г. Хабаровск |
|
30 марта 2022 г. |
А04-9670/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.,
судей Мильчиной И.А., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.
при участии в заседании:
от публичного акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания" в лице филиала "Амурэнергосбыт": Лисниченко А.А. по доверенности от 01.01.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Теплосервис" Кудинова Сергея Валерьевича на решение от 03.02.2022 по делу N А04-9670/2021 Арбитражного суда Амурской области по заявлению и.о. прокурора Бурейского района к директору общества с ограниченной ответственностью "Теплосервис" (ОГРН 1142813000010, ИНН 2813009645) Кудинову Сергею Валерьевичу о привлечении к административной ответственности; третье лицо: публичное акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" в лице филиала "Амурэнергосбыт",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Теплосервис" (далее - ООО "Теплосервис", Общество) зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1142813000010, ИНН 2813009645, с основным видом экономической деятельности - производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица является генеральный директор - Кудинов Сергей Валерьевич.
01.01.2021 между ООО "Теплосервис" и публичным акционерным обществом "Дальневосточная энергетическая компания" в лице филиала "Амурэнергосбыт" (Гарантирующий поставщик) заключен договор энергоснабжения N РАООЭ0001273.
В соответствии с пунктом 1.1 договора гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц (в дальнейшем - сетевая организация) оказывать услуги по передаче электрической энергии (мощности) и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
Согласно пункту 1.2 Договора объем взаимных обязательств по Договору определяется в точках поставки, которые находятся на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики), определенной в документах о технологическом присоединении (Приложение 1.1 к настоящему Договору), являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора и в порядке, определенном в разделе 4 настоящего Договора. Перечень точек поставки указан в Приложении N 1 к настоящему Договору. Перечень энергоснабжаемых объектов потребителя с указанием максимальной мощности энергопринимающих устройств в соответствующей точке поставки указан в Приложении N 1 к настоящему Договору.
Плановые величины отпуска и потребления электрической энергии (мощности) по настоящему Договору с помесячной и пообъектной детализацией (детализацией на расчетный период) указаны в Приложении N 2 к настоящему Договору. Плановые почасовые объемы потребления электрической энергии (мощности) предоставляются потребителем в порядке, определенном настоящим Договором и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (пункт 1.3 договора).
В соответствии с пунктом 3.1.1 Договора потребитель обязан оплачивать приобретенную электрическую энергию и оказанные услуги в срок и на условиях, предусмотренным настоящим договором.
В соответствии с условиями указанного договора, поставка электроэнергии осуществляется на энергоснабжаемые объекты потребителя: котельная с. Алексеевка, котельная с. Успеновка, котельная с. Виноградовка, котельная с. Безозерное, котельные N N 1, 2, 3 с. Старая Райчиха.
Указанные объекты потребителя являются объектами теплоснабжения.
Согласно пункту 6.1 Договора потребитель оплачивает приобретаемый объем электрической энергии (мощности) в следующем порядке:
- 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;
- 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;
- стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 20-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Однако, в нарушение условий договора N РАООЭ0001273 от 01.01.2021 у потребителя перед ПАО "ДЭК" образовалась задолженность, послужившая основанием для направления уведомления от 01.07.2021 N 07-01/3419 в размере 2 398,1 тыс. руб., в т.ч. за февраль 2021 года - 683,5 тыс. руб., за март 2021 года - 889,8 тыс. руб., за апрель 2021 года - 553 тыс. руб. и за май 2021 года - 271,8 тыс. руб., которая подтверждена актом сверки.
Наличие задолженности послужило основанием, для направления гарантирующим поставщиком в адрес общества уведомления от 01.07.2021 N 07-01/3419 о предоставлении обеспечения исполнения обязательств, которое вручено потребителю 05.08.2021.
В уведомлении указано, что обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) в виде безотзывной банковской гарантии должно быть предоставлено в течение 62 дней после даты получения уведомления, то есть по 06.10.2021.
По истечении срока предоставления банковской гарантии, по состоянию на 14.10.2021, обеспечение исполнения обязательств со стороны потребителя по уведомлению не представлено, при этом задолженность, которая послужила основанием для возникновения у потребителя обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, не погашена (на 14.10.2021 общая задолженность ООО "Теплосервис" за потребленную электроэнергию составила 483,96 тыс. руб., в том числе задолженность по уведомлению от 01.07.2021 N 07-01/3419 о предоставлении обеспечения исполнения обязательств - 456,7 руб., (за апрель 2021 года - 184,9 тыс. руб., за май 2021 года - 271,8 тыс. руб.).
