г. Саратов |
|
29 марта 2022 г. |
Дело N А06-2356/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Е.В. Пузиной,
судей М.А. Акимовой, В.В. Землянниковой,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2
апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания" (414000, Астраханская область, г. Астрахань, пл. Джона Рида, д. 3, лит. стр. А, ИНН 3017041554, ОГРН 1053000000041)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 01 февраля 2022 года по делу N А06-2356/2021
по заявлению публичного акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания" (414000, Астраханская область, г. Астрахань, пл. Джона Рида, д. 3, лит. стр. А, ИНН 3017041554, ОГРН 1053000000041)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (414057, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Н. Островского, д. 138, ИНН 3017042156, ОГРН 1053001131248)
об отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
заинтересованное лицо: Стрельникова Галина Александровна (г. Астрахань),
третье лицо: Служба жилищного надзора Астраханской области (414000, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, д 75/48, оф. 801-814, ИНН 3015103653, ОГРН 1143015002778),
при участии в судебном заседании представителя публичного акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания" - А.Ш. Чагаровой, по доверенности от 01.03.2022,
УСТАНОВИЛ:
ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" обратилось в суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Астраханской области N 04/000059 от 04.03.2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ и представления N 04/000013 от 04.03.2021.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 01.02.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ПАО "Астраханская энергосбытовая компания", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что в порядке пунктов 117,118,119 Правил N 354, 13.11.2019 г. по адресу: г. Астрахань ул. Степана Здоровцева д. 10 кв. 36 введен режим ограничения поставки электрической энергии, поставка коммунальной услуги в период с января 2020 г. по декабрь 2020 г., не осуществлялась, в связи с чем, при выставлении платежных документов за январь 2020 г., февраль 2020 г., май 2020 г., июнь 2020 г., август 2020 г., октябрь 2020 г., ноябрь 2020 г., декабрь 2020 г., информация о размере тарифа коммунальной услуги; единицы измерения объемов коммунальной услуги; объем коммунальной услуги, предоставленной в расчетном периоде; сведения о расчетном периоде, в течении которого образовалась задолженность; общий объем коммунальной услуги на ОДН; суммарный объем коммунальной услуги в платежных документах отсутствовала. По мнению апеллянта, неправильное оформление обществом платежных документов, выставленных потребителю, является нарушением прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой им коммунальной услуге, не отражается на качестве оказываемой Обществом услуги. Также апеллянт указал, что уведомление о наличии задолженности и необходимости погашения в 20-дневный срок с момента получения настоящего уведомления было направлено предыдущему собственнику кв. 36 по адресу: г. Астрахань ул. Степана Здоровцева д. 10. Общество полагает, что квалификация действий по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ является неверной, поскольку выявленное контролирующим органом нарушение, отраженные в оспариваемом постановлении, является нарушением прав потребителя на получение информации и не подпадает под квалификацию данной статьи КоАП РФ.
В судебное заседание явился представитель публичного акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания".
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в порядке ст. 123 АПК РФ.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Представитель ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области поступило обращение потребителя Стрельниковой Г.А. (вх. N 204/ж от 18.01.2021 года), из которого следует, что в доме по адресу: г. Астрахань, ул. Степана Здоровцева, д. 10, кв. 36 в ноябре 2019 года ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" незаконно выставлен долг за электроэнергию в сумме 49 393 руб.
По итогам рассмотрения данного обращения административный орган пришел к выводу о нарушении Обществом требований п. 69, п.119 Правил, п. 32 Пленума, ч. 2.1 статьи 155 ЖК РФ, а именно: 1) отсутствие в платежных документах следующей информации: размер тарифа (цена) коммунального ресурса; единица измерения объемов (количества) коммунального ресурса; объем коммунальной услуги, предоставленной потребителю за расчетный период; сведения о расчетном периоде, в течение которого образовалась задолженность за потребленную электроэнергию; общий объем коммунальной услуги электроснабжения на общедомовые нужды; суммарный объем коммунальной услуги электроснабжения (объем коммунальной услуги, предоставленной потребителю за расчетный период и общий объем коммунальной услуги электроснабжения и общедомовые нужды); 2) отключение подачи электроэнергии без предупреждения (уведомления) о том, что в случае неисполнения своих долговых обязательств перед исполнителем услуг в течение 20 дней со дня доставки указанного предупреждения (уведомления), поставка электроэнергии может быть ограничена или приостановлена; 3). отсутствие в долговой квитанции по состоянию на 15.12.2020 (т.1 л.д. 77) за коммунальную услугу электроснабжения по адресу: г. Астрахань, ул. Степана Здоровцева, д. 10, кв. 36, информации о фамилии, имени и отчестве физического лица (потребителя), о расчетном периоде, в течении которого образовалась задолженность за потреблённую электроэнергию.
Указанные действия квалифицированы Управлением по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
По факту выявленных нарушений 18.02.2021 в отношении ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" составлен протокол N 04/000028 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ.
Постановлением Управления Роспотребнадзора по Астраханской области от 04.03.2021 N 04/000059 заявитель признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП, с назначением административного штрафа в размере 20 000 руб.
04.03.2021 Обществу административным органом выдано представление N 04/00023 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина Общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд исходит из следующего.
Частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и 14.4.3 настоящего Кодекса.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в области защиты прав потребителей и интересов государства в области предпринимательской деятельности, связанной с торговлей, оказанием различного рода услуг и выполнением определенного вида работ.
Субъектом правонарушения является лицо, оказывающее населению соответствующую услугу.
Объективная сторона административного правонарушения предполагает совершение действий по продаже товаров, не соответствующих образцам по качеству, совершение действий, в частности по оказанию услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) их оказания.
Правовые отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг потребителям в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, наряду с Правилами N 354, в силу характера оказываемых услуг и их назначения, также регламентированы Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1).
В силу п. 67 Правил, п. 1 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащем им на праве собственности" в платежном документе должны быть указаны, в том числе, наименование исполнителя услуг, номер его банковского счета и банковские реквизиты, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг.
Денежные средства, внесенные на основании платежного документа, содержащего указание на расчетный период, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный в этом платежном документе.
Если платежный документ не содержит данных о расчетном периоде, денежные средства, внесенные на основании данного платежного документа, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный гражданином (статья 319.1 ГК РФ).
В случае, когда наниматель (собственник) не указал, в счет какого расчетного периода им осуществлено исполнение, исполненное засчитывается за периоды, по которым срок исковой давности не истек (часть 1 статьи 7 ЖК РФ и пункт 3 статьи 199, пункт 3 статьи 319.1 ГК РФ).
В соответствии со п. 31 Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг, наряду с иным, обязан информировать потребителей об оказываемых услугах в объеме и порядке предусмотренных действующим законодательством.
В п. 69 Правил N 354 закреплено, что основным способом доведения информации до потребителя является направление в его адрес платежных документов, которые должны содержать информацию, предусмотренную п. п. 69 Правил N 354, в том числе, размер тарифа (цена) коммунального ресурса; единица измерения объемов (количества) коммунального ресурса; объем коммунальной услуги, предоставленной потребителю за расчетный период; сведения о расчетном периоде, в течение которого образовалась задолженность за потребленную электроэнергию; общий объем коммунальной услуги электроснабжения на общедомовые нужды; суммарный объем коммунальной услуги электроснабжения (объем коммунальной услуги, предоставленной потребителю за расчетный период и общий объем коммунальной услуги электроснабжения и общедомовые нужды).
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.01.2018 N 43/пр утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, которая также содержит графы предусматривающие указание информации соответствующей вышеуказанному п. 69 Правил.
Приведенные выше нормы законодательства свидетельствуют о возложении на исполнителя коммунальных услуг обязанности по доведению всей необходимой для предоставления коммунальных услуг информации потребителям преимущественно путем размещения соответствующих сведений в платежных документах.
Как следует из обращения Стрельниковой Г.А., поступившего в Управление, ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" по адресу: г. Астрахань, ул. Степана Здоровцева, д. 10, кв. 36 в ноябре 2019 года необоснованно выставило долг за электроэнергию в сумме 49 393 руб.
В ответ на запрос Стрельниковой Г.А ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" был направлен акт взаиморасчетов с 01.01.2010 по 13.11.2019, согласно которому, с учетом произведенной оплаты, задолженность (недоплата) по показаниям приборов учета составила 49 393 руб.
В ноябре 2019 года Стрельниковой Г.А. ограничили поступление электроэнергии, отключив рубильник на общем счетчике в подъезде, в январе 2020 заблокировали счет на оплату.
Как указала Стрельникова Г.А., уведомлений о предстоящем отключении электроэнергии от ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" она не получала. После отключения электроэнергии ей была выдана справка об имеющейся задолженности.
К своему заявлению Стрельникова Г.А. приложила платежные документы, квитанции, подтверждающие внесение потребителем платы за потребленную услугу электроснабжения, долговую квитанция по состоянию на 15.12.2020 года, ответы ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" на обращения, справку взаиморасчетов на 13.11.2019.
В ходе проверки Управлением проведен анализ копий платежных документов за январь 2020, февраль 2020, май 2020, июнь 2020, август 2020, октябрь 2020, ноябрь 2020, декабрь 2020 и установлено, что в нарушение требований п. 69 Правил, п. 32 Пленума, ч. 2.1 статьи 155 ЖК РФ в платежных документах отсутствует следующая информация: размер тарифа (цена) коммунального ресурса; единица измерения объемов (количества) коммунального ресурса; объем коммунальной услуги, предоставленной потребителю за расчетный период; сведения о расчетном периоде, в течение которого образовалась задолженность за потребленную электроэнергию общий объем коммунальной услуги электроснабжения на общедомовые нужды; суммарный объем коммунальной услуги электроснабжения (объем коммунальной услуги, предоставленной потребителю за расчетный период и общий объем коммунальной услуги электроснабжения и общедомовые нужды).
Также Управлением было установлено, что в долговой квитанции по состоянию на 15.12.2020 (т.1 л.д. 77) за коммунальную услугу электроснабжения по адресу: г. Астрахань, ул. Степана Здоровцева, д. 10, кв. 36 установлено, что в нарушение требований законодательных актов РФ отсутствует информация о фамилии, имени и отчестве физического лица (потребителя), о расчетном периоде, в течении которого образовалась задолженность за потреблённую электроэнергию.
Таким образом, в рассматриваемом случае, до потребителя коммунальных услуг Стрельниковой Г.А. не была доведена обязательная и полная информация по факту предоставленной услуги в спорном периоде, периоде образования задолженности.
Отсутствие указанной информации у потребителя лишило его возможности исполнить возложенную на него обязанность по уплате платежей, что послужило основанием для введения ограничения предоставления коммунальных услуг.
Суд апелляционной инстанции признает несостоятельными доводы Общества о том, что в связи с введением ограничения предоставления коммунальных услуг, поставка коммунальной услуги в период с января 2020 г. по декабрь 2020 г., не осуществлялась, в связи с чем, при выставлении платежных документов за январь 2020 г., февраль 2020 г., май 2020 г., июнь 2020 г., август 2020 г., октябрь 2020 г., ноябрь 2020 г., декабрь 2020 г. не указывалась информация, предусмотренная п. 69 Правил N 354, поскольку данная информация подлежит указанию в платежном документе только при оказании коммунальной услуги.
Как следует из материалов дела, Обществом в адрес абонента направлялись именно платежные документы за январь-декабрь 2020 г.
При анализе копий платежных документов за январь 2020, февраль 2020, май 2020, июнь 2020, август 2020, октябрь 2020, ноябрь 2020, декабрь 2020 установлено, что в нарушение требований п. 69 Правил, п. 32 Пленума, ч. 2.1 статьи 155 ЖК РФ в платежных документах отсутствует следующая информация: размер тарифа (цена) коммунального ресурса; единица измерения объемов (количества) коммунального ресурса; объем коммунальной услуги, предоставленной потребителю за расчетный период; сведения о расчетном периоде, в течение которого образовалась задолженность за потребленную электроэнергию общий объем коммунальной услуги электроснабжения на общедомовые нужды; суммарный объем коммунальной услуги электроснабжения (объем коммунальной услуги, предоставленной потребителю за расчетный период и общий объем коммунальной услуги электроснабжения и общедомовые нужды).
Доводы Общества о том, что указанные платежные документы направлялись в адрес абонента справочно и не являются документом о ежемесячной оплате, судом признаются несостоятельными, поскольку в адрес абонента ежемесячно направлялись именно платежные документы, которые должны содержать всю необходимую информацию. Потребителю выставлялись именно платежные документы для оплаты предоставленной пусть даже и ранее коммунальной услуги, на основании которых потребитель должен оплатить имеющуюся задолженность. О наличии имеющейся задолженности за электроснабжение свидетельствует долговая квитанция, которая представляет собой уведомление об имеющейся задолженности.
Проверкой установлено, что в долговой квитанции по состоянию на 15.12.2020 (т.1 л.д. 77), которая также является платежным документом, за коммунальную услугу электроснабжения по адресу: г. Астрахань, ул. Степана Здоровцева, д. 10, кв. 36 отсутствует информация о фамилии, имени и отчестве физического лица (потребителя), о расчетном периоде, в течении которого образовалась задолженность за потреблённую электроэнергию.
Действующим законодательством не предусмотрено, что после отключения потребителя от электроэнергии исполнитель услуг вправе не доводить до потребителя полную информацию, которая регламентирована п. 69 Правил.
