город Томск |
|
1 апреля 2022 г. |
Дело N А45-29957/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2022 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Кривошеиной С.В.
Павлюк Т.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой Т.А. с использованием технологии онлайн-заседания (web-конференции) информационной системы "Картотека арбитражных дел" рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Новосибирской области (N 07АП-1644/2022) на решение от 29.12.2021 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-29957/2021 (судья Нахимович Е.А.) по заявлению Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр занятости населения Черепановского района" (ОГРН 1025405424989, ИНН 5440109270), г. Черепаново к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Новосибирской области (ОГРН 1025402470389, ИНН 5406103101), г. Новосибирск о признании недействительным решения от 05.08.2021 N 064S19210031190, встречному заявлению Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Новосибирской области (ОГРН 1025402470389, ИНН 5406103101) к Государственному казенному учреждению Новосибирской области "Центр занятости населения Черепановского района" (ОГРН 1025405424989, ИНН 5440109270) о взыскании финансовых санкций в размере 99 000 рублей.
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Черепановского района" (далее - ГКУ НСО ЦЗН Черепановского района, Учреждение, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Новосибирской области (далее - Пенсионный фонд) о признании недействительным решения от 05.08.2021 N 064S19210031190.
29.11.2021 Пенсионный фонд обратился с заявлением к ГКУ НСО ЦЗН Черепановского района о взыскании финансовых санкций в размере 99 000 рублей.
Решением от 29.12.2021 Арбитражного суда Новосибирской области признано недействительным решение Пенсионного Фонда. Суд обязал Пенсионный Фонд устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В удовлетворении встречного заявления отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Пенсионный фонд в апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда, фактическим обстоятельствам дела, просит состоявшийся судебный акт отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что уведомление об устранении ошибок Пенсионным фондом в адрес страхователя не направлялось, в связи с чем выводы суда об устранении Учреждением ошибки в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Страхователь мог исполнить обязанность по представлению сведений в полном объеме до истечения установленного законом срока, что является подтверждением вины страхователя.
В отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), Учреждение с доводами апелляционной жалобы не соглашается, просит состоявшийся судебный акт оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своего представителя не направили.
Судом апелляционной инстанции было одобрено ходатайство об участии в судебном заседании посредством веб-конференции (онлайн-заседание) директору ГКУ НСО ЦЗН Черепановского района Петровой Т.В., однако в установленное судом время проведения судебного заседания заявитель подключение к системе веб-конференции не обеспечил, что приравнивается к последствиям неявки в судебное заседание. Судом апелляционной инстанции обеспечено транслирование судебного заседания в онлайн-режиме с использованием исправной аппаратуры суда, средства связи суда воспроизводили видео- и аудиосигналы, технических неполадок и сбоев в работе аппаратуры и программного обеспечения не установлено.
На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, суд не усмотрел предусмотренных статьей 158 АПК РФ оснований для его отложения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ГКУ НСО ЦЗН Черепановского района (peг. N 064-040-000112) в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Срок предоставления СЗВ-СТАЖ за период 2020 года - не позднее 01.03.2021.
Сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год заявителем представлялись по телекоммуникационным каналам связи в следующем хронологическом порядке.
12.01.2021 представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ с типом "Исходная" в отношении 20 застрахованных лиц. Отчетность принята, сведения занесены на лицевые счета застрахованных лиц, положительный протокол направлен страхователю 15.01.2021.
Также представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ с типом "Дополняющая" в отношении 2673 застрахованных лиц тринадцатью пачками по 200 застрахованных лиц и одной пачкой на 73 застрахованных лица (далее - ЗЛ). Из них:
-принято три пачки по 200 ЗЛ, одна пачка на 73 ЗЛ. Занесено на лицевые счета застрахованных лиц 673 сведения о страховом стаже;
- принято частично шесть пачек по 200 ЗЛ. Занесено на лицевые счета застрахованных лиц 1193 сведения о страховом стаже. Указанные пачки содержали ошибки с кодом результата 30 в отношении 7 сведений о страховом стаже;
-не приняты четыре пачки по 200 ЗЛ по причине грубых ошибок с кодом 50, ошибок с кодом 30.
15.01.2021 страхователю по электронным каналам связи направлены уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР с приложением протоколов проверки на каждую пачку, которая содержала ошибки.
