г. Москва |
|
28 марта 2022 г. |
Дело N А41-55596/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Иевлева П.А.,
судей Немчиновой М.А., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Жидок Д.Ю.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя по делу - ООО "МСК-НТ" - Сорокин Д.А. по доверенности от 05.08.2021,
от административного органа по делу - ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" - Казаринова М.А. по доверенности от 20.12.2021,
от третьего лица по делу - Администрации городского округа Серпухов - Сигунов С.А. по доверенности от 30.12.2021,
от третьего лица по делу - МКУ "Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации городского округа Серпухов - извещено, представитель не явился;
от третьего лица по делу - Дашковского сельского поселения - извещено, представитель не явился.
рассматривает в судебном заседании апелляционную жалобу ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" на решение Арбитражного суда Московской области от 07.02.2022 по делу N А41-55596/21 по заявлению ООО "МСК-НТ" к ГЛАВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" об оспаривании; третьи лица: Администрация городского округа Серпухов, МКУ "Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации городского округа Серпухов, Дашковского сельского поселения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "МСК-НТ" (далее - Заявитель, ООО "МСК-НТ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственной жилищной инспекции Московской области" (далее - заинтересованное лицо, ГУ МО "ГЖИ МО") о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 08ОГ/08-322-33-8-2021 от 20.07.2021 по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07.02.2022 заявленные требования удовлетворены.
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" и Администрации городского округа Серпухов в своем выступлении поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ООО "МСК-НТ возражал против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами ст. ст. 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей МКУ "Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов, Администрации городского округа Серпухов", Дашковского сельского поселения, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что ООО "МСК-НТ" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Чеховской зоне Регионального оператора от 28.04.2019, заключенного с Министерством экологии и природопользования Московской области, сроком действия до 28.04.2028.
Заинтересованным лицом в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной 12.07.2021 с 10-30 до 11-00 в отношении ООО "МСК-НТ" выявлено, что общество осуществляя предпринимательскую деятельность, по предоставлению коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, дер. Рудаково, дом 4, производит начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, однако по указанному адресу отсутствует контейнерная площадка для накопления отходов, контейнеры для накопления ТКО не установлены, ближайшее место установки контейнеров для накопления ТКО находится на контейнерной площадке по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, дер. Судимля. В связи с изложенным, по мнению органа административной юрисдикции коммунальная услуга по обращению с ТКО по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, дер. Рудаково, дом 4 - ООО "МСК-НТ" не предоставляется с 01.01.2019, чем нарушены нормативные предписания, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", а именно п. 31а в соответствии с которым исполнитель коммунальной услуги обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящим Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Кроме того, из установочной части постановления по делу об административном правонарушении следует, региональным оператором ООО "МСК-НТ" не соблюдены требования законодательства в части предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО в необходимых для потребителя объемах, бесперебойно, надлежащего качества, что предусмотрено частью 15.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. "в". п. 3 п. 148 (22) (как указано в тексте) Правил предоставления коммунальных услуг. Таким образом, должностным лицом органа административной юрисдикции, сделан вывод о том, что ООО "МСК-НТ" ненадлежащим образом исполняет возложенные на него обязанности, чем допущено административное нарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обращаясь в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 08ОГ/08-322-33-8-2021 от 20.07.2021, заявитель указывает на отсутствие его вины в совершении указанного административного правонарушения ссылаясь на законодательство Российской федерации об обращении с отходами, законодательство Московской области и муниципальное законодательство, считает что надлежащим образом оказывал коммунальные услуги, поскольку в соответствии с Генеральной схемой санитарной очистки территории Серпуховского городского округа, являющей нормативным-правовым актом органа местного самоуправления, дер. Рудаково Московской области со всеми потребителями коммунальной услуги по обращению с ТКО прикреплена к контейнерной площадке в дер. Судимля того же городского округа, а следовательно начисление платы за оказанные потребителям коммунальные услуги региональным оператором ООО "МСК-НТ" произведено правомерно исполняя требования законодательства в области обращения с отходами.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Как установлено судом, в ходе проверки выявлено нарушение заявителем части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), выразившееся во взимании платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период, когда указанная услуга фактически региональным оператором не предоставлялась.
Согласно частям 3 и 4 статьи 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно материалам проверки, плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам жилого помещения выставлялась, однако, как установлено управлением, фактически данная коммунальная услуга не оказывалась региональным оператором.
Частью 4 ст. 13.4. Федерального закона N 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Из материалов проверки следует, что ГУМО "ГЖИ МО" в обосновании своей позиции ссылается на п. 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно указывая на то, что ООО "МСК-НТ" не выдавало пакеты для сбора мусора и прочее.
Однако в настоящем случае складирование отходов невозможно, в связи с отсутствием контейнерной площадки. Выдача пакетов для сбора мусора только приведет к несанкционированному размещению мешков с мусором на территории деревни и на близлежащей территории, что прогнозируемо, может причинить вред здоровью жителей и окружающей среде. Несанкционированный навал мусора, в том числе и в пакетах является административным правонарушением.
Также судом правильно установлено, что постановлением Правительства Московской области от 22.12.2016 N 984/47 утверждена территориальная схема по обращению с отходами Московской области, из приложения к которой (таблица А4) следует, что на территории Серпуховского городского округа Московской области организовано место накопления отходов в дер. Судимля, N 21012, координаты 54.965956, 37.393375 (широта, долгота).
Кроме того судом дана верная оценка нормативному правовому акту муниципального уровня - постановлению Главы городского округа Серпухов Московской области от 05.10.2020 N 3509 которым утверждена Генеральная схема санитарной очистки муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области" содержащей информацию "реестр мест накопления ТКО по г. Серпухов Московской области" из которого следует, что для собственников индивидуальных жилищных строений (ИЖС) в дер. Рудаково Московской области организована контейнерная площадка N 288 по адресу: Московская обл., г.о. Серпухов, дер. Судимля.
Из совокупности имеющихся в деле доказательств, в том числе письма МКУ "Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов администрации городского округа Серпухов" от 01.10.2021 N 163-991исх, указанных нормативных правовых актов - суд пришел к верному выводу о том, что потребители коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в дер. Рудаково прикреплены к контейнерной площадке в дер. Судимля.
Также суд отмечает, что несоблюдение предусмотренных п. 2.2.2 СанПиН расстояний между площадками для установки контейнеров и жилыми домами не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м. расстоянии от жилых домов.
В рамках муниципального контракта 28.09.2020 было предусмотрено устройство новых контейнерным площадок, в том числе и в дер. Рудаково.
Однако муниципальный контракт был расторгнут.
Работы продолжились после привлечения Администрации городского округа Серпухов к участию в деле в качестве третьего лица, и неоднократного отложения судебных заседаний с целью выяснения вопроса о месте расположения контейнерной площадки в дер. Рудаково.
На момент рассмотрения настоящего дела, контейнерная площадка была установлена в дер. Рудаково.
Суд также учитывает, что контейнерная площадка (место накопления отходов потребителями) в дер. Рудаково организована органами местного самоуправления г.о. Серпухов только 17.12.2021, а актуализированная с учетом этого схема санитарной очистки муниципального образования - утверждена муниципальным нормативным правовым актом 30.12.2021.
Само по себе отсутствие контейнерной площадки в населенном пункте, с учетом надлежащего закрепления данного факта в законодательстве муниципального образования, не свидетельствует о неоказании, либо некачественном оказании региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами коммунальной услуги, в связи с чем выводы уполномоченного органа о нарушении ООО "МСК-НТ" вменяемого административного правонарушению отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 07.02.2022 по делу N А41-55596/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-55596/2021
Истец: ООО "МСК-НТ"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Третье лицо: Администрация городского округа г. Серпухов МО, Дашковское сельское поселение Московской области, МКУ "Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрация городского округа Серпухов"