г. Владимир |
|
30 марта 2022 г. |
Дело N А43-9426/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.03.2022.
Постановление в полном объеме изготовлено 30.03.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Каргина Дмитрия Валентиновича на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.12.2021 по делу N А43-9426/2021, принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Каргина Дмитрия Валентиновича о признании незаконным бездействия Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
В судебном заседании принял участие представитель Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области - Жихарева И.С. по доверенности от 28.12.2021 N 325-01-04-43/21 сроком действия до 31.12.2022 (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
Индивидуальный предприниматель Каргин Дмитрий Валентинович, муниципальное предприятие "Нижегородпассажиравтотранс", государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр безопасности дорожного движения", Правительство Нижегородской области- надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Каргин Дмитрий Валентинович обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным бездействия Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство), выразившееся в не объявлении открытого конкурса по муниципальному маршруту в городе Нижнем Новгороде Т-71 по нерегулируемому тарифу, в не размещении извещения о проведении открытого конкурса по муниципальному маршруту в городе Нижнем Новгороде Т-71 на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном организатором открытого конкурса, в не проведении в установленном законом порядке открытого конкурса по муниципальному маршруту регулярного сообщения города Нижнего Новгорода Т-71 по нерегулируемому тарифу с автобусами среднего класса (далее - оспариваемое бездействие), а также о признании незаконными действий Министерства и государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр безопасности дорожного движения" (далее - Учреждение), выразившихся в заключении муниципального контракта (действующего в настоящий момент) по регулируемому тарифу для осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту А-71 с муниципальным предприятием "Нижегородпассажиравтотранс" без проведения открытого конкурса (далее - оспариваемое действие).
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены муниципальное предприятие "Нижегородпассажиравтотранс", государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр безопасности дорожного движения", Правительства Нижегородской области.
Решением от 22.12.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе предприниматель ссылается на неприменение судом первой инстанции части 3 статьи 21 Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Считает, что Министерством нарушен установленный действующим законодательством порядок проведения конкурса, в частности, не было размещено извещение о проведении открытого конкурса по муниципальному маршруту в городе Нижнем Новгороде Т-71 на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В нарушение законодательства о защите конкуренции без проведения открытого конкурса Министерство заключило с МП "Нижегородпассажиравтотранс" муниципальный контракт.
Представитель Министерства в судебном заседании поддержал отзыв на апелляционную жалобу, считает решение суда законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, отзыв на апелляционную жалобу в установленный законом срок не представили, явку в судебное заседание не обеспечили.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) урегулированы отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок.
В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона N 220-ФЗ законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона N 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.
На основании Закона Нижегородской области от 23 декабря 2019 года N 168-З "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" (далее - Закон N 168-З) перераспределены отдельные полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между некоторыми органами местного самоуправления, в том числе и городского округа город Нижний Новгород, и органами государственной власти Нижегородской области.
В статье 2 Закона N 168-З предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам осуществляет Правительство Нижегородской области.
Полномочия, указанные в статье 2 Закона N 168-З, осуществляются Правительством Нижегородской области непосредственно или через уполномоченные им органы исполнительной власти Нижегородской области либо подведомственные им государственные казенные учреждения Нижегородской области (часть 1 статьи 4 Закона N 168-З).
В соответствии постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2020 года N 25 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территориях некоторых муниципальных образований Нижегородской области" Министерство определено уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Нижний Новгород.
В силу части 3 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок: 1) после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным частью 10 статьи 24 настоящего Федерального закона, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается; 2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона N 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (часть 2 статьи 21 Федерального закона N 220-ФЗ).
Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса (часть 1 статьи 22 Федерального закона N 220-ФЗ).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.12.2015 N 891 утверждено Положение об организации проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на территории Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 06.10.2020 N 818 утвержден Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территориях некоторых муниципальных образований Нижегородской области (далее - Порядок N818).
Согласно пункту 3.2 Порядка N 818 изменение муниципального маршрута осуществляется: 1) по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющего регулярные перевозки по данному маршруту; 2) в соответствии с документом планирования регулярных перевозок; 3) на основании информации, поступившей в министерство от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в данный маршрут, управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области, о том, что один или несколько участков данного маршрута не соответствуют требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; 4) на основании информации, поступившей в министерство от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в данный маршрут, о том, что техническое состояние отдельных улиц, отдельных автомобильных дорог или их участков и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует классам и (или) категориям транспортных средств, которые используются для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту; 5) на основании информации, поступившей в министерство от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в данный маршрут, владельцев автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены остановочные пункты, включенные в данный маршрут, о том, что превышена пропускная способность одного или нескольких остановочных пунктов данного маршрута, при условии определения ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; 6) на основании информации, поступившей в министерство от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в данный маршрут, об изменении организации дорожного движения, требующем изменения данного маршрута; 7) на основании информации, поступившей в министерство от собственника или владельца автовокзала, автостанции, на территории которой расположен остановочный пункт муниципальных маршрутов, о решении по закрытию данного автовокзала, автостанции или по изменению ее места нахождения; 8) на основании предложения, поступившего в министерство от собственника или владельца нового автовокзала, новой автостанции, об использовании данного автовокзала, автостанции для отправления и прибытия автобусов по муниципальным маршрутам; 9) в связи с признанием открытого конкурса на право осуществления перевозок по данному маршруту несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в открытом конкурсе; 10) по инициативе министерства.
Пунктом 27 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ определено, что документ планирования регулярных перевозок - нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.
Подготовка документов планирования регулярных перевозок осуществляется с учетом положений настоящего Федерального закона в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а в случае, если соответствующим актом предусмотрены мероприятия по организации регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, - в порядке, установленном соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации, в границах которых проходят данные маршруты (часть 4 статьи 2 Федерального закона N 220-ФЗ).
На территории Нижегородской области порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 N 369.
В силу пункта 6 данного порядка непосредственная подготовка документа планирования регулярных перевозок и внесение в него изменений осуществляется Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 30.11.2016 N 815 утвержден документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области.
Документ планирования регулярных перевозок устанавливает перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Нижегородской области и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа город Нижний Новгород, городского округа город Бор, городского округа город Дзержинск, городского округа город Арзамас, Балахнинского муниципального района, Городецкого муниципального района, Кстовского муниципального района и Богородского муниципального района (далее соответственно - межмуниципальный маршрут, муниципальный маршрут, маршрут, регулярные перевозки, отдельные муниципальные образования) (пункт 1).
Как следует их материалов дела, согласно пункту 2.6.1.7 Документа планирования были внесены следующие изменения: 1. по муниципальному маршруту порядковый номер Т-71 наименование "Улица Федосеенко -Площадь Свободы": установление порядкового номера маршрута регулярных перевозок: А-71; установление наименования маршрута: "Торфопредприятие - Площадь Свободы"; установление промежуточных остановочных пунктов: в прямом направлении: По требованию, Улица Асфальтная, Улица Федосеенко, Завод "Электромаш", Поселок Новый, Военный городок, АО "Лазурь", Улица Коновалова, 7 микрорайон Сормова, Улица Гаугеля, Улица Стрелковая, Проспект Кораблестроителей, Улица Баренца, Станция Починки, Мост, Переулок Котельный, Улица Фурманова, Улица Ногина, Улица Бугристая, Проспект Союзный, Площадь Славы, Улица Баррикад, Улица Исполкома, Центр Сормова, Дарьино, Стадион "Старт", Станция Варя, Станция метро "Буревестник", Сормовское шоссе, Завод 70-летия Победы, Станция метро "Бурнаковская", Улица Шаляпина, Сормовский поворот, ТПУ "Канавинский", Московское шоссе, Тоннель Московского вокзала, Площадь Ленина, Стрелка, Нижне-Волжская набережная, Речной вокзал, Улица Рождественская, Площадь Минина и Пожарского, Улица Варварская, Площадь Свободы; в обратном направлении: Площадь Свободы, Улица Варварская, Площадь Минина и Пожарского, Улица Рождественская, Речной вокзал, Нижне-Волжская набережная, Стрелка, Площадь Ленина, Улица Советская, Тоннель Московского вокзала, Московское шоссе, Сормовский поворот, Улица Шаляпина, Станция метро "Бурнаковская", Завод 70-летия Победы, Сормовское шоссе, Станция метро "Буревестник", Станция Варя, Стадион "Старт", Дарьино, Площадь конструктора Алексеева, Центр Сормова, Улица Баррикад, Площадь Славы, Проспект Союзный, Улица Бугристая, Улица Ногина, Улица Фурманова, Переулок Котельный, Мост, Станция Починки, Улица Баренца, Проспект Кораблестроителей, Улица Стрелковая, Улица Гаугеля, 7 микрорайон Сормова, Улица Коновалова, АО "Лазурь", Военный городок, Поселок Новый, Завод "Электромаш", Автохозяйство, Улица Федосеенко, Улица Асфальтная, По требованию; 2. установление протяженности маршрута: в прямом направлении: 23,8 км; в обратном направлении: 24,1 км; 3. установление вида регулярных перевозок: по регулируемым тарифам; 4. установление классов транспортных средств и категорий транспортных средств (М2, М3), максимального количества транспортных средств каждого из таких классов и категорий, которые планируется использовать на маршруте: автобус большого класса категории М3 - 34 единицы.
Дата внесения изменений в реестр муниципальных маршрутов городского округа г. Нижнего Новгорода: 22 сентября 2020 года.
Не согласившись с данными изменениями, предприниматель обратился в Нижегородский областной суд с заявлением о признании недействующим пункта 2.6.1.7 Постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2016 N 815 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области" (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2020 года N 783).
В рамках дела N 3а-40/2021 судом установлено, что на период подготовки Министерством проекта постановления Правительства области "О внесении изменений в Документ планирования регулярных перевозок", перевозки по маршруту N Т-71 осуществляло МП "Нижегородпассажиравтотранс", которым также были согласованы предусмотренные Документом планирования регулярных перевозок изменения по маршруту N Т-71. Изменение вида регулярных перевозок по маршруту N Т-71 с нерегулируемого тарифа на регулируемый обусловлено тем, что данный маршрут востребован у пассажиров, а также для стабилизации стоимости проезда на данном маршруте, в целях исключения роста его стоимости. В целях доступности транспортных услуг для населения, в том числе маломобильных граждан, к которым отнесены инвалиды, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п., изменен класс транспортных средств и категорий транспортных средств со среднего класса категории М2, на большой класс категории М3 (с транспортных средств типа ПАЗ на ЛиАЗ). При этом улучшение доступности транспортных услуг для населения, в том числе и для маломобильных групп населения, возможно путем увеличения пассажировместимости транспортных средств, осуществляющих перевозки по маршрутам регулярных перевозок, а именно изменением класса транспортных средств со среднего на большой. Прокуратурой Нижегородской области при рассмотрении проекта Документа планирования регулярных перевозок, замечания и предложения не представлены, нарушений норм действующего законодательства не установлено.
По результатам рассмотрения дела N 3а-40/2021 суд пришел к выводу, что данные изменения (постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2020 года N 783) не носили произвольного характера, а были обусловлены необходимостью развития и оптимизации транспортной инфраструктуры г. Нижнего Новгорода в целях обеспечения соблюдения баланса частных интересов перевозчиков и публичных интересов, направленных на оптимальное удовлетворение потребности населения г. Нижнего Новгорода в транспортных услугах, повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения муниципального образования, формирование комфортной маршрутной сети городского пассажирского транспорта, отвечающей социальным запросам жителей г. Нижнего Новгорода, совершенствование транспортной инфраструктуры и контроль за осуществлением регулярных перевозок транспортом общего пользования, снижение затрат времени на передвижение городским пассажирским транспортом и обеспечение безопасности участников дорожного движения.
Министерством 22.09.2020 были внесены изменения в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа г. Нижний Новгород.
Приказом Министерства от 08.04.2021 N 48/од на основании постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2010 N 843 и на основании приказа Министерства от 31.07.2020 N 81/од утвержден Устав государственного казённого учреждения Нижегородской области "Центр безопасности дорожного движения".
В соответствии с пунктом 2.1 Устава Учреждение осуществляет деятельность в целях выполнения государственных функций и иных полномочий по осуществлению мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, организации дорожного движения и пассажирских перевозок на территории Нижегородской области, организационного и информационного обеспечения деятельности в пределах компетенции Учреждения, определенной действующим законодательством и нормативными правовыми актами, а также Уставом.
Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет, в том числе, функции государственного заказчика на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам: в муниципальном сообщении на территории Нижегородской области и выдача на срок действия государственного контракта карт маршрута регулярных перевозок; в муниципальном сообщении а границах муниципальных образований, полномочия по которым переданы органам исполнительной власти Нижегородской области на основании Закона Нижегородской области от 23 декабря 2019 г. N 168-З "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области", и выдача на срок действия государственного контракта карт маршрута регулярных перевозок; закупка транспортных средств для осуществления регулярных перевозок, в том числе по государственным контрактам финансовой аренды (лизинга) (пункт 2.3.3 Устава).
На основании статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ Учреждение 22.09.2020 заключило государственный контракт N02-44-134/20 с МП "Нижегородпассажиравтотранс" на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в границах городского округа г. Нижний Новгород по маршруту NА-71.
Данный контракт был заключен Учреждением в целях исполнения требований Документа планирования. Документ планирования регулярных перевозок - действующий нормативно правовой акт, в судебном порядке незаконным не признан, является обязательным для исполнения Учреждением.
С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание признание Документа планирования законным и непротиворечащим действующему законодательству, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что со стороны Министерства отсутствует бездействие, выразившееся в не объявлении открытого конкурса по муниципальному маршруту в городе Нижнем Новгороде Т-71 по нерегулируемому тарифу, в не размещении извещения о проведении открытого конкурса по муниципальному маршруту в городе Нижнем Новгороде Т-71 на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном организатором открытого конкурса, в не проведении в установленном законом порядке открытого конкурса по муниципальному маршруту регулярного сообщения города Нижнего Новгорода Т-71 по нерегулируемому тарифу с автобусами среднего класса, равно как отсутствуют основания для вывода о незаконности действий Министерства и Учреждения, выразившихся в заключении муниципального контракта (действующего в настоящий момент) по регулируемому тарифу для осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту А-71 с муниципальным предприятием "Нижегородпассажиравтотранс" без проведения открытого конкурса.
Доводы, приведенные предпринимателем, фактически сводятся к несогласию с прекращением действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок, в том числе выданных Каргину Д.В., а также к несогласию с исключением сведений о перевозчике спорного муниципального маршрута регулярных перевозок, из Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Нижнего Новгорода.
Вместе с тем данный вопрос был предметом рассмотрения в рамках дела N 43-13079/2020. Решением суда от 22.09.2020 по указанному делу требования Каргина Дмитрия Валентиновича оставлены без удовлетворения. На дату принятия настоящего решения решение по делу N 43-13079/2020 вступило в законную силу.
Министерство приказом от 23.04.2020 N Сл-325-201097/20 прекратило действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок N N Т-14, Т-39, Т-63, Т-71, Т-79, Т-89, Т-92, выданных обществам с ограниченной ответственностью "Лидер-Транс" "Победа-НН", индивидуальным предпринимателям Каргину Дмитрия Валентиновича и Каргину В.В., исключило из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Нижнего Новгорода, утвержденного приказом от 05.02.2016 N277, сведения о перевозчиках указанных муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Доводы предпринимателя, что со стороны Министерства имеются нарушения требований статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" судом правомерно отклонены, поскольку были рассмотрены Нижегородским областным судом в рамках дела N3а-40/2021, им дана надлежащая оценка, основания и полномочия для переоценки в рамках настоящего дела у суда отсутствуют. Кроме того, данные доводы напрямую не относятся к предмету заявленных требований и не подтверждают незаконность оспариваемого бездействия и оспариваемых действий Министерства и Учреждения.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных предпринимателем требований.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции дана оценка представленным в материалы дела документам и доводам предпринимателя.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на предпринимателя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.12.2021 по делу N А43-9426/2021 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Каргина Дмитрия Валентиновича оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.