г. Хабаровск |
|
29 марта 2022 г. |
А37-552/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Пичининой И.Е.
судей Гричановской Е.В., Козловой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Степаненко Т.В.
при участии в заседании: в отсутствие лиц, участвующих в деле;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Комэнерго" Хасынского района Магаданской области
на решение от 13.12.2021
по делу N А37-552/2021
Арбитражного суда Магаданской области
по иску муниципального унитарного предприятия "Комэнерго" Хасынского района Магаданской области (ОГРН 1024901150020, ИНН 4907000955)
к обществу с ограниченной ответственностью "ОрлАнс" (ОГРН 1164910051074, ИНН 4909123744)
о взыскании 3 178 688 руб. 59 коп.,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта Магаданской области" (ОГРН 1134900000290, ИНН 4909997742),
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Комэнерго" Хасынского района Магаданской области (далее - МУП "Комэнерго", истец) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ОрлАнс" (далее - ООО "ОрлАнс", ответчик), о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию за период с 01.11.2019 по 30.06.2020 в размере 3 178 688 руб. 59 коп. на объекте незавершенного строительства - жилом доме, расположенном по адресу: Магаданская обл., Хасынский городской округ, пгт. Палатка, ул. Комсомольская.
Определением от 26.08.2021 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта Магаданской области" (далее - НКО "Фонд капитального ремонта Магаданской области", третье лицо).
Решением от 13.12.2021 судом принято признание ответчиком требований истца в размере 427 563 руб. 96 коп., изложенное в отзыве на иск от 18.08.2021 N 2. С ответчика в пользу истца взыскан основной долг в размере 427 563 руб. 96 коп., расходы по уплате государственной пошлине в размере 1 570 руб. 00 коп., всего 429 133 руб. 96 коп. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, МУП "Комэнерго" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование жалобы указывает, что ответчиком, в нарушение пунктов 49, 65 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1034 (далее - Правила N 1034) не был представлен МУП "Комэнерго" паспорт узла учета, а также почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток, а для объектов с горячим водоснабжением -7 суток. Таким образом, ответчиком не представлено документов, подтверждающих, что узел учета тепловой энергии до 20.04.2020 работал в исправном состоянии. В соответствие с п. 77 Правил, представитель владельца источника тепловой энергии обязан также сообщить в теплосетевую организацию и единую теплоснабжающую организацию данные о показаниях приборов учета на момент их выхода из строя. МУП "Комэнерго" представило доказательства об отсутствии результатов измерений узла учета с 11 ноября 2019 по 16 апреля 2020. Ответчиком, напротив, не представлено никаких доказательств о том, что узел учета находился в рабочем состоянии.
Кроме того, не согласен с выводом суда о том, что именно на истце лежит обязанность снимать показания с приборов учета со ссылкой на пункты 23, 24, 74 Правил N 1034.
Обращает внимание, что ответчиком не оспаривался факт поставки тепловой энергии в период с 11 ноября 2019 по 20 апреля 2020 года, при этом, не соглашаясь с объемом потребления, определенного истцом расчетным способом, своих расчетов, отражающих объемы поставленного ресурса в период с 11.11.2019 по 20.04.2020 и их стоимость не представил.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "ОрлАнс" просило решение от 13.12.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и дате судебного разбирательства.
В судебном заседании от 17.03.2022 объявлялся перерыв до 22.03.2022.
Законность и обоснованность судебного акта проверены апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 11.11.2019 между НКО "Фонд капитального ремонта Магаданской области" (заказчик) и ООО "ОрлАнс" (подрядчик) заключен договор строительного подряда N 1-ДО-19, в соответствии с пунктами 1.1, 3.1, 5.1.4, 5.1.7 которого подрядчик принял на себя обязательство по строительству, реконструкции, модернизации объекта незавершенного строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Магаданская обл., Хасынский городской округ, пос. Палатка, ул. Комсомольская, а заказчик - уплатить стоимость выполненных работ в сумме 217 000 000 руб., а также возместить подрядчику фактические затраты, понесенные им ресурсоснабжающей организации за отопление в течение 10 календарных дней с даты получения заказчиком соответствующих счетов на оплату.
