г. Москва |
|
29 марта 2022 г. |
Дело N А40-154170/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А. Титовой
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.01.2022 г., по делу N А40-154170/21, принятого в порядке упрощённого производства по правилам главы 29 АПК РФ
по иску ООО "КВК-ПРОЕКТ" (ОГРН 1197746082566) к ООО "ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ" (ОГРН 1147746503750) о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен о взыскании задолженности по договору N РД2303В/2020 от 23.03.2020 в размере 388 125 руб., неустойку в размере 38 812 руб.
При решении вопроса о принятии искового заявления к производству судом установлены основания, предусмотренные статьей 227 АПК РФ, для рассмотрения дела в порядке упрощённого производства.
19.01.2022 было изготовлено мотивированное решение, которым в удовлетворении заявления ответчика о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства отказано. Взыскано с ООО "ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ" в пользу ООО "КВК- ПРОЕКТ" задолженность по договору N РД2303В/2020 от 23.03.2020 в размере 388 125 руб., неустойку в размере 38 812 руб., госпошлину в размере 11 539 руб.
03.02.2022 от ООО "ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ" поступила апелляционная жалоба.
Как усматривается из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, 23 марта 2020 г. между ООО "Парк развлечений" (Заказчик/Ответчик) и ООО "КВК - Проект" (Подрядчик/Истец) был заключен Договор подряда N РД2303В/2020 (далее по тексту - Договор подряда-копия прилагается) на выполнение комплекса работ по разработке рабочей документации по объектам:
- г. Москва, Проспект Андропова, д. 1 (Помещение 1Б-08/2Б-08, Магазин обуви);
- г. Москва, Проспект Андропова, д. 1 (Помещение 1В-14, Салон красоты).
Подрядчик (Истец) свои обязательства по разработке рабочей документации выполнил надлежащим образом и дважды передал Заказчику (Ответчик) для приемки:
В целях предварительного согласования (в связи с постоянной корректировкой Заказчиком своих пожеланий), Подрядчиком (Истец) были представлены Заказчику (Ответчик) Итоговые варианты рабочей документации в электронном виде для согласования: 18 мая 2020 г. - по Объекту "Салон красоты" и 28 мая 2020 г. - по Объекту "Магазин обуви".
В связи с уклонением Заказчика (Ответчик) от согласования рабочей документации и/или представления каких-либо замечаний по ней, Подрядчиком (Истец) был сформирован полный пакет документов, предусмотренный п. 1.4. и п. 4.1. Договора подряда (Официальное письмо, 2 комплекта готовой рабочей документации на бумажных носителях по 4 экз. каждый, 2 комплекта готовой рабочей документации в электронном виде соответствующего формата, Счет на оплату оставшейся суммы по договору, 2 экземпляра Акта выполненных работ для подписания - следует из Описи вложений - см. п. 3 Пршожений). В связи с уклонением представителей Заказчика (Ответчик) от получения комплекта документации по акту приема передачи документов (в соответствии с п. 10.3. Договора подряда), Подрядчик (Истец), руководствуясь п. 10.3. (абз. 5) Договора подряда, направил весь пакет документов по почте с описью вложений (копия Официального письма исх. N 28J0/2020 от 28.10.2020 г., копия почтовой квитанции об отправке, копия Описи вложений прилагаются). В соответствии с Отчетом об отслеживании отправления, сформированным на сайте Почты России {распечатка прилагается), указанный комплект документов был получен адресатом (Ответчиком) 23 ноября 2020 года.
Таким образом, Подрядчик (Истец) выполнил в полном объеме свои обязательства по Договору подряда и произвел все необходимые действия (в соответствии с согласованными сторонами условиями и порядком), направленные на передачу результата работ.
В соответствии с п. 1.4. Договора подряда результатом выполненных работ по договору является комплект готовой рабочей документации, соответствующей требованиям п. 1.З., п. 1.4., п. 4.2. Договора подряда (содержание и порядок передачи).
В соответствии с п. 2.1.2. Договора подряда Заказчик (Ответчик) обязан: Произвести приемку результатов выполненных работ по настоящему договору при условии передачи Заказчику к моменту приемки комплекта готовой рабочей документации, соответствующей п. 1.4. настоящего договора.
В соответствии с п. 4.1. Договора подряда Приемка выполненных работ по настоящему Договору производится после получения Заказчиком комплекта готовой рабочей документации, соответствующей требованиям п.1.3., п. 1.4. настоящего Договора и требованиям технического задания (Приложение N 1), а также счета на оплату оставшейся суммы по соответствующему этапу. Приемка выполненных работ оформляется актом выполненных работ, подписываемым сторонами.
