город Москва |
|
25 марта 2022 г. |
дело N А40-183325/21 |
Резолютивная часть постановления от 21.03.2022.
Полный текст постановления изготовлен 25.03.2022.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Лепихин Д. Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кудрявцевым И.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "СтройИмпортТехника" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.12.2021 по делу N А40-183325/21,
по заявлению ООО "СтройИмпортТехника"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Коптева К.В. по доверенности от 01.09.2021;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.12.2021 в удовлетворении заявленных ООО "СтройИмпортТехника" требований о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни от 24.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009100/200521/0072336, отказано.
ООО "СтройИмпортТехника" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель таможенного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, который приобщен судом апелляционной инстанции к материалам дела.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "СтройИмпортТехника" на акцизном специализированном таможенном посту (центр электронного декларирования) по декларации на товары N 10009100/200521/0072336 задекларированы товары: "Автогрейдер, новый, на колесном ходу, SHANTUI SG16-3,rOfl выпуск 2021, ящик ЗИП, серо-желтый, шасси CHSG16AAAM4000809, двиг. 82218827, объем 5900СМЗ, грузовая мощность 132 КВТ/179,47 Л.С., производитель "SHANTUI CONSTRUCTION MACHINERY CO., LTD", товарный знак "SHANTUI", марка "SHANTUI", модель SGI 6-3, артикул CHSG16AAAM4000809, Китай".
Указанный товар ввезен на таможенную территорию ЕАЭС в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 04.12.2020 N ST-SIT2020/28/11, заключенного ООО "СтройИмпортТехника" с компанией "SHANDONG SHANTUI CONSTRUCTION MACHINERY IMPORT AND EXPORT CO. LTD", на условиях поставки FOB-QINGDAO.
Таможенная стоимость рассматриваемых товаров определена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), предусмотренному ст. 39 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров декларантом представлены документы: контракт; дополнительное соглашение от 03.03.2021 N 3; инвойс по рассматриваемой поставке от 27.04.2021 N ST20211505; счет фактура на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 13.05.2021 N 23-2021; коносамент; договор перевозки от 15.01.2021 N SIT-SEO-2021; перевод экспортной декларации.
При осуществлении проверки документов, представленных при декларировании товаров, выявлены основания для запроса документов и (или) сведений, предусмотренных п. 4 ст. 325 Таможенного кодекса ЕАЭС, поскольку документы и сведения не являлись достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости, таможенному органу не представлялось возможным проверить правильность формирования структуры таможенной стоимости товаров и включение в нее всех составляющих, предусмотренных действующим законодательством, кроме этого при проведении сравнительного анализа и оценки достоверности заявленного уровня таможенной стоимости рассматриваемых товаров установлено, что стоимость однородных товаров, выше стоимости рассматриваемых товаров.
В целях реализации права декларанта доказать обоснованность использования избранного им метода, а также достоверность представленных документов и сведений о таможенной стоимости товара на основании п. 4 ст. 325 Таможенного кодекса ЕАЭС у общества запрошены документы и сведения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров.
По результатам анализа представленных документов в соответствии с п. 15 ст. 325 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенным органом принято решение о запросе дополнительных документов и (или) сведений, необходимых для устранения достоверности и полноты проверяемых сведений.
В установленный срок (до 23.07.2021), в ответ на дополнительный запрос документов от 14.07.2021 по декларации на товары N 10009100/200521/0072336, документы по запросу таможенного органа не представлены.
24.07.2021 по результатам таможенного контроля таможенным органом принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009100/200521/0072336 (л.д. 84 - 87).
Несогласие с принятым таможенным органом решением о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с требованием о признании его несоответствующим таможенному законодательству.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемого решения действующему законодательству.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Статьей 104 Таможенного кодекса ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в ст. 108 настоящего Кодекса (подп. 1, 4, 9 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС).
Согласно п. п. 9, 10 ст. 38 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном ст. 39 Таможенного кодекса ЕАЭС (п. 15 ст. 38 ТК ЕАЭС).
Система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на ст. VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость (п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства").
Из содержания п. 1 ст. 39 Таможенного кодекса ЕАЭС следует, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со ст. 40 Кодекса, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов.
Одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (п. 5 постановления Пленума N 18).
Согласно п. 1 ст. 313 Таможенного кодекса ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза (п. 2 ст. 313 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 4 ст. 325 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с п. 2 указанной статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений Таможенного кодекса ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений Таможенного кодекса ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со ст. 112 Таможенного кодекса ЕАЭС (п. 7 ст. 325 ТК ЕАЭС).
Проверяя соблюдение декларантом требований таможенного законодательства, судом установлено, что в подтверждение применения 1 метода определения таможенной стоимости обществом представлены контракт N SIT2020/28/11; дополнительное соглашение от 03.03.2021 N 3; инвойс по рассматриваемой поставке от 27.04.2021 N ST20211505; счет фактура на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 13.05.2021 N 23-2021; коносамент; договор перевозки от 15.01.2021 N SIT-SEO-2021; перевод экспортной декларации.
