город Томск |
|
24 марта 2022 г. |
Дело N А03-10095/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.03.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.03.2022.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Аюшева Д.Н.,
судей: Колупаевой Л.А.,
Ходыревой Л.Е.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кирсановым В.С., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (N 07АП-1082/2022) федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю" на решение от 14.12.2021 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-10095/2021 (судья Ситникова И.В.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Барнаульский водоканал" (656037, Алтайский край, Барнаул город, Калинина проспект, 116, ОГРН 1042201872800, ИНН 2221064060)
к федеральному казенному учреждению "Лечебное исправительное учреждение N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю" (656023, Алтайский край, Барнаул город, Заводской 9-й проезд, дом 44, ОГРН: 1022201390166, ИНН: 2223031158)
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от истца: Скорых Е.А., доверенность от 01.01.2022,
от ответчика: без участия,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Барнаульский водоканал" (далее - ООО "Барнаульский водоканал", общество) обратилось к федеральному казенному учреждению "Лечебное исправительное учреждение N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю" (далее - ФКУ "ЛИУ N1 УФСИН России по Алтайскому краю", учреждение) с иском, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о взыскании 191 251 руб. 88 коп. долга по государственному контракту водоотведения N3015/618 от 20.11.2019 за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов по составу сточных вод за период с марта по апрель 2021 года.
Решением от 14.12.2021 Арбитражного суда Алтайского края исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением, ФКУ "ЛИУ N 1 УФСИН России по Алтайскому краю" в апелляционной жалобе просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать. В обоснование указано следующее: факт наличия задолженности, а соответственно и обязанности абонента осуществить оплату за сброс состава сточных вод превышающего установленные нормативы, истцом не доказан, судом в ходе судебных разбирательств не установлен; суду не представлено доказательство того, что проведены исследования состава сточных вод абонента в спорный период и установлено превышение нормативов; декларация ответчиком подана в установленный законом срок - в течение 3 месяцев и не предусматривает при отсутствии доказанного превышения абонентом нормативов при осуществлении сбросов сточных вод каких-либо санкций в указанный 3-месячный срок; измененная декларация абонента принята 14.05.2021 и распространила свое действие на отношения сторон, возникшие с 01.05.2021, факт распространения действия декларации с 01.03, 01.04. или 01.05. не имеющим решающего значения для дела, при отсутствии оснований для начисления платы в период 3 месяцев, предоставленных абоненту для подготовки и подачи такой декларации истцу, при отсутствии лабораторно подтвержденного факта превышения абонентом нормативов, установленных органом местного самоуправления; представленная ответчиком в судебное заседание 10.08.2021 электронная переписка сторон (скрин-шоты) судом в качестве доказательств принята не была, до момента приведения ее в статус доказательства, в свою очередь сторона истца предоставила в судебное заседание скрин-шот электронной переписки сторон, достоверность которого установить не представляется возможным, а соответственно, и сам факт уведомления истцом ответчика о приеме декларации от 14.05.2021; указанный скрин-шот заверен печатью и подписью как "копия верна" представителем истца, в то время как не подтверждены полномочия данного лица на заверение такого рода документов, достоверность которой установить не представляется возможным, соответственно, такой документ не может быть признан в качестве доказательства, устанавливающего достоверный факт, о чем стороной ответчика суду заявлено, однако документ приобщен в качестве доказательства, вследствие чего, факт уведомления ответчика о приеме декларации от 14.05.2021, суд посчитал необоснованно установленным.
ООО "Барнаульский водоканал" в отзыве просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить без изменения как соответствующее законодательству.
Ответчик явку представителя в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечил.
Апелляционная жалоба в соответствии со статьей 156 АПК РФ рассмотрена в отсутствие представителя указанного лица.
В судебном заседании представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, настаивал на оставлении решения суда без изменения.
