г. Москва |
|
30 марта 2022 г. |
Дело N А41-80620/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Божиной П.И.,
при участии в заседании:
от ООО "УК "Супонево": представитель не явился, извещено;
от ГЖИ МО: Крахоткин Д.Ю. по доверенности от 15.03.2022, диплом о высшем образовании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Супонево"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 09 декабря 2021 года по делу N А41-80620/21,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Супонево"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Супонево" (далее - общество, заявитель, ООО "УК "Супонево") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГЖИ МО, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене предписания от 21.09.2021 N 08ОГ/19-206-26-19-2021.
Решением Арбитражного суда Московской области от 09 декабря 2021 года по делу N А41-80620/21 в удовлетворении заявления отказано (т. 2 л. д. 34-38).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "УК "Супонево" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО "УК "Супонево", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ГЖИ МО возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя ГЖИ МО, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "УК "Супонево" является организацией, управляющей многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская обл., г. Звенигород, мкр. Супонево, д. 1.
21 сентября 2021 года в период времени с 11 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин. ГЖИ МО на основании распоряжения от 09.09.2021 N 08ОГ/19-206-26-19-2021 с целью проверки информации, изложенной в обращении гражданина, в отношении ООО "УК "Супонево" проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что собственнику жилого помещения N 77, расположенного в вышеуказанном многоквартирном доме, в период с сентября 2018 года по июнь 2019 года отдельной строкой в едином платежном документе выставляется плата за ОДН ГВС, за период с сентября 2018 года по сентябрь 2019 года производится начисление за содержание ИТП, в результате чего нарушены требования статьи 36, части 9.2 статьи 156 ЖК РФ.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 21.09.2021 N 08ОГ/19-206-26-19-2021 (т. 1л. д. 39-41).
По результатам проверки ГЖИ МО ООО "УК "Супонево" выдано предписание от 21.09.2021 N 08ОГ/19-206-26-19-2021, которым на общество возложена обязанность в срок до 18.10.2021:
- произвести возврат всем жителям МКД за содержание ИТП с сентября 2018 года по сентябрь 2019 года;
- произвести возврат всем жителям МКД по оплате за ОДН ГВС с сентября 2018 года по июнь 2019 года (т. 1л. д. 47-48).
Полагая, что указанное предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "УК "Супонево" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу подпунктов "а" и "в" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются, в частности, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 ЖК РФ).
В силу части 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай определения субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно- измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Как указывалось ранее, 21 сентября 2021 года в период времени с 11 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин. ГЖИ МО на основании распоряжения от 09.09.2021 N 08ОГ/19-206-26-19-2021 с целью проверки информации, изложенной в обращении гражданина, в отношении ООО "УК "Супонево" проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что собственнику жилого помещения N 77, расположенного в вышеуказанном многоквартирном доме, в период с сентября 2018 года по июнь 2019 года отдельной строкой в едином платежном документе выставляется плата за ОДН ГВС, за период с сентября 2018 года по сентябрь 2019 года производится начисление за содержание ИТП, в результате чего нарушены требования статьи 36, части 9.2 статьи 156 ЖК РФ.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 21.09.2021 N 08ОГ/19-206-26-19-2021 (т. 1л. д. 39-41).
По результатам проверки ГЖИ МО ООО "УК "Супонево" выдано предписание от 21.09.2021 N 08ОГ/19-206-26-19-2021, которым на общество возложена обязанность в срок до 18.10.2021:
- произвести возврат всем жителям МКД за содержание ИТП с сентября 2018 года по сентябрь 2019 года;
- произвести возврат всем жителям МКД по оплате за ОДН ГВС с сентября 2018 года по июнь 2019 года (т. 1л. д. 47-48).
Ссылки заявителя апелляционной жалобы на то, что предписание является неисполнимым, так как в нем не указано, что именно и кому конкретно подлежит возврату, не указаны нормы действующего законодательства, нарушение которых допущено обществом и требования, которые нужно исполнить, обоснованно отклонены судом первой инстанции в связи со следующим.
В силу пункта 22 Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 N 485/27 по результатам проверки уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области составляется акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного надзора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госжилинспекции Московской области. При наличии согласия субъекта государственного надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного надзора. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт проверки, субъекту государственного надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом государственного надзора.
Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области при осуществлении государственного жилищного надзора, в том числе, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок.
Согласно подпунктам 10 и 11 пункта 9 Административного регламента Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Московской области, утвержденного Распоряжением Госжилинспекции МО от 12.10.2018 N 329, должностные лица Госжилинспекции Московской области при осуществлении государственного надзора в пределах своих полномочий имеют право составлять по результатам проверок акты проверок и представлять их для ознакомления гражданам, руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляется государственный надзор; выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, срок исполнения которых устанавливаются в соответствии с Классификатором обращений и видов нарушений нормативных требований по эксплуатации жилищного фонда со сроками их устранения (матрица), утвержденным приказом руководителя Госжилинспекции Московской области от 04.09.2017 N 130, размещенным на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в разделе "Документы".
В данном рассматриваемом случае Госжилинспекцией Московской области на основании распоряжения от 09.09.2021 N 08ОГ/19-206-26-19-2021 в отношении ООО "УК "Супонево" проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 21.09.2021 N 08ОГ/19-206-26-19- 2021, в котором подробно указаны все допущенные обществом нарушения законодательства, в том числе произведен расчет суммы платы за отопление за период с 2015 по 2017 годы, подлежащей возврату собственникам помещений жилого дома.
Таким образом, вопреки доводам заявителя, на основании указанного акта проверки обществу выдано предписание от 21.09.2021 N 08ОГ/19-206-26-19-2021 с указанием требований, подлежащих устранению, при этом все допущенные нарушения указаны заинтересованным лицом именно в акте проверки, что соответствует Порядку осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области и нормам Административного регламента.
Доказательств невозможности соблюдения требований действующего жилищного законодательства и устранения выявленных нарушений заявителем не представлено.
Кроме того, вступившим в законную силу решением мирового судьи судебного участка N 58 Звенигородского судебного района Московской области от 21 июня 2021 года по делу N 2-553/2021 установлен факт незаконного начисления ООО "УК "Супонево" собственнику жилого в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская обл., г. Звенигород, мкр. Супонево, корп. 3, платы за ОДН ГВС в период с декабря 2017 года по июнь 2019 года, а также платы за содержание ИТП за период с октября 2016 года по сентябрь 2019 года.
Поскольку вступившим в законную силу решением мирового судьи судебного участка N 58 Звенигородского судебного района Московской области от 21 июня 2021 года по делу N 2-553/2021 установлен факт незаконного начисления ООО "УК "Супонево" собственнику жилого в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская обл., г. Звенигород, мкр. Супонево, корп. 3, платы за ОДН ГВС в период с декабря 2017 года по июнь 2019 года, а также платы за содержание ИТП за период с октября 2016 года по сентябрь 2019 года, то оснований для переоценки указанных обстоятельств у суда не имеется.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обжалуемое предписание является законным и отмене не подлежит.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 09 декабря 2021 года по делу N А41-80620/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-80620/2021
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "СУПОНЕВО"
Ответчик: Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
Третье лицо: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"