Информация о задолженности, указанная в платежном документе, не может носить справочный характер, а должна носить информационный характер, наличие информации о текущей задолженности не освобождает исполнителя услуг об информировании потребителя о периоде, в течение которого образовалась задолженность в соответствии с п. 69 Правил.
Общество полагает, что квалификация действий по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ является неверной, поскольку выявленные контролирующим органом нарушения, отраженные в оспариваемом постановлении, являются нарушениями прав потребителя на получение информации (ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ) и не подпадают под квалификацию ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Объективная сторона правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, заключается в нарушении права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Поскольку указанное правонарушение не связано непосредственно с оказываемой услугой в рамках уже сложившихся правоотношений сторон, действия или бездействие, в том числе исполнителя коммунальных услуг, направленные на уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации охватываются диспозицией части 1 статьи 14.8 КоАП РФ не всегда, а только в том случае, когда между потребителем и исполнителем услуги правоотношения еще не сложились.
В том случае, если между потребителем и исполнителем услуги имели место вменяемые нарушения Правил N 354 в рамках уже сложившихся правоотношений, указанное следует квалифицировать по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ, поскольку в данном случае порядок оказания услуги по договору энергоснабжения регламентирован Правилами N 354.
Объективная сторона правонарушения, описанного в ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, заключается, в том числе в оказании населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг. Указанная норма является специальной по отношению к ст. 14.8 КоАП РФ.
Именно п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг не соответствовали платежные документы и квитанция, направленные заявителем потребителю Стрельниковой Г.А.
Поскольку в данном случае вменяется оказание потребителю услуги, не соответствующей требованиям п. 69 Правил, квалификация правонарушения по ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ является правильной.
Более того, доводы апеллянта несостоятельны и по той причине, что, как это следует из протокола и оспариваемого постановления, административный орган вменяет обществу именно нарушение п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг.
В таком случае, в действиях Общества имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства принятия Обществом мер для недопущения выявленных нарушений.
Таким образом, вина Общества во вменяемом нарушении материалами дела установлена и доказана.
При указанных обстоятельствах, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ.
Основания признания вменённого правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ, применения ст. 4.1.1 КоАП РФ, отсутствуют.
Вопрос о применении конкретной санкции в каждом случае рассматривается судом применительно к конкретным обстоятельствам дела.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 3.4, 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правомерно назначено наказание в пределах санкции статьи в размере 20000 руб., что является минимальным размером штрафа, предусмотренного санкцией статьи, и соответствует совершенному деянию.
Поскольку в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ, соответственно, Управление в пределах предоставленных ему полномочий правомерно внесло представление, исполнение которого имеет своей целью на будущее устранить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.
В оспариваемом постановлении административным органом указано, что Обществом потребителю произведено отключение подачи электроэнергии без предупреждения.
Согласно подпункту "а" пункта 119 Правил N 354 исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
Проверкой установлено, что потребителю была отключена подача электроэнергии (акт о введении ограничений от 13.11.2019, т. 1 л.д 83) без предупреждения (уведомления) о том, что в случае неисполнения своих долговых обязательств перед исполнителем услуг в течение 20 дней со дня доставки указанного предупреждения (уведомления), поставка электроэнергии может быть ограничена или приостановлена.
Суд апелляционной инстанции считает, что нарушение порядка уведомления потребителя о предстоящем ограничении предоставляемой ему коммунальной услуги, не охватывается диспозицией части 1 статьи 14.4 КоАП РФ. Уведомление должника об ограничении/прекращении поставки коммунальной услуги потребителю, равно как и нарушение срока возобновления поставки коммунальной услуги само по себе не является видом коммунальной услуги, и не может свидетельствовать об оказании потребителю услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Следствием ненадлежащего уведомления потребителя о предстоящем прекращении предоставления коммунальной услуги является нарушение уровня или режима обеспечения его коммунальной услугой.
В силу указанного, нарушение уровня или режима обеспечения коммунальной услугой потребителя, в том числе в результате ненадлежащего его уведомления о предстоящем введении ограничения/прекращения, охватывается диспозицией статьи 7.23 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что материалами дела не подтверждается наличие в действиях заявителя в указанной части состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого, не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 01 февраля 2022 года по делу N А06-2356/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-2356/2021
Истец: ПАО "Астраханская энергосбытовая компания"
Ответчик: Управление Роспотребнадзора по Астраханской области
Третье лицо: Служба жилищного надзора Астраханской области, Службе жилищного надзора Астраханской области, Стрельникову Галину Александровну, УФНС России по Астраханской области