В соответствии с п. 4.2. Договора подряда: Заказчик осуществляет согласование и (или) утверждение рабочей документации в течение 20 (двадиати) рабочих дней со дня передачи Подрядчиком комплекта рабочей документации, соответствующей условиям договора, включая все приложения. По результатам оценки рабочей документации Заказчик выдает Подрядчику замечания, обязательные для устранения, либо согласовывает рабочую документацию.
Однако до настоящего времени Заказчик (Ответчик), получив все необходимые документы (включая Акт N 33 от 29.10.2020 г. выполненных работ - прилагается), необоснованно уклоняется от приемки результатов работ (согласование рабочей документации) и оплаты этих работ. Каких-либо замечаний по рабочей документации Заказчиком (Ответчик) также не представлялось. Все предусмотренные Договором сроки для приемки результатов работ и/или представления замечаний по ним давно истекли.
В соответствии с п. 3.1. Договора подряда: Общая стоимость работ по настоящему Договору является твердой и составляет 776 250,00 (Семьсот семьдесят шесть тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 20%- 129 3 75,00 (Сто двадцать девять тысяч триста семьдесят пять) рублей 00 копеек.
В соответствии с п. 3.2. Договора подряда:
3.2. Оплата выполняемых работ осуществляется в следующем порядке:
3.2.1. Заказчик производит авансирование выполняемых работ в размере 50 (пятьдесят) процентов от общей стоимости в сумме 388 125,00 (Триста восемьдесят восемь тысяч сто двадцать пять) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС в размере 64 687,50 (Шестьдесят четыре тысячи шестьсот восемьдесят семь) рублей 50 копеек.
Оплата аванса, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня заключения настоящего договора на основании счета на оплату, выставленного Подрядчиком.
3.2.3. Оставшиеся денежные средства в счет оплаты общей стоимости работ в размере 388 125,00 (Триста восемьдесят восемь тысяч сто двадцать пять) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС в размере 64 687,50 (Шестьдесят четыре тысячи шестьсот восемьдесят семь) рублей 50 копеек., Заказчик отачивает Подрядчику в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня приемки Заказчиком выполненных работ, оформленной подписанием Сторонами акта выполненных работ при условии фактической передачи Заказчику комплекта готовой рабочей документации, соответствующей п. 7.5., п. 1.4. настоящего Договора, требованиям технического задания (Приложение N 1). Оплата в соответствии с настоящим пунктом осуществляется Заказчиком па основании счета, предоставленного Подрядчиком.
Из Общей стоимости работ (п. 3.1. Договора подряда) Заказчик (Ответчик) произвел оплату в размере 388 125,00 руб. (в соответствии с п. 3.2.1 Договора подряда), однако до настоящего времени необоснованно уклоняется от погашения оставшейся суммы в размере 388 125,00 руб. (в соответствии с п. 3.2.3. Договора подряда).
Пунктом 5.3. Договора подряда предусмотрена ответственность Заказчика (Ответчик) за нарушение сроков оплаты выполненных работ.
5.3. При нарушении Заказчиком сроков оплаты выполненных работ более, чем на 15 (Пятнадцать) рабочих дней, Заказчик выплачивает Подрядчику по его требованию неустойку в размере 0,1% от суммы задолженности по соответствующему этапу работ за каждый день просрочки платежа, но не более 10 % от суммы задолженности по соответствующему этапу.
По состоянию на дату иска размер неустойки составляет 38 812,00 (тридцать восемь тысяч восемьсот двенадцать) рублей (согласно прилагаемому расчету - Приложение N 1 к исковому заявлению).
В соответствии с п. 7.1. Договора подряда Все споры и разногласия по настоящему Договору Стороны будут разрешать путем переговоров. Стороны согласовали обязательный досудебный претензионный порядок разрешения споров по настоящему Договору. Претензия должна быть составлена в письменной форме и направлена другой Стороне заказным письмом. Срок для ответа на претензию составляет 15 рабочих дней с даты ее получения.
18 марта 2021 г. Истцом в адрес Ответчика была направлена Досудебная претензия исх. N 1803/2021 (копия с доказательствами отправки и Описью вложений прилагаются). В соответствии с Отчетом об отслеживании отправления, сформированным на сайте Почты России (распечатка прилагается), указанная Досудебная претензия N 1803/2021 была получена адресатом (Ответчиком) 22 марта 2021 года. В срок, предусмотренный Сторонами для ответа на претензию, Ответчик ничего не представил. Более того, до настоящего времени (на дату подачи данного иска) от Ответчика не поступило никаких ответов/пояснений/возражений или документов (например, акт выполненных работ, который Заказчик/Ответчик получил, обязан был подписать и возвратить в адрес Истца - копия одностороннего акта прилагается).