Выслушав представителя истца, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что между ООО "Барнаульский водоканал" (водоканал) и ФКУ "ЛИУ N 1 УФСИН России по Алтайскому краю" (абонент) подписан государственный контракт на водоотведение N 3018/618 от 20.11.2019 (далее - контракт).
На основании пункта 1.1 контракта водоканал обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему сточных и нормативы водоотведения по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимиты на сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим контрактом, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Согласно пунктам 3.4, 3.6 контракта абонент оплачивает водоканалу дополнительно к стоимости принятых сточных вод в том числе, за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по объему и составу отводимых в централизованной системе водоотведения (далее - ЦСВ) сточных вод, которые оплачиваются абонентом в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Ответчик осуществляет сброс сточных вод в централизованную систему канализации, которой владеет истец.
В соответствии с пунктом 4.3.18. обязанностью абонента является подача декларации о составе и свойствах сточных вод и уведомлении водоканала в случае нарушения этой декларации.
Учреждением представлена декларация на период действия с 01.01.2021 по 31.12.2021, принятая на контроль ООО "Барнаульский водоканал" 02.11.2020 (т.1 л.д. 35).
В декларации заявлены показатели свойств сточных вод, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в централизованную систему водоотведения: алюминий - 1,4 мл/дм3; аммоний ион - 148 мл/дм3; СПАВ неионогенные - 10 мл/дм3; сульфат-ион - 119 мл/дм3; фосфаты - 3,4 мл/дм3; хлорид-ион - 292 мл/дм3; цинк - 0,16 мл/дм3; железо -1,1 мл/дм3, то есть не превышающие на момент подачи декларации показатели, установленные в постановлении администрации г. Барнаула N 1236 от 22.06.2016.
Постановлением администрации города Барнаула от 25.02.2021 N 258 "Об утверждении нормативов состава сточных вод для объектов абонентов централизованной системы водоотведения города Барнаула" (далее - Постановление N 258) утверждены новые нормативы состава сточных вод, старые нормативы утратили свою силу с 01.03.2021.
Ссылаясь на сброс загрязняющих веществ в период с марта по апрель 2021 года сверх установленных Постановлением N 258 нормативов по составу сточных вод, истец произвел начисление по формулам, приведенным в пункте 197, 199 Правил N 644.
Неисполнение требования об оплате задолженности, выраженного в претензии, послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из правомерности произведенных истцом начислений платы, в условиях сброса ответчиком загрязняющих веществ сверх установленных нормативов по составу сточных вод.
Апелляционный суд полагает, что спор разрешен правильно, при этом исходит из следующего.
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) и постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правилами N 644).
Из пункта 1 статьи 14 Правил N 416-ФЗ, пунктов 111, 114 Правил N644 следует, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в ЦСВ.
Согласно пункту 22 статьи 2 Закона N 416-ФЗ состав и свойства сточных вод - это совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические и другие свойства сточных вод, в том числе концентрацию загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в сточных водах.
На основании п. 125 Правил N 644 декларация характеризует состав и свойства сточных вод, которые абонент отводит в централизованную систему водоотведения и параметры которых обязуется соблюдать в течение срока действия декларации, составляющий не менее одного года.
Согласно пп. "б" п. 128 Правил N 644 декларация содержит фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах и фактические показатели свойств сточных вод, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в централизованную систему водоотведения;
Согласно п. 195 Правил N 644 расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, а в случаях непредставления декларации, и случаях, предусмотренных пунктами 130 - 130(3) и 198 настоящих Правил, - на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение. Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 7 рабочих дней со дня выставления счета.
Данный пункт Правил N 644 говорит о том, что расчет платы за НССВ осуществляется на основании декларации предоставляемой абонентом, а в случае не предоставления декларации и в случаях, предусмотренных п. 130 - 130(3) на основании результатов отбора проб сточных вод.
Учреждением представлена декларация на период действия с 01.01.2021 по 31.12.2021, принятая на контроль ООО "Барнаульский водоканал" 02.11.2020 (т.1 л.д. 35).