Усмотрев в действиях должностного лица директора общества Кудинова С.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.61 КоАП РФ, прокуратурой 02.12.2021 директору ООО "Теплосервис" направленно требование о необходимости явки к 14 часам 00 минутам 03.12.2021 по адресу: п. Новобурейский, ул. Горького, 8, для дачи объяснений и возбуждении административного производства.
Указанное требование получено 02.12.2021 нарочно, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.
03.12.2021 в прокуратуру Бурейского района представителем ООО "Теплосервис" представлены объяснения, в которых указано на то, что Общество не является субъектом правонарушения.
03.12.2021 в присутствии должностного лица директора общества Кудинова С.В. и представителя ООО "Теплосервис" Штейн Д.П. и.о. прокурора Бурейского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Кудинова С.В. являвшегося на момент совершения правонарушения должностным лицом - директором ООО "Теплосервис" по статье 14.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ, прокуратура обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении директора Общества Кудинова С.В. к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.61 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, суд первой инстанции решением от 03.02.2022 признал виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 14.61 КоАП РФ генерального директора ООО "Теплосервис" Кудинова Сергея Валерьевича и назначил наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Полагая, что решение принято с нарушением норм материального и процессуального права, директор ООО "Теплосервис" Кудинов С.В. обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного прокуратурой требования.
Апелляционная жалоба была принята к производству Шестым арбитражным апелляционным судом (определение от 02.03.2022 с учетом определения об исправлении опечатки от 05.03.2022).
В дополнении от 22.03.2022 апеллянт информировал суд об обжаловании третьим лицом судебных актов суда общей юрисдикции, послуживших Арбитражному суду Амурской области основанием для применения преюдициальности в настоящем деле.
В отзыве с дополнением третье лицо не согласилось с доводами апеллянта, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель третьего лица поддержал доводы отзыва с дополнением.
Кудинов С.В. и прокурор в судебное заседание не явились, последний отзыв не представил.
Выслушав пояснения лица, участвовавшего в судебном заседании, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
В соответствии с положениями статьи 14.61 КоАП РФ нарушение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, потребителем газа, потребителем тепловой энергии либо теплоснабжающей организацией установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате в соответствии с установленными договорами о предоставлении указанных энергетических ресурсов сроками платежей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в области энергопотребления, в том числе установленный законодательством порядок и режим потребления электрической энергии потребителями, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются, в том числе должностные лица потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В пунктах 4 и 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" разъяснено, что под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
Из представленных в материалы дела документов следует, что Кудинов С.В. фактически осуществлял функции единоличного органа управления организации, наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в ООО "Теплосервис". Следовательно, Кудинов С.В. является должностным лицом и субъектом рассматриваемого правонарушения.
Объективной стороной правонарушения является неисполнение потребителем установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии определяются Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ).
Согласно абзацу девятому пункта 3.1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ, если иное не согласовано сторонами, обеспечение исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии предоставляется потребителями услуг по передаче электрической энергии, соответствующими установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенными сетевыми организациями в соответствии с настоящим пунктом, в виде независимой гарантии, выдаваемой банком (банковской гарантии). Указанная гарантия должна содержать условие о невозможности ее отзыва гарантом (безотзывная гарантия) и условие о невозможности ее изменения гарантом без согласия бенефициара. Предоставляемые банковские гарантии не должны содержать требования о предоставлении сетевой организацией гаранту для получения выплаты по гарантиям судебных актов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем услуг по передаче электрической энергии обеспечиваемых гарантиями обязательств.
Банковская гарантия обеспечивает исполнение возникших после ее выдачи обязанностей по оплате услуг по передаче электрической энергии, оказываемых по договорам оказания данных услуг (абзац десять пункта 3.1 статьи 26 Закона N 35- ФЗ).
Согласно пункту 6 статьи 38 Закона N 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает критерии, при соответствии которым у потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным с гарантирующим поставщиком.
