город Томск |
|
31 марта 2022 г. |
Дело N А45-25792/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Бородулиной И. И., Павлюк Т. В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой Т. А. с использованием средств аудиозаписи в режиме веб-конференции рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интекко-Сити" (N 07АП-1619/2022) на решение от 24.12.2021 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-25792/2021 (судья Векшенков Д.В), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интекко-Сити" (ОГРН 1185476081120) к Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка от 03.08.2021,
В судебном заседании принимают участие:
От заявителя: без участия,
От заинтересованного лица: Ищенко А. А. по дов. от 15.12.2021, диплом,
УСТАНОВИЛ:
общества с ограниченной ответственностью "Интекко-Сити" (далее - заявитель, общество, ООО "Интекко-Сити") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (далее - заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка от 03.08.2021.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 24.12.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что заявитель сам определяет, получать ему разрешение на использование земельного участка на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 и постановления Правительства Новосибирской области от 20.07.2015 N 269-п или земельный участок в аренду для строительства объекта связи на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации; объект связи планировалось разместить на земельном участке между подземными инженерными сетями (водоснабжения, канализации), что не требует согласования с собственником указанных сетей.
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу с ее доводами не согласился, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
28.03.2022 от заявителя поступили письменные пояснения, к которым приложены дополнительные доказательства - заключение строительной проектной организации ООО "СибСтройСервис".
Рассмотрев вопрос о приобщении к материалам дела документа, приложенного к письменным пояснениям (заключение строительной проектной организации ООО "СибСтройСервис"), суд апелляционной инстанции отказал в его приобщении протокольным определением от 28.03.2022 на основании части 2 статьи 268 АПК РФ, в связи необоснованием причин, объективно препятствующих его представлению в суд первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 2 и 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ рассмотрел дело в отсутствие заявителя.
В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы с учетом письменных пояснений и отзыва не нее, заслушав представителя Департамента, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, 03.08.2021 Департамент отказал ООО "Интекко-Сити" в выдаче разрешения на использование земельного участка для размещения объекта связи по адресу: г. Новосибирск, ул. Университетский проспект на основании подпунктов 2 и 8 пункта 10 Порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "О утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, на землях или земельных участках на территории Новосибирской области, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута", утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 20.07.2015 N 269-п (далее- постановление N 269-п) и подпункта 2.2.5.4 Правил благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.09.2017 N 469 (далее - Правила благоустройства).
Вынесенное решение об отказе послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества исходя из следующего.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (статья 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указаны в части 1 статьи 39.1 ЗК РФ.
Статьей 39.33 ЗК РФ установлены случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 39.33 ЗК РФ установлено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. К таким объектам в силу пункта 4 Перечня отнесены элементы благоустройства, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Согласно пункту 5 постановления N 269-п в заявлении должны быть указаны: кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части; вид размещаемого объекта в соответствии с перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 и наименование.
В соответствии с подпунктами 2 и 8 пункта 10 постановления N 269-п решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если в заявлении указан вид объекта, не предусмотренный перечнем; размещение объекта не соответствует правилам благоустройства территории поселения, городского округа.
В силу пункта 2.2.5.4 Правил благоустройства не допускается размещение нестационарных объектов: в охранной зоне инженерных сетей и коммуникаций без согласования с правообладателями данных сетей и коммуникаций.
Из пункта 3.28 постановления мэрии города Новосибирска от 07.07.2020 N 2005 "О положениях о структурных подразделениях департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, положении о комитете рекламы и информации мэрии города Новосибирска" усматривается, основной функцией Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии является выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
Судом из материалов дела установлено, что согласно заявлению от 19.07.2021 N 99, общество указало в заявлении вид объекта и его наименование, а именно: объект связи - опоры двойного назначения.
Как верно отметил суд первой инстанции, ООО "Интекко-Сити" не указало в заявлении и не приложило документы, с помощью которых можно было бы установить основные характеристики и размеры объекта связи, что не позволяет определить необходимость получения вышеназванного разрешения.
К заявлению общества приложена схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, по которой объект сооружения связи планируется разместить на подземных инженерных сетях (водоснабжения, канализации). Указанное обстоятельство подтверждается и схемой кадастрового плана территории, представленной в материалы дела представителем заинтересованного лица.
Вместе с тем, как верно отметил суд первой инстанции, в материалах дела отсутствуют разрешения правообладателей охранной зоны инженерных коммуникаций на возведение планируемого объекта связи на спорном земельном участке. К заявлению от 19.07.2021 N 99 такие документы заявителем не приложены, в материалы дела не представлены.
Также судом установлено, что в заявлении общества не указан конкретный земельный участок, испрашиваемый для его использования, ссылка на кадастровый номер квартала 54:35:091475 не индивидуализирует земельный участок, не восполняет этот недостаток и приложенная к заявлению схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
С учётом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что у заинтересованного лица имелись правовые основания, предусмотренные подпунктом 8 пункта 10 постановления N 269-п, для отказа в выдаче разрешения на использование земельного участка.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения и оценки судом первой инстанции, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усмотрел.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 АПК РФ относится на ее подателя, учитывая результат рассмотрения дела в апелляционном суде; излишне уплаченная государственная пошлина подлежат возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 24.12.2021 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-25792/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интекко-Сити" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Интекко-Сити" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную по чеку-ордеру от 24.01.2022 Крючковым Иваном Сергеевичем.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
И. И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-25792/2021
Истец: ООО "ИНТЕККО-СИТИ"
Ответчик: Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска
Третье лицо: Седьмой арбитражный апелляционный суд