Из условий контракта следует, что стороны внешнеэкономической сделки достигли договоренности о поставке товара на определенных условиях (FOB-QINGDAO), общая стоимость контракта составляет сумму, указанную в заказах на приобретение товара.
ООО "СтройИмпортТехника" представлено дистрибьюторское соглашение, заключенное с SHANDONG SHANTUI CONSTRUCTION MACHINERY IMPORT AND EXPORT CO., LTD, от 15.01.2021 N ST-SIT-202001, согласно которому общество является эксклюзивным дистрибьютором продукции торговой марки "SHANTUI".
Согласно данному соглашению, продавец предоставляет только заявителю исключительное право (эксклюзивное дистрибьютерство) продавать продукцию торговой марки SHANTUI в пределах территории Российской Федерации.
Вместе с тем, учитывая, что в зоне деятельности Федеральной таможенной службы в спорный период осуществлялся ввоз товара, аналогичного ввозимого товара, и выявленные отклонения по товару в меньшую сторону, суд пришел к выводу о наличии у таможни оснований для истребования у общества дополнительных документов и пояснений, а также об обязанности общества дополнительно подтвердить заявленную таможенную стоимость товара путем предоставления соответствующих документов.
При проведении сравнительного анализа уровня таможенной стоимости рассматриваемого товара с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа, установлено, что в сопоставимый период времени на таможенную территорию ЕАЭС другими участниками ВЭД в рамках прямых контрактов с изготовителями (товар по спорной декларации ввезен не напрямую от производителя), на сопоставимых условиях поставки, ввезены однородные товары, произведенные в Китае, по более высоким ценам от 70.000 долларов. США.
На сайте www.alibaba.com размещена информация о реализации товаров по средствам Интернет сайта.
Автогрейдер Shantui SGI6-3 предлагается к реализации по стоимости от 70.000 - 105.600 долларов США за единицу товара без учета доставки до территории ЕАЭС.
Таможенным органом, в дополнительном запросе документов и (или) сведений от 14.07.2021 запрашивались пояснения продавца/производителя, почему в открытых источниках цена предложения рассматриваемого товара превышает цену продажи того же товара декларанту.
Ответ на данный запрос обществом не представлен.
Таким образом, согласно полученной таможенным органом информации с Интернет сайта - www.alibaba.com, цены на данный товар китайского производителя на китайском рынке начинаются от 70.000 долларов США за единицу.
Цена рассматриваемого товара без учета доставки составляет 60.800 долларов США за единицу товара, что ниже стоимости товара, указанной на сайте alibaba.com.
Документы, подтверждающие предоставление продавцом обществу скидки на рассматриваемые товары, в таможенный орган не представлены.
Признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов (п. 7 постановления N 18).
Обществом документы и пояснения в срок до 23.07.2021 не представлены, следовательно, не подтверждена достоверность и полнота сведений относительно заявленной им стоимости сделки с ввозимыми товарами и не устранены основания для проведения таможенным органом дополнительной проверки.
Общество не представлены сведения о соответствии заявленной таможенной стоимости ввозимых товаров рыночной стоимости аналогичных товаров по информации страны отправления.
Совокупный анализ предоставленных декларантом пояснений и дополнительных документов показал, что данные объяснения фактически не были направлены на обоснование стоимостной характеристики заявленной таможенной стоимости.
Исходя из фактических обстоятельств настоящего дела, свидетельствующих о неподтверждении обществом заявленной таможенной стоимости, учитывая непредставление дополнительно запрошенных документов, обосновывающих объективный характер значительного отличия цены ввезенного товара от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможни, суд пришел к выводу относительно необоснованности применения декларантом метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и наличии в данном случае оснований для принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары.
Согласно п. 1 ст. 42 Таможенного кодекса ЕАЭС, в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со ст. ст. 39 и 41 Кодекса, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров. Стоимостью сделки с однородными товарами является таможенная стоимость этих товаров, определенная в соответствии со ст. 39 настоящего Кодекса и принятая таможенным органом.
В силу положений ст. 37 Таможенного кодекса ЕАЭС однородные товары - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака.
В целях перерасчета таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по товару N 1, ввозимым по декларации на товары N 10009100/200221/0020439, таможенным органом осуществлен расчет таможенных платежей на основании соответствующего источника ценовой информации - декларация на товары N 10009100/200221/0020439.
Проверяя правильность выбора таможней ценовой информации, судом с учетом положений ст. ст. 37, 42 Таможенного кодекса ЕАЭС, сравнив наименование и описание товаров, условия поставки, производителя, страну происхождения товара судом первой инстанции установлено, что действия таможни по выбору источника ценовой информации не противоречат таможенному законодательству.
Выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований соответствуют нормам права и материалам дела, судом дана надлежащая оценка представленным в материалы дела доказательствам, в связи с чем правовых оснований к отмене обжалованного судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.12.2021 по делу N А40-183325/21, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-183325/2021
Истец: ООО "СТРОЙИМПОРТТЕХНИКА"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