город Ростов-на-Дону |
|
28 марта 2022 г. |
дело N А53-24595/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 марта 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону": представитель Турбина Ю.А. по доверенности от 29.08.2020, паспорт;
от Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по Ростовской области: представитель Пожидаева Т.И. по доверенности от 14.12.2021, удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "ТНС энерго Ростов-на-Дону"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 10.01.2022 по делу N А53-24595/2021
по заявлению публичного акционерного общества "ТНС энерго Ростов-на-Дону" (ОГРН 1056164000023, ИНН 6168002922)
к Южному межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по Ростовской области (ИНН: 6163071295 ОГРН: 1046163010244)
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "ТНС энерго Ростов-на-Дону" (далее - заявитель, ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным предписания Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по Ростовской области от 16.04.2021 N 07-27/15.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 10.01.2022 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, публичное акционерное общество "ТНС энерго Ростов-на-Дону" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что общество предприняло все зависящие от него меры по реализации потребителям качественной электроэнергии. Действия, находящиеся в компетенции ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону", выполнены в полном объеме.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по Ростовской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции, Ростовским отделом госнадзора ЮМТУ Росстандарта, в соответствии с решением прокуратуры Ростовской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении Публичного акционерного общества "ТНС энерго Ростов-на-Дону" (ПАО "ТНС Энерго Ростов-на-Дону") (ИНН 6168002922, КПП 616301001, ОГРН 1056164000023) N 7/3-111/74-2021 от 15.03.2021 и приказом ЮМТУ Росстандарта N 01-30/122 от 12.03.2021, с целью осуществления государственного контроля (надзора) на основании с пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по обращению гражданина от 29.01.2021 N25-159-2021/ИП-19-21 (вх. от 08.02.2021 N 190), представление о необходимости проведения внеплановой проверки N2 от 12.03.2021, проведена внеплановая выездная проверка ПАО "ТНС Энерго Ростов-на-Дону".
В ходе проверки установлено, что ПАО "ТНС Энерго Ростов-на-Дону" допустило реализацию продукции-электрической энергии потребителям в границах электрических сетей трансформаторной подстанций (ТП -118А), а именно: опора ВЛ-10 кВ N 1212 жилого дома, расположенного по адресу: Ростовская область, Аксайский район, пос. Октябрьский, ул. Гагарина, 22 (ТП -118А), центр питания: ПС 110/10 кB "АС-12", показатели качества которой не соответствуют обязательным требованиям пункта 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" по показателю - "медленные изменения напряжения (положительные и отрицательные отклонения)", а именно: в пункте контроля показателей качества электрической энергии, расположенном на границе раздела балансовой принадлежности в точке передачи электрической энергии в электрические сети пользователя (потребителя): опора ВЛ-10 кВ N 1212 жилого дома, расположенного по адресу: Ростовская область, Аксайский район, пос. Октябрьский, ул. Гагарина, 22 (ТП -118А), центр питания:
ПС 110/10 кВ "АС-12" совершило правонарушение, выразившееся в том, что общество допустило реализацию продукции-электрической энергии: показатели качества которой не соответствуют обязательным требованиям пункта 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" по показателю - "медленные изменения напряжения (положительные отклонения)", а именно: 1.1 согласно Протоколу N 011-21 испытаний показателей качества электрической энергии от 12.04.2021 г. и экспертному заключению ФБУ "Ставропольский ЦСМ": в точке испытаний: опора ВЛ-10 кВ N 1212 жилого дома, расположенного по адресу: Ростовская область, Аксайский район, пос. Октябрьский, ул. Гагарина, 22 (ТП -118А), центр питания: ПС 110/10 кВ "АС-12":
Электрическая энергия не соответствует обязательным требованиям п.4.2.2 ГОСТ 32144-2013 по положительным отклонениям напряжения: Фаза А: время выхода за допустимые значения составило 61,11 % (102 часа 39 минут") от общего времени измерения с 02.04.2021 г. по 08.04.2021 г. (168 часов). Полученное максимальное значение составило 259,8 В (18,1) при допустимом значении не более 242 В (10%). Общее время измерений для всех параметров составляет: 7 суток (168 часов).
