город Томск |
|
28 марта 2022 г. |
Дело N А27-16549/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Бородулиной И. И., Павлюк Т. В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой Т. А. с использованием средств аудиозаписи в режиме веб-конференции рассмотрел апелляционную жалобу Администрации Новокузнецкого муниципального района (N 07АП-1513/2022) на решение от 13.01.2022 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-16549/2021 (судья М. А. Сарафанникова), по заявлению Администрации Новокузнецкого муниципального района (654041, Кемеровская область-Кузбасс, город Новокузнецк, ул. Сеченова, 25, ОГРН 1024202128246, ИНН 4238004496) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области-Кузбассу (655017, Республика Хакасия, город Абакан, ул. Кирова, 100, ОГРН 1131901000956, ИНН 1901111942) об оспаривании постановлений N 6/7-в/ИР от 22.07.2021, N 6/7-в/ИР/1 о назначении административного наказания.
Третье лицо: Управление ветеринарии Кузбасса, город Кемерово (ОГРН 1024200717133, ИНН 4207012112),
В судебном заседании принимают участие:
От заявителя: без участия,
От административного органа: Литовкина Ю. С. по дов. от 10.12.2021, диплом,
От третьего лица: без участия,
УСТАНОВИЛ:
администрации Новокузнецкого муниципального района (далее - Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области-Кузбассу (далее - Управление, административный орган) об оспаривании постановления N 6/7-в/ИР от 22.07.2021 о назначении административного наказания.
Определением суда от 29.11.2021 в целях совместного рассмотрения в одно производство объединены: настоящее дело N А27-16549/21 и дело N А27-16550/2021 по заявлению администрации Новокузнецкого муниципального района к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области-Кузбассу об оспаривании постановления N 6/7-в/ИР/1 от 22.07.2021 о назначении административного наказания.
Решением от 13.01.2022 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требования удовлетворены частично, суд признал незаконным и отменил постановление от 22.07.2021 о назначении административного наказания за правонарушения в области ветеринарии по делу N 6/7-в/ИР/1, вынесенное Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области-Кузбассу о привлечении Администрации Новокузнецкого муниципального района, город Новокузнецк к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В отмене постановлении от 22.07.2021 о назначении административного наказания за правонарушения в области ветеринарии по делу N 6/7-в/ИР отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить в части отказа в удовлетворении требований и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование своей позиции апеллянт ссылается на то, что суд первой инстанции необоснованно не принял довод заявителя о том, что отсутствие должного финансирования является основанием для освобождения Администрации от административной ответственности; судом первой инстанции не был запрошен Устав муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса", что делает невозможным установление наличия или отсутствия закреплённых в нем случаев дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий; вывод суда первой инстанции о том, что заявитель не был лишен возможности принятия иных мер по понуждению соответствующих органов субъекта финансировать данные мероприятия, не основан на нормах действующего законодательства; суд первой инстанции неправомерно применил к рассматриваемым правоотношениям норму части 8 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с доводами апеллянта не согласился, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От Администрации поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя; в порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие заявителя.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, 23.06.2021 в 17-02 от Управления ветеринарии Кузбасса поступила информация от 23.06.2021 N 01-06/1052, в которой установлены данные, указывающие на событие административного правонарушения в сфере ветеринарии, выразившиеся в нарушении требований к обустройству сибиреязвенных захоронений на территории Новокузнецкого муниципального района, а именно:
территория скотомогильника по адресу: окрестности п. Мунай не огорожена, опознавательная табличка "захоронение сибирской язвы" отсутствует;
ограждение на территории скотомогильника по адресу: окрестности с. Куртуково не обеспечивает в полном объеме защиту от проникновения людей и животных;
территория скотомогильника по адресу: окрестности с. Сосновка ограждена не в полном объеме;
территория скотомогильника по адресу: в окрестностях с. Тайлеп, не огорожена, опознавательная табличка "захоронение сибирской язвы" отсутствует;
территория скотомогильника по адресу: окрестности с. Сары-Чумыш (Луговское) не огорожена, опознавательная табличка "захоронение сибирской язвы" отсутствует;
ограждение территории скотомогильника по адресу: окрестности с. Сары-Чумыщ нарушено, опознавательная табличка "захоронение сибирской язвы" отсутствует;
ограждение территории скотомогильника по адресу: окрестности п. Бенжереп-1 нарушено;
территория скотомогильника по адресу: окрестности с. Кузедеево не огорожена, опознавательная табличка "захоронение сибирской язвы" отсутствует;
ограждение территории скотомогильника по адресу: окрестности п. Кандалеп нарушено.
