г. Саратов |
|
31 марта 2022 г. |
Дело N А12-32487/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Е.В. Пузиной,
судей М.А. Акимовой, В.В. Землянниковой,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2
апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Волгоградской области (400066, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 28А, ОГРН 1023403452555, ИНН 3444054571)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08 февраля 2022 года по делу N А12-32487/2021
по заявлению Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области (400001, Волгоградская область, г. Волгоград, им. Калинина, д. 4, ОГРН 1043400443041, ИНН 3445071308)
к Управлению Федерального казначейства по Волгоградской области (400066, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 28А, ОГРН 1023403452555, ИНН 3444054571)
заинтересованные лица: Комитет строительства Волгоградской области (400066, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. им Скосырева, д. 7, каб. 247, ОГРН 1113460005251, ИНН 3445118595), Межрайоный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области, Комитет финансов Волгоградской области (400066, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 7, ОГРН 1063444006922, ИНН 3444130624)
об оспаривании действий,
при участии в судебном заседании представителя Управления Федерального казначейства по Волгоградской области - Е.В. Шлыковой по доверенности от 29.12.2021, сроком по31.12.2024
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области (далее - УФССП России по Волгоградской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Управлению Федерального казначейства по Волгоградской области (далее - УФК России по Волгоградской области) о незаконным бездействия Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, выразившееся в неисполнении требований ст.ст 242.3- 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации по приостановлению до момента устранения нарушения, осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, согласно письма УФССП России по Волгоградской области N 34901/21/95605 ГК от 06.07.2021, по постановлениям по делам об административных правонарушениях: от 11.06.2019 N 8562/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 17333/17/34044-ИП; от 11.06.2019 N 8563/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 16738/17/34044-ИП от 11.06.2019 N 8569/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 1830/17/34044-ИП; от 11.06.2019 N 8572/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 1501/17/34044-ИП; и в рамках дела N А12-32488/2021 согласно письма УФССП России по Волгоградской N 34901/21/95024 ГК от 01.07.2021 по постановлениям по делам об административных правонарушениях от 11.06.2019 N 8575/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 16913/17/34044-ИП; от 11.06.2019 N 8563/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 16738/17/34044-ИП; от 11.06.2019 N 8567/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 12076/17/34044-ИП; от 11.06.2019 N 8554/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 11074/17/34044-ИП; от 11.06.2019 N 8555/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 9728/17/34044-ИП; от 11.06.2019 N 8574/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 9720/17/34044-ИП от 11.06.2019 N 8559/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 9673/17/34044-ИП; от 11.06.2019 N 8560/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 8546/17/34044-ИП; от 11.06.2019 N 8557/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 6714/17/34044-ИП; от 11.06.2019 N 8558/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 6539/17/34044-ИП; от 11.06.2019 N 8568/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 2367/17/34044-ИП; от 11.06.2019 N 8570/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 2154/17/34044-ИП; от 11.06.2019 N 8569/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 1830/17/34044-ИП; от 11.06.2019 N 8572/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 1501/17/34044-ИП; от 11.06.2019 N 8577/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 11050/19/34044-ИП; от 11.06.2019 N 8578/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 11464/19/34044-ИП; от 11.06.2019 N 8581/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 11866/19/34044-ИП; от 11.06.2019 N 8580/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 11867/19/34044-ИП; от 11.06.2019 N 8579/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 11895/19/34044-ИП; от 11.06.2019 N 8582/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 12694/19/34044-ИП; от 01.10.2019 N 9346/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 32901/19/34044-ИП; от 01.10.2019 N 9350/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 32202/19/34044-ИП; от 01.10.2019 N 9354/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 29095/19/34044-ИП; от 30.08.2019 N 9160/19/34044-АП, в рамках исполнительного производстваN 21702/19/34044-ИП; от 30.08.2019 N 9158/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 21356/19/34044-ИП; от 05.04.2019 N 8230/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 4648/19/34044-ИП; от 05.04.2019 N 8229/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 4647/19/34044-ИП; от 22.07.2019 N 8942/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 27081/17/34044-ИП; от 22.07.2019 N 8937/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 26946/17/34044-ИП; от 22.07.2019 N 8955/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 18491/17/34044-ИП; от 22.07.2019 N 8961/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 16531/17/34044-ИП; от 22.07.2019 N 8950/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 16416/17/34044-ИП; от 22.07.2019 N 8949/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 15511/17/34044-ИП; от 22.07.2019 N 8920/19/34044-АП, в рамках исполнительного производства N 15324/17/34044-ИП; об обязании выполнить требования статей 242.3 - 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 15.12.2021 дела N N А12-32487/2021, А12-32488/2021 объединены в одно производство с присвоением единого номера А12-32487/2021.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 08.02.2022 признано незаконным бездействие Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, выразившееся в неисполнении требований ст. ст. 242.3 - 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации о взыскании исполнительского сбора, согласно писем УФССП России по Волгоградской области N 34901/21/95605 ГК от 06.07.2021 и N 34901/21/95024 ГК от 01.07.2021.