28.10.2019 ООО "ОрлАнс" обратилось к МУП "Комэнерго" с заявкой от 28.10.2019 N 21 на подключение объекта незавершенного строительства к сетям теплоснабжающей организации.
Договор на оказание коммунальных услуг N 36 Т-ВК сторонами подписан не был.
Несмотря на отсутствие договора, жилой дом, расположенный по адресу: Магаданская обл., Хасынский городской округ, пос. Палатка, ул. Комсомольская, был присоединен к сетям холодного/горячего водоснабжения и теплоснабжения, канализационному коллектору, что подтверждается Техническими условиями от 01.08.2019.
11.11.2019 представителями энергоснабжающей организации и потребителя был подписан акт опломбировки приборов учета тепловой энергии.
Согласно данному акту, произведен технический осмотр прибора учета тепловой энергии, установленного на объекте строительства, имеющего следующие характеристики:
Тип прибора, заводской номер |
Дата поверки, срок действия |
Показания прибора |
Номер пломбы |
Вычислитель количества теплоты ВКТ-9 N 013489 |
25.09.2019, 25.09.2023 |
119,584 Гкал |
20591585 |
Комплект термометров сопротивления 1920697 г/х |
02.10.2019, 02.10.2023 |
|
20591581 20591584
|
Преобразователь расхода (подача) МФ 201040866 |
03.10.2019, 02.10.2023 |
|
20591583 |
Преобразователь расхода (обратка) МФ 201040863 |
03.10.2019, 03.10.2023 |
|
20591584 |
Также в акте зафиксировано, что комплект ключей от щитка (2 штуки), накопительный пульт вычислителя НП-5, паспорта преобразователей расхода, подающего и обратного трубопроводов, комплекта термопреобразователей сопротивления платиновых и паспорт вычислителя переданы в ПТО МУП "Комэнерго".
20.04.2020 представителями энергоснабжающей организации и потребителя был подписан акт принятия в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии.
Согласно данному акту, произведено принятие и опломбирование прибора учета на отопление, установленного на объекте строительства, имеющего следующие характеристики:
Тип прибора |
Заводской номер, дата поверки, срок действия |
Показания прибора |
Номер пломбы |
Вычислитель количества теплоты ВКТ-9 |
N 013489, 25.09.2019, 25.09.2023 |
128,465 |
20590897 |
Комплект термометров сопротивления |
N 1920697 г/х 02.10.2019, 02.10.2023 |
|
20591584 20591583 |
Преобразователь расхода (подача) |
N 201040866 03.10.2019, 02.10.2023 |
|
20590896 |
Преобразователь расхода (обратка) |
N 201040863 03.10.2019, 03.10.2023 |
|
20591581 |
03.06.2020 представителями энергоснабжающей организации и потребителя был подписан акт контрольных показаний приборов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения.
Согласно данному акту, произведено снятие показаний с прибора учета отопления, горячего и холодного водоснабжения, установленного на объекте строительства, и зафиксированы следующие показания прибора учета:
Тип прибора |
Заводской номер, дата поверки, срок действия |
Показания прибора |
Номер пломбы |
Вычислитель количества теплоты ВКТ-9 |
N 013489, 25.09.2019, 25.09.2023 |
193,997 |
|
Счетчик холодного водоснабжения |
|
320,194 |
|
Счетчик горячего водоснабжения |
|
|
|
09.06.2020 представителями энергоснабжающей организации и потребителя был подписан акт контрольных показаний приборов учета тепловой энергии.
Согласно данному акту, произведено снятие показаний с прибора учета отопления, установленного на объекте строительства, и зафиксированы следующие показания прибора учета:
Тип прибора |
Заводской номер, |
Показания |
Номер пломбы |
|
дата поверки, срок |
прибора |
|
|
действия |
|
|
Вычислитель количества теплоты |
N 013489, |
198,378 |
|
ВКТ-9 |
25.09.2019, 25.09.2023 |
|
|
01.10.2020 представителями энергоснабжающей организации и потребителя был подписан акт контрольных показаний приборов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения.
