г. Пермь |
|
31 марта 2022 г. |
Дело N А60-60412/2021 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Борзенковой И.В.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя, акционерного общества "Омутнинский металлургический завод",
На мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области.
от 26 января 2022 года,
принятое в порядке упрощенного производства,
по делу N А60-60412/2021
по заявлению акционерного общества "Омутнинский металлургический завод" (ИНН 4322000130, ОГРН 1024300962971)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411)
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 105020001622/2021 от 29.10.2021,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Омутнинский металлургический завод" (далее - заявитель, общество, АО "ОМЗ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Екатеринбургской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконным постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10502000-1622/2021 от 29.10.2021, о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26 января 2022 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10502000-1622/2021 от 29.10.2021.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о малозначительности административного правонарушения, так как срок подачи статистической формы нарушен на один день; общество добровольно исполнило свою обязанность; отсутствует угроза охраняемым общественным интересам.
Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова участвующих в деле лиц, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 17.05.2021 между АО "ОМЗ" (продавец, Россия) и ИООО "Алмиэр" (покупатель, Беларусь) заключён договор N BY/59005891/727.
В ходе исполнения обязательств по договору в июле 2021 года Продавец в соответствии со счетом-фактурой N УП-14747 от 09.07.2021 отгрузил покупателю товар N 1 "Прутки из железа или нелегированной стали", код ТН ВЭД ЕАЭС 7214911000 на сумму 1505000 RUB, вес нетто товара 20000 кг.
Следовательно, АО "ОМЗ" не позднее 13.08.2021 обязано было представить в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров отгруженных в июле 2021 года по договору N BY/59005891/727 от 17.05.2021.
Вместе с тем, статистическая форма учета перемещения товара представлена Обществом в Екатеринбургскую таможню 14.08.2021 с нарушением срока на 1 рабочих дней.
По данному факту в отношении ООО АО "ОМЗ" составлен протокол об административном правонарушении.
29.10.2021 вынесено постановление N 10502000-1622/2021 о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество направило в арбитражный суд в порядке гл. 25 АПК РФ заявление с вышеуказанными требованиями.
Суд первой инстанции при разрешении спора пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не усмотрел.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Частью 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" (установлено, что статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Частью 2 указанной статьи обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Аналогичная обязанность закреплена в п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329", которым определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения (далее - Правила), действовавшем в период спорных правоотношений.
Согласно пункту 9 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
Исходя из пункта 10 Правил, местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 16 Правил).
Судом установлен, материалами дела подтверждается и заявителем по существу не оспаривается факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета за отчетный период "июль 2021 года" 14 августа 2021 года, то есть с нарушением установленного срока, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Как установлено выше, 14.08.2021 АО "ОМЗ" подана по электронным каналам связи в электронном виде с применением электронной подписи по средствам сети Интернет статистическая форма учета перемещения товаров системный номер ED20210814090155674, содержащая следующую информацию: - гр.10 "Документы" - Договор N BY/59005891/727 от 17.05.2021, Счет-фактура (инвойс) N УП-14970 от 09.07.2021; - гр. "отчетный период" - 07 месяц 2021 год; - гр. "дата заполнения документа" - 14.08.2021.
Согласно представленным АО "ОМЗ" документам отгрузка товара продавцом произведена в июле 2021 года.
Таким образом, АО "ОМЗ" не позднее 13.08.2021 обязано было представить в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров отгруженных в июле 2021 года по договору N BY/59005891/727 от 17.05.2021. Однако, статистическая форма учета перемещения товаров представлена АО "ОМЗ" в таможню 14.08.2021, т.е. с нарушением установленного п. 9 Правил срока, на 1 день.
Согласно справки о привлечении лица к административной ответственности по состоянию на 14.08.2021 АО "ОМЗ" ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ (дело N 10408000-000820/2020, вступило в законную силу 28.07.2020).
Указанные обстоятельства, подтверждаемые материалами дела, свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован таможенным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
Таким образом, в действиях (бездействии АО "ОМЗ" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности апелляционным судом не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное административным органом наказание в виде штрафа в сумме 50 000 руб. соответствует размеру санкции ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения отклонены судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям совершенного Обществом нарушения заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении виновного к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Из постановления таможни и решения суда следует, что таможней и судом рассмотрен вопрос применения к совершенному правонарушению положений статьи 2.9 КоАП РФ, правовых оснований для этого не установлено.
Апелляционный суд полагает, что такая оценка обстоятельств правонарушения является справедливой и объективной.
В данном случае существенной угрозой охраняемым общественным отношениям являются ненадлежащая организация обществом публично значимой деятельности в области таможенного дела, отсутствие должного контроля со стороны руководства за действиями ответственных лиц.
Совершенное правонарушение нельзя признать малозначительным, так как состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.7.3 КоАП РФ, является формальным, поскольку непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в таможенный орган информации образует объективную сторону состава правонарушения независимо от его последствий.
Обществом не указаны факты, подтверждающие наличие каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также имущественным и финансовым положением.
Отсутствие умысла на совершение указанного правонарушения не имеет правового значения при применении положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ форма вины юридического лица при привлечении к административной ответственности установлению не подлежит.
Факт устранения последствий правонарушения (подача статистической формы) учитывается лишь при назначении административного наказания.
Таким образом, общество не представило доказательств существования исключительных обстоятельств, позволяющих расценивать совершенное им правонарушение в качестве малозначительного.
С учетом конкретных обстоятельств дела (неоднократное не выполнение обществом обязанности, предусмотренной таможенным законодательством), характера и степени общественной опасности правонарушения, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для признания правонарушений малозначительными и для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Оснований для изменения данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
Нарушений, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
При изложенных обстоятельствах у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы не разрешается, с учетом положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 января 2022 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А60-60412/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-60412/2021
Истец: ЗАО АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ОМУТНИНСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД
Ответчик: ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