Как указывалось выше, постановлением администрации города Барнаула от 25.02.2021 N 258 "Об утверждении нормативов состава сточных вод для объектов абонентов централизованной системы водоотведения города Барнаула" утверждены новые нормативы состава сточных вод с 01.03.2021.
Исковые требования обусловлены начислением долга за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов по составу сточных вод за период с марта по апрель 2021 года со ссылкой на доказанность такого факта самим наличием первичной декларации с нормативами утратившими силу с 01.03.2021, и, как следствие, не опровергнутой презумпции такого превышения.
Для разрешения спора важным является разрешение вопроса правомерности начислений за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов, задекларированных в первичной декларации в переходный 3-х месячный период ее действия, в условиях утверждения органом местного самоуправления новых нормативов по составу сточных вод.
Согласно п. 130(3) Правил N 644 в течение 3-х месяцев с даты опубликования в установленном порядке нормативного правового акта органа местного самоуправления городского поселения, городского округа или муниципального района (для городов федерального значения (в случае, если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения полномочия по установлению нормативов состава сточных вод не отнесены к перечню вопросов местного значения) и в случае перераспределения полномочия по установлению нормативов состава сточных вод между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" - органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) (далее - орган, уполномоченный на установление нормативов состава сточных вод) об установлении или корректировке нормативов состава сточных вод (в части изменения перечня загрязняющих веществ, в отношении которых установлены нормативы состава сточных вод) абонентом вносятся соответствующие изменения в декларацию в части изменения перечня загрязняющих веществ, в отношении которых в декларации указаны фактические концентрации загрязняющих веществ, и подать измененную декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства. В случае если измененная декларация не была подана в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, декларация прекращает действие по истечении 3 месяцев со дня опубликования в установленном порядке нормативного правового акта органа, уполномоченного на установление нормативов состава сточных вод, об установлении или корректировке нормативов состава сточных вод.
В данном пункте прямо указывается, что абонентом вносятся соответствующие изменения в декларацию в части изменения перечня веществ после утверждения нормативов состава сточных вод, то есть в случае, если у абонента на момент утверждения НССВ уже имелась декларация, то он обязан в уже имеющуюся декларацию (в перечень) внести соответствующие изменения в течение 3 месяцев и только по истечении этих 3 месяцев, в случае если абонент не внес изменения, декларация прекращает свое действие.
Постановление администрации города Барнаула от 25.02.2021 N 258 "Об утверждении нормативов состава сточных вод для объектов абонентов централизованной системы водоотведения города Барнаула" опубликовано в Газете "Вечерний Барнаул" N 27 - 27.02.2021.
Соответственно первичная декларация (т.1 л.д. 35) о составе и свойствах сточных вод истца действовала бы по 27.05.2021 включительно, в случае не представления новой декларации.
В рассматриваемом же случае, ответчик представил корректировочную декларацию 14 мая 2021 года с указанием распространения периода действия с 01.05.2021 по 31.12.2021, водоканалом действие корректировочной декларации признано именно с 01.05.2021 (т.1 л.д. 91-93).
Соответственно обществом в адрес учреждения выставлены следующие платежные документы: за март 2021 г. счет-фактура N 301821007 от 26.04.2021 на сумму 89 869 руб. 22 коп. (т.1 л.д. 16) и за апрель 2021 счет- фактура N 301821008 от 30.04.2021 на сумму 101 382 руб. 66 коп. (т.1 л.д. 17).
Истец в первичной декларации о составе и свойствах сточных вод на 2021 год указал превышения по ряду загрязняющих веществ, по сравнению с постановление администрации города Барнаула от 25.02.2021 N 258 "Об утверждении нормативов состава сточных вод для объектов абонентов централизованной системы водоотведения города Барнаула", что послужило основанием для начисления платы за нарушение нормативов состава сточных вод.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что положения Правил N 644 предоставляют абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с п. 123(4) Правил, либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.
Исходя из буквального толкования положений Правил N 644, следует, что плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения ставится в непосредственную зависимость от фактических состава и свойств сточных вод абонента.