По результатам проверки составлен акт внеплановой выездной проверки от 26.11.2020 N 07-26/67, в котором зафиксированы нарушения обществом обязательных требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
23.04.2021 заместителем руководителя Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта по результатам рассмотрения материалов административного дела вынесено постановление о признании ПАО "ТНС Энерго Ростов-на-Дону" виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа 110000 рублей.
Общество обжаловало постановление в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
Решением суда от 29.09.2021 по делу N А53-15136/2021, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, постановление ЮМТУ Росстандарта признано законным и обоснованным.
Должностным лицом Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта в распоряжение ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" выдано предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений от 16.04.2021 N 07-27/15, а именно: устранить нарушения требований Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании" в срок до 15.04.2022 на трансформаторной подстанции ТП -118А, обжалование которого является предметом рассмотрения по настоящему делу.
Не согласившись с вынесенным предписанием, воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" обратилось в суд с заявлением.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса и пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982, электроэнергия (код ОКП ОНО) является продукцией подлежащей обязательной сертификации.
Согласно статье 1 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Статья 2 Федерального закона N 184-ФЗ устанавливает понятие технического регулирования, как правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
-защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
-охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
-предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
- обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов.
На основании данных требований Федерального закона N 184-ФЗ, на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети интернет (rst.gov.ru) опубликована Информация, согласно которой нормативным документом, устанавливающим обязательные требования к показателям качества и безопасности электрической энергии, и на предмет соответствия которым проводится обязательная сертификация указанной продукции, является Межгосударственный стандарт ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
Структурными единицами ГОСТ 32144-2013, подлежащими обязательному исполнению и на предмет соответствия которым проводится обязательная процедура подтверждения соответствия качества электрической энергии, являются пункты 4.2.1 и 4.2.2.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
В соответствии со статьей 2 Закона об электроэнергетике законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
Согласно определениям, данным в статье 3 Закона об электроэнергетике, субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.
Положениями части 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике предусмотрено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Частью 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.
Согласно пункту 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (ред. от 30.04.2020) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 30 выше указанных основных положений, в рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия сетевой организации, привлеченной для оказания услуг по передаче электрической энергии, а также других лиц, привлеченных для оказания услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.
Из комплексного анализа приведенных норм законодательства Российской Федерации следует, что ПАО "ТНС Энерго Ростов-на-Дону", являясь гарантирующим поставщиком, осуществляющее реализацию, продажу электрической энергии абонентам-потребителям, отвечает перед ними за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией, ее качество и соблюдение иных обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Следовательно, гарантирующий поставщик ПАО "ТНС Энерго Ростов-на-Дону", обязан реализовывать продукцию-электрическую энергию показатели качества которой соответствуют обязательным требованиям ГОСТа 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
Кроме того, в соответствии с типовым договором энергоснабжения ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" с гражданами-потребителями, предоставленным обществом в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий предусмотрено, что:
- пункт 1.1. гарантирующий поставщик обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть электрическую энергию в целях использования в жилом помещении (жилом доме), а также электрическую энергию, потребляемую в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (для многоквартирных домов), и электрическую энергию, потребляемую при использовании земельного участка и располоэюенных на нем надворных построек (для домовладений), качество которой соответствует требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
- пункт 2.1. гарантирующий поставщик несет ответственность за качество предоставления электрической энергии на границе раздела внутридомовых инженерных систем электроснабжения и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи электрической энергии к внутридомовым инженерным системам в точке поставки, указанной в документах о технологическом присоединении. Такие документы, в случае их наличия, являются неотъемлемой частью Договора (Приложение N 1). При отсутствии указанных документов, граница балансовой принадлежности электросетей определяется по границе земельного участка, на котором расположено домовладение Потребителя, либо по границе раздела внутридомовых (коллективных) инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (для Потребителя, энергопринимающие устройства которого подключены к электрическим сетям многоквартирного дома).
- пункт 3.1.1. гарантирующий поставщик обязуется поставлять потребителю электрическую энергию в жилое помещение (э/силой дом), а также электрическую энергию, потребляемую в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (для многоквартирных домов), и электрическую энергию, потребляемую при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (для домовладений), в необходимых объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление электроэнергии, качество которой на границе раздела внутридомовых инженерных систем электроснабжения и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи электрической энергии к внутридомовым инженерным системам, соответствует требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами.
