ларс из турецкого города Испарта (расстояние по маршруту Испарта - Верхний Ларс составляет 1826 км).
Условия, предусмотренные ТК ЕАЭС при корректировке таможенной стоимости спорных товаров, Таможней соблюдены, размер начисленных сумм таможенных пошлин соответствует откорректированной таможенной стоимости. Декларантом (главой КФХ) не принято достаточных мер, направленных на сбор доказательств, подтверждающих обоснованность заявленной цены и ее соответствие рыночным ценам, фактически существовавших в условиях внешнеторгового оборота в период ввоза; доказательства формирования цены спорной поставки, пояснения относительно порядка формирования цены, калькуляция цены товаров, документы бухгалтерского учета о ввозе аналогичных товаров другими участниками внешнеэкономической деятельности либо иные документы, объясняющие наличие объективных причин выявленного таможней существенного отклонения стоимости сделки от проверочных величин таможенного органа в материалы дела заявителем не представлены.
При таких обстоятельствах по ДТ N 10805010/130820/0046282 главой КФХ заявлена более низкая цена ввозимого товара по сравнению с ценой идентичных и однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
С учетом совокупности изложенных обстоятельств, у Таможни имелись основания для вынесения решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10805010/070920/0050454, 10805010/281020/0059710, 10805010/130820/0046282.
В запросах документов и (или) сведений от 08.09.2020, 28.10.2020, 14.08.2020 и дополнительных документов и (или) сведений от 18.11.2020, 15.01.2021, 03.11.2020 таможенным органом указаны конкретные обстоятельства, расцененные как признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара, в том числе и отклонение заявленной величины таможенной стоимости декларируемого товара от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, которые соответствуют признакам, указанным в пункте 5 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42. Документы, запрошенные таможенным органом, не противоречат списку документов, которые, исходя из пункта 8 указанного решения, могут быть запрошены таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров.
Подлежит отклонению довод главы КФХ о том, что таможенные органы Турции не предоставляют экспортерам распечатанные на бумажном носителе таможенные декларации и не ставят на них печати и иные отметки.
Согласно представленной представительством ФТС России в Турецкой Республике информации о порядке заполнения и заверения копии экспортной декларации таможенными органами Турецкой Республики в таможенном и налоговом законодательстве Турецкой Республики самыми важными документами, регламентирующими внешнеэкономическую деятельность и коммерческие взаимоотношения на территории Турции, являются два документа: таможенная декларация на товары единого типа и национальная счет-фактура. Установлен единый порядок использования таможенной декларации в Турции. Таким образом, непредставление российским импортером турецкой продукции заверенной копии третьего экземпляра оригинальной национальной экспортной декларации имеет все признаки фальсификации импортных документов, что приводит к уклонению от уплаты таможенных платежей и сборов в полном объеме.
Требования по заполнению экспортной декларации установлены Порядком заполнения граф ТД (экспорт) (далее - Порядок), доведенного до таможенных органов Представителем ФТС России в Турецкой Республике письмом ФТС России от 27.08.2019 0827-2019/УТС -129. Порядок заверения электронных копий деклараций определяется внутренними инструкциями министерства. По требованию уполномоченного лица таможенный орган может выдать одну заверенную копию декларации в соответствии со следующим порядком: уполномоченным лицом, налогоплательщиком делается распечатка электронной версии образца декларации налогоплательщика (третий или восьмой экземпляр декларации); Уполномоченное должностное лицо таможенного органа устанавливает в таможенной компьютеризированной системе BILGE достоверность представленной распечатки экземпляра декларации налогоплательщика, регистрирует распечатку в программе в подменю ikti Seri No Kayi (Регистрация Распечатки, серийный номер) меню Ilemler (Формальности); уполномоченное должностное лицо таможенного органа в графе экземпляра таможенной декларации в правом верхнем углу SEVK-HRACAT/VARI GMRK DARES ставит печать таможенного органа, подписывает ее и возвращает заверенную копию экземпляра декларации уполномоченному лицу. Таким образом, продавец должен был иметь в своем распоряжении третий экземпляр оригинальной национальной экспортной декларации Турции.
Запросами дополнительных документов и (или) сведений от 08.09.2020 у декларанта был запрошен оригинал экспортной таможенной декларации страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык с отметками о проведении таможенного оформления таможенными органами страны отправления (копия третьего экземпляра оригинальной национальной экспортной декларации Турции). Главой КФХ не представлены документы, подтверждающие направление запроса оригинала экспортной декларации. Кроме того, главой КФХ не представлены ответы продавца, подтверждающие, что именно данные документы были представлены декларанту продавцом.
Выявленные признаки недостоверного определения таможенной стоимости, указанные в запросах Таможни и обстоятельства, позволяющие принять решение о внесении изменений и (или) дополнений в декларациях, указанные в обжалуемом решении, не позволили Таможне принять заявленную декларантом (главой КФХ) таможенную стоимость товара, определенную по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В связи с этим, довод главы КФХ об отсутствии у Таможни обстоятельств и доказательств недостоверности заявленных сведений, препятствующих применению декларантом первого метода определения таможенной стоимости товаров, не обоснован.
По результатам принятого решения Обществу начислены таможенные платежи в размере 443327,68р.
По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таможня представила доказательства, что сведения, содержащиеся в документах, переданных при таможенном оформлении документах, являются недостоверными и недостаточными для применения определения таможенной стоимости товаров.
Нарушений прав главы КФХ оспариваемыми решениями Таможни не установлено.
Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства.
Судом апелляционной инстанции принимаются доводы Таможни, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, доводы главы КФХ проверены и подлежат отклонению.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения..
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.12.2021 по делу N А63-14502/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Цигельников И.А. |
Судьи |
Семенов М.У. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-14502/2021
Истец: Глава КФХ Егиазарян Огсен Партикович
Ответчик: СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: Власова Марина Сергеевна