20.01.2021 страхователем представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ с типом "Дополняющая" в отношении 800 застрахованных лиц 4 пачками по 200 застрахованных лиц. Из них:
-принята одна пачка на 200 ЗЛ. Занесено на лицевые счета застрахованных лиц 200 сведений о страховом стаже;
-принята частично одна пачка на 200 ЗЛ. Занесено на лицевые счета застрахованных лиц 199 сведений о страховом стаже. Указанная пачка содержала ошибки с кодом результата 30 в отношении 1 сведения о страховом стаже.
-не приняты две пачки по 200 ЗЛ по причине грубых ошибок с кодом 50, ошибок с кодом 30.
20.01.2021 страхователю по электронным каналам связи направлены уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР с приложением протоколов проверки на каждую пачку, которая содержала ошибки.
26.01.2021 страхователем представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ с типом "Дополняющая" в отношении 400 застрахованных лиц двумя пачками по 200 застрахованных лиц. Из них:
- не приняты две пачки по 200 ЗЛ по причине грубых ошибок с кодом 50, ошибок с кодом 30.
Также 26.01.2021 страхователем представлены сведения по форме СВЗ-СТАЖ с типом "Исходная" в отношении 1 ЗЛ.
Указанная пачка не принята, так как сведения по форме СЗВ-СТАЖ с типом "Исходная" на данное застрахованное лицо ранее были представлены в пачке от 12.01.2021.
26.01.2021 страхователю по электронным каналам связи направлены уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР с приложением протоколов проверки на каждую пачку, которая содержала ошибки.
29.01.2021 страхователем представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ с типом "Дополняющая" в отношении 3 застрахованных лиц. Указанные сведения не содержали ошибок, приняты и разнесены на индивидуальные лицевые счета ЗЛ, положительный протокол направлен страхователю 29.01.2021.
12.02.2021 страхователем представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ с типом "Дополняющая" в отношении 799 застрахованных лиц тремя пачками по 200 застрахованных лиц и одной пачкой по 199 застрахованных лиц.
Все указанные пачки не были приняты, так как содержали грубую ошибку код проверки ВС.Б -СЗВ-СТАЖ.
12.02.2021 страхователю по электронным каналам связи направлены уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР с приложением протоколов проверки на каждую пачку, которая содержала ошибки.
26.02.2021 страхователем представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ с типом "Дополняющая" в отношении 5 застрахованных лиц. Положительный протокол направлен страхователю 01.03.2021.
Таким образом, по окончанию отчетной кампании по приему сведений по форме СЗВ-СТАЖ страхователем представлено всего 2692 индивидуальных сведения, принято и занесено на индивидуальные лицевые счета ЗЛ 2 293 сведений о страховом стаже, из них представленных 12.01.2021 - 1886 ИС, представленных 20.01.2021 - 399 ИС, представленных 29.01.2021 -3 ИС, представленных 27.02.2021 - 5 ИС.
Не приняты и не занесены в отношении 399 ИЛС ЗЛ.
30.06.2021 страхователем представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ с типом "Дополняющая" в отношении 396 застрахованных лиц двумя пачками по 198 застрахованных. Сведения приняты и разнесены на индивидуальные лицевые счета ЗЛ.
В связи с тем, что сведения по форме СЗВ-СТАЖ с типом "дополняющая" от 30.06.2021 представлены страхователем с нарушением срока, установленного пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ двумя пачками на 198 застрахованных лиц каждый, с разными застрахованными лицами, сведения на которых ранее не были приняты Пенсионным фондом, в программном комплексе РК АСВ сформировано два правонарушения.
На основании сформированных правонарушений специалистом ОПФР по Новосибирской области 06.07.2021 составлены два акта о выявлении правонарушений в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением от 05.08.2021 N 064S19210031190 (далее - решение от 05.08.2021) ГКУ НСО ЦЗН Черепановского района привлечено к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ с назначением финансовой санкции в сумме 99 000 рублей.
Не согласившись с данным решением, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
29.11.2021 Пенсионный фонд обратился с заявлением к Учреждению о взыскании финансовых санкций в размере 99 000 рублей.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции исходил из наличия оснований для удовлетворения первоначального требования и отсутствия для удовлетворения встречного требования.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), статьей 1 Федерального закона N 27-ФЗ, Учреждение является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.
В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с преамбулой Федерального закона N 27-ФЗ данный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же законом определены обязанность (статья 15 Федерального закона N 27-ФЗ), объем и сроки (статья 11 Федерального закона N 27-ФЗ) представления таких сведений.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;
7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
8) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
9) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Сведения подаются по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации N 507п от 06.12.2018 "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ), формы "сведения по страхователю, передаваемые в ПФР".