Гарантирующие поставщики обязаны в предусмотренном Правительством Российской Федерации порядке определить потребителей электрической энергии, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации критериям, и уведомить их в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности). В направляемом потребителю электрической энергии уведомлении указываются основания для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), срок, в течение которого данное обеспечение должно быть предоставлено гарантирующему поставщику, а также другая информация, установленная Правительством Российской Федерации.
Порядок определения потребителей, обязанных предоставлять гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), и порядок предоставления указанного обеспечения установлен главой XIII Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила N 442).
В силу пункта 255 Правил N 442 потребители, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и категории которых предусмотрены приложением к Правилам N 442 обязаны предоставить гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), если соответствующий потребитель не исполнил или ненадлежащим образом исполнил обязательства по оплате электрической энергии (мощности) гарантирующему поставщику и это привело к образованию задолженности перед гарантирующим поставщиком по оплате электрической энергии (мощности) в размере, равном двойному размеру среднемесячной величины обязательств потребителя по оплате электрической энергии (мощности) или превышающем такой двойной размер.
При определении соответствия указанного потребителя критерию, установленному абзацем первым настоящего пункта, учитывается задолженность перед гарантирующим поставщиком по оплате электрической энергии (мощности), подтвержденная вступившим в законную силу решением суда или признанная таким потребителем.
Документами, свидетельствующими о признании потребителем задолженности перед гарантирующим поставщиком, являются документы, в которых содержится явно выраженное согласие потребителя с фактом наличия задолженности перед гарантирующим поставщиком и с размером такой задолженности (соглашение между гарантирующим поставщиком и потребителем, акт сверки взаимных расчетов, письмо, подписанное уполномоченным лицом потребителя, или иной документ).
Пунктом 256 Правил N 442 установлено, что гарантирующий поставщик определяет потребителя, соответствующего предусмотренному абзацем первым пункта 255 настоящего документа критерию, и направляет ему уведомление об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления.
Уведомление об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) направляется в срок, не превышающий 6 месяцев со дня возникновения задолженности, при наличии которой в соответствии с пунктом 255 настоящего документа потребитель обязан предоставить гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Указанное уведомление должно содержать следующую информацию: размер задолженности потребителя, послуживший основанием для предъявления требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств, расчет указанного размера задолженности и среднемесячной величины обязательств потребителя по оплате электрической энергии (мощности); величина обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), подлежащего предоставлению потребителем гарантирующему поставщику; срок, на который должно быть предоставлено обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности); срок, в течение которого необходимо предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Согласно пункту 260 Правил N 442 по согласованию с гарантирующим поставщиком потребителем может быть предоставлена государственная или муниципальная гарантия либо исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) может быть обеспечено иными способами, предусмотренными законом или договором.
Предоставление обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) не требуется, если до истечения срока, предусмотренного абзацем седьмым пункта 256 Правил N 442, обязательства по оплате электрической энергии (мощности), неисполнение или ненадлежащее исполнение которых послужило основанием для возникновения у потребителя обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, исполнены в полном объеме.
Согласно материалам дела, 01.01.2021 между сторонами заключен договор N РАООЭ0001273 на продажу электрической энергии поставляемой гарантирующим поставщиком - ПАО "ДЭК". Объем взаимных обязательств по Договору определяется в точках поставки, которые находятся на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики), котельная с. Алексеевка, котельная с. Успеновка, котельная с. Виноградовка, котельная с. Безозерное, котельные NN 1, 2, 3 с. Старая Райчиха.
Указанные объекты потребителя являются объектами, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
Согласно решению Бурейского районного суда Амурской области от 11.08.2021, оставленному без изменения апелляционным определением Амурского областного суда от 01.11.2021 N 33АП-4029/2021, ПАО "ДЭК" запрещено вводить режим ограничения подачи электрической энергии на котельные ООО "Теплосервис", поименованные в договоре энергоснабжения N РАООЭ0001273 от 01.01.2021 на отопительный период 2021-2022 годов.
В рамках указанного дела Бурейским районным судом сделан вывод о том, что спорные котельные поставляют тепловую энергию в жилые дома, социально значимые объекты, в связи, с чем ограничение поставки электроэнергии на котельные, подающие тепло гражданам, расценивается как ограничение, касающееся обслуживания граждан потребителей, приводящих к ограничению их снабжения коммунальными ресурсами.
Таким образом, ООО "Теплосервис" является организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов централизованного отопления населенных пунктов, относится к категории потребителей электрической энергии, ограничение режима, потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (пункт 2 Приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии).