Согласно данному акту, произведено снятие показаний с прибора учета отопления, горячего и холодного водоснабжения, установленного на объекте строительства, и зафиксированы следующие показания прибора учета:
Тип прибора |
Заводской номер, дата поверки, срок действия |
Показания прибора |
Номер пломбы |
Вычислитель количества теплоты ВКТ-9 |
N 211931, 02.07.2019, 01.07.2023 |
221,670 |
|
Счетчик холодного водоснабжения |
|
428,830 |
|
Счетчик горячего водоснабжения |
|
М-1 = 15,200 Гкал = 0,915 |
|
30.04.2020, 01.05.2020, 31.05.2020, 30.06.2020 МУП "Комэнерго" выставило ООО "ОрлАнс" счета-фактуры и корректировочные счета фактуры на общую сумму 3 178 688 рублей 59 копеек, в том числе:
- от 30.04.2020 N 1222, от 01.05.2020 N 1395 на оплату тепловой энергии за ноябрь 2019 г. в размере 107 107,16 руб.;
- от 30.04.2020 N 1223, от 01.05.2020 N 1396 на оплату тепловой энергии за декабрь 2019 г. в размере 484 186,43 руб.;
- от 30.04.2020 N 1224, от 01.05.2020 N 1397 на оплату тепловой энергии за январь 2020 г. в размере 713 678,94 руб.;
- от 30.04.2020 N 1225, от 01.05.2020 N 1398 на оплату тепловой энергии за февраль 2020 г. в размере 645 767,76 руб.;
- от 30.04.2020 N 1226, от 01.05.2020 N 1399 на оплату тепловой энергии за март 2020 г. в размере 517 730,98 руб.;
- от 30.04.2020 N 1227, от 01.05.2020 N 1400 на оплату тепловой энергии за апрель 2020 г. в размере 386 049,11 руб.;
- от 31.05.2020 N 1560 на оплату тепловой энергии за май 2020 г. в размере 297 374,38 руб.;
- от 30.06.2020 N 1859 на оплату тепловой энергии за июнь 2020 г. в размере 26 793,84 руб.
В претензии от 29.05.2020 N 1282 МУП "Комэнерго" предложило ООО "ОрлАнс" в срок до 20.06.2020 погасить имеющуюся задолженность, однако последний оплату долга не произвел, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что правоотношения сторон регулируются нормами параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре энергоснабжения, Федеральным законом "О теплоснабжении", иных нормативных актов в указанной сфере, а также нормами Жилищного кодекса, принимая во внимание поставку коммунального ресурса помещения жилого дома.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у застройщика (лица, обеспечивающего строительство дома) в отношении данного жилого помещения (жилого дома), не переданного иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод дома в эксплуатацию.
Договор теплоснабжения N 36 Т-ВК на оказание коммунальных услуг сторонами не подписан, что не освобождает ответчика, чьи теплопотребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, от обязанности возместить стоимость отпущенной ему тепловой энергии (пункт 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения").
В силу пункта 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Данной правовой нормой установлен приоритет учетного способа определения количества энергии, если иное не предусмотрено законом или соглашением сторон.
Осуществляя расчет тепловой энергии на основании пункта 66 приказа Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр "Об утверждении методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя" (далее - Методика N 99/пр), истец исходил из того, что прибор учета тепловой энергии, установленный на объекте строительства, в период с 11.11.2019 не работал до 16.04.2020 и поэтому показания прибора учета не могут быть приняты при расчете стоимости фактически потребленной тепловой энергии.
Признавая необоснованным в рассматриваемом случае применение расчетного способа определения объема тепловой энергии, суд правомерно руководствовался следующим.
