г. Санкт-Петербург |
|
20 февраля 2024 г. |
Дело N А56-87393/2023 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Мильгевская Н.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-43617/2023) Северо-западной электронной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.11.2023 по делу N А56-87393/2023, принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Ларгобалт"
к Северо-западной электронной таможне
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛАРГОБАЛТ" (далее -Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Северо-Западной электронной таможни (далее - Таможня) от 29.08.2023 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10228000-1249/2023, о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 13.11.2023 в виде резолютивной части требования Общества удовлетворены; мотивированное решение суда изготовлено 23.11.2023.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Таможня обратилась в Тринадцатый арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 11.12.2022 на Северо-Западный таможенный пост (центр электронного декларирования) Северо-Западной электронной таможни таможенным представителем ООО "ЛАРГОБАЛТ" на основании договора заключенного с декларантом ООО "Системный специалист Северо-Запад", посредством электронного декларирования подана декларация на товары N 10228010/111222/3405468 (далее - ДТ) для помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления партии из 2-х товаров:
- товар N 1 "Кран подъемный стреловой на опоре, смонтированный на передвижной опоре для удобства эксплуатации, не предназначен для монтажа на каком-либо виде транспортных средств, не предназначен для передвижения на дорогах общего пользования, новый: 1 мини-кран для подъема тяжелого груза на высоту 4,5-6 метров, предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных работ на строительных объектах, складах и в автомастерских максимальная грузоподъемность - 0,4 тонны, двигатель: электрический, производитель: LISSMAC MASCHINENBAU GMBH (HAUPTSITZ), торговый знак: LISSMAC, марка: LISSMAC в количестве 3 штук; цена товара - 51351,42 ЕВРО, таможенная стоимость - 3 929 728,46 руб., страна отправления/происхождения: Германия, классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8426300009.
- товар N 2 "Кран подъемный стрелковый на опоре, смонтированный на передвижной опоре, смонтированный на передвижной опоре для удобства эксплуатации, не предназначен для монтажа на каком-либо виде транспортных средств, не предназначен для передвижения на дорогах общего пользования, новый, мини-кран для подъема тяжелого груза на высоту 4,5-6 метров предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных работ на строительных объектах, складах и в автомастерских, максимальная грузоподъемность - 0,4 тонны. Двигатель: электрический для эксплуатации необходимо подключение к трехфазной электросети 380 в. высота подъема: 4,5-6 м. скорость подъема: 2-8 м/мин не военного назначения", артикул 1015511, модель LMK 400, производитель LISSMAC MASCHIENBAU GMBH (HAUPTSITZ), товарный знак LISSMAC, марка LISSMAC, в количестве 1 штуки, цена товара - 18515,75 Евро, таможенная стоимость - 1403321,31 руб., страна отправления/ происхождения: Германия, классификационный код товара в соответствии с ТНВЭД 8426300009.
Задекларированные по ДТ N 10228010/111222/3405468 товары соотносятся с объектами перечня продукции, в отношении которых подача таможенной декларации сопровождается предоставлением документов об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТС TP 010/2011), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 6 (далее - ТС TP 010/2011). Для совершения таможенных операций в отношении спорного товара требуется предоставление документа о соответствии требованиям ТС TP 010/2011.
В графе 44 ДТ указаны сведения о декларации соответствия N ВП RU Д-DE.PA01.A.48075/22 от 08.12.2022 (срок действия до 6 июня 2023 года).
11 декабря 2022 года спорные товары выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой в автоматическом режиме.
Северо-Западной электронной таможней на основании статьи 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров, представленных при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10228010/111222/3405468 (акт от 13.06.2023 N 10228000/214/13062023/А0001), в ходе которой установлено, что Обществом при таможенном декларировании спорных товаров представлены документы о соответствии требованиям технического регламента (TP ТС 010/2011) не относящиеся к спорным товарам.
29.08.2023 Таможней вынесено постановление по делу об АП N 10228000-1249/2023 в отношении заявителя по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения и на него наложено взыскание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции требования Общества удовлетворил, указал на отсутствие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, не находит оснований для отмены решения.
Согласно части 3 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В силу пункта 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В соответствии с пунктом 2 статьи 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Пунктом 4 статьи 105 ТК ЕАЭС установлено, что перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
Пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС установлено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений регламентирована статьей 324 ТК ЕАЭС.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании (пункт 2 части 324 ТК ЕАЭС).
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов (пункт 6 части 324 ТК ЕАЭС).
В рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации, в том числе направлять запросы в государственные органы и иные организации (пункт 7 части 324 ТК ЕАЭС).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, заявленную при декларировании товаров N 1 и N 2 по ДТ N10228010/111222/3405468 декларацию о соответствии NВП RU Д-DE.РА01.А.48075/22 от 08.12.2022 не представляется возможным идентифицировать с товарами, заявленными в вышеуказанной ДТ, проформа-инвойс не является товаросопроводительным документом.
Между тем, как верно установил суд первой инстанции и подтверждается материалами дела, контракт купли-продажи от 23.08.2022 N 2022/23-08 являлся рамочным, и не содержал информации, позволяющей идентифицировать товар, при этом проформа-инвойс от 15.11.2022 N P1-15.11.22 и инвойс от 25.11.2022 N W245.11.11 (содержащие идентичную информацию) - являются дополнительными договорами, конкретизирующими и уточняющими общие условия контракта и позволяют идентифицировать товар. Более того, оплата спорного товара осуществлялась также на основании проформа-инвойс (заявление на перевод в иностранной валюте от 15.11.2022).
Суд первой инстанции, сославшись на положения ст. 432, 433, 434 ГК РФ, верно указал, что инвойсы (проформы-инвойса) иностранных организаций могут рассматриваться в качестве документов, идентичных договорам, в связи с чем проформа-инвойс выполняла функцию оферты, а оплата этой проформы-инвойса является акцептом, а соответственно является документов, имеющую юридическую силу.
Таким образом, установив, что никаких несоответствий между сведениями, указанными в проформе-инвойс и самой спорной декларации, таможенным органом не выявлено, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях Общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
На основании изложенного, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права, принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.11.2023 по делу N А56-87393/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Н.А. Мильгевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-87393/2023
Истец: ООО "ЛАРГОБАЛТ"
Ответчик: СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