г. Владимир |
|
31 марта 2022 г. |
Дело N А79-1804/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2022 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Диал-Авто" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 22 ноября 2021 года по делу N А79-1804/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Диал-Авто" (ОГРН 1032128015193, ИНН 2128051718) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (ОГРН 1062128190850, ИНН 2130000012) о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары
при участии:
от заявителя - не явились, извещены
от ответчика - не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии обратилось общество с ограниченной ответственностью " Диал-Авто " (далее - заявитель, общество, ООО "Диал-Авто") с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Инспекции федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - ответчик, налоговый орган, Инспекция, ИФНС по г. Чебоксары) о признании действий, выразившихся в отказе: 1) предоставить меры поддержки, предусмотренные пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (далее - Постановление N 409): а) продлить установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты следующих налогов (авансовых платежей): - налога на прибыль организаций за 2019 год - на 6 месяцев; - единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за I квартал 2020 года, авансовых платежей по налогу на прибыль за март и I квартал 2020 года - на 6 месяцев; - авансовых платежей по транспортному налогу установить, что указанные авансовые платежи за I квартал 2020 года подлежат уплате не позднее 30 октября 2020 года; б) продлить сроки уплаты страховых взносов: - исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март 2020 года - на 6 месяцев; - исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за июль 2020 года - на 4 месяца; 2) предоставить меры поддержки, предусмотренные статьей 2 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 172-ФЗ), - освободить от исполнения обязанности уплатить следующие налоги, авансовые платежи по налогам, сборам: а) по налогу на прибыль организаций - в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за полугодие 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за первый квартал; б) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - в части налога за второй квартал 2020 года; в) по транспортному налогу - в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности; 3) предоставить меры поддержки, предусмотренные статьей 3 Закона N 172-ФЗ, - в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования и свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования применить следующие пониженные тарифы страховых взносов: а) на обязательное пенсионное страхование - в размере 0,0 процента; б) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в размере 0,0 процента; в) на обязательное медицинское страхование - в размере 0,0 процента.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 22 ноября 2021 года в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Диал-Авто " обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 22.11.2021 по делу N А79-1804/2021 полностью, принять по делу N А79-1804/2021 новый судебный акт об удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Диал-Авто".
ООО "Диал-Авто" считает решение суда первой инстанции незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, поскольку ООО "Диал-Авто" фактически осуществляет деятельность, которая включена в Перечень отраслей экономики, а именно: торговлю розничную легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах (код ОКВЭД 2 - 45.11.2).
Ответчиком представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором ИФНС по г. Чебоксары просит суд оставить апелляционную жалобу ООО "Диал-Авто" без удовлетворения, решение Арбитражного суда Чувашской Республики - без изменения.
В судебное заседание представители заявителя и ответчика не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей заявителя и ответчика.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, 17.12.2003 в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) внесена запись о создании ООО "Диал-Авто" за основным государственным регистрационным номером 1032128015193.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, основным видом осуществляемой ООО "Диал-Авто" деятельности по состоянию на 01.03.2020 является "Торговля автотранспортными средствами" (код 45.1 ОКВЭД 2).
19 июня 2020 в ЕГРЮЛ внесена запись о том, что основным видом деятельности ООО "Диал-Авто" является "Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах" (код 45.11.2 ОКВЭД 2).
16 сентября 2021 ООО "Диал-Авто" обратилось в ИФНС по г. Чебоксары с заявлением, в котором просило освободить его от уплаты налогов за второй квартал 2020 года, установить тариф страховых взносов за второй квартал 2020 года в размере 0 процентов, предоставить отсрочку по налогам за 2019 год и за первый и второй кварталы 2020 года.
Письмом от 15.10.2020 N 24-27/031470@ ИФНС по г. Чебоксары указало ООО "Диал-Авто" на несоблюдение условий пункта 2 Постановления N 409.
ООО "Диал-Авто" обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц налогового органа, выразившиеся в отказе в предоставлении пониженных тарифов страховых взносов за второй квартал 2020 года, освобождения от уплаты налогов за второй квартал 2020 года и предоставлении отсрочки по налогам за 2019 год и за первый и второй кварталы 2020 года.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 10.12.2020 N 286 жалоба ООО "Диал-Авто" оставлена без удовлетворения.
ООО "Диал-Авто", полагая действия ИФНС по г. Чебоксары, выразившиеся в отказе в предоставлении мер поддержки, незаконными, обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением.
Требования ООО "Диал-Авто" основаны на Постановлении N 409 и Законе N 172-ФЗ. По мнению ООО "Диал-Авто" все условия и требования, предъявляемые для получения мер поддержки (продление сроков уплаты налогов и страховых взносов, освобождение от уплаты налогов за второй квартал 2020 года, установление пониженных тарифов страховых взносов), соблюдены. Общество подтвердило осуществление вида деятельности (торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах) соответствующего коду 45.11.2 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД 2).