Пунктом 125 Правил N 644 определено, что декларация характеризует состав и свойства сточных вод, которые абонент отводит в централизованную систему водоотведения и параметры которых обязуется соблюдать в течение срока действия декларации, составляющий не менее одного года.
Согласно подпункту "б" пункта 128 Правил N 644 декларация содержит фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах и фактические показатели свойств сточных вод, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в централизованную систему водоотведения.
В соответствии с пунктом 129 Правил N 644 значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом путем оценки результатов анализов состава и свойств проб сточных вод по каждому канализационному выпуску абонента, выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, абоненты обязаны декларировать фактический состав и свойства сточных вод, а не указывать максимально допустимые значения согласно Приложению N 5 к Правилам N 644. В приложении N1(1) к Правилам N 644 приведена единая форма декларации как для негативного воздействия, так и для нормативов состава сточных вод.
Декларация подана абонентом и принята обществом в соответствии с положениями действующего законодательства и условиями заключенного контракта от 20.11.2019, соответственно вопреки доводам подателя жалобы, необходимость самостоятельного проведения истцом отборов проб для рассмотрения вопроса о произведении начислений отсутствовала.
Таким образом, в первичной декларации, представленной абонентом, заявлены фактические концентрации загрязняющих веществ, содержащиеся в сточных водах. Отводимые сточные воды абонента содержали загрязняющие вещества, наличие которых не превышало на момент подачи декларации установленных в Постановлении администрации г.Барнаула N 1236 от 22.06.2016 показателей определенных веществ. Следовательно, первичная декларация, представленная ответчиком, не являлась нулевой, сточные воды абонента содержали загрязняющие вещества, истцом приняты фактические показания, указанные в декларации на 2020.
Поскольку в расчетные периоды (март - апрель 2021) законодателем определены иные нормативы загрязняющих веществ, в соответствии с Постановлением N 258, то при произведении начислений общество не могло руководствоваться нормативами, предусмотренными Постановлением N 1236 которое утратило силу. Соответственно расчет платы за спорный период произведен на основании первичной декларации с учетом нормативов, действующих в спорный период.
Положениями пункта 14.6 контракта стороны установили, что во всем остальном, не предусмотренном в настоящем контракте, стороны руководствуются действующим законодательством. В соответствии с пунктом 2 Правил N 644 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является уполномоченным органом по разъяснению Правил N 644.
Минстрой России в письме от 10.06.2021 N 24056-ИА/04 указал, что в период с момента опубликования нормативного правового акта об установлении или корректировке нормативов состава сточных вод до предоставления абонентом измененной декларации либо до прекращения срока действия декларации по основаниям, изложенным в пункте 130(1 )-130(3) Правил N 644, начисление платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании принятой ранее в установленном порядке декларации, при условии отсутствия у абонента в этот период мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод. В заявленный период мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод не проводилось (л.д.138-139 т.1).
Постановлением администрации города Барнаула от 25.02.2021 N 258 признанным утратившим силу постановление администрации города Барнаула от 22.06.2016 N 1326.
Пунктом 4 постановления определено, что оно вступает в законную силу 01.03.2021. Таким образом, с учетом положений п. 130(3) ответчик обязан представить корректировочную декларацию в течении трех месяцев с даты опубликования постановления.
В связи с тем, что декларация представлена с указанием действия на 01.05.2021, начисления за март и апрель 2021 РСО произведены с учетом декларации, действующей на тот момент, принимая во внимание действующие нормативы, установленные Постановлением N 258, что является обоснованным.
Таким образом, в связи с изменением нормативов, при осуществлении начислений ООО "Барнаульский водоканал" использовались данные первичной декларации представленной абонентом 02.11.2020 как фактические.
Пунктом 4 Постановления N 258 определено, что оно вступает в законную силу 01.03.2021. Уведомление об утверждении новых нормативов состава сточных вод от Администрации г.Барнаула было получено ООО "Барнаульский водоканал" 05.03.2021.