УФК России по Волгоградской области, не согласившись с вынесенным судебным актом в части признания незаконным бездействия, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в указанной части.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов производится на основании исполнительных листов, судебных приказов, на основании соответствующих судебных актов. При этом апеллянт указывает, что механизм исполнения постановлений судебных приставов-исполнителей, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, отсутствует. Письмами УФК сообщило должнику о поступлении постановлений, копии которых направлены в адрес должника, указав о необходимости предоставления платежного документа.
В судебное заседание явился представитель Управления Федерального казначейства по Волгоградской области.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в порядке ст. 123 АПК РФ.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционные жалобы в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Представитель Управления Федерального казначейства по Волгоградской области огласил позицию по делу. Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08.02.2022 по делу N А12-32487/2021 считает незаконным и необоснованным в части признания незаконным бездействия, просит решение суда в данной части отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) предусмотрено, что в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку от лиц, участвующих в деле, возражений против рассмотрения судебного акта в пределах доводов апелляционной жалобы не поступило, законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, 268 АПК РФ только в обжалуемой части.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность принятого по делу судебного акта в обжалуемой части, в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле документам, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, письмами N 34901/21/95605 ГК от 06.07.2021 и N 34901/21/95024 ГК от 01.07.2021 УФССП России по Волгоградской области направило в адрес УФК по Волгоградской области для исполнения постановления о привлечении Комитета строительства Волгоградской области к административной ответственности в виде штрафов по статье 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, в рамках исполнительных производств N 17333/17/34044-ИП,N 16738/17/34044-ИП,N 1830/17/34044-ИП,N 1501/17/34044-ИП,N16913/17/34044-ИП,N 16738/17/34044-ИП,N 12076/17/34044-ИП,N 11074/17/34044-ИП,N 9728/17/34044-ИП,N 9720/17/34044-ИП,N 9673/17/34044-ИП,N 8546/17/34044-ИП,N 6714/17/34044-ИП,N 6539/17/34044-ИП,N 2367/17/34044-ИП,N 1830/17/34044-ИП,N 1501/17/34044-ИП,N 11050/19/34044-ИП,N 11464/19/34044-ИП,N 11866/19/34044-ИП,N11867/19/34044-ИП,N 11895/19/34044-ИП,N 12694/19/34044-ИП,N 32901/19/34044-ИП,N32202/19/34044-ИП,N 29095/19/34044-ИП,N 21702/19/34044-ИП,N 21356/19/34044-ИП,N 4648/19/34044-ИП,N 4647/19/34044-ИП,N 27081/17/34044-ИП,N 26946/17/34044-ИП,N 18491/17/34044-ИП,N 16531/17/34044-ИП,N 16416/17/34044-ИП,N 15511/17/34044-ИП, N 15324/17/34044-ИП.