Указанные обстоятельства послужили основаниями для обращения в суд.
Удовлетворяя требования в полном объеме, суд первой инстанции правомерно принял во внимание положения ст. 8, 10, 12, 309, 310, 421, 431, 702, 708, 711, 720, 746, 753, 758-762 Гражданского кодекса, а также учитывал следующее.
Суд первой инстанции принял во внимание доводы возражений ответчика, вместе с тем правомерно отклонил их как необоснованные, поскольку возражений по качеству, объемам и стоимости выполненных работ, а также по порядку сдачи выполненных работ, ответчиком в материалы дела не представлено. При этом, суд первой инстанции также правомерно отклонил доводы ответчика о том, что вина в отсутствии результата работ лежит на истце, поскольку доказательств виновности истца в материалы дела также не представлено.
Доказательства, представленные истцом, ответчиком по существу не оспорены.
Поскольку совокупность надлежащих, относимых допустимых доказательств подтверждается обоснованность позиции истца в рамках заявленных требований, суд удовлетворяет требования в полном объеме.
Кроме того доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционной коллегией в связи со следующим.
В соответствии с п. 1.4. Договора подряда результатом выполненных работ по договору является комплект готовой рабочей документации, соответствующей требованиям п. 1.З., п. 1.4., п. 4.2. Договора подряда (содержание и порядок передачи). Подрядчик (Истец) работы выполнил, все необходимые действия, направленные на передачу результатов работ, произвёл.
В письме от 28.10.2020 г. Итоговые варианты рабочей документации в электронном виде для предварительного согласования Заказчику (Ответчику) были направлены по электронной почте в мае 2020 года (допустимо в соответствии с абз. 3 п. 10.3. Договора подряда). Доказательств, что Ответчик заявлял Истцу о какой-либо просрочке выполнения работ, нет.
В связи с длительным уклонением Заказчика (Ответчик) от согласования рабочей документации и/или представления каких-либо замечаний по ней, Подрядчиком (Истец) был сформирован полный пакет документов, предусмотренный п. 1.4. и п. 4.1. Договора подряда (Официальное письмо, 2 комплекта готовой рабочей документации на бумажных носителях по экз. каждый, 2 комплекта готовой рабочей документации в электронном виде соответствующего формата, Счет на оплату оставшейся суммы по договору, 2 экземпляра Акта выполненных работ для подписания) и была предпринята попытка передать указанный пакет по соответствующему Акту приема-передачи уполномоченным представителям Ответчика (в соответствии с п. 10.3 Договора подряда).
В связи с уклонением представителей Заказчика (Ответчик) от получения комплекта документации по акту приема передачи документов (в соответствии с п. 10.3. Договора подряда), Подрядчик (Истец), руководствуясь абз. 5 п. 10.3. Договора подряда, направил весь пакет документов по почте с описью вложений копия Официального письма исх. N 2810/2020 от 28.10.2020 г. с приложениями, копия почтовой квитанции об отправке, копия Описи вложений приложены были к Исковому заявлению - см. п. 3 Приложений к Исковому заявлению. В соответствии с Отчетом об отслеживании отправления, сформированным на сайте Почты России (распечатка приложена была к Исковому заявлению), указанный комплект документов был получен адресатом (Ответчиком) 23 ноября 2020 года.
В составе направленного в адрес Ответчика пакета документов был приложен флеш- накопитель, содержащий рабочую документацию в электронном виде в соответствующем формате. Это следует из Описи вложений от 18.11.2020 г. с отметкой Почты России - п. 8 описи вложений.
Таким образом, утверждения Ответчика об отсутствии у него результатов выполненных работ (рабочей документации) не соответствуют действительности. Не соответствуют действительности и утверждения Ответчика о непредставлении ему результата выполненных работ в электронном виде. В связи с чем, судом первой инстанции обоснованно и с учетом имеющихся в деле доказательств отклонены возражения Ответчика.
Ответчиком не представлено никаких доказательств, подтверждающих, что качество или обьем выполненных работ не соответствуют условиям Договора.
Суд апелляционной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судом первой инстанции установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводам заявителя апелляционной жалобы судом первой инстанции дана соответствующая правовая оценка, оснований для переоценки которой у апелляционной коллегии не имеется.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам, и вопреки доводам жалобы, основаны на правильном применении судом норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 АПК РФ, для отмены либо изменения принятого по делу решения.
Руководствуясь статьями 229, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271, статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.01.2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А.Титова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-154170/2021
Истец: ООО "КВК-ПРОЕКТ"
Ответчик: ООО "ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ"