г. Владимир |
|
30 марта 2022 г. |
Дело N А43-32502/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.03.2022.
Постановление в полном объеме изготовлено 30.03.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Приволжскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.12.2021 по делу N А43-32502/2021, принятое по заявлению Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Приволжскому федеральному округу о признании недействительным пункта 1 представления Управления Федерального казначейства по Нижегородской области от 15.07.2021 N 32-21-13/20-7478.
В судебном заседании приняли участие представители:
Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Приволжскому федеральному округу - Ботвинник И.М. по доверенности от 23.07.2020 сроком действия 3 года (представлен диплом о высшем юридическом образовании), Павлова С.С. по доверенности от 08.11.2021 сроком действия до 31.12.2022 (специалист), Кузьмина Н.В. по доверенности от 08.11.2021 сроком действия до 31.12.2022 (специалист);
Управления Федерального казначейства по Нижегородской области - Туршатова Ю.С. по доверенности от 19.01.2022 N 16/12 сроком действия до 08.12.2022 (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании приказа Управления Федерального казначейства по Нижегородской области (далее по тексту - Казначейство) от 29.04.2021 N 458 в соответствии с пунктом 82 Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово - бюджетной сфере на 2021 год в период с 11.05.2021 по 05.07.2021 в отношении Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Приволжскому федеральному округу (далее по тексту - Департамент) проведена плановая выездная проверка финансово - хозяйственной деятельности Департамента и его территориальных органов за период с 01.01.2018 по 31.12.2020.
По результатам проверки составлен акт от 05.07.2021 и Казначейством 15.07.2021 вынесено представление N 32-21-13/20-7478 о принятии в срок до 29.10.2021 мер по устранению причин и условий выявленных нарушений (в том числе нарушения N 1), а также представить в Управление не позднее 08.11.2021 информацию о результатах исполнения данного представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение.
Не согласившись с пунктом 1 данного представления, Департамент обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 28.12.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Департамент указывает, что пунктом 1 оспариваемого представления нарушаются права и законные интересы Департамента, а также незаконно возлагается ряд обязанностей по выполнению данного пункта представления.
Указывает, что изменения в бюджетную смету на 2020 финансовый год (на плановый период 2021 и 2022 годов) внесены им в установленные сроки (в день утверждения бюджетной сметы на 2020 финансовый год (на плановый период 2021 и 2022 годов). В период до 30.12.2019 Департамент не имел прав (и функциональной возможности) на формирование и утверждение бюджетной сметы на 2020 финансовый год (на плановый период 2021 и 2022 годов) в ГИИС "Электронный бюджет".
Представители Департамента в судебном заседании поддержали апелляционную жалобу.
Представитель Казначейства в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из оспариваемого представления, Казначейство предложило Департаменту по нарушению 1принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений в срок до 29.10.2021 включительно. Информацию о результатах исполнения настоящего представления с приложением копий документов, Подтверждающих его исполнение, представить в Управление не позднее 08.11.2021.
В соответствии с пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 N 26н, составление, утверждение и ведение сметы, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется федеральным казенным учреждением в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени федерального казенного учреждения, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
Приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее территориальных органов, утвержденного приказом Росгидромета от 17.12.2018 N 521 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее территориальных органов (далее - Порядок N 521).
Пунктом 3.1 Порядка N 521 установлено, что ведением бюджетной сметы является внесение изменений в бюджетную смету в пределах, доведенных в установленном порядке центральному аппарату и территориальным органам объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Согласно пункту 3.2 Порядка N 521 внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс" и (или) уменьшения объемов сметных значений, отражающихся со знаком "минус".
Пунктом 3.4 Порядка N 521 установлено, что изменения показателей сметы территориальных органов подписываются и утверждаются в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
В соответствии с пунктом 2.4 Порядка N 521 смета территориального органа составляется и утверждается на позднее 10 рабочих дней после получения от главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на очередной (текущий) финансовый год. Смета территориального органа утверждается руководителем соответствующего территориального органа или уполномоченным им лицом в соответствии с распределением обязанностей согласно приказу.
Согласно пункту 30 Порядка составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденного приказом Минфина России от 27.08.2018 N 184н, главные распорядители (распорядители) (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и (или) получателей (администраторов источников), за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до начала очередного финансового года, начиная с декабря текущего финансового года.
Как следует из материалов дела, Казначейством в ходе проверки установлено и отражено в акте от 05.07.2021, что расходным расписанием от 11.12.2019 N 169/51670/042 до Департамента доведены лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год (2020 год) в сумме - 5800 рублей, на первый год планового периода (2021 год) в сумме 5800 рублей.
Однако Департаментом изменения в текущую смету 2019 финансового года в части плановых показателей на 2020 и 2021 годов на основании поступившего расходного расписания от 11.12.2019 N 169/51670/042 внесены только 30.12.2019, то есть с нарушением установленного срока (10 рабочих дней с даты доведения лимитов бюджетных обязательств) на 3 рабочих дня.
Каких-либо доказательств невозможности внесения изменения в установленные сроки Департаментом Росгидромета не представлено. Ссылка на отсутствие функциональной технической возможности ничем не подтверждена.
Довод Департамента о том, что бюджетная смета Департамента на 2020
финансовый год (и на плановый период 2021 и 2022 годов) была утверждена в срок, исчисляемый со дня доведения главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в полном объеме, а также ссылка на судебную практику, судом правомерно отклонен, поскольку в рамках настоящего дела Департаменту вменяется нарушение процедуры ведения бюджетной сметы (сроки внесения в нее изменений на основании поступивших расходных расписаний), а не нарушение сроков ее составления и утверждения.
С учетом изложенного правильным является вывод суда о том, что оспариваемый пункт 1 представления является законным и обоснованным, соответствует нормам бюджетного законодательства, пунктам 2.4, 3.1, 3.2, 3.4 Приказа N 521, прав и законных интересов Департамента Росгидромета не нарушает, поскольку незаконных обязанностей на Департамент не возлагает, а так же не создает иные препятствия, которые могут повлиять на осуществление экономической деятельности заявителя. Следовательно, суд правомерно отказал Учреждению в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.12.2021 по делу N А43-32502/2021 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Приволжскому федеральному округу оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-32502/2021
Истец: Департамент Росгидромета по Приволжскому федеральному округу
Ответчик: Управление Федерального казначейства по Нижегородской области