г. Москва |
|
29 марта 2022 г. |
Дело N А40-195280/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 марта 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В.Бекетовой,
судей: |
В.А.Свиридова, И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.А.Третяком, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Перспектива"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 23.12.2021 по делу N А40-195280/21
по заявлению ООО "Перспектива" (ИНН 7106519688)
к Федеральной налоговой службе (ИНН 7707329152),
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области (ИНН: 7107086130)
о признании незаконными действия, записи, об обязании,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Перспектива" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий ФНС России по исключению ООО "Перспектива" из Единого реестра малого и среднего предпринимательства как малого предприятия, о признании недействительной записи в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства от 10.07.2021 об исключении ООО "Перспектива" и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленном законом порядке
Решением суда от 23.12.2021 заявление общества оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
ФНС России и Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области в отзывах на апелляционную жалобу с доводами апелляционной жалобы не согласились, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет в картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Перспектива" является с 01.08.2016 субъектом малого предпринимательства.
Как ссылается заявитель, 22.07.2021 ООО "Перспектива" узнало о том, что общество было исключено из реестра малого предпринимательства (далее - реестр МСП).
26.07.2021 обществом было направлено в заявление рег. N 121695 через сервис налог.ру о некорректности сведений в реестре МСП.
04.08.2021 заявление было рассмотрено УФНС России по Тульской области (далее - налоговый орган, инспекция, третье лицо), заявителю сообщено, что по результатам рассмотрения сообщения налоговым органом не выявлено ошибок в сведениях, использованных при формировании Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении ООО "Перспектива", в связи с несоответствием ООО "Перспектива" установленным условиям оснований для внесения сведений в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не имеется.
Не согласившись с действиями налогового органа, общество обжаловало их в УФНС России по Тульской области, а в последствии в ФНС России.
УФНС России по Тульской области считает действия инспекции правомерными, так как обществом нарушен установленный порядок представления сведений о среднесписочной численности, а именно расчет по страховым взносам за 2020 год предоставлен 28.12.2020 по форме, не соответствующей форме, установленной Приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ (в ред. от 15.10.2020 вступившая в силу с 01.01.2021), а также по другим доводам, изложенном в ответе от 09.08.2021 N 20-26/060807@/
ФНС России также считает действия инспекции правомерными, так как обществом не представлены сведения о среднесписочной численности за 2020 год.
Посчитав, что исключение заявителя из реестра МСП не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, ООО "Перспектива" обратилось с заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия, установленные частью 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (далее -Закон N 209-ФЗ), ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах является Федеральная налоговая служба.
В силу пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ в целях отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
В силу части 1 и пункта 1 части 5 статьи 4.1. Закона N 209-ФЗ сведения о юридических лицах вносятся в Реестр 10-го числа каждого месяца на основании указанных в частях 4 и 4.1. статьи 4.1 сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1-е число месяца внесения сведений о юридических лицах в Реестр: с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года на основании вышеуказанных сведений за предшествующий календарный год; с 10 января по 10 июня текущего календарного года на основании вышеуказанных сведений за календарный год, предшествующий предыдущему календарному году.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" содержащиеся в Реестре сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 10 июля текущего календарного года в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не соответствуют условиям, установленным статьей 4 указанного Федерального закона.
Суд отмечает, что с 1 января 2021 года вступила в силу новая редакция абзаца шестого пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), введенная Федеральным законом от 28.01.2020 N 5-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 5-ФЗ), согласно которой сведения о среднесписочной численности работников представляются в налоговые органы плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в составе расчета по страховым взносам (далее - РСВ).
При этом в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона N 5-ФЗ положения абзаца шестого пункта 3 статьи 80 Кодекса (в редакции данного Федерального закона) применяются к правоотношениям, связанным с представлением расчетов по страховым взносам, начиная с расчета по страховым взносам по итогам расчетного периода 2020 года.
В целях реализации положений Федерального закона N 5-ФЗ изданы: приказ ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/752@ "О признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@", отменивший форму "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", приказ ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/751@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@".
Согласно пункту 3.11. раздела III. "Заполнение титульного листа" Порядка заполнения расчета по страховым взносам, утвержденного Приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ (в ред. от 15.10.2020) среднесписочная численность, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, указывается в поле "Среднесписочная численность (чел.)".
Согласно пункту 7 статьи 431 Кодекса плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 Кодекса, представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Исходя из вышеизложенного, суд отметил, что сведения о среднесписочной численности работников за 2020 год представляются в налоговые органы плательщиками страховых взносов в составе расчета по страховым взносам начиная с расчета по страховым взносам по итогам расчетного периода 2020 года не позднее 30.01.2021.
Согласно материалам дела, ООО "Перспектива" 28.12.2020 представлен расчет по страховым взносам за расчетный период 2020 года по форме, не соответствующей форме, установленной Приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ (в ред. от 15.10.2020), а именно сведения о среднесписочной численности в указанном расчете отсутствуют (имеют значение "ноль" -стр.1 расчета).
Таким образом, в связи с отсутствием сведений о среднесписочной численности, связанного с нарушением установленного порядка представления расчета, с учетом положений п.5 ч.5 ст.4.1 Закона N 209-ФЗ, ООО "Перспектива" не включено в Реестр 10.07.2021.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что налоговый орган исполнил процессуальные обязанности, установленные ч. 5 ст. 200 АПК РФ.
С учетом изложенного, суд пришел к верному выводу о том, что действия ФНС России по исключению ООО "Перспектива" из Единого реестра малого и среднего предпринимательства как малого предприятия, и запись в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства от 10.07.2021 об исключении ООО "Перспектива" являются правомерными.
Довод общества о том, что его отсутствие в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - ЕРСМП) не позволяет ему участвовать в торгах для таких субъектов, пользоваться льготами, представляемым таким лицам, а также получать финансовую поддержку в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (стр.3 искового заявления) носит предположительный характер, не подтверждается материалами дела и подлежит отклонению, поскольку отсутствие в ЕРСМП сведений об Обществе, как о микропредприятии, не свидетельствует о невозможности реализации Обществом вышеупомянутых прав и мер поддержки.
При этом, суд отметил следующее.
Как усматривается из материалов дела, поскольку ООО "Перспектива" 05.08.2021 представлен уточненный расчет по страховым взносам за расчетный период 2020 года, с включением в него, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сведений о среднесписочной численности (составила значение "три" человека - стр.1 расчета), информация об Обществе внесена в Реестр 10.09.2021 на основании части 1, пункта 1 части 5 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что совокупность оснований, необходимая в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований, отсутствует, в связи с чем требования ООО "Перспектива" удовлетворению не подлежат.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к ссылкам на уже исследованные и оцененные надлежащим образом судом первой инстанции доказательства и обстоятельства.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 23.12.2021 по делу N А40-195280/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-195280/2021
Истец: ООО "ПЕРСПЕКТИВА"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