г. Москва |
|
28 марта 2022 г. |
Дело N А41-59675/21 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Семушкиной В.Н., рассмотрев в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу ДПК "Серебряный Родник" на решение Арбитражного суда Московской области от 18.11.2021 по делу N А41-59675/21, рассмотренному в порядке упрощенного производства по иску ООО "СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РО" (ИНН 9705058743, ОГРН 1167746090742) к ДПК "СЕРЕБРЯНЫЙ РОДНИК" (ИНН 5042116694, ОГРН 1115042000182) о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Сергиево-Посадский РО" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ДПК "Серебряный Родник" (далее - ответчик) о взыскании 153 588,40 рублей задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 24.08.2020 N СПРО-2019-7450123 за период с января 2019 по апрель 2021, 12 069,98 рублей неустойки за период с 11.12.2020 по 30.06.2021, неустойки, начисленной на сумму задолженности, исходя 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки, начиная с 01.07.2021 до даты фактического исполнения обязательства.
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 ноября 2021 года с ДПК "Серебряный Родник" в пользу ООО "Сергиево-Посадский РО" взыскано 153 588,40 рублей задолженности, 9 232,82 рублей неустойки за период с 01.01.2021 по 30.06.2021, неустойку, начисленную на сумму задолженности, исходя 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки, начиная с 01.07.2021 до даты фактического исполнения обязательства, 5 868 рублей государственной пошлины. В остальной части иска отказано.
Исковое заявление на основании частей 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Не согласившись с принятым судебным актом, ДПК "Серебряный Родник" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на неполучение от суда извещений о рассмотрении дела; не заключение с истцом договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и фактическое оказание услуг по вывозу мусора иным лицом (ИП Талановым М.А. на основании договора N 61/21 от 11.01.2021 года.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Московской области проверены в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ, пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба рассмотрена судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, апелляционную жалобу, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с пунктом 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) юридическому лицу присваивается статусрегионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами".
С 01.01.2019 на основании Протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области (Сергиево-Посадская зона Регионального оператора) от 19.04.2018 года, в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 26.12.2016 года N 999/47 "О содержании и порядке заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Московской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами" между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО "Сергиево-Посадский РО" (ранее - ООО "РАСТРИМ-МО") заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора от 28.04.2018. Срок действия Соглашения с 28.04.2018 по 28.04.2028.
Указанным Соглашением определено, что ООО "Сергиево-Посадский РО" обязано обеспечивать сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Московской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами в Сергиево-Посадской зоне, в которую входят территории: Сергиево-Посадский, Пушкинский, Талдомский, Дмитровский муниципальные районы, г.Мытищи, г.Долгопрудный, г.Дубна, г.Ивантеевка, г.Королев, г.Химки, г.Лобня.
Между Обществом с ограниченной ответственностью "Сергиево Посадский региональный оператор" и ДПК "Серебряный родник" заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N СПРО - 2019 - 7450123 от 24.08.2020, согласно которому Истец обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и месте определенных Договором, обеспечить их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, а Ответчик обязуется оплачивать услуги.
Во исполнение договора истец оказал ответчику услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 по апрель 2021 на сумму 153 588,40 рублей, что подтверждается универсальными передаточными документами (УЦД).
Ответчик свои обязательства по оплате фактически оказанных Региональным оператором услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных разделом 1 договора, исполнил ненадлежащим образом, задолженность ДПК "Серебряный родник" за период январь 2019 - апрель 2021 составила 153 588 (Сто пятьдесят три тысячи пятьсот восемьдесят восемь) руб. 40 коп.
Поскольку ответчик в претензионном порядке задолженность не погасил, истец обратился в суд с настоящим иском.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным. Согласно пункту 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В силу пункта 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" акцепт, в частности, может быть выражен путем совершения конклюдентных действий до истечения срока, установленного для акцепта. В этом случае договор считается заключенным с момента, когда оферент узнал о совершении соответствующих действий, если иной момент заключения договора не указан в оферте и не установлен обычаем или практикой взаимоотношений сторон (пункт 1 статьи 433, пункт 3 статьи 438 ГК РФ).
В силу пункта 8 (17) Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами" Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, между истцом и ответчиком заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с которым истец обязался принимать твердые коммунальные отходы, а ответчик обязался оплачивать оказанные услуги.
Договор заключен в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 N 641".
Пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Пунктом 2.4 договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрено, что Потребитель оплачивает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказаны услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Во исполнение договора истец оказал ответчику услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 по апрель 2021 на сумму 153 588,40 рублей, что подтверждается универсальными передаточными документами (УЦД).
Частью VI договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также типовой формой договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" предусмотрен определенный порядок фиксации нарушений по договору.
В спорный период ответчик не обращался к истцу с какими-либо претензиями по нарушениям истцом условий договора, в том числе с претензиями по качеству и объему оказанных услуг.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Доказательства погашения задолженности в полном объеме, равно как и возражений относительно иска и обосновывающих его доказательств ответчик не представил.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы ответчика о не заключении с истцом договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и фактическом оказании услуг по вывозу мусора иным лицом (ИП Талановым М.А.) в рамках договора N 61/21 от 11.01.2021 года, отклоняются апелляционным судом, поскольку доказательств фактического оказания услуг ИП Талановым М.А. в спорный период ответчиком не представлено, а наличие самого договора N61/21 от 11.01.2021 таким доказательством не является. Кроме того, указанные доводы основаны на неверном применении норм материального права Закона N 89-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами".
Довод ответчика о неполучении определения суда о принятии иска к производству опровергается реестром отправки почтовой корреспонденции и информацией об отслеживании почтовых отправлений (л.д. 58 - 59).
При изложенных обстоятельствах, требование о взыскании 153 588,40 рублей задолженности правомерно удовлетворено судом первой инстанции в полном объеме.
За просрочку оплаты оказанных услуг истец на основании пункта 6.2 договора начислил ответчику пени в размере 12 069,98 рублей за период с 11.12.2020 по 30.06.2021.
Расчет судом проверен и признан неверным, поскольку согласно разъяснениям Верховного суда Российской Федерации, данным в ответе на вопрос 7 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утвержденного 30.04.2020 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, неустойка подлежит начислению за весь период просрочки, исключая период действия моратория.
Учитывая действие моратория по начислению неустойки за просрочку исполнения обязательства на период с 06.04.2020 по 31.12.2020, судом первой инстанции обоснованно исключен из представленного истцом расчета неустойки период с 11.12.2020 по 31.12.2020, в результате чего неустойка взыскана за период с 01.01.2021 по 30.06.2021 в размере 9 232,82 рублей и по день фактической оплаты суммы задолженности в соответствии с пунктом 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств".
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что судом первой инстанции вынесен законный и обоснованный судебный акт, оснований для отмены обжалуемого акта арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 18.11.2021 по делу N А41-59675/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Н. Семушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-59675/2021
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР"
Ответчик: ДПК "СЕРЕБРЯНЫЙ РОДНИК"