На основании статьи 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Поскольку Кудинов С.В. осуществляет функции единоличного органа управления организации, наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в ООО "Теплосервис", в том числе, в период разрешения гражданского дела Бурейским районным судом Амурской области, в рассматриваемых спорах участвуют одни и те же лица, предметом спора являются объекты одного и того же договора энергоснабжения, как в споре суда общей юрисдикции, так и в настоящем деле, судом первой инстанции правомерно отклонен довод о том, что при рассмотрении вышеуказанного дела Бурейским районным судом Амурской области непосредственно должностное лицо - директор ООО "Теплосервис" к участию в деле не привлекался, в связи с чем данный судебный акт не имеет преюдициального значения.
На основании изложенного, довод по не включению объектов теплоснабжения в перечень, утвержденный Постановлением Правительства от 04.05.2012 N 442, правомерно отклонен судом первой инстанции ввиду несостоятельности.
В период исполнения обязательств договора N РАООЭ0001273 от 01.01.2021 у ООО "Теплосервис" перед ПАО "ДЭК" образовалась задолженность, послужившая основанием для направления в адрес директора ООО "Теплосервис" Кудинова С.В. уведомления от 01.07.2021 N07-01/3419 о предоставлении обеспечения исполнения обязательств не позднее, чем через 62 календарных дней с даты получения уведомления, что соответствует пункту 256 Правил N 442.
Однако, в установленный в уведомлении срок ООО "Теплосервис" обстоятельства, послужившие основанием для направления такого уведомления, не устранены (задолженность не погашена), обеспечения исполнения обязательств в виде банковской гарантии гарантирующему поставщику не представлено.
Материалы дела содержат полный пакет документов, предусмотренный пунктом 264 Правил N 442.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Факт административного правонарушения и вина должностного лица подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил в сфере электроэнергетики не установлено, в связи с чем, вина директора ООО "Теплосервис" Кудинова С.В. в совершении вменяемого административного правонарушения также имеет место.
Обращений общества в кредитные организации о предоставлении безотзывной банковской гарантии и ответов на них с отказом материалы дела не содержат.
Отсутствуют доказательства согласования потребителем с гарантирующим поставщиком возможности предоставления государственной или муниципальной гарантии, равно как и не представлены доказательства принятия исчерпывающих мер, направленных на исполнение в полном объеме обязательств по оплате электрической энергии, неисполнение которых послужило основанием для возникновения обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств.
Таким образом, действия должностного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.61 КоАП РФ, что является основанием для привлечения его к административной ответственности.
При исследовании материалов дела судом не установлено процессуальных нарушений, влекущих отказ в привлечении к административной ответственности.
В соответствии с положениями статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере электроэнергетики составляет 1 год. На момент привлечения к ответственности поименованный срок не истек.
Фактические обстоятельства дела, как верно установил суд первой инстанции, не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", так как основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
Доказательств наличия указанных обстоятельств материалы дела не содержат.
Основания для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение по правилам статьи 4.1.1 КоАП РФ, в рассматриваемом случае, также отсутствуют.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб. (минимальный размер санкции) в данной ситуации согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Таким образом, выводы суда первой инстанции по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта по данному делу, не установлено.
Иная оценка заявителем жалобы фактических обстоятельств дела, а также иное толкование положений закона не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Ссылка апеллянта на обжалование третьим лицом решения от 11.08.2021 Бурейского районного суда не имеет значения для настоящего дела.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены вынесенного законного и обоснованного определения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Поскольку заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, то, соответственно, не оплачивается государственная пошлина и при подаче апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции о привлечении к административной ответственности. Следовательно, уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 3 000 руб. подлежит возврату заявителю жалобы из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 03.02.2022 по делу N А04-9670/2021 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Кудинову Сергею Валерьевичу из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 руб., уплаченную чек-ордеру от 03.02.2022 операция N 18.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Тищенко |
Судьи |
И.А. Мильчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-9670/2021
Истец: И.о. прокурора Бурейского района советник юстиции Алиев М.А.
Ответчик: ООО директор "Теплосервис", ООО директор "Теплосервис" Кудинов Сергей Валерьевич
Третье лицо: ПАО "Дальневосточная энергетическая компания" в лице филиала"Амурэнергосбыт"