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции руководствовался частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 28, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576, Перечнем отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434, и исходил из того, что требования ООО "Диал-Авто" являются не правомерными, поскольку по состоянию на 01.03.2020 в ЕГРЮЛ содержались сведения о том, что основным видом экономической деятельности заявителя является "Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности" (код ОКВЭД 2-45.11), не включенное в Перечень N 434.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 172-ФЗ) внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), согласно которым индивидуальные предприниматели и включенные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в связи с созданием в период с 01.12.2018 по 29.02.2020 или на основании отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организации, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, освобождаются от исполнения обязанности уплатить следующие налоги, авансовые платежи по налогам, сборам: 1) по налогу на прибыль организаций - в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за отчетные периоды четыре месяца, пять месяцев, шесть месяцев 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за отчетный период три месяца; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за полугодие 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за первый квартал; 2) по акцизам - в части налога за налоговые периоды апрель, май, июнь 2020 года; 3) по водному налогу - в части налога за налоговый период второй квартал 2020 года; 4) по налогу на добычу полезных ископаемых - в части налога за налоговые периоды апрель, май, июнь 2020 года; 5) по единому сельскохозяйственному налогу - в части авансового платежа за отчетный период полугодие 2020 года.
В силу части 1 статьи 2 Закона N 172-ФЗ, указанный в настоящем пункте авансовый платеж засчитывается в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода 2020 года; 6) по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - в части авансового платежа за отчетный период полугодие 2020 года, уменьшенного на сумму авансового платежа за отчетный период первый квартал 2020 года; 7) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - в части налога за второй квартал 2020 года; 8) по транспортному налогу - в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности; 9) по налогу на имущество организаций - в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года; 10) по земельному налогу - в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности; 11) по налогу на имущество физических лиц - в части налога за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности; 12) по налогу на доходы физических лиц, исчисляемому и уплачиваемому в соответствии с пунктом 1 статьи 227 НК РФ, - в части авансового платежа, исчисленного за полугодие 2020 года, уменьшенного на сумму авансового платежа, исчисленного за первый квартал 2020 года; 13) по торговому сбору - в части сбора, исчисленного за второй квартал 2020 года.
Согласно части 3 статьи 2 Закона N 172-ФЗ для указанных в статье 2 Закона N 172-ФЗ организаций и индивидуальных предпринимателей - плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования и свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: 1) на обязательное пенсионное страхование - в размере 0,0 процента; 2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в размере 0,0 процента; 3) на обязательное медицинское страхование - в размере 0,0 процента.
Часть 3 статьи 2 Закона N 172-ФЗ предусматривает, что организации и индивидуальные предприниматели признаются осуществляющими деятельность в соответствующей отрасли российской экономики, в наибольшей степени пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в порядке, аналогичном порядку, применяемому для определения лиц, в отношении которых предусмотрено продление установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 3 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации, и установленному Правительством Российской Федерации.
Закон N 172-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования и распространил действие положений статьи 2 Закона N 172-ФЗ на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 года (статья 4 Закона N 172-ФЗ).
Согласно пункту 1 Постановления N 409 Правительство Российской Федерации постановило предоставить организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, следующие меры поддержки: а) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, включенным по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты следующих налогов (авансовых платежей): налог на прибыль организаций, единый сельскохозяйственный налог, налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год, - на 6 месяцев; налог на доходы физических лиц за 2019 год, уплачиваемый индивидуальными предпринимателями в соответствии с пунктом 6 статьи 227 НК РФ, - на 3 месяца; налоги (за исключением налога на добавленную стоимость, налога на профессиональный доход, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) и авансовые платежи по налогам за март и I квартал 2020 г. - на 6 месяцев, если иное не предусмотрено подпунктом "г" настоящего пункта, за апрель - июнь, за II квартал и первое полугодие 2020 г. - на 4 месяца; налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, срок уплаты которого приходится на II квартал 2020 г., - на 4 месяца; в случае если законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу, установить, что указанные авансовые платежи за I квартал 2020 г. подлежат уплате не позднее 30 октября 2020 г., если иное не предусмотрено подпунктом "г" настоящего пункта, за II квартал 2020 г. - не позднее 30 декабря 2020 г.; б) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, установленные Кодексом сроки уплаты страховых взносов: исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март - май 2020 г., - на 6 месяцев, если иное не предусмотрено подпунктом "г" настоящего пункта; исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за июнь - июль 2020 г., а также исчисленных индивидуальным предпринимателем за 2019 год с суммы дохода, превышающей 300000 рублей, - на 4 месяца.
В силу пункта 2 Постановления N 409 осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 утвержден Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее - Перечень).