С учетом изменений, внесенных в законодательство, ООО "Барнаульский водоканал" 23.03.2021 в адрес абонента, направлена информация об изменении нормативов состава сточных вод, что подтверждает переписка, произведенная по средством электронной почты (л.д.109-110 т.1).
В связи с не поступлением от абонента корректировочной декларации, водоканалом 21.04.2021 повторно в адрес ответчика направлено письмо с указанием о необходимости предоставления корректировочной декларации (л.д. 123 т.1).
Положение контракта в п.8.1 предусматривает, что водоканал уведомляет абонента об утверждении уполномоченными органами исполнительной власти новых нормативов, в течении 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации.
Как указано выше информация от администрации г.Барнаула поступила в РСО 05.03.2021, водоканалом 23.03.2021 в адрес ответчика направлена информация об изменении норматива состава сточных вод.
Однако, положениями контракта, а равно законодателем не определены последствия несоблюдения определенного для РСО срока уведомления. Кроме того, несоблюдение срока уведомления абонента, установленного договором, не может является обстоятельством, исключающим обязанность абонента по произведению платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов по составу сточных вод.
Обязанность оплаты за превышение ДК не поставлена в зависимость от соблюдения водоканалом срока информирования абонента об изменении действующего законодательства в части изменения нормативов состава сточных вод.
Заявление ответчика, о том, что о принятии корректировочной декларации последнему стало известно только лишь в ходе рассмотрения спора является необоснованным и опровергается представленной в материалы дела истцом перепиской (л.д. 124 т.1).
Довод ответчика, о том, что водоканал в своих интересах и для своей экономической выгоды не произвел начисления за май 2021 является голословным и не подтвержден материалами дела. Ответчик самостоятельно в корректировочной декларации указал срок ее действия с 01.05.2021 (т.1 л.д. 91-93).
Указание подателя жалобы о том, что судом необоснованно в ходе рассмотрения спора до момента заверения не принята в качестве доказательств переписка представленная ответчиком, что говорит о нарушении состязательности сторон является необоснованным.
Так, в ходе рассмотрения дела сторона ответчика представила распечатку с электронной почты, которая не заверена надлежащим образом. Поскольку указанные документы не содержали какой-либо информации о заверении, судом указано о необходимости надлежащего заверения документов (аудиозапись судебного заседания от 10.08.2021, 09 мин.). После исполнения указания суда документы ответчика приобщены к материалам дела (л.д.112-113 т.1).
Заявление о нарушении равенства сторон со ссылкой на то, что документы, представленные водоканалом, приобщены к материалам дела, является необоснованными. Водоканалом в материалы дела в подтверждение своей позиции представлена переписка между сторонами по средством электронной почты. Адрес электронной почты, указанный в переписке, принадлежал ответчику, что подтверждено представителем ответчика в ходе рассмотрения дела. Поскольку переписка, представленная суду, заверена представителем водоканала, имеющим полномочия на совершение указанных действий в соответствии с доверенностью N 5 от 01.01.2022, надлежащим образом, доказательства приобщены в материалы дела.
Расчет платы в общей сумме 191 251 руб. 88 коп. ответчиком арифметически не опровергнут, проверен судом и признан правильным.
На основании изложенного указанная сумма долга правомерно взыскана с ответчика в пользу истца.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Основания для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлены.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.12.2021 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-10095/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
Д.Н. Аюшев |
Судьи |
Л.А. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-10095/2021
Истец: ООО "Барнаульский водоканал"
Ответчик: ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 1" УФСИН России по АК
Хронология рассмотрения дела:
03.05.2023 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3142/2022
24.01.2023 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1082/2022
02.11.2022 Решение Арбитражного суда Алтайского края N А03-10095/2021
28.06.2022 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3142/2022
24.03.2022 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1082/2022
14.12.2021 Решение Арбитражного суда Алтайского края N А03-10095/2021