Так, повышенный расход электрической энергии, преждевременный износ и выход из строя электрических приборов, ламп освещения, а также сбой компьютерной, цифровой, другой электронной техники, по мнению административного органа, следует квалифицировать как факторы, создающие угрозу причинения вреда имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу.
В свою очередь, "скачки" напряжения электрической энергии могут вызвать повышение уровня пожароопасности, а также снижение уровня электробезопасности, что, безусловно, создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Апелляционной коллегией не принимается довод заявителя о том, что общество предприняло все зависящие от него меры по реализации потребителям качественной электрической энергии путем включения в условия договора (с ПАО "Россети Юг"-"Ростовэнерго") на оказание услуг по передаче электрической энергии и мощности, обязанность сетевой организации по соблюдению качества электрической энергии требованиям технических регламентов, в связи с тем, что ответственность перед конечными потребителями за реализацию (поставку) им электрической энергии ненадлежащего качества несет непосредственно гарантирующий поставщик, независимо от его правоотношений с другими участниками рынка электрической энергии.
В соответствии с пунктом 20 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, потребители электрической энергии, принятые на обслуживание гарантирующим поставщиком, вносят плату за потребленную электрическую энергию в адрес гарантирующего поставщика.
Из приведенных норм законодательства Российской Федерации следует, что правоотношения, вытекающие из договоров энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии), возникают у потребителей непосредственно с энергосбытовой организацией (гарантирующим поставщиком, не осуществляющим функции по передаче электроэнергии), на которую возлагается ответственность по соблюдению качества электрической энергии на стадии ее реализации (поставки).
Доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что Ростовским отделом госнадзора ЮМТУ Росстандарта обоснованно выдано предписание на устранение допущенных нарушений, поскольку ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" допустило реализацию потребителям в границах электрических сетей трансформаторной подстанции (ТП -118А) продукции - электрической энергии, подлежащей обязательному подтверждению соответствия - сертификации.
Предписание не содержит требований к ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" об осуществлении им сертификации ТП-118А, указывая на необходимость устранения нарушений требований Федерального закона N 184-ФЗ, с учетом перечня мероприятий, закрепленных в статье 38 Федерального закона N 184-ФЗ, в том числе путем принятия всех зависящих от ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" мер по устранению нарушений в пределах своей компетенции. Нарушение выражается в реализации продукции - электрической энергии не соответствующей требованиям пункта 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" по показателю - "медленные изменения напряжения".
Соответственно, ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" не должно допускать такой реализации. В данном случае, общество должно принимать исчерпывающие меры по недопущению реализации некачественной электроэнергии либо меры по обеспечению электроэнергией, соответствующей требованиям ГОСТ 32144-2013 со стороны сетевой организации. ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" отвечает перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией, ее качество и безопасность в соответствии с техническими регламентами, и иными обязательными требованиями.
Таким образом, общество как гарантирующий поставщик не выполнило принятые на себя обязательства по продаже потребителям качественной и сертифицированной электроэнергии, чем нарушило законодательство в области технического регулирования, регулирующее отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции в целях, определенных частью 1 статьи 6 Федерального закона N 184-ФЗ, а именно: защита жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охрана окружающей среды; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе, потребителей обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Доказательств тому, что оспариваемое предписание не соответствуют положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, либо создает какие-либо препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, заявителем в материалы дела не представлены. Оспариваемое предписание исполнимо.
Ростовский отдел госнадзора ЮМТУ Росстандарта предписанием не возлагает обязанность по сертификации именно на ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону", а лишь указывает на необходимость устранение нарушений требований Федерального закона N 184-ФЗ, учитывая перечень мероприятий, закрепленный в статье 38 Федерального закона N 184-ФЗ, в том числе принять все зависящие меры по устранению нарушений в пределах своей компетенции.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предписание от 16.04.2021 N 07-27/15 соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не создает какие-либо препятствия для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела, но не подтверждающих позицию заявителя жалобы, не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также имеющиеся в материалах дела доказательства и принято законное и обоснованное решение.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.01.2022 по делу N А53-24595/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-24595/2021
Истец: ПАО "ТНС ЭНЕРГО РОСТОВ-НА-ДОНУ", ПАО "ТНС энерго ростов-на-Дону"
Ответчик: ЮЖНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