Данные постановления вынесены в ходе исполнения исполнительных производств, возбужденных на основании решений Центрального районного суда г. Волгограда, обязывающих Комитет строительства Волгоградской области предоставить физическим лицам жилые помещения.
Постановления не исполнены, суммы денежных средств по указанным исполнительным документам на депозитный счет межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам не поступили.
УФССП России по Волгоградской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое бездействие УФК по Волгоградской области не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя.
Апелляционный суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) в случаях, предусмотренных Федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.
Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (часть 2 статьи 7 Федерального закона N 229-ФЗ).
Статьей 12 Федерального закона N 229-ФЗ к числу исполнительных документов наряду с исполнительными листами, выдаваемые судами, и судебными приказами отнесены, в том числе судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, а также постановления судебного пристава-исполнителя.
В соответствии с пунктом 2 статьи 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных названным Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 242.4 Бюджетного кодекса РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий в соответствии с настоящим Кодексом открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
В случае, если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (пункт 12 статьи 242.4 Бюджетного кодекса РФ).
В силу пунктов 5 - 7 статьи 242.4 Бюджетного кодекса РФ орган государственной власти, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта Российской Федерации, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
Должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.
При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъектов Российской Федерации (за исключением операций по исполнению исполнительных доку-ментов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъектов Российской Федерации (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.
Как следует из материалов дела, письмами N 34901/21/95605 ГК от 06.07.2021 и N 34901/21/95024 ГК от 01.07.2021 УФССП России по Волгоградской области направило в адрес УФК по Волгоградской области для исполнения постановления о привлечении Комитета строительства Волгоградской области к административной ответственности в виде штрафов по статье 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение решений суда.
Данные постановления вынесены в ходе исполнения исполнительных производств, возбужденных на основании решений Центрального районного суда г. Волгограда, Ворошиловского районного суда г. Волгограда, обязывающих Комитет строительства Волгоградской области предоставить физическим лицам жилые помещения.
Постановления по делу об административном правонарушении не были исполнены, суммы денежных средств по указанным исполнительным документам на депозитный счет межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам не поступили.
Письмами от 13.07.2021 N 29-11-67/07-8683 и от 15.07.2021 N 29-11-67/07-8809 УФК по Волгоградской области сообщило должнику о поступлении Постановлений, направило в его адрес ксерокопии Постановлений и сопроводительного письма УФССП по Волгоградской области, а также указало на необходимость предоставления в установленном порядке в УФК по Волгоградской области платежного документа.
УФК по Волгоградской области со ссылкой на положения статей 239, 242.4 Бюджетного кодекса РФ считает, что взыскание с Комитета строительства по Волгоградской области, имеющегося статус казенного учреждения как получателя средств областного бюджета, в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса РФ, может быть произведено только на основании судебного акта.
Суд первой инстанции правомерно не согласился с указанными доводами УФК по Волгоградской области.
Федеральным законом N 229-ФЗ предусмотрен внесудебный порядок исполнения требований исполнительных документов, в том числе постановлений судебного пристава о взыскании с должника расходов на совершение исполнительных действий. Судебный порядок их взыскания с бюджетных учреждений указанным законом не предусмотрен.
Положения статей 239, 242.1, 242.3-242.5 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающие, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по обязательствам бюджетных учреждений производится по решению суда на основании направляемого в орган Федерального казначейства исполнительного листа, не могут рассматриваться как устанавливающие судебный порядок взыскания с казенных учреждений расходов на совершение исполнительных действий, которые согласно Федеральному закону N 229-ФЗ подлежат взысканию во внесудебном порядке на основании соответствующего исполнительного документа, каковым является постановление судебного пристава-исполнителя.
Также не предусмотрен судебный порядок взыскания административных штрафов, наложенных на должника за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.15 КоАП РФ.
