г. Москва |
|
30 марта 2022 г. |
Дело N А40-215982/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Кузнецовой Е.Е.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Истца -
ООО "ТЕХПЛАНСЕРВИС" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.02.2022, принятое в порядке упрощенного производства по делу по делу N А40-215982/21 по иску ООО "ТЕХПЛАНСЕРВИС" к ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ ДОМ ВЕТЕРАНОВ СЦЕНЫ ИМ. А.А. ЯБЛОЧКИНОЙ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТЕХПЛАНСЕРВИС" (истец, подрядчик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковыми требованиями к ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ ДОМ ВЕТЕРАНОВ СЦЕНЫ ИМ. А.А. ЯБЛОЧКИНОЙ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (ответчик, заказчик) о взыскании задолженности в размере 70 975 руб. 66 коп.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 01.02.2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением, истец подал апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, без вызова сторон на основании статьи 272.1 АПК РФ, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд полагает об отсутствии оснований для отмены решения Арбитражного суда города Москвы.
Установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" посредством электронного аукциона (реестровый N 0373200599420000001) между ГБУ ДВС им. А.А. Яблочкиной (далее ответчик) и ООО "Техплансервис" (далее истец) заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N ДВС-20-02 от 30.03.2020 г. "Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости" (далее Контракт).
Цена Контракта составляет 70 975 (Семьдесят тысяч девятьсот семьдесят пять) рублей 66 копеек.
В соответствии с п. 9.2. Контракта Истец внес обеспечение Контракта на сумму 5323.17 рубля на расчетный счет Ответчика платежным поручением N 57 от 24.03.2020 г.
Согласно условиям Контракта (пункт 1.1.) Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости (далее - работы) в объеме, установленном в Техническом задании (приложение N 1 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) (далее - Технической задание). Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно пункта 12.1. Контракта: Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по 31 августа 2020 года включительно.
В соответствии с нормативно-правовыми актами: Указ Президента РФ от 25.03.2020 года N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней"; Указ Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19); Указ Президента РФ от 1105.2020 N316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемилогического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; Постановление Губернатора Курганской области от 31 марта 2020 года N18 "О введении режима повышенной готовности" были установлены с 30.03.2020 г. по 13 мая 2020 г. не рабочие дни (включительно).
ООО "Техплансервис" не относится к организациям, обеспечивающим непрерывность производственно-технологической деятельности.
ООО "Техплансервис" подпадает под перечень организаций, которых законодательно обязали приостановить работу в связи с санитарно-эпидемилогической обстановкой, а именно противодействие распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
Распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 по мнению Минфина России, МЧС России, ФАС России (совместное письмо Минфина России N 24-06-05/26578 от 03.04.2020 г., МЧС России N 219-АГ-70 от 03.04.2020 г., ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 г.) носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.
Истец указывает, что в связи со сложившейся ситуацией с закрытием муниципальных границ субъектов РФ и "Самоизоляцией", а так же приостановления работы предприятия, сроки оказания услуг были смещены.
Выходные материалы, указанные в п. 3.4. технического задания были направлены Истцом в адрес Ответчика электронной почтой 11 сентября 2020 г. и в письменной форме по почте заказным письмом 21 сентября 2020 г. (РПО 64000143065773).
ООО "Техплансервис" выполнило работы по технической инвентаризации объектов недвижимости, указанные в техническом задании и передало Ответчику материалы.
Согласно п. 4.2 Контракта не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней после получения от Подрядчика документов, указанных в настоящей статье Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и направляет заказным письмом с уведомлением, либо отдает нарочно Подрядчику подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки выполненных работ либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов выполненных работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ и сроком их устранения или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ Подрядчик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет.
Истец указывает, что в соответствии с вышеназванным пунктом в адрес истца не поступили документы, в виду чего истцом в адрес ответчика была направлена Претензия (исх. 147 от 13.11.2020 г.).
В ответ на претензию письмом N и/554/20 от 20.11.2020 г. ответчик сообщил, что согласно п. 12.2 Контракта истечение срока действия контракта влечет прекращение обязательств по Контракту, кроме того ответчик указал, что технические паспорта не содержат данных о включении данных материалов в архив уполномоченной организации, что не соответствует требованиям технического задания.
Истец полагает, что выполнил работы по технической инвентаризации в полном объеме с изготовлением технической документации на объекты недвижимости в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В виду изложенного, истец обратился в суд с требованием о взыскании с ответчика суммы задолженности в размере 70 975 руб. 66 коп.
Суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности требований подрядчика.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции.
Установлено, что отношения между сторонами подлежат регулированию в первую очередь Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее Закон N 44-ФЗ), поскольку закупки, и вся деятельность ГБУ ДВС им. А.А. Яблочкиной финансируются из бюджета города Москвы.
Извещение об электронном аукционе, вместе со всей документацией к торгам, в том числе с проектом контракта, с техническим заданием, расчетом начально-максимальной цены контракта на сумму 294 788,12 рублей, было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы zakupki.gov 02 марта 2020 года.
30 марта 2020 года по итогам проведения электронного аукциона (номер извещения 0373200599420000001) между Государственным бюджетным учреждением города Москвы Дом ветеранов сцены им. А.А. Яблочкиной (заказчик, ответчик) и ООО "Техплансервис" (подрядчик, истец) был заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N ДВС-20-02 (далее - Контракт) на проведение технической инвентаризации объектов недвижимости на сумму 70 975,66 рублей (снижение цены в результате проведения аукциона составило 75,92%). Реестровый номер контракта 2772075335320000002.
Согласно ст. 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
На стадии ознакомления с аукционной документацией у истца вопросов относительно объема и вида работ, предоставления дополнительных документов не возникало, запросов на разъяснения положений документации подано не было, жалоб на содержание документации, в том числе, на предмет закупки в компетентные органы до заключения контракта не заявлено. Следовательно, подав заявку на участие в аукционе и подписав Контракт, истец согласился с выполнением работ на предложенных Контрактом условиях.
Срок выполнения работ, согласно п. 3.1. Контракта - в 45 рабочих дней с момента заключения Контракта (т.е. по 05 июня 2020 года). Срок окончания действия Контракта 31 августа 2020 года (п. 12.1 Контракта).
17.04.2020 года от ООО "Техплансервис" получено письмо о продлении сроков выполнения работ, в связи с объявлением в Российской Федерации нерабочих дней.
Указами Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" период с 28.03.2020 по 30.04.2020 года объявлен нерабочими днями. В соответствии с этим срок выполнения работ по контракту продлен и установлен с 12.05.2020 по 14.07.2020 года.
В соответствии с п. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ гласящего что, "при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается...", положения Контракта не включают в себя возможность продления срока его действия, поэтому ссылка Истца на автоматическое продление срока действия Контракта в связи с продлением срока выполнения работ ничтожна.
Каких либо документов о расторжении Контракта, в том числе по форс-мажорным обстоятельствам, от Подрядчика не поступало.
Ответчик пояснил, что возможность приступить к работе появилась у Подрядчика с 12 мая 2020 г., первые действия по выполнению работ по Контракту были предприняты им лишь 25.06.2020 года, а именно, запрос на предоставление существующих инвентаризационных документов (поэтажных планов). 06.07.2020 года, запрашиваемые документа направлены Подрядчику.
24.07.2020 года от ООО "Техплансервис" получен запрос на допуск сотрудников на территорию ГБУ ДВС им. А.А. Яблочкиной. Допуск сотрудников санкционирован.
Таким образом, на момент окончания срока действия Контракта - 31 августа 2020 года Подрядчиком не были выполнены работы по Контракту. В рамках действия Контракта ООО "Техплансервис" не представило документов в соответствии с требованиями Технического задания, и не представило комплект отчетной документации о выполнении работ.
В соответствии с п. 12.2 Контракта истечение срока действия контракта влечет прекращение обязательств по Контракту (за исключением предусмотренных контрактом гарантийных обязательств и обязательств заказчика по оплате работ, выполненных в течение срока действия контракта).
Согласно п. 1 Контракта Подрядчик взял на себя обязательство выполнить работы по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости в соответствии с Техническим заданием, являющегося неотъемлемой частью Контракта, и включало в себя инвентаризацию жилых и нежимых помещений (п. 2.4. Технического задания).
При выполнении работ по технической инвентаризации объектов недвижимости, в соответствии с п. 2.5 Технического задания. Подрядчик осуществляет уточнение показателей технического паспорта объекта недвижимости на основании документации, хранящейся в архиве организации, уполномоченной на хранение, комплектование, учет, использование архива учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации, и данных натурного обследования в соответствии с требованиями Постановления Правительства Москвы от 17.03.2017 N 106-ПП "О Порядке организации технического учета в городе Москве, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы" и Приказа Минземстроя РФ от 04.08.1998 " 37 "Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации".
Однако представленные истцом 25.09.2020 года технические паспорта не соответствуют требованиям, описанным в техническом задании. Информация, содержащаяся в поэтажных планах, не соответствует фактическому состоянию объектов недвижимости, а именно: помещения, расположенные на 1 этаже жилых корпусов, обозначенные литерой "б" имеют выход не в помещение обозначенное литерой "а", а выход из здания наружу; крыльцо каждого жилого корпуса (имеющее форму пятиугольника на поэтажном плане) оборудовано пандусом, который на поэтажном плане не обозначен.
Также документы содержат опечатки. Ни технические планы, ни экспликации, ни сведения о зданиях, ни поэтажные планы не подписаны Подрядчиком.
Согласно аб. 5 п. 3.2 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Контракта, Подрядчик взял на себя обязательства выполнить:
- сбор исходной документации;
- изучение материалов ранее произведенных обследований, имеющих прямое или косвенное отношение к объектам инвентаризации; обследование и камеральные работы; проверка и согласование выполненных работ;
- включение материалов технической инвентаризации в архив организаций, уполномоченных на хранение, комплектование, учет, использование архива учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации в соответствии с требованиями Постановления Правительства Москвы от 17.03.2017 N 106-ПП "О Порядке организации технического учета в городе Москве, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы" и Приказа Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 "Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации".
Комплект документов, отправленных Поставщиком 21 сентября 2020 года по почте (за пределами действия Контракта) включает в себя: Счет от 16.09.2020; Акт сдачи-приемки работ от 16.09.2020; Сопроводительное письмо от 18.09.2020.
Однако, по представленным техническим паспортам не было произведено включение материалов технической инвентаризации в архив организаций, уполномоченных на хранение, комплектование, учет, использование архива учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации в соответствии с требованиями закона.
Порядок включение материалов технической инвентаризации в архив уполномоченных организаций подробно описан в п. 3 Постановления Правительства Москвы от 17.03.2017 N 106-ПП "О Порядке организации технического учета в городе Москве, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы".
Ссылка истца на отсутствие необходимых документов не соответствует действительности, поскольку кадастровые номера зданий указаны на свидетельствах об оперативном управлении. Ссылки на реквизиты данных свидетельств включены Истцом в технические паспорта, составленные в исполнение Контракта. А нотариально заверенные документы, затребованные истцом, для данной категории дел не требуются.
12 октября 2020 года в адрес ООО "Техплансервис" направлен мотивировочный отказ от приемки работ. Так как в связи с предъявлением к оплате работ ненадлежащего качества представленных за пределами действия Контракта, работы обоснованно не были приняты по акту.
В соответствии с п. 3.6 Контракта оплата по Контракту осуществляется Заказчиком в следующем порядке:
3.6.1. Авансовый платеж не предусмотрен
3.6.2. Заказчик оплачивает работы по факту объема выполненных работ, в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со своего лицевого счета, открытого в Департаменте финансов города Москвы на расчетный счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в статье "Адреса, реквизиты и подписи Сторон" Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи- приемки выполненных работ (Приложение N 2 к настоящему Контракту) (далее - Акт сдачи-приемки выполненных работ), с приложением документов, подтверждающих объем выполненных работ, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки выполненных работ.
3.6.3. Оплата по контракту осуществляется на основании Счета и Акта сдачи-приемки выполненных работ, в котором указывается: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате Подрядчику по Контракту.
В соответствии с тем, что в рамках действия Контракта Подрядчиком не выполнены работы по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости и не представлены документы, подтверждающие выполнение работ, а также в связи с предъявлением к оплате работ ненадлежащего качества, с нарушением истцом условий Контракта, работы обоснованно не были приняты по акту.
В связи с не достижением цели Контракта у ответчика не возникло обязанности по оплате результата технической инвентаризации.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Учитывая совокупность установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции о неправомерности заявленных исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы сводятся исключительно к несогласию с оценкой обстоятельств, данной судом первой инстанции, повторяют доводы искового заявления, изложенные выше, признанные судами необоснованными, в связи с чем, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены решения, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 229, 268, пунктом 1 статьи 269, статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 01.02.2022 по делу N А40-215982/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
Е.Е. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-215982/2021
Истец: ООО "ТЕХПЛАНСЕРВИС"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДОМ ВЕТЕРАНОВ СЦЕНЫ ИМ. А.А. ЯБЛОЧКИНОЙ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