Согласно пункту 66 Методики N 99/пр, для целей отопления и вентиляции в случае, если в точках учета отсутствуют приборы учета или приборы учета не работают более 30 суток отчетного периода, определение количества тепловой энергии на отопление и вентиляцию (Qо (в) ) расчетным путем осуществляется по формуле:
Qо (в) = Qб X t вн - tф нв Х Т, Гкал, (8.2)
вн нв
где:
Qб - базовый показатель тепловой нагрузки, указанный в договоре, Гкал/ч;
t вн - расчетная температура воздуха внутри отапливаемых помещений, °C;
tф нв - фактическая среднесуточная температура наружного воздуха за отчетный
период, °C;
tрнв - расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления (вентиляции), °C;
T - время отчетного периода, час.
При этом, как следует из дополнительного пояснения истца от 02.12.2021 N 1406, базовый показатель тепловой нагрузки был рассчитан в соответствии с Методикой определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Госстроем России 12.08.2003 (далее - Методика от 12.08.2003).
Между тем, суд обоснованно признал неправомерным использование для определения объема поставленного ресурса Методики от 12.08.2003, во-первых, в силу того, что данный документ утратил силу, и, кроме того - был разработан для целей прогнозирования и планирования потребности в топливе, электрической энергии и воде теплоснабжающими организациями жилищно-коммунального комплекса, и не подлежал применению для определения фактических показателей, используемых при финансовых расчетах между теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии (теплоносителей).
Кроме того, из принципов законодательства в сфере энергоснабжения является приоритет учетного способа подсчета ресурсов над расчетным (определение Верховного Суда Российской Федерации от 08.02.2018 N 305-ЭС17-14967), поэтому наличие введенного в установленном порядке в эксплуатацию сертифицированного и поверенного прибора учета энергии предполагает необходимость исчисления количества потребленной энергии по показаниям такого прибора учета.
Как следует из положений частей 2, 3 статьи 19 Закона о теплоснабжении, пунктов 5, 31 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила N 1034), Методики N 99/пр, по общему правилу коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях: 1) отсутствие в точках учета приборов учета; 2) неисправность приборов учета; 3) нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.
При этом, по смыслу подпункта "б" пункта 7 Методики N 99/пр расчетный метод коммерческого учета предназначен для применения в случаях отсутствия приборов учета, а также в периоды их выхода из строя или работы в нештатном режиме.
Пунктами 52, 53 Правил N 1034 установлено, что смонтированные узлы учета (измерительные системы узлов учета), прошедшие опытную эксплуатацию, подлежат вводу в эксплуатацию.
Для ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии, владельцем источника тепловой энергии назначается комиссия по вводу в эксплуатацию узла учета (далее - комиссия) в следующем составе: а) представитель владельца источника тепловой энергии; б) представитель смежной теплосетевой организации; в) представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию оборудования.
При вводе в эксплуатацию измерительной системы узла учета на источнике тепловой энергии составляется акт ввода в эксплуатацию узла учета и узел учета пломбируется. Пломбы ставят представители организации - владельца источника тепловой энергии и основной смежной теплоснабжающей организации (пункт 57 Правил N 1034).
Узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию (пункт 58 Правил N 1034).
При наличии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. В этом случае составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению (пункт 72 Правил N 1034).
Согласно пункту 75 Правил N 1034 узел учета считается вышедшим из строя в следующих случаях: а) отсутствие результатов измерений; б) несанкционированное вмешательство в работу узла учета; в) нарушение установленных пломб на средствах измерений и устройствах, входящих в состав узла учета, а также повреждение линий электрических связей; г) механическое повреждение средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета; д) наличие врезок в трубопроводы, не предусмотренных проектом узла учета; е) истечение срока поверки любого из приборов (датчиков); ж) работа с превышением нормированных пределов в течение большей части расчетного периода.
Как установлено выше, на присоединение объекта незавершенного строительства жилого дома, в том числе, к сетям водоснабжения и теплоснабжения, 01.08.2019 были утверждены технические условия.