При неисполнении казенными учреждениями в добровольном порядке исполнительных документов, вынесенных правомочным органом, в данном случае постановлений о взыскании исполнительского сбора, постановлений по делу об административном правонарушении, судебный пристав-исполнитель в силу статей 242.3, 242.4, 242.5 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающих в случае отсутствия у бюджетных учреждений счетов, открытых в учреждениях банка России или в кредитной организации, обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляет исполнительные документы в орган Федерального казначейства.
Из анализа положений главы 23 КоАП РФ, относящих наложение административных взысканий не только к полномочиям судов, но и административных органов, а также пункта 5 статьи 32.2 КоАП РФ, предусматривающего бесспорный порядок исполнения решений административных органов, и статьи 12 Федерального закона N 229-ФЗ, относящей постановления административных органов к исполнительным документам, следует, что перечисленные нормы являются специальными по отношению к главе 24.1 Бюджетного кодекса РФ.
Заявителем установлено отсутствие у Комитета строительства Волгоградской области счетов в банке или в иных кредитных организациях. Доказательств обратного УФК по Волгоградской области и Комитетом строительства Волгоградской области не представлено.
Таким образом, службой судебных приставов правильно направлены указанные постановления для исполнения в УФК по Волгоградской области, в связи с чем, Управление обязано принять меры для надлежащего исполнения исполнительных документов. С учетом финансирования деятельности должника исключительно за счет бюджетных средств и отсутствия у последнего открытых расчетных счетов в учреждении Центрального банка Российской Федерации и иных кредитных организациях, постановления судебного пристава-исполнителя о привлечении к административной ответственности подлежат исполнению Управлением, являющимся органом Федерального казначейства, в порядке статьи 242.4 Бюджетного кодекса РФ.
Данная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.05.2015 N 310-КГ15-4770, в Определении Верховного Суда от 12.04.2016 г. N 306-КГ16-2883, в Определении Верховного Суда от 31.03.2020 N 306-ЭС20-3944.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, руководствуясь изложенными нормами права и разъяснениями, учитывая факт финансирования деятельности Комитета исключительно за счет бюджетных средств и отсутствия у последнего открытых расчетных счетов в учреждении Центрального банка Российской Федерации и иных кредитных организациях, пришел к обоснованному выводу, что постановления судебного пристава-исполнителя о привлечении к административной ответственности подлежат исполнению Управлением, являющимся органом Федерального казначейства, в порядке статей 242.3-242.5 Бюджетного кодекса РФ.
При указанных обстоятельствах, УФК по Волгоградской области обязано было принять меры для надлежащего исполнения исполнительных документов в порядке главы 24.1. БК РФ.
Однако, УФК по Волгоградской области, получив исполнительные документы службы судебных приставов, ограничилось направлений их копий должнику, указав о необходимости представить платежные документы.
До настоящего времени постановления не исполнены, предусмотренных ст. 242.4 БК РФ мер, в случае неисполнения исполнительных документов УФК по Волгоградской области, не принято.
Следовательно, оспариваемое бездействие УФК по Волгоградской области, выразившееся в неисполнении требований ст. ст. 242.3-242.5 Бюджетного кодекса РФ, является незаконным, нарушает принцип обязательности постановлений судебного пристава-исполнителя, в нарушение действующего правового регулирования способствует освобождению должника по исполнительному производству от мер принудительного воздействия и, в конечном счете, к игнорированию требований исполнительных документов.
В соответствии с ч.2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При указанных обстоятельствах, суд пришел к верному выводу о том, что оспариваемое бездействие не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя.
Судом установлено бездействие казначейства по неприменению мер принудительного исполнения к должнику.
На основании изложенного, апелляционная инстанция считает, что в обжалуемой части по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого, не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены решения суда в обжалуемой части.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08 февраля 2022 года по делу N А12-32487/2021 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-32487/2021
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: КОМИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, МО СП по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области