Статьей 16 Федерального закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Согласно Постановлению N 83п в разделе 3 "Тип формы" указывается один из предлагаемых кодов: "исходная", "дополняющая", "отменяющая".
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Вместе с тем, в силу статьи 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно пункту 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (действующей с 19.02.2017), страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного Фонда РФ самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда РФ уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н утверждена новая Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах.
Так, согласно пункту 40 Инструкции N 211н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются.
В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Инструкция N 211н дополнена положением о том, что в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок (абзац 4 пункта 40 Инструкции N211н).
Между тем, суд исходит из того, что, положения статьи 15 Федерального закона N 27-ФЗ предоставляют страхователю право на представление дополнительных сведений, то есть, и в отношении лиц, которые ранее не были указаны в исходной форме.
Более того, основания для привлечения к ответственности устанавливаются федеральным законом, соответствующие изменения в статьи 15 и 17 Федерального закона N 27-ФЗ законодателем не вносились.
По смыслу действующего законодательства, первоначально представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержащие недочеты, ошибки, исправленные впоследствии заявителем самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, не могут расцениваться как недостоверные сведения или как сведения, предоставленные не в полном объеме или позже установленного срока.
Из материалов дела следует, что по окончанию отчетной кампании по приему сведений по форме СЗВ-СТАЖ страхователем представлено всего 2692 индивидуальных сведения, принято и занесено на индивидуальные лицевые счета ЗЛ 2 293 сведений о страховом стаже, из них представленных 12.01.2021 - 1886 ИС, представленных 20.01.2021 - 399 ИС, представленных 29.01.2021 -3 ИС, представленных 27.02.2021 - 5 ИС.
Не приняты и не занесены в отношении 399 ИЛС ЗЛ.
Уведомление об устранении ошибок в отношении 399 ИЛС ЗЛ Пенсионным фондом в адрес страхователя не направлялось, о чем указано в апелляционной жалобе.
Ошибки в поданных в срок сведениях обнаружены и устранены Учреждением самостоятельно.
При этом Федеральным законом N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Как указано в пункте 38 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.
Самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения Пенсионным фондом, страхователь реализует свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к нему финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами пенсионного фонда, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Ошибки выявлены, исправлены, и дополняющая форма представлена страхователем самостоятельно.
Данное обстоятельство Пенсионным фондом по существу не оспорено и документально не опровергнуто.
В ином случае страхователь был бы наказан за добросовестное поведение, связанное с исполнением предусмотренной законом обязанности по представлению сведений о застрахованных лицах, что не отвечает принципу справедливости при привлечении к ответственности за неисполнение публично-правовой обязанности.
Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа, является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.
Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами пенсионного фонда, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Суд апелляционной инстанции руководствуется правовым подходом, изложенным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.02.2018 N 6-П, в соответствии с которым принципы справедливости и соразмерности предполагают пропорциональность не только в санкциях, но и в условиях освобождения от ответственности в зависимости от тяжести содеянного, причиненного ущерба, степени вины и других существенных обстоятельств, не исключая поощрения к правомерному поведению в фискальных правоотношениях.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14.07.2003 N 12-П, при рассмотрении дела необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. В случае если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также в случае, если страхователь в пятидневный срок исправил обнаруженные территориальным органом ошибки, финансовые санкции, предусмотренные абзацем 3 статьи 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, возможно не применять. В этом случае следует исходить из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Из анализа действующего законодательства следует воля законодателя на поощрение добросовестных плательщиков и освобождения их от ответственности в случае самостоятельного выявления ими ошибок и устранения их путем предоставления соответствующих сведений в контролирующие органы.
Анализ приведенных положений законодательства в совокупности с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации позволяет прийти к выводу о том, что привлечению к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подлежит лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя по самостоятельному выявлению и устранению ошибок (недочетов, несоответствий и т.п.) в представленных сведениях в установленный срок.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что в действиях страхователя отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, поэтому привлечение страхователя к ответственности неправомерно.
Иное толкование Пенсионным фондом положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела, не свидетельствуют о неправильном применении или нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Основания для удовлетворения встречного искового заявления ОПФР по Новосибирской области о взыскании финансовых санкций за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год отсутствуют.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку органы Пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о распределении в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебных расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.12.2021 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-29957/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Новосибирской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-29957/2021
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА"
Ответчик: ГУ Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Новосибирской Области
Третье лицо: Седьмой арбитражный апелляционный суд