Таким образом, приведенными правовыми нормами определены конкретные условия для получения освобождения от уплаты налогов, продления установленных Кодексом сроков уплаты налогов и страховых взносов, применения пониженных тарифов страховых взносов, а именно: 1) включение организации в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) осуществление деятельности в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции; 3) включение осуществляемой организацией деятельности в Перечень; 4) указание вида деятельности по коду ОКВЭД 2 соответствующей деятельности организации в ЕГРЮЛ в качестве основного по состоянию на 1 марта 2020 года.
В случае, если осуществляемый организацией вид деятельности по коду ОКВЭД 2 не является основным видом экономической деятельности согласно ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020, то это исключает возможность получения указанной организацией мер поддержки, предусмотренных частью 1 статьи 2, статьей 3 Закона N 172-ФЗ, пунктом 1 Постановления N 409.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, по состоянию на 01.03.2020 основным видом деятельности ООО "Диал-Авто" являлась "Торговля автотранспортными средствами" (код 45.1 ОКВЭД 2).
Данный вид деятельности в Перечне не обозначен.
Поскольку вид деятельности согласно ЕГРЮЛ, заявленный как основной по состоянию на 01.03.2020, не предусмотрен в Перечне, то у ИФНС по г. Чебоксары отсутствовали основания для предоставления ООО "Диал-Авто" мер поддержки, предусмотренных частью 1 статьи 2, статьей 3 Закона N 172-ФЗ, пунктом 1 Постановления N 409.
Довод ООО "Диал-Авто" о том, что фактически основным видом деятельности для него являлась на 01.03.2020 торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах (код 45.11.2 ОКВЭД 2), судом первой инстанции рассмотрен и правомерно отклонен, поскольку Закон N 172-ФЗ и Постановление N 409 не содержат норм, которые позволяли бы налоговому органу определять основной вид деятельности организации по результатам проверки его экономической деятельности (на основании данных налоговой отчетности и иных сведений) и дальнейшего сопоставления заявленного ею в ЕГРЮЛ кода основного вида деятельности с фактически осуществляемым видом деятельности.
Законодатель не устанавливает правовых механизмов получения и проверки информации о хозяйственной деятельности организации, которой предоставляются меры поддержки, для дальнейшего сопоставления заявленного основного вида деятельности, фактически осуществляемому виду. Законодателем также не устанавливается временной период, за который подлежит анализу информация о хозяйственной деятельности организации в целях сопоставления заявленного ею основного вида деятельности фактически осуществляемому виду деятельности.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что определение для целей предоставления мер государственной поддержки вида осуществляемой деятельности организации осуществляется в соответствии с кодом основного вида деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020.
Пункт 2 Постановления N 409 не предусматривает иного порядка определения основного вида деятельности. Фактическое осуществление заявителем деятельности, отнесенной к наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, при условии, что основной вид деятельности, указанный в ЕГРЮЛ, к пострадавшим не отнесен, не является обстоятельством, с которым действующее законодательство связывает предоставление дополнительных мер поддержки.
Внесение в ЕГРЮЛ после 01.03.2020 изменений в части указания основного вида деятельности также не является обстоятельством, которое свидетельствуют о наличии оснований для предоставления ООО "Диал-Авто" мер государственной поддержки, предусмотренных частью 1 статьи 2, статьей 3 Закона N 172-ФЗ, пунктом 1 Постановления N 409.
В силу подпункта "п" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в ЕГРЮЛ вносятся сведения о видах осуществляемой организацией деятельности путем проставления кодов этих видов деятельности по ОКВЭД 2.
По общим правилам, закрепленным в Законе N 129-ФЗ, определение кодов, непосредственно относящихся к сфере деятельности той или иной организации, осуществляется ею самостоятельно. В заявительном порядке соответствующая информация о кодах вносится в государственный реестр юридических лиц.
При этом, в силу пункта 5 статьи 5 Закона N 129-ФЗ юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган по месту своего нахождения об изменении видов экономической деятельности, сведения о кодах которых включены в государственный реестр юридических лиц, в течение трех рабочих дней с момента такого изменения.
Поскольку в налоговый орган с заявлением об изменении основного вида деятельности до 01.03.2020 ООО "Диал-Авто" не обращалось, то оно самостоятельно несет риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с отражением в ЕГРЮЛ достоверных сведений о своем основном виде деятельности.
С учётом изложенного, апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии совокупности условий, необходимых и достаточных для признания оспариваемых действий незаконными.
Все доводы ООО "Диал-Авто", изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 22 ноября 2021 года по делу N А79-1804/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Диал-Авто" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-1804/2021
Истец: ООО "Диал-Авто"
Ответчик: Инспекция федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республики
Третье лицо: Первый Арбитражный апелляционный суд