11.11.2019 представителями истца монтажной организации был произведен технический осмотр прибора учета, подписан акт его опломбирования. Также в акте зафиксировано, что комплект ключей от щитка (2 штуки), накопительный пульт вычислителя НП-5, паспорта преобразователей расхода, подающего и обратного трубопроводов, комплекта термопреобразователей сопротивления платиновых и паспорт вычислителя переданы в ПТО МУП "Комэнерго".
20.04.2020 представителями истца, монтажной организации без каких-либо возражений был подписан акт принятия в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии, а 03.06.2020 - подписан акт контрольных показаний приборов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения. Акты контрольных показаний приборов учета также подписаны бе замечаний 09.06.2020 и 01.10.2020.
Документов, подтверждающих наличие в спорный период обстоятельств несанкционированного вмешательства ответчика в работу приборов учета, нарушения пломб на оборудовании узла учета, либо механического повреждения приборов и элементов узла учета, врезок в трубы и иных фактов, на основании которых узел учета тепловой энергии считается вышедшим из строя в силу пункта 75 Правил N 1034, а также доказательств истечения срока эксплуатации приборов учета, эксплуатации приборов и элементов узла учета, у которых истек срок действия поверки и (или) сертификации, эксплуатации приборов, исключенных из Реестра средств измерений, в материалы дела истцом не представлены.
Кроме того, согласно пункту 83 Правил N 1034 в случае, если имеются основания сомневаться в достоверности показаний приборов учета, любая сторона договора вправе инициировать проверку комиссией функционирования узла учета с участием теплоснабжающей организации и потребителя.
О каких-либо замечаниях к узлу учета или выявлении иных недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета в порядке пункта 72 Правил N 1034 истец не заявлял, каких-либо актов, подтверждающих неисправность приборов учета не составлял, обладая информацией о том, что якобы прибор учета работает некорректно (не работает) никаких мер не предпринял, в известность ответчика не поставил.
Судом также учтено, что МУП "Комэнерго", являющееся профессиональным участником в сфере теплоснабжения, осуществляя действия по опломбировке прибора учета тепловой энергии 11.11.2019, не могло не узнать о неисправностях прибора учета, если таковые имели место. В течение пяти месяцев энергоснабжающая организация не приняла мер по приемке прибора учета в эксплуатацию.
Профессиональные участники отношений по энергоснабжению, не вправе возлагать на добросовестных абонентов неблагоприятные последствия собственного бездействия, в том числе связанного с соблюдением установленного действующим законодательством порядка ввода приборов учета в эксплуатацию, их опломбирования и последующей регулярной проверки. Такое поведение профессиональных участников соответствующих отношений и их последствия должны оцениваться с точки зрения соответствия пределам осуществления гражданских прав, установленных статьей 10 ГК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
указав на обязанность гарантирующего поставщика проверить приборы учета и согласовать применение таких приборов в качестве расчетных путем включения в договор энергоснабжения от 01.10.2018 N 11-003569, однако этого сделано не было и факт безучетного потребления электроэнергии не выявлен, отказал Компании в удовлетворении требования.
Поскольку при рассмотрении настоящего спора установлено, что истец не доказал совокупности оснований, с которыми действующее законодательство связывает применение последствий нарушения учета возражения ответчика, суд правомерно отказал в удовлетворении требований истца в части, превышающей сумму 427 563 руб. 96 коп., определенную, исходя из объема потребления 69, 91 Гкал по данным прибора учета, признанной ответчиком в порядке статьи 49 АПК РФ.
Суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал обстоятельства, имеющие значение по делу, оценил представленные в материалы дела документальные доказательства, его выводы соответствуют установленным обстоятельствам дела. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных на основании правильного и полного исследования обстоятельств дела, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Апелляционная жалоба удовлетворению, а решение суда отмене либо изменению в обжалуемой части - не подлежат.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе, согласно статье 110 АПК РФ относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 13.12.2021 по делу N А37-552/2021 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Е. Пичинина |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-552/2021
Истец: МУП "Комэнерго" Хасынского района Магаданской области
Ответчик: ООО "Орланс"
Третье лицо: НКО "Фонд капитального ремонта Магаданской области"