По данным фактам составлены акты обследований сибиреязвенных захоронений от 26.05.2021 с фотоматериалами, согласно которым в результате действий (бездействия) Администрации допущено нарушение ветеринарного законодательства РФ, а именно: не приняты меры по обеспечению защиты населения от болезней, общих для человека и животных, в виду того, что доступность мест захоронения животных, погибших от сибирской язвы, создает угрозу распространения болезни, возникновения чрезвычайной ситуации.
В отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении от 19.07.2021 N 6/7-в/ИР.
Постановлением N 6/7-в/ИР от 22.07.2021 Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Также 19.07.2021 в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении N 6/7-в/ИР/1, по результатам исследования информации, поступившей 23.06.2021 в 17-02, устанавливающей данные, указывающие на событие административного правонарушения в сфере ветеринарии, выразившиеся в нарушении требований к обустройству сибиреязвенных захоронений на территории Новокузнецкого муниципального района, а именно:
территория скотомогильника по адресу: окрестности с. Ашмарино не огорожена, опознавательная табличка "захоронение сибирской язвы" отсутствует;
ограждение на территории скотомогильника по адресу: окрестности с. Безруково (Ерлыгач) нарушено;
ограждение территория скотомогильника по адресу: окрестности с. Подгорное (Шарап) нарушено, опознавательная табличка "захоронение сибирской язвы" отсутствует;
территория скотомогильника по адресу: окрестности с. Атаманово не огорожена, опознавательная табличка "захоронение сибирской язвы" отсутствует;
территория скотомогильника по адресу: окрестности д. Глуховка не огорожена, опознавательная табличка "захоронение сибирской язвы" отсутствует, что отражено в актах обследования захоронений от 02.06.2021, фотоматериалах; составлен протокол об административном правонарушении N 6/7-вИР/1 от 19.06.2021.
Постановлением N 6/7-в/ИР/1 от 22.07.2021 администрация Новокузнецкого муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанными постановлениями, заявитель обратился в суд с заявлениями об их оспаривании.
Удовлетворяя частично заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животного мира, здоровье людей.
Объективная сторона деяния состоит в том, что виновный нарушает установленные законодательством Российской Федерации ветеринарно-санитарные правила, выражающиеся, в частности, в несоблюдении правил, обеспечивающих безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.
В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии) ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из данного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Согласно части 1 статьи 2.1. Закона о ветеринарии ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в данной статье сфере деятельности.
В соответствии с ч. 4 п. 4.1 Ветеринарных правил ВП 13.3.1320-96. Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 6. Сибирская язва. Санитарные правила. Ветеринарные правила, утвержденных Госкомсанэпиднадзором России 31.05.1996 N 11, Минсельхозпродом России 18.06.1996 N 23, в стационарно неблагополучных по сибирской язве пунктах и на угрожаемых территориях, почвенные очаги сибирской язвы должны быть ограничены канавами (по всему периметру), обнесены изгородью, исключающей случайный доступ людей и животных, и обозначены табличками с надписью "Сибирская язва".
В силу подп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) к полномочиям органом государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Для осуществления данных полномочий согласно подпункту "ц" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона N 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы). В соответствии с распоряжением Коллегии администрации Кемеровской области-Кузбасса от 11.03.2019 N 152-р "О передаче государственного имущества Кемеровской области в безвозмездное пользование муниципальным образованием, организациям Кемеровской области" администрации Новокузнецкого муниципального района передано восемнадцать сибиреязвенных захоронений.
В силу Закона Кемеровской области от 03.04.2013 N 37-03 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий, направленных на содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений (биотермических ям)", а также в соответствии с Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 06.09.2013 N 373 "Об утверждении правил предоставления субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Кемеровской области на осуществления отдельных государственных полномочий Кемеровской области по организации проведения мероприятий, направленных на содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям)", Новокузнецкому муниципальному району с 2013 года по 2021 году передано 5 784 536,70 рублей для содержания и обустройства сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям).
На основании ст. 7 Устава муниципального образования Новокузнецкого муниципального района, принятого Решением Новокузнецкого районного Советом народных депутатов от 30.06.2009 N 149-МНПА, к вопросам местного значения Новокузнецкого муниципального района относятся, в том числе: формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета (п.1); организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Новокузнецкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.23).
Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области-Кузбассу из информации, поступившей в Управление 23.06.2021 установлены достаточные данные, указывающие на событие административного правонарушения в сфере ветеринарии, выразившееся в нарушение требований к обустройству сибиреязвенного захоронения на территории администрации Новокузнецкого муниципального района, зафиксированные в актах обследований сибиреязвенных захоронений от 26.05.2021, фотоматериалах, протоколах об административных правонарушениях N 6/7-в/ИР и N 6/7-вИР/1 от 19.06.2021.
Таким образом, факт совершения заявителем вменяемого административного правонарушения подтвержден материалами проверки и административного производства, заявителем не опровергнут.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения учреждения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств заявителем не представлено.
Отклоняя ссылку заявителя на отсутствие должного финансирования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие принятие всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, судом не установлено.
Как верно отметил суд первой инстанции, отсутствие финансирования отдельных государственных полномочий по содержанию и обустройству сибиреязвенных захоронений - не освобождают орган местного самоуправления от исполнения предусмотренной законом обязанности по организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также не освобождают от административной ответственности за нарушение требований ветеринарно-санитарных правил.
Судом установлено, что в соответствии с Распоряжением Коллегии администрации Кемеровской области от 01.07.2013 N 517-р (в редакции от 31.10.2013 N 843-р) "О передаче государственного имущества Кемеровской области в безвозмездное пользование муниципальным образованиям, организациям Кемеровской области", договором N БП-3-04-0/19 безвозмездного пользования от 05.04.2019 администрации Новокузнецкого муниципального района передано восемнадцать сибиреязвенных захоронений. Пунктом 2.2.8 договора от 05.04.2019 N БП-3-04-0/19 установлено, что ссудополучатель обязан за свой счет производить ремонт и содержание объекта, в случае ухудшения или повреждения объекта не по вине ссудодателя с предварительном письменным уведомлением.
На основании Закона Кемеровской области от 03.04.2013 N 37-ОЗ "О наделении органом местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий, направленных на содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений (биотермических ям)", администрации района переданы полномочия по содержанию сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям), в том числе их обустройство.
Кроме того, в соответствии с постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 06.09.2013 N 373 об утверждении правил предоставлений субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Кемеровской области на осуществление отдельных государственных полномочий Кемеровской области по организации проведения мероприятий, направленных на содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям) Новокузнецкому муниципальному району с 2013 по 2020 передано 4 824 536,73 рублей для содержания и обустройства сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям), в 2021 - 960 000 руб.
Таким образом, довод об отсутствии финансирования обоснованно отклонен судом.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что при недостаточности предоставленных денежных средств заявитель не был лишен возможности принятия иных мер по понуждению соответствующих органов субъекта финансировать данные мероприятия.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о доказанности состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 10.6 КоАП РФ.
Ссылка на то, что в материалах дела отсутствует Устав муниципального образования, не принимается апелляционным судом, как противоречащий материалам дела (выдержки на л.д. 79-81 т. 1). Кроме того, суд имел возможность ознакомиться с Уставом (с изменениями), размещенном в свободном доступе в сети интернет на официальном сайте муниципального образования Новокузнецкий муниципальный район.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает, что положения статей 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом апелляционной инстанции не установлено.
Протоколы об административном правонарушении N 6/7-в/ИР, N 6/7-в/ИР/1 от 19.07.2021 составлены должностным лицом в рамках предоставленных законом полномочий. Процессуальных нарушений, носящих существенный характер и влекущих неустранимые последствия в виде нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
На основании изложенного, постановление от 22.07.2021 N 6/7-в/ИР о назначении администрации Новокузнецкого муниципального округа административного наказания за правонарушения в области ветеринарии признано судом первой инстанции законным и оснований для его отмены судом правомерно не установлено.
Относительно постановления от 22.07.2021 о назначении административного наказания за правонарушения в области ветеринарии по делу N 6/7-в/ИР/1, суд первой инстанции установил основания для признания его незаконным и отмены.
В силу частей 1 и 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В соответствии с абз. 8, 9 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае, когда при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что в материалах одного дела об административном правонарушении, переданного на рассмотрение судье, имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ. Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
Руководствуясь вышеуказанными нормами права, суд первой инстанции установил, что вмененная Управлением множественность правонарушений является искусственно созданной, поскольку вместо двух постановлений о назначении административных наказаний должно было быть вынесено одно постановление.
Установив, что администрацией Новокузнецкого муниципального района совершено одно правонарушение со сложным событием, элементы которого установлены в одну дату и в одно время, суд первой инстанции пришел к выводу, что постановление N 6/7-в/ИР/1 от 22.07.2021 о назначении администрации Новокузнецкого муниципального района административного наказания по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ в размере 10 000 руб. вынесено с нарушением норм действующего законодательства и, в силу части 2 статьи 201 АПК РФ, подлежит отмене.
Данный вывод суда, в том числе административным органом не оспорен.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию апеллянта по делу, являлись предметом полного и всестороннего рассмотрения и оценки судом первой инстанции, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13.01.2022 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-16549/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Новокузнецкого муниципального района - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
И. И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-16549/2021
Истец: Администрация Новокузнецкого муниципального района
Ответчик: Управление Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области, Управление Россельхознадзора по Республики Хакасия и Тыва и КО-К
Третье лицо: Управление ветеринарии КО-К, Управление ветеринарии Кемеровской